Полезные советы для автолюбителей

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Основное сырье для производства минеральных масел

Минеральные масла получают путем переработки нефти. Именно нефть является тем самым ценным углеводородным сырьем, из которого в промышленных масштабах производят масла для двигателей.

Конечно, не всякая нефть годится для производства качественных смазочных материалов. Состав и свойства нефти варьируются в зависимости от месторождения. Обычно для получения масел используют легкие фракции нефти с низким содержанием серы и парафина. Именно такая нефть после переработки дает стабильные по составу минеральные масла с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Процесс переработки нефти в масло включает несколько этапов. Сначала сырую нефть разгоняют в ректификационных колоннах для выделения бензиновых и керосиновых фракций, которые уходят на другие производства. Затем остаток нефти подвергают вакуумной перегонке и деасфальтизации для глубокой очистки и получения масляных дистиллятов.

После этого определяют ключевые характеристики дистиллятов, такие как вязкость при разных температурах, температуры застывания и вспышки. Эти показатели позволяют классифицировать масла по группам вязкости согласно стандартам.

Затем масляные дистилляты подвергают гидроочистке для удаления серы и других примесей, улучшающих стабильность масла. После этого в очищенные базовые масла вводят специальные присадки, улучшающие вязкостно-температурные свойства, противоизносные, антикоррозионные и моющие характеристики.

Таким образом получают широкий ассортимент минеральных моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей самого разного назначения. Благодаря строгому контролю на всех этапах производства обеспечивают стабильно высокое качество этих смазочных жидкостей.

Этапы переработки нефти в масло

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Чтобы получить качественное минеральное моторное масло, нефть проходит многократную очистку и переработку.

На первом этапе нефть поступает в мощные ректификационные колонны, напоминающие гигантские перегонные кубы. Здесь при нагревании и разгонке нефти отделяют легкие фракции — бензин, керосин, дизельное топливо. Они направляются на другие нефтеперерабатывающие производства.

После этого остаток тяжелой нефти подвергают вакуумной перегонке и деасфальтизации. Это позволяет выделить масляные дистилляты и глубоко очистить их от смол, асфальтенов и других примесей. Чем чище дистиллят, тем выше качество масла.

На следующем этапе определяют ключевые характеристики масляных фракций. Это вязкость, температуры застывания и вспышки. По этим показателям классифицируют масла по группам вязкости. Например, летнее масло 10W-40 имеет вязкость 10 Винтер при низких температурах и 40 при высоких.

Затем следует один из важнейших процессов — гидроочистка. Масляные дистилляты обрабатывают водородом при высоком давлении и температуре. Это помогает глубоко очистить их от серы, азота, кислорода и других вредных соединений.

После гидроочистки получаем уже почти готовые базовые масла высшего качества. На последнем этапе в них вводят многофункциональные присадки. Они придают маслу необходимые эксплуатационные свойства — защиту от износа, коррозии, пенообразования и так далее.

Только после всех этих трудоемких операций мы получаем высококачественное минеральное масло, способное надежно защищать двигатель вашего автомобиля!

Как определяют вязкость и температуру застывания

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Одним из важнейших показателей качества минерального масла является его вязкость. Она характеризует текучесть масла при разных температурах.

Чем ниже вязкость — тем легче масло циркулирует в системе смазки двигателя. Но чрезмерно низкая вязкость приводит к повышенному износу. Поэтому подбирают оптимальную вязкость для конкретных условий эксплуатации.

Вязкость измеряют специальными приборами при стандартных температурах. Для моторных масел это 100°C и 40°C. Полученные значения приводят к единой шкале вязкости по классификации SAE.

Например, популярное масло 10W-40 имеет вязкость около 10 сСт (сантистокс) при 40°C и примерно 14 сСт при 100°C. Цифра перед W характеризует вязкость при низкой температуре, после W — при высокой.

Еще одной важнейшей характеристикой масла является температура застывания. Это та минимальная температура, при которой масло еще сохраняет текучесть. Ниже этого порога оно загустевает и теряет смазывающие свойства.

Температуру застывания também определяют с помощью специальных приборов. Для масел она обычно составляет от -10°C до -40°C в зависимости от сезонности. Чем ниже этот показатель — тем шире диапазон эксплуатации масла.

Таким образом, вязкость и температура застывания в совокупности определяют основные эксплуатационные свойства минеральных моторных масел.

Зачем нужно очищать базовые масла

После получения масляных дистиллятов из нефти они проходят важнейший этап — глубокую очистку для превращения в базовые масла. Почему такая многоступенчатая очистка настолько необходима?

Дело в том, что даже после перегонки и отделения легких фракций, в масляных дистиллятах остается множество различных примесей. Это серосодержащие соединения, азотистые и кислородные примеси, полициклические ароматические углеводороды и другие вредные вещества.

Попадая в масло, все эти примеси существенно ухудшают его эксплуатационные свойства. Они снижают стабильность масла при высоких температурах, ускоряют процессы окисления и старения, повышают коррозионную активность.

Поэтому крайне важно максимально очистить дистилляты для получения идеально чистого базового масла. Для этого используются специальные методы очистки:

— Гидроочистка с применением водорода позволяет глубоко очистить масло от серы и азота;

— Кислотная очистка удаляет нежелательные ароматические соединения;

— Контактная очистка с использованием адсорбентов извлекает полярные примеси и смолы;

— Гидрофиниширование завершает процесс, доводя содержание примесей до минимума.

Благодаря такой тщательной очистке мы получаем стабильное, долговечное и надежное базовое масло с отличными эксплуатационными свойствами. Это фундамент для производства современных высокотехнологичных моторных масел.

Какие присадки используют для улучшения свойств

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Помимо глубокой очистки, еще одним важным этапом производства является введение специальных присадок в базовое минеральное масло. Зачем они нужны и какие функции выполняют?

Современные моторные масла — это сложные высокотехнологичные жидкости. Их свойства и состав подбираются так, чтобы максимально эффективно защищать двигатель в различных условиях эксплуатации.

Для этого в базовое масло вводят различные присадки с определенными функциями:

— Противоизносные присадки создают защитную пленку на поверхностях деталей, уменьшая трение и износ;

— Моющие присадки предотвращают отложение нагара, лака и шлама;

— Антиокислительные присадки препятствуют процессам окисления масла;

— Антикоррозионные присадки защищают металлические поверхности от коррозии;

— Депрессорные присадки улучшают низкотемпературные свойства масла;

— Диспергирующие присадки предотвращают агломерацию сажи в дизелях.

Подбирая оптимальный пакет присадок, производители добиваются требуемых эксплуатационных характеристик конкретных марок масел для бензиновых или дизельных двигателей.

Такие высокотехнологичные «умные» масла надежно защищают ваш автомобиль в самых тяжелых условиях!

Когда речь заходит о моторных маслах, одним из ключевых моментов является их классификация. Существует несколько способов классифицировать моторные минеральные масла, позволяющие разделить их на категории в зависимости от характеристик и области применения.

Как классифицируют моторные минеральные масла

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Во-первых, моторные масла можно классифицировать по вязкости. Этот показатель отражает текучесть масла при разных температурах. Чем ниже вязкость, тем легче масло течет. Различают масла с низкой, средней и высокой вязкостью. Например, масла с вязкостью 5W-30 или 10W-40 относят к маслам с низкой вязкостью, а 15W-40 или 20W-50 — к маслам с высокой вязкостью.

Второй важный критерий классификации — это качество исходного сырья, из которого производится масло. По этому признаку выделяют минеральные, полусинтетические и синтетические моторные масла. Минеральные масла получают путем очистки и переработки нефти. Полусинтетические масла представляют собой смесь минерального и синтетического масел. А синтетические масла производят искусственно из различных химических соединений.

