Готовы узнать о шкода 105 120 технические и хитрости вождения этих авто
Особенности двигателя Шкода 105 и 120
Многие водители, которые имеют в гараже автомобиль Шкода 105 или 120, сталкиваются с проблемами, связанными с двигателем этих моделей. Давайте разберемся в основных особенностях моторов, устанавливаемых на Шкоды 105 и 120, чтобы знать сильные и слабые стороны этих агрегатов.
На машины устанавливались бензиновые рядные четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,2 литра. Моторы имеют верхнее расположение распредвала и нижний привод клапанов через толкатели и штанги. Двигатель 105-ки выдает мощность 50 лошадиных сил, а на 120-ке можно найти как 50-сильный, так и 68-сильный варианты мотора.
Основным недостатком этих двигателей является довольно высокий расход масла, особенно на изношенных моторах. Причиной может быть износ поршневых колец, залегание и пригорание поршневых колец в канавках, засорение сапунов. Чтобы снизить расход масла, нужно регулярно проводить замену масла и фильтра, использовать масло хорошего качества, вовремя менять прокладку клапанной крышки.
Также довольно часто встречаются проблемы с головкой блока цилиндров — трещины между клапанами. Причинами могут быть перегрев двигателя, неправильная затяжка болтов головки, применение некачественного бензина. Чтобы избежать трещин, нужно следить за температурным режимом, правильно производить затяжку болтов, использовать бензин проверенного качества.
Еще одна распространенная проблема — износ распредвала. Причиной является нарушение периодичности замены ремня ГРМ. Для предотвращения проблем нужно менять ремень и натяжитель строго по регламенту, примерно каждые 60-80 тысяч километров.
В целом, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании двигатели Шкод 105 и 120 довольно надежны и неприхотливы. Главное — вовремя менять масло, не допускать перегрева, использовать качественное топливо. Тогда мотор прослужит долгие годы без серьезных поломок.
Как правильно выбрать масло для двигателя
Выбор правильного моторного масла — очень важный момент для владельцев автомобилей Шкода 105 и 120. От качества и характеристик масла во многом зависит надежная и долговечная работа двигателя. Давайте разберем основные моменты, которые стоит учитывать при подборе масла.
Прежде всего, нужно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. Для двигателей Шкоды 105 и 120 рекомендуется использовать минеральные или полусинтетические масла классов SAE 10W-40 или 15W-40. Оптимальная вязкость по классификации SAE подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации.
Обязательно нужно обращать внимание на качество и сертификацию масла. Лучше отдавать предпочтение известным производителям и выбирать масла, соответствующие спецификации API SL/CF или выше. Это гарантирует хорошие эксплуатационные свойства.
Не стоит экономить на масле, покупая дешевые некачественные масла неизвестных производителей. Это чревато преждевременным износом и поломками двигателя. Лучше переплатить, но купить проверенное масло от признанных брендов.
При выборе масла также важно учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если машина эксплуатируется в условиях повышенных нагрузок или жаркого климата, лучше использовать масла с более высоким классом вязкости и пакетом присадок, улучшающих защитные свойства.
Подводя итог, отметим — для надежной работы двигателя Шкоды важно использовать качественное масло от проверенных производителей, строго следуя рекомендациям по вязкости и спецификациям. Это позволит обеспечить долговечность и исправную работу мