Как проходит проверка ГИБДД протектора шин: все тонкости и нюансы
Допустимая высота протектора зимних и летних шин
Проверка протектора шин инспектором ГИБДД — один из ключевых моментов при осмотре автомобиля. От того, насколько изношен протектор, напрямую зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.
Согласно пункту 5.5 ПДД, для легковых автомобилей минимальная высота рисунка протектора летних шин должна быть не менее 1,6 мм. Для зимних шин этот показатель составляет 4 мм. Как правило, у новых шин глубина протектора колеблется от 8 до 12 мм.
Чтобы измерить остаточную высоту протектора, используют специальные приспособления — измерители глубины рисунка. Принцип работы прост — прижимаем измеритель перпендикулярно к поверхности шины и смотрим показание. Измерения нужно проводить в нескольких точках по длине протектора.
Помимо легкового транспорта, ПДД регламентируют минимальную глубину протектора для других категорий:
— Мотоциклы — не менее 1 мм
— Грузовики без прицепа — не менее 1,6 мм
— Грузовики с прицепом — не менее 2 мм
— Автобусы — не менее 2 мм
Если износ шин превышает допустимые нормы, штраф составит 500 рублей. При этом транспортное средство не допускается к эксплуатации до замены шин.
На практике инспекторы ГИБДД редко штрафуют за минимально изношенный протектор, ограничиваясь устным предупреждением. Однако лучше не доводить ситуацию до критической и следить за состоянием резины. Ведь от сцепления шин с дорогой зависит тормозной путь автомобиля, его управляемость и устойчивость.
Как правильно измерить глубину рисунка протектора
Чтобы точно замерить остаточную глубину протектора, понадобится специальный инструмент — измеритель высоты рисунка. Он представляет собой металлическую пластину с выдвижным штырем, на котором нанесена миллиметровая шкала.
Порядок измерения таков:
1. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
2. Прижимаем измеритель перпендикулярно поверхности протектора в продольном направлении так, чтобы штырь находился между двумя рисками.
3. Плотно прижимаем измеритель к поверхности и запоминаем показания по шкале.
4. Повторяем замеры в нескольких местах по длине и ширине протектора.
5. Выбираем наименьшее значение — оно и будет являться остаточной глубиной.
Очень важно проводить измерение строго перпендикулярно — иначе результат будет неверным. Также прижимайте измеритель до упора, чтобы штырь полностью опускался в канавки протектора.
Для большей точности лучше провести замеры хотя бы на двух колесах оси и взять среднее значение. Это позволит учесть возможный перекос протектора.
Таким образом, используя штатный измеритель глубины и соблюдая правила замера, можно с высокой точностью определить остаточную высоту рисунка шины. Это поможет вовремя запланировать замену резины и избежать проблем с инспектором ГИБДД.
Проверка глубины протектора шин — один из ключевых моментов при осмотре автомобиля инспектором ГИБДД. Согласно Правилам дорожного движения, остаточная глубина рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм для легковых автомобилей и не менее 2 мм для мотоциклов, мопедов, легких квадрициклов и трициклов. Для грузовиков норматив составляет не менее 2 мм зимой и 1 мм летом.
Проверка производится с помощью специальных измерительных линеек. Инспектор измеряет глубину канавок протектора в двух-трех наиболее изношенных местах по длине каждой шины. Если хотя бы в одной точке глубина окажется меньше нормы, автомобиль не пройдет техосмотр.
Помимо линейки, инспектор может использовать индикатор остаточной глубины протектора — специальное приспособление с металлическими штырями, которое вставляется в канавки. Если штыри не доходят до дна канавок, значит, высота протектора недостаточная.
Особое внимание уделяется состоянию шин передней оси, так как именно они в первую очередь отвечают за управляемость и тормозной путь автомобиля. Также проверяется отсутствие порезов, разрывов, грыж и других повреждений по всей поверхности шин.
При выявлении несоответствия требованиям ПДД водитель обязан устранить проблему: либо установить новую резину, либо отправить старую на восстановление протектора. В противном случае ему грозит штраф и запрет на эксплуатацию транспортного средства.
Таким образом, состояние шин — важный аспект, требующий пристального внимания автовладельцев. Регулярный мониторинг износа, своевременная замена или восстановление резины поможет избежать проблем с инспекторами ГИБДД и обеспечит безопасность на дороге.
Проверка остаточной глубины протектора шин — один из важнейших моментов при осмотре автомобиля инспектором ГИБДД. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая остаточная глубина протектора для легковых автомобилей должна составлять не менее 1,6 мм, для мотоциклов и мопедов — не менее 2 мм. Для грузовиков норматив зависит от сезона: зимой — не менее 2 мм, летом — не менее 1 мм.
Проверка выполняется при помощи специальных измерительных линеек. Инспектор замеряет глубину канавок протектора в двух-трех наиболее изношенных точках по длине каждой шины. Если хотя бы в одном месте показатель окажется ниже разрешенного минимума, автомобиль не пройдет техосмотр.
Кроме линейки, может использоваться индикатор остаточной глубины протектора — устройство с металлическими штырями, которое вставляется в канавки. Если штыри не достигают дна канавок, значит, высота протектора недостаточна.
Особое внимание уделяется состоянию шин передней оси, поскольку именно они в первую очередь влияют на управляемость и тормозной путь автомобиля. Также проверяется отсутствие порезов, разрывов, грыж и прочих дефектов по всему протектору.
При выявлении несоответствия требованиям ПДД водитель должен устранить проблему: либо поставить новую резину, либо отправить старую на восстановление протектора. Иначе ему грозит штраф и запрет на эксплуатацию транспортного средства.
Таким образом, состояние шин — важный фактор, требующий пристального внимания автовладельцев. Регулярный мониторинг износа, своевременная замена или восстановление резины поможет избежать проблем при осмотре ГИБДД и обеспечит безопасность на дороге.
Как проходит проверка ГИБДД протектора шин: все тонкости и нюансы
Проверка состояния шин — один из ключевых моментов при осмотре транспортного средства инспектором ГИБДД. Согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан следить за техническим состоянием своего авто, в том числе и за износом протектора шин. Что именно проверяют сотрудники Госавтоинспекции и какие требования предъявляются к остаточной глубине рисунка протектора — разберемся в этой статье.
Прежде всего отметим, что инспектор ГИБДД при остановке транспортного средства для проверки обязан осмотреть шины на предмет их соответствия техническим нормам. Для этого сотрудник визуально оценивает состояние резины — нет ли трещин, порезов, вздутий и других повреждений.
Однако основное внимание уделяется измерению глубины рисунка протектора. Ведь именно от этого показателя зависит сцепление шины с дорогой, а значит — и безопасность движения. Согласно Правилам дорожного движения, остаточная глубина протектора не должна быть менее:
- 1,6 мм — для легковых автомобилей при эксплуатации в летний период;
- 4 мм — для легковых автомобилей при эксплуатации в зимний период;
- 2 мм — для грузовых автомобилей и автобусов независимо от сезона.
То есть если остаточная глубина протектора меньше указанных норм, шина считается непригодной к эксплуатации. В этом случае водителю грозит штраф в размере 500 рублей за каждую такую шину.
Как измеряется глубина протектора при проверке ГИБДД
Для замера остаточной глубины рисунка протектора инспектор использует специальный прибор — измеритель протектора. Это небольшое приспособление, напоминающее штангенциркуль, с измерительными губками, которые вставляются в канавки протектора.
Замеры производятся в нескольких точках по ширине протектора. Измеритель вставляется в канавки перпендикулярно поверхности шины, затем по шкале снимается показатель глубины рисунка в миллиметрах. Полученные значения сравниваются с допустимыми нормами.
Особое внимание уделяется самым изношенным участкам протектора. Как правило, это центральная часть для передних колес и внутренняя часть для задних. Именно по этим показателям и принимается решение о пригодности шины к эксплуатации.
На что еще обращают внимание при проверке шин
Помимо глубины рисунка протектора, инспектор ГИБДД оценивает следующие параметры:
- Соответствие шин разрешенным для данного автомобиля типоразмерам;
- Однотипность шин на одной оси (зимние, летние, с одинаковым рисунком протектора);
- Давление воздуха в шинах;
- Наличие повреждений и деформаций;
- Соответствие категории скорости автомобиля.
Любые отклонения от норм могут стать поводом для выписки штрафа и запрета на эксплуатацию транспортного средства. Поэтому водителю следует периодически проверять состояние шин и следить за показателем остаточной глубины протектора.
Как повысить ресурс шин и протектора
Чтобы увеличить срок службы шин и избежать проблем при проверке ГИБДД, рекомендуется:
- Поддерживать нормативное давление в шинах;
- Производить перестановку и правильное хранение комплекта колес;
- Избегать экстремальных нагрузок и скоростных режимов;
- Не допускать езды на изношенных шинах;
- Проводить своевременный балансировку и регулировку углов установки колес.