Также моторные масла подразделяют по сезону использования: летние, зимние и всесезонные. Летние масла обладают меньшей вязкостью и предназначены для эксплуатации в теплое время года. Зимние — более вязкие, пригодны для холодов. Всесезонные масла универсальны и подходят как для лета, так и для зимы.

Еще один распространенный способ классификации — по классам вязкости согласно классификации SAE (Общества автомобильных инженеров). Согласно этой классификации, низший класс вязкости обозначается цифрой 0, затем идут классы 5, 10, 15, 20, 25, 30 и так далее. Чем выше цифра, тем выше вязкость масла.

Таким образом, зная принципы классификации моторных масел, можно подобрать оптимальный вариант для конкретного двигателя и условий эксплуатации.

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Минеральное моторное масло производится из нефти — природного ископаемого углеводородного сырья. Для его получения нефть подвергают многоступенчатой переработке на нефтеперегонных заводах.

Сначала из нефти выделяют фракции углеводородов, кипящие в определенном температурном интервале. Для производства базовых масел используют фракции с температурой кипения 320-570°C.

Затем эти фракции подвергают очистке и облагораживанию с помощью различных химических процессов, таких как гидроочистка, селективная очистка растворителями, гидрокрекинг и другие. Это позволяет удалить из масел сернистые и азотистые соединения, смолы, воск и другие вредные примеси.

После этого полученные базовые масла смешиваются в необходимых пропорциях. К этой смеси добавляют специальные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства готового продукта. Так, присадки повышают вязкость масла, уменьшают износ деталей двигателя, предотвращают окисление масла при высоких температурах.

В результате получается готовое минеральное моторное масло с определенными характеристиками, соответствующее требованиям производителей техники. Ключевыми характеристиками минеральных масел являются вязкость, температура застывания, щелочное число, индекс вязкости.

Так, температура застывания характеризует нижний температурный предел применения масла и обычно составляет от -15°С до -45°С для разных марок. А вязкость при 100°С, как правило, варьирует от 5 до 24 сСт (мм2/с).

Таким образом, благодаря многоступенчатой переработке нефти и использованию современных технологий производятся высококачественные минеральные моторные масла, отвечающие самым высоким требованиям современных двигателей.

Выбор моторного масла для бензинового или дизельного двигателя — ответственный процесс, требующий учета многих нюансов.

Как выбрать масло для бензинового или дизельного двигателя

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Для бензиновых двигателей ключевым параметром является вязкость масла. Рекомендуется выбирать всесезонные масла вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-30 или 10W-40. Они обеспечивают оптимальную текучесть при любых температурах.

Также важно обратить внимание на наличие щелочных присадок, которые нейтрализуют кислоты, образующиеся при сгорании топлива. Это уменьшает износ двигателя.

Для дизельных двигателей подойдут масла вязкостью 10W-40, 15W-40 или 20W-50. Более вязкие масла лучше защищают трущиеся детали от износа.

Обязательно масло должно содержать моющие присадки, предотвращающие образование нагара и отложений сажи на деталях дизельного двигателя.

Также важный параметр — щелочное число. Оно должно быть не менее 10 мг KOH/г. Это обеспечит нейтрализацию кислот, образующихся при сгорании сернистого дизельного топлива.

Стоит обратить внимание и на температуру застывания. Для российского климата оптимальными являются показатели от -25°С до -35°С.

При выборе масла обязательно руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего автомобиля. Учитывайте условия эксплуатации, пробег, возраст и техническое состояние двигателя.

Подобрав правильное масло с нужным пакетом присадок, вы значительно продлите ресурс и обеспечите надежную работу двигателя вашего авто.

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Минеральное моторное масло производится из нефти — природного ископаемого углеводородного сырья. Для его получения нефть подвергают многоступенчатой переработке на нефтеперегонных заводах.

Сначала из нефти выделяют фракции углеводородов, кипящие в определенном температурном интервале. Для производства базовых масел используют фракции с температурой кипения 320-570°C.

