Как полюбить BMW Х1, несмотря на все недостатки: удивительная история автомобиля, к которому душа лежит
BMW X1 первого поколения с индексом E84 появился в 2009 году. Это было время, когда рынок компактных кроссоверов только зарождался. X1 стал одним из первопроходцев в этом сегменте. И хотя с тех пор прошло уже более 10 лет, многие автолюбители до сих пор питают слабость к «икс первому».
Даже несмотря на все недостатки, BMW E84 обладает какой-то особой харизмой.
Спортивный дизайн
Первое, что бросалось в глаза в первом X1 — это спортивный дизайн, нехарактерный для кроссоверов того времени. Динамичные пропорции, стремительный силуэт, большие колесные арки — E84 выглядел как уменьшенный вариант более крупного X5. При этом Х1 сохранял практичность и вместительность типичного кроссовера.
Рестайлинг 2012 года сделал экстерьер еще более агрессивным. Изменилась форма бамперов, появились новые фары и решетка радиатора. Автомобиль стал выглядеть еще динамичнее и современнее.
Отличная управляемость
Несмотря на кроссоверную природу, X1 первого поколения отличался отменной управляемостью, достойной настоящего BMW. Задний привод в базовой комплектации и идеально настроенное шассе дарили автомобилю отличную курсовую устойчивость и уверенность в поворотах. Полный привод xDrive еще больше улучшал проходимость и сцепление с дорогой.
Точный руль с характерным для BMW ощущением дороги вызывал доверие у водителя. X1 демонстрировал по-настоящему спортивное поведение, неожиданное для кроссовера.
Широкий модельный ряд
Помимо стандартной комплектации, BMW X1 первого поколения был доступен в «заряженных» версиях с индексом sDrive. Эти модели получили улучшенную спортивную подвеску, агрессивный обвес и фирменный пакет M. Двигатели были форсированы до 265 л.с., что позволяло разгоняться до 100 км/ч всего за 6.1 секунды.
Также выпускалась полноприводная версия xDrive с дизельными и бензиновыми двигателями мощностью от 143 до 306 л.с. Был доступен как 6-ступенчатый «механик», так и 8-ступенчатый «автомат».
Широкая гамма силовых агрегатов и трансмиссий позволяла подобрать идеальный вариант под задачи и предпочтения водителя.
Комфортабельный интерьер
Внутри X1 царила типичная для BMW атмосфера премиум-класса. Высококачественные материалы, эргономичный дизайн, отличная сборка. Приборная панель со спидометром в виде «стрелы» подчеркивала спортивный характер автомобиля.
Просторный салон вмещал 5 человек, а объем багажника составлял 420 литров. Практичность кроссовера сочеталась с комфортом и стилем настоящего BMW.
Таким образом, несмотря на небольшие размеры по сравнению с «старшими» кроссоверами BMW, Х1 унаследовал самые лучшие черты баварских авто — динамичный дизайн, спортивное поведение, качественный интерьер. Именно эта гармоничная комбинация свойств и позволила модели завоевать сердца многих автолюбителей с момента дебюта в 2009 году.
Рестайлинг BMW X1 в 2012 году: изменения в экстерьере и интерьере
BMW X1 первого поколения с индексом E84 дебютировал в 2009 году. Уже через три года, в 2012-м, модель подверглась плановому рестайлингу. Обновленный BMW X1 получил множество изменений, которые коснулись как внешнего вида, так и интерьера автомобиля.
Изменения в экстерьере
Внешне обновленный BMW X1 стал выглядеть еще более динамично и агрессивно. Изменилась форма переднего и заднего бамперов — теперь они были расширены и имели больше воздухозаборников. Бамперы дополнялись хромированными вставками.
Новая решетка радиатораDouble Kidney стала шире, а фары и противотуманные фонари — тоньше и вытянутее по форме. Кроссовер приобрел еще более «злой» вид, подчеркивающий его спортивный характер.
Появились новые легкосплавные диски оригинального дизайна диаметром до 19 дюймов. Была доработана форма корпусных зеркал заднего вида. Обновилась цветовая гамма кузова.
Изменения в интерьере
Интерьер BMW X1 также претерпел заметные изменения. Была модернизирована приборная панель — теперь она имела бóльшую по площади центральную часть со спидометром. Появились дополнительные хромированные элементы отделки.
Новое трехспицевое рулевое колесо получило кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Были добавлены подстаканники для пассажиров заднего ряда.
Большой центральный дисплей комбинации приборов теперь отображал изображение с камеры заднего вида. Повысился уровень шумоизоляции салона.
Таким образом, рестайлинг 2012 года сделал BMW X1 еще более привлекательным, динамичным и high-tech автомобилем. Эти изменения позволили модели оставаться конкурентоспособной на рынке вплоть до смены поколения в 2015-м.