Соблюдение этих несложных правил позволит надолго сохранить высоту рисунка протектора и избежать проблем при очередной проверке Госавтоинспекции. А чтобы знать точный остаточный ресурс своих шин, рекомендуется периодически производить замеры глубины канавок индикаторами износа.
Таким образом, мы разобрались, как проходит проверка состояния шин инспектором ГИБДД. Главный контролируемый показатель — остаточная глубина протектора, которая не должна быть меньше установленных ПДД норм. Знание требований и своевременный контроль помогут избежать штрафов и проблем при очередной проверке автомобиля Госавтоинспекцией.
Как определить степень износа шин визуально
Проверка состояния автомобильных шин — важная часть обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Одним из ключевых показателей является степень износа протектора.
Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая высота рисунка протектора для легковых автомобилей должна составлять не менее 1,6 мм летом и 4 мм зимой. Для грузовиков и автобусов норма — 2 мм круглый год. Если остаточная глубина меньше — шина считается изношенной.
Оценить степень износа визуально можно несколькими способами:
- Посмотреть на рисунок протектора. Если он стерт до индикаторов износа — пора менять шину.
- Провести пальцем по канавкам протектора. Если они почти не ощущаются — износ велик.
- Сравнить со шкалой индикатора. Если глубина меньше нормы — шина пришла в негодность.
- Обратить внимание на центральную часть протектора. Именно там износ обычно наибольший.
Однако визуальный осмотр даст лишь приблизительную оценку. Для точного замера глубины рисунка нужен специальный инструмент — измеритель остаточной высоты протектора шин. Именно его используют инспекторы ГИБДД при проверке.
С помощью такого прибора можно быстро и точно определить высоту канавок в миллиметрах. Это позволит своевременно установить необходимость замены шин, не дожидаясь штрафа от Госавтоинспекции.
Кроме глубины протектора стоит также обращать внимание на другие дефекты: трещины, расслоение каркаса, деформации боковин. Они также могут привести к непригодности шины.
Регулярный контроль состояния шин — залог вашей безопасности на дороге. Не ждите очередной проверки ГИБДД, а следите за износом самостоятельно. И помните — лучше заменить покрышки на новые пораньше, чем рисковать жизнью на стёртых!
Когда нужно менять резину из-за недостаточной высоты протектора
Высота рисунка протектора — один из ключевых показателей, определяющих срок службы автомобильной шины. Когда же пора задуматься о замене из-за износа протектора?
Согласно Правилам дорожного движения, минимальная допустимая глубина протектора для легковых автомобилей составляет:
- Летом — не менее 1,6 мм;
- Зимой — не менее 4 мм.
Для грузовиков норматив круглогодично — 2 мм. Если износ протектора превысил эти пределы, шина подлежит обязательной замене.
Однако дожидаться такого критического состояния не стоит. Как правило, менять покрышки пора, когда высота рисунка составляет 3-4 мм для легковушек и 5-6 мм для грузовиков. При таком остатке сцепление с дорогой снижается, возрастает риск аквапланирования.
Особенно внимательно надо следить за состоянием зимней резины. Изношенные зимние шины теряют способность эффективно справляться со снегом и льдом. А это чревато потерей управления и авариями.
Как определить степень износа визуально
Для приблизительной оценки высоты остаточного протектора достаточно визуального осмотра:
- Провести пальцем по канавкам — если они почти не прощупываются, пора менять;
- Посмотреть на индикаторы износа — треугольные метки дна канавок;
- Сравнить рисунок с новым — стертый, сглаженный указывает на износ.
Однако точнее всего замерить глубину канавок протектора специальным инструментом — измерителем остаточной высоты. По его показаниям можно узнать точный остаток протектора в миллиметрах.
Регулярно проверяйте состояние своих шин, не доводите их до предельного износа. И своевременная замена изношенной резины позволит обеспечить безопасность вашей езды!
Влияние изношенных шин на безопасность движения
Изношенные шины с недостаточной высотой протектора — это серьезная угроза безопасности на дороге.
Основная функция протектора — обеспечить надежное сцепление колеса с дорогой. Чем меньше высота рисунка, тем хуже сцепные свойства. На изношенных шинах растет тормозной путь, ухудшается курсовая устойчивость, особенно на мокром или заснеженном покрытии.