Затем эти фракции подвергают очистке и облагораживанию с помощью различных химических процессов, таких как гидроочистка, селективная очистка растворителями, гидрокрекинг и другие. Это позволяет удалить из масел сернистые и азотистые соединения, смолы, воск и другие вредные примеси.

После этого полученные базовые масла смешиваются в необходимых пропорциях. К этой смеси добавляют специальные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства готового продукта. Так, присадки повышают вязкость масла, уменьшают износ деталей двигателя, предотвращают окисление масла при высоких температурах.

В результате получается готовое минеральное моторное масло с определенными характеристиками, соответствующее требованиям производителей техники. Ключевыми характеристиками минеральных масел являются вязкость, температура застывания, щелочное число, индекс вязкости.

Таким образом, благодаря многоступенчатой переработке нефти и использованию современных технологий производятся высококачественные минеральные моторные масла, отвечающие самым высоким требованиям современных двигателей.

Моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные в зависимости от их эксплуатационных свойств при разных температурах.

Особенности всесезонных и зимних сортов масел

Всесезонные моторные масла, как понятно из названия, предназначены для использования в течение всего года. Их отличает универсальный пакет присадок и вязкость, оптимальная для широкого температурного диапазона.

Обычно всесезонные масла имеют вязкость 5W-30, 5W-40, 10W-30 или 10W-40. Буква «W» обозначает зимний класс вязкости, а цифра — летний. Например, 10W-40 легко текут при низких температурах благодаря зимнему классу 10, а при высоких температурах обеспечивают необходимую вязкость 40.

Всесезонные масла содержат присадки, которые препятствуют загустеванию масла на морозе и снижают его расход при прогреве двигателя. Температура застывания таких масел составляет около -25…-35°С.

Зимние масла предназначены для использования при температуре окружающей среды до -25°С и ниже. Они обладают повышенной вязкостью и морозостойкостью за счет увеличенного содержания полимеров.

Вязкость зимних моторных масел обычно в диапазоне от 10W-40 до 20W-50. Температура застывания может достигать -40…-45°С. Такая морозостойкость достигается использованием специальных присадок-депрессоров.

Однако повышенная вязкость зимних масел приводит к ухудшению прокачиваемости при низких температурах. Поэтому часто требуется разогрев двигателя перед поездкой.

Кроме того, зимние масла быстрее окисляются и разжижаются при высоких температурах. Поэтому летом они должны быть заменены на более легкие аналоги.

Таким образом, всесезонные масла удобны в использовании, а зимние обеспечивают лучшую смазку на сильном морозе. Выбор конкретного сорта масла зависит от климатических условий эксплуатации автомобиля.

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Минеральное моторное масло производится из нефти — природного ископаемого углеводородного сырья. Для его получения нефть подвергают многоступенчатой переработке на нефтеперегонных заводах.

Сначала из нефти выделяют фракции углеводородов, кипящие в определенном температурном интервале. Для производства базовых масел используют фракции с температурой кипения 320-570°C.

Затем эти фракции подвергают очистке и облагораживанию с помощью различных химических процессов, таких как гидроочистка, селективная очистка растворителями, гидрокрекинг и другие. Это позволяет удалить из масел сернистые и азотистые соединения, смолы, воск и другие вредные примеси.

После этого полученные базовые масла смешиваются в необходимых пропорциях. К этой смеси добавляют специальные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства готового продукта. Так, присадки повышают вязкость масла, уменьшают износ деталей двигателя, предотвращают окисление масла при высоких температурах.

В результате получается готовое минеральное моторное масло с определенными характеристиками, соответствующее требованиям производителей техники. Ключевыми характеристиками минеральных масел являются вязкость, температура застывания, щелочное число, индекс вязкости.

Таким образом, благодаря многоступенчатой переработке нефти и использованию современных технологий производятся высококачественные минеральные моторные масла, отвечающие самым высоким требованиям современных двигателей.