Технические характеристики BMW X1 E84: двигатели, размеры, привод
Первое поколение BMW X1 с индексом E84 выпускалось с 2009 по 2015 год. За это время модель комплектовалась различными двигателями и трансмиссиями, имела несколько вариантов привода.
Двигатели
Бензиновые двигатели:
- 2.0 л 150 л.с.
- 2.0 л 170 л.с.
- 2.0 л 184 л.с.
- 2.0 л 245 л.с.
- 3.0 л 258 л.с.
- 3.0 л 306 л.с.
Дизельные двигатели:
- 2.0 л 143 л.с.
- 2.0 л 177 л.с.
- 2.0 л 184 л.с.
- 3.0 л 245 л.с.
Коробки передач
6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая.
Привод
Задний или полный (xDrive).
Размеры
- Длина: 4445 мм
- Ширина: 1765 мм
- Высота: 1545 мм
- Колесная база: 2760 мм
Таким образом, первое поколение BMW X1 E84 предлагало широкий выбор двигателей и комплектаций, от базовых до спортивных, что делало эту модель привлекательной для различных категорий автолюбителей.
Особенности дизайна переднеприводного BMW X1 первого поколения
BMW X1 первого поколения E84 — это первый в истории бренда кроссовер с передним приводом. Исходя из этой концепции, дизайнеры BMW придали модели ряд характерных особенностей.
Короткие свесы кузова
Поскольку силовой агрегат располагался поперечно в передней части, оба свеса у Х1 получились короткими — передний 635 мм, задний 755 мм. Это придавало автомобилю компактные размеры при достаточном внутреннем пространстве.
Несущий кузов
Кузов X1 самонесущий, не имеет отдельной рамы. Это также связано с передним приводом — такая конструкция обеспечивает большую жесткость и управляемость.
Отсутствие классической решетки радиатора
Вместо традиционной для BMW двойной «почечной» решетки, у Х1 использовалась единая широкая решетка. Это визуально расширяло автомобиль, компенсируя компактные размеры.
Вынесенное запасное колесо
Запасное колесо крепилось снаружи, сзади, под бампером. Это экономило место в багажнике, который имел 420 литров вместимости.
Таким образом, несмотря на передний привод, дизайн BMW X1 E84 сохранял характерные для бренда стилистические черты и пропорции.
Отзывы владельцев о надежности и комфорте BMW X1 E84
BMW X1 первого поколения E84 пользовался большой популярностью у автолюбителей.
Надежность
В целом владельцы отмечают высокую надежность X1. Неполный привод значительно снижает нагрузку на трансмиссию и ходовую часть. Двигатели и автоматические трансмиссии отличаются долговечностью при своевременном ТО.
Из типичных поломок отмечаются лишь износ тормозных колодок и деградация амортизаторов. При intensive эксплуатации требуется замена ГРМ в районе 150 тыс. км.
Комфорт
Высокие оценки получает уровень комфорта в салоне. Эргономичные сиденья, тишина на ходу, отличная шумоизоляция. Плавность хода и мягкая подвеска также отмечаются как достоинства.
Из минусов — небольшой дорожный просвет, из-за чего на плохих дорогах приходится быть аккуратнее. Также отмечается невысокое качество пластика в базовых комплектациях.
В целом BMW X1 E84 зарекомендовал себя как надежный, комфортабельный и приятный в управлении автомобиль. Многие владельцы пробегали на своих Х1 по 200-300 тыс. км без серьезных поломок.
Бюджетный вариант: подержанный BMW X1 E84 — плюсы и минусы
Как полюбить BMW Х1, несмотря на все недостатки: удивительная история автомобиля, к которому душа лежит?
История создания и особенности BMW X1 первого поколения
Дизайн и интерьер BMW X1 первого поколения
Ходовые качества и надежность BMW X1 E84
Преимущества и недостатки BMW X1 E84
Новый BMW X1 2023: что изменилось во внешности и характеристиках
Как полюбить BMW Х1, несмотря на все недостатки: удивительная история автомобиля, к которому душа лежит?
Какой мотор лучше для BMW X1 — бензиновый или дизельный?
Как полюбить BMW Х1, несмотря на все недостатки: удивительная история автомобиля, к которому душа лежит?
Обзор BMW X1 2023: сравнение комплектаций и опций
Как полюбить BMW Х1, несмотря на все недостатки: удивительная история автомобиля, к которому душа лежит?
BMW X1 — внедорожник для города: преимущества переднего привода
Как полюбить BMW Х1, несмотря на все недостатки: удивительная история автомобиля, к которому душа лежит?
Клиренс и проходимость нового BMW X1 — готов ли он к бездорожью?