Критичным считается остаточный протектор менее 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней. При таком минимуме резко возрастает риск:
- Аквапланирования на мокрой трассе;
- Заносов и юзов на поворотах;
- Непредсказуемого сноса или опасной раскачки при торможении.
Из-за плохого контакта с дорогой и сниженного коэффициента сцепления тормозной путь на стертых шинах может увеличиться в полтора-два раза. А это напрямую влияет на безопасность и риск ДТП.
К чему может привести эксплуатация изношенных шин
Давайте рассмотрим типичные ситуации, грозящие аварией из-за недостаточной высоты протектора:
- Невозможность затормозить в экстренной ситуации;
- Снос или занос на скользкой трассе;
- Потеря управления в дождь и гололед;
- Повышенный риск проколов и разрывов боковины.
Все это чревато серьезными последствиями как для водителя, так и для других участников движения. Поэтому эксплуатация шин с минимальным остатком протектора категорически запрещена.
Регулярно проверяйте состояние покрышек и своевременно меняйте изношенную резину. Это позволит сохранить контроль над авто и избежать трагедии на дороге. Берегите себя и других — выбирайте безопасность!
Особенности проверки протектора зимних и летних шин
При проверке автомобиля инспектором ГИБДД обращается особое внимание на состояние шин. Однако требования к минимально допустимой высоте протектора у зимней и летней резины различаются.
Для летних шин норматив остаточной глубины составляет не менее 1,6 мм. Это минимальная величина, позволяющая обеспечить необходимое сцепление с дорогой в теплое время года.
Зимние шины должны иметь протектор не менее 4 мм. Это связано с тем, что покрышки со специальным рисунком используются при пониженных температурах, на скользкой дороге. Поэтому глубина канавок у них больше для эффективного отвода воды, снега и льда.
Также важно, что зимние шины часто оснащаются металлическими шипами до 5 мм высотой. Чтобы они не выступали над поверхностью протектора при износе, минимальный допуск установлен в 4 мм.
Как происходит замер при проверке ГИБДД
Для контроля высоты рисунка протектора инспектор использует специальный прибор — измеритель остаточной глубины. Он позволяет замерить показатель в миллиметрах.
У летних и зимних шин проверка производится одинаково. Измеритель вставляют перпендикулярно в канавки в нескольких точках по ширине протектора. Полученные значения сравнивают с нормативами ПДД.
Если глубина меньше допустимой — шина признается непригодной к эксплуатации. Водителю грозит штраф, а также может быть запрещено движение до замены покрышек.
Поэтому регулярно проверяйте состояние шин визуально и с помощью измерителя. И своевременная замена изношенной резины избавит от проблем с Госавтоинспекцией.
При осмотре транспортного средства инспекторы ГИБДД обращают внимание на состояние шин. Один из важнейших параметров, который проверяется — это остаточная глубина рисунка протектора.
Согласно Правилам дорожного движения, остаточная глубина протектора шин легковых автомобилей и мотоциклов должна быть не менее 1,6 мм. Для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов этот показатель составляет не менее 2 мм. Для зимних шин с шипами протектора минимальная глубина — 4 мм.
Как измеряется глубина протектора
Измерение остаточной глубины протектора производится с помощью специальных приборов — индикаторов износа. Это может быть штангенциркуль или профилометр. Инспекторы ГИБДД используют также линейки с указателем глубины.
Замеры проводятся в двух-трех точках по длине протектора, обычно по центру беговой дорожки. Берется среднее значение этих замеров. Если хотя бы в одной точке глубина меньше нормы, шина считается непригодной к эксплуатации.
Что делать, если протектор изношен?
Если в ходе проверки выявлено, что глубина протектора меньше нормы, инспектор ГИБДД имеет право запретить дальнейшее движение автомобиля или оштрафовать водителя.
В таком случае необходимо заменить изношенные шины на новые, чтобы привести их в соответствие с требованиями ПДД. Иначе при следующей проверке водителю снова грозит штраф от 500 до 800 рублей.
Таким образом, водителям следует регулярно контролировать остаточную глубину протектора и своевременно менять шины, не дожидаясь предписаний инспекторов ГИБДД.
Это позволит обеспечить безопасность движения и избежать проблем при прохождении технического осмотра автомобиля.