Правильное хранение минеральных моторных масел позволяет сохранить их эксплуатационные свойства и продлить срок годности.

Как правильно хранить минеральные масла

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Во-первых, минеральное масло лучше всего хранить в оригинальной заводской упаковке или в чистой металлической таре. Не стоит использовать повторно пластиковую тару из-под других технических жидкостей.

Во-вторых, очень важны оптимальные условия хранения. Температура должна быть в диапазоне от +5 до +20°C, влажность воздуха не более 85%. Избегать попадания прямых солнечных лучей. Хранение при отрицательных температурах приводит к потере текучести масла.

В-третьих, ёмкости с маслом следует располагать вдали от источников тепла и открытого огня. Это предотвратит воспламенение паров масла и его окисление.

В-четвертых, необходимо исключить контакт масла с водой и агрессивными химическими веществами. Даже небольшое количество влаги вызывает коррозию металлической тары.

В-пятых, ёмкости с маслом должны быть герметично закрыты крышками, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи. Это особенно важно при длительном хранении.

В-шестых, масло лучше хранить на стеллажах или поддонах, не допуская соприкосновения тары с полом. Это позволит избежать контакта масла с возможной влагой.

Соблюдая эти простые рекомендации при хранении, можно сохранить качество и эксплуатационные характеристики минеральных моторных масел в течение длительного срока.

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Минеральное моторное масло производится из нефти — природного ископаемого углеводородного сырья. Для его получения нефть подвергают многоступенчатой переработке на нефтеперегонных заводах.

Сначала из нефти выделяют фракции углеводородов, кипящие в определенном температурном интервале. Для производства базовых масел используют фракции с температурой кипения 320-570°C.

Затем эти фракции подвергают очистке и облагораживанию с помощью различных химических процессов, таких как гидроочистка, селективная очистка растворителями, гидрокрекинг и другие. Это позволяет удалить из масел сернистые и азотистые соединения, смолы, воск и другие вредные примеси.

После этого полученные базовые масла смешиваются в необходимых пропорциях. К этой смеси добавляют специальные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства готового продукта. Так, присадки повышают вязкость масла, уменьшают износ деталей двигателя, предотвращают окисление масла при высоких температурах.

В результате получается готовое минеральное моторное масло с определенными характеристиками, соответствующее требованиям производителей техники. Ключевыми характеристиками минеральных масел являются вязкость, температура застывания, щелочное число, индекс вязкости.

Таким образом, благодаря многоступенчатой переработке нефти и использованию современных технологий производятся высококачественные минеральные моторные масла, отвечающие самым высоким требованиям современных двигателей.

Изготовление современных минеральных моторных масел — сложный технологический процесс, требующий использования высококачественного сырья и соблюдения множества тонкостей.

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Основой для производства минеральных масел служит нефть — природная смесь углеводородов, добываемая из недр земли. Чтобы получить качественный продукт, подходящий для использования в двигателях, нефть должна отвечать определенным требованиям.

Важнейшие характеристики:

  • Низкая вязкость. Это облегчает перекачку и переработку нефти.
  • Небольшое содержание серы и металлов. Они могут негативно повлиять на свойства готового масла.
  • Высокое содержание парафинов. Парафины — это насыщенные углеводороды, которые придают маслу необходимую вязкость.

После добычи нефть отправляется на нефтеперерабатывающие заводы. Там она подвергается переработке методом фракционной дистилляции. Суть этого метода в разделении нефти на фракции — группы углеводородов с близкими температурами кипения.

Для производства масел используется дистиллят, получаемый в интервале температур 250-360°С. Он содержит смесь парафинов, нафтенов и ароматических углеводородов с числом атомов углерода в молекуле около 15-40.