Как полюбить BMW Х1, несмотря на все недостатки: удивительная история автомобиля, к которому душа лежит?
Интерьер нового BMW X1: просторно, уютно, современно
Как полюбить BMW Х1, несмотря на все недостатки: удивительная история автомобиля, к которому душа лежит?
Безопасность и технологии BMW X1 последнего поколения
BMW X1 — одна из самых популярных моделей немецкого автоконцерна. Этот компактный кроссовер сочетает в себе практичность, комфорт и динамичный дизайн. Несмотря на некоторую критику первого поколения X1, модель быстро завоевала сердца автолюбителей по всему миру.
Первое поколение BMW X1 (E84) дебютировало в 2009 году. Автомобиль базировался на платформе BMW E91 и имел передний привод. Дизайн кроссовера отличался агрессивными формами, большими колесными арками и высоким дорожным просветом. В 2011 году модель прошла рестайлинг — изменилась решетка радиатора, форма фар, появились LED дневные ходовые огни. Также расширилась гамма двигателей — бензиновые и дизельные, атмосферные и турбированные. Несмотря на ряд недостатков (жесткая подвеска, невыразительный интерьер), X1 пользовался стабильным спросом.
В 2015 году состоялся дебют второго поколения BMW X1 (F48), которое произвело настоящий фурор. Автомобиль перешел на новую переднеприводную платформу UKL, что позволило увеличить колесную базу и внутреннее пространство. Дизайн стал более сдержанным и элегантным. Однако главным преимуществом нового X1 стали его ходовые качества — благодаря использованию легких материалов, улучшенной шумоизоляции и настройке подвески удалось добиться комфортабельности и управляемости на уровне более дорогих моделей BMW.
Новое поколение BMW X1 выгодно отличается от своего предшественника инновационными системами активной безопасности и помощи водителю. Автомобиль оснащен такими технологиями, как:
- Система автоматического экстренного торможения, распознающая пешеходов и велосипедистов
- Ассистент движения в пробке с функцией автоматического торможения
- Система предупреждения о выезде из полосы движения
- Круиз-контроль с функцией поддержания дистанции
- Ассистент парковки с функцией автоматической парковки
- Камеры кругового обзора
Благодаря этим системам X1 демонстрирует отличную управляемость и маневренность в городских условиях, обеспечивая максимальный уровень безопасности для водителя, пассажиров и других участников движения. Камеры кругового обзора позволяют контролировать ситуацию вокруг автомобиля при парковке и маневрировании в ограниченном пространстве.
С точки зрения технологичности, новый BMW X1 также сделал серьезный рывок вперед. Цифровая панель приборов с диагональю 10.25 дюймов позволяет получать всю необходимую информацию о работе систем автомобиля. Мультимедийная система BMW iDrive с сенсорным дисплеем диагональю 8.8 дюймов поддерживает Android Auto и Apple Carplay, обеспечивая удобную связь со смартфоном. Аудиосистема Harman/Kardon с девятью динамиками создает объемное звучание. Дополнительные USB разъемы позволяют подключить различные гаджеты.
Новейшие технологии помощи водителю от BMW делают X1 одним из самых безопасных автомобилей в классе кроссоверов. А инновационные системы контроля и развлечений поднимают комфорт путешествий на новый уровень. Эргономичный и просторный салон, качественные материалы отделки создают в X1 атмосферу настоящего премиум-автомобиля.
Несмотря на компактные размеры, новый BMW X1 вмещает до 5 человек и предлагает широкие возможности для перевозки багажа. Объем багажника составляет 505 литров, а при сложенных задних сиденьях — 1550 литров. Дорожный просвет в 185 мм позволяет легко справляться с городскими препятствиями.
С точки зрения двигателей, BMW X1 F48 предлагает широкий выбор бензиновых и дизельных агрегатов мощностью от 136 до 231 л.с. Коробки передач — 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая. Полный привод xDrive обеспечивает уверенное сцепление и устойчивость в сложных дорожных условиях.
По итогам тест-драйвов, BMW X1 получает высокие оценки экспертов за динамичность, комфортабельность и безопасность. Кроссовер уверенно чувствует себя как на скоростных автобанах, так и на загородных проселочных дорогах. Новая подвеска гасит неровности, не допуская раскачки кузова. Улучшенная шумоизоляция делает даже дальние путешествия комфортными.
Все это позволяет сделать вывод, что новое поколение BMW X1 — это кроссовер, который сочетает в себе все лучшее от бренда: динамичный атлетичный дизайн, инновационные технологии, безупречное качество сборки и высочайший уровень безопасности. Этот автомобиль создан для активных людей, ценящих комфорт, практичность и удовольствие от вождения.