Поддерживайте правильное давление в шинах
Переставляйте колеса
Избегайте экстремальных маневров
Следите за выравниванием колес
Используйте защиту шин
Соблюдайте скоростной режим и нагрузку
Как проходит проверка ГИБДД протектора шин: все тонкости и нюансы
Проверка остаточной глубины протектора шин является обязательной процедурой при прохождении технического осмотра в ГИБДД. Сотрудники ДПС также могут остановить водителя и проверить состояние шин прямо на дороге. От того, соответствует ли высота рисунка протектора нормативам, часто зависит, сможет ли автовладелец продолжить поездку или ему придется заплатить штраф.
Согласно Правилам дорожного движения, остаточная глубина протектора должна быть не менее:
- 1,6 мм — для легковых автомобилей;
- 2 мм — для грузовиков с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны;
- 3 мм — для грузового транспорта грузоподъемностью более 3,5 тонны.
Для мотоциклов и мопедов норматив составляет 0,8 мм. Эти требования установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Измерение высоты рисунка протектора производится по всей центральной части беговой дорожки (по середине между боковинами шины). Замеры делаются в двух диаметрально противоположных сечениях, после чего вычисляется среднее значение. Именно оно и сравнивается с нормативом.
При осмотре инспектор ГИБДД визуально определяет степень износа шины и наличие повреждений. Для замера глубины протектора используется специальное приспособление — измеритель высоты рисунка. Это может быть механический или электронный прибор.
Механический измеритель представляет собой штангенциркуль, у которого одна из ножек загнута под прямым углом. Этот выступ вставляется в канавку протектора. Прижимая инструмент к поверхности шины, снимают показание по шкале. Электронный прибор работает на сходном принципе, но является более точным и удобным в использовании.
При выявлении недостаточной высоты рисунка протектора водителю грозит штраф:
- для легковых автомобилей и мотоциклов — 500 рублей;
- для грузового транспорта — от 1000 до 1500 рублей.
Кроме того, транспортное средство направляется на повторный техосмотр, по результатам которого определяется, можно ли дальше эксплуатировать автомобиль или следует заменить шины. Если протектор изношен настолько, что угрожает безопасности, выдается предписание о запрете эксплуатации ТС до устранения неисправности.
Штрафы за недостаточную глубину протектора предусмотрены как за управление автомобилем, так и за выпуск в рейс в качестве владельца. То есть ответственность ложится не только на водителя, но и на юридическое лицо, которому принадлежит транспортное средство.
Контроль технического состояния автомобилей, в том числе проверка глубины протектора, является важной мерой по обеспечению безопасности на дорогах. Ведь от состояния шин зависят сцепные качества, устойчивость и управляемость транспортного средства. Поэтому водителям следует регулярно проверять износ шин и менять их по мере необходимости, не дожидаясь предписаний ГИБДД.
В заключение отметим, что контроль за высотой протектора — это лишь один из аспектов проверки технического состояния транспортных средств. Не менее важно следить за исправностью тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и других узлов, влияющих на безопасность движения. Только комплексный подход позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии и избегать опасных ситуаций на дороге.
Выбор шин с учетом интенсивности эксплуатации
При выборе автомобильных шин важно учитывать условия и интенсивность их эксплуатации. От этого зависит оптимальный вариант по сочетанию цены и качества.
Для регулярных поездок в черте города на короткие расстояния подойдут бюджетные модели. Они обеспечивают комфортное движение, но из-за мягкой резины быстрее изнашиваются. Эконом-варианты целесообразны для автомобилистов с небольшим годовым пробегом.
Любители активного вождения, частых поездок за город и на дальние дистанции нуждаются в шинах премиум-класса. Они отличаются повышенной износостойкостью и лучшим сцеплением с дорогой. Более жесткий рисунок протектора обеспечивает курсовую устойчивость при высоких скоростях.
Важный нюанс — типоразмер. Чем больше диаметр колес, тем выше проходимость по неасфальтированным дорогам. Низкопрофильные шины эффективны на трассах, но на ухабах и грунте быстро выходят из строя. Внедорожникам и кроссоверам подойдут модели повышенного диаметра.
Сезон также имеет значение. Летом предпочтительны легкие шины из смеси с низким сопротивлением качению. Они обеспечивают низкий расход топлива. Зимой незаменимы модели с расширенными канавками протектора, чтобы эффективно выводить снег.
Помимо погоды, важны региональные особенности. В северных регионах рекомендуются зимние шины с максимальным количеством шипов. На юге достаточно моделей нешипованных или универсальных всесезонных.
Чем выше интенсивность движения по автомагистралям, тем более износостойкую резину стоит выбирать. Новичкам лучше ориентироваться на шины известных брендов с широкими канавками протектора. Опытным водителям подойдут и менее известные, но качественные модели.
Важный момент — индивидуальный стиль вождения. Для спокойной езды по правилам оптимальны шины турингового типа. Любителям динамичного вождения нужны шины с жестким узором протектора и надежным боковым упором.
Подводя итог, отметим что выбор автошин требует комплексного подхода. Учитывайте не только цену, но и особенности эксплуатации, погодные условия, конструкцию автомобиля. Тщательный подбор позволит подобрать оптимальный вариант, который прослужит долго и обеспечит безопасность.
Как правильно хранить шины, чтобы протектор не изнашивался
Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, важно правильно их хранить. Неправильное хранение может привести к преждевременному износу протектора и выходу покрышки из строя.
Оптимальным вариантом является вертикальное положение на стеллажах или подвесках. Это позволяет равномерно распределить нагрузку по всей площади и не допустить деформации. Шины следует менять местами каждые 1-2 месяца, чтобы избежать плоских участков.
Нельзя складировать покрышки в штабель — деформация верхних приведет к повреждению нижних. Также нежелательно класть их горизонтально друг на друга — может возникнуть овальность.
Помещение для хранения должно быть сухим, темным и прохладным. Идеальная температура — от +5 до +25 градусов. Высокие температуры и попадание прямых солнечных лучей ускоряют старение резины. От низких температур покрышка может треснуть.
Важно исключить контакт шин с маслами, бензином, другими агрессивными веществами — они разрушают каучук. Также нельзя хранить покрышки рядом с электромоторами и другими источниками озона.
Периодически шины нужно осматривать на предмет трещин и вздутий, а также проверять давление. Оптимальный уровень для хранения на 1-2 бара ниже рекомендованного для эксплуатации. Это предотвратит чрезмерную деформацию боковин.
Перед началом сезона эксплуатации обязательно следует восстановить рабочее давление. Также рекомендуется сделать балансировку — за время простоя мог произойти дисбаланс.
Для увеличения срока службы шин полезно применять специальные препараты, предохраняющие резину от старения и трещин. Их наносят на внутреннюю поверхность перед зимним хранением.
Соблюдая эти правила, можно значительно продлить жизнь автомобильных покрышек и избежать преждевременного износа протектора. Экономия на хранении приведет к более частой и дорогой замене шин. Поэтому вложения в правильные условия окупятся сторицей.
Подводя итог, отметим, что оптимальными условиями хранения шин являются: вертикальное положение, отсутствие деформирующих нагрузок, прохладная температура, защита от агрессивных сред. Соблюдение этих правил позволит значительно продлить срок их службы. А регулярный осмотр и контроль давления — предотвратить преждевременный выход из строя.
Как проходит проверка ГИБДД протектора шин: все тонкости и нюансы
Одним из важных моментов, на которые обращают внимание инспекторы ГИБДД во время осмотра транспортного средства, является состояние шин. В частности, проверяется высота рисунка протектора. От того, насколько он соответствует нормам, зависит безопасность дорожного движения.
Согласно Правилам дорожного движения, остаточная глубина протектора должна быть не менее:
- 1,6 мм — для легковых автомобилей и их прицепов;
- 2 мм — для грузовиков;
- 3 мм — для автобусов и троллейбусов.
Для мотоциклов и мопедов этот показатель установлен на уровне 0,8 мм. А в зимний период высота протектора зимней резины должна быть не менее 4 мм.
При осмотре инспекторы ГИБДД обращают внимание на равномерность износа шин. Если глубина рисунка сильно отличается на разных колесах, это может свидетельствовать о неисправности подвески или рулевого управления. Кроме того, проверяется отсутствие повреждений и деформаций шин.
Для замера глубины протектора используется специальный прибор — измеритель высоты рисунка. Имея компактные размеры, он позволяет быстро и с высокой точностью определить этот показатель. Сначала прибор устанавливается на самое глубокое место протектора, затем считывается результат.
Если высота рисунка оказалась меньше нормы, водителю выписывается штраф. Для легковых автомобилей он составляет 500 рублей, для грузовиков — 1000 рублей. Кроме того, транспортное средство не допускается к эксплуатации до устранения неисправности. При повторном нарушении штраф удваивается.
Чтобы избежать проблем с законом и обеспечить безопасность на дороге, рекомендуется регулярно проверять состояние шин. Особенно внимательно нужно относиться к этому перед дальними поездками или в сложных погодных условиях. Своевременная замена изношенных шин — залог комфорта и мирной жизни автолюбителя.