Далее этот дистиллят подвергается очистке и облагораживанию различными способами:

  1. Гидроочистка — обработка водородом при высоком давлении и температуре. Позволяет удалить серу, азот, кислород.
  2. Деасфальтизация — удаление смол и асфальтенов, склонных к осадкообразованию.
  3. Депарафинизация — выделение твердых парафинов.
  4. Доведение вязкостно-температурных свойств путем подбора фракционного состава.

После этого в полученную основу вводят различные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики масла. Это антиокислители, моющие присадки, антикоррозионные добавки, депрессоры и другие компоненты.

На заключительном этапе масло фасуется в емкости и отправляется потребителям. Крупнейшими производителями минеральных масел являются Royal Dutch Shell, ExxonMobil, BP, Лукойл.

Таким образом, современные минеральные моторные масла — это сложные многокомпонентные системы, производство которых требует глубокой очистки и тщательного подбора компонентов. Правильно подобранное высококачественное масло способно надежно защищать двигатель на протяжении тысяч километров.

Использование некачественного или неподходящего моторного масла может привести к серьезным проблемам в работе двигателя.

Признаки неисправностей из-за некачественного масла

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Одним из первых сигналов о проблемах часто служит повышенный расход масла. Это может быть вызвано нарушением его вязкостных свойств, недостаточной смазывающей способностью или плохими антифрикционными характеристиками.

Еще один распространенный симптом — появление стуков и шумов при работе двигателя. Причина — повышенный износ деталей из-за недостаточной смазки. Особенно опасно постукивание в гидрокомпенсаторах — это грозит разрушением двигателя.

Некачественное масло может привести к загрязнению и закоксовыванию поршневых колец, заклиниванию поршней, пригоранию клапанов. Это проявится в виде потери компрессии, детонации, нестабильной работы на холостом ходу.

Еще одно опасное последствие — ускоренное образование шлама, нагара и отложений. Это может забить масляные каналы, фильтры и радиаторы. Как результат — падение давления масла, перегрев двигателя, выход его из строя.

Некачественное масло хуже защищает детали от коррозии. Поэтому возможно появление ржавчины на компонентах систем смазки и охлаждения.

Использование не соответствующего спецификациям масла грозит засорением сажевого фильтра (на дизелях), что ведет к падению мощности и «сизому» выхлопу.

Таким образом, последствия эксплуатации автомобиля на плохом масле крайне негативны. Чтобы их избежать, нужно строго следовать регламенту замены и использовать высококачественные смазочные материалы от проверенных производителей.

Минеральные масла используются для смазки двигателей уже более века. За это время вокруг них накопилось немало мифов и заблуждений.

Мифы о вреде и пользе минеральных масел

Одно из распространенных заблуждений — что минеральные масла вредны для двигателя. На самом деле, если использовать качественные продукты от проверенных брендов и соблюдать периодичность замены, они обеспечат надежную защиту мотора.

Другой миф — что минеральные масла быстро окисляются и теряют свои свойства. Современные высококачественные продукты содержат эффективные антиокислители и сохраняют характеристики на протяжении всего срока службы.

Некоторые считают, что минеральные масла неэкологичны и вредны для окружающей среды. На самом деле современное производство очень ответственно относится к экологичности, а использованное масло подлежит обязательной утилизации.

Бытует мнение, что минеральные масла не подходят для современных моторов. Это не так — ведущие производители постоянно совершенствуют их состав и характеристики под новые двигатели.

Некоторые считают, что полусинтетические и синтетические масла значительно превосходят минеральные. Однако для большинства автомобилей качественные минеральные продукты вполне достаточны и обеспечивают отличную защиту при гораздо более низкой цене.

Таким образом, большинство негативных мифов о минеральных маслах не имеют под собой оснований. При правильном подборе и использовании они обеспечивают надежную работу и долгий срок службы двигателя.

При выборе моторного масла для автомобиля водители часто задумываются о том, что лучше — минеральные или синтетические смазочные материалы.

Сравнение минеральных и синтетических масел

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Минеральные масла производятся на основе нефти методом перегонки и последующей очистки. Синтетические — путем химического синтеза из различных органических соединений.

По вязкостно-температурным свойствам синтетика превосходит минералку. Она меньше загустевает на морозе и лучше защищает двигатель при высоких температурах.

Синтетические масла устойчивее к окислению, разложению и старению. Их срок службы дольше. Однако современные высококачественные минеральные продукты тоже отличаются хорошей стабильностью.

По смазывающей способности и защите от износа преимущество обычно на стороне синтетики. Однако минеральные масла тоже обеспечивают надежную смазку.

Синтетика лучше защищает двигатель от отложений и нагара благодаря низкому содержанию смол и парафинов.

Главным недостатком синтетических масел является высокая цена. Минеральные продукты стоят значительно дешевле при сопоставимом качестве.

Таким образом, для современных двигателей синтетика имеет определенные преимущества. Но качественные минеральные масла в большинстве случаев тоже обеспечивают надежную работу и защиту мотора.

Отработанное моторное масло представляет большую опасность для окружающей среды. Попадая в почву, грунтовые воды или водоемы, оно наносит непоправимый ущерб экосистеме. Поэтому очень важно грамотно утилизировать такое масло после замены в двигателе.

Как утилизировать отработанное моторное масло

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

Самый простой, но не самый экологичный способ — слить масло в емкость и выбросить вместе с бытовым мусором. Лучше отвезти его на автосервис или АЗС, где есть специальные контейнеры для сбора отработки.

Многие производители масел организуют пункты приема отработанных масел в своих фирменных магазинах и сервис-центрах. Туда тоже можно отвезти отработку для последующей утилизации.

Еще один вариант — заключить договор со специализированной компанией, которая предоставит контейнер и займется вывозом и переработкой отработанного масла. Это самый грамотный подход с точки зрения экологии.

Ни в коем случае нельзя просто выливать отработку на землю, в канализацию, водоем или лес. Это приведет к непоправимому загрязнению окружающей среды на многие годы.

Помните, что ответственная утилизация отработанного масла — это наш вклад в сохранение природы для будущих поколений.

Правильный подбор моторного масла крайне важен для надежной работы и долговечности двигателя. Сделать это можно, зная VIN номер вашего автомобиля.

Подбор масла по VIN номеру автомобиля

VIN (Vehicle Identification Number) — это уникальный идентификационный номер транспортного средства. Он содержит информацию о модели, модификации, двигателе и других важных характеристиках автомобиля.

Зная расшифровку VIN кода, можно точно определить требования производителя двигателя к моторному маслу — его вязкость, содержание присадок, допустимые спецификации.

Самый простой способ узнать подходящее масло — ввести полный VIN номер на сайте производителя. В результате вы получите точную рекомендацию по выбору моторного масла для вашего автомобиля.

Также можно обратиться в сервисную книжку или руководство по эксплуатации конкретной модели. Там должна быть указана вся необходимая информация о рекомендованных смазочных материалах.

Зная точные спецификации масла по VIN номеру, вы можете без ошибок подобрать оптимальный продукт от высококачественного производителя. Это позволит максимально продлить срок службы вашего двигателя.

Из чего получают минеральное масло: уникальные сведения для автолюбителей

  • Новости
  • Практикум
Швейцарский мотоциклист объехал вокруг света за 119 дней
Читать далее...
Роскошные корейские автомобили: их будет много
Читать далее...
В Москве заработал уникальный способ оплаты парковки
Читать далее...
Американский дизайнер возродит уникальный Cadillac
Читать далее...
Водителя оштрафовали за езду на самодельном Porsche
Читать далее...
Видео дня: я должен быть первым в Крыму!
Читать далее...
Новый флагманский Volvo: известны российские цены
Читать далее...
СМИ раскрыли имя нового семиместного кроссовера Volkswagen
Читать далее...
Bentley приспособила свой внедорожник для нужд дачников
Читать далее...
Видео дня. Гонка между Porsche и катером, а проиграл Smart
Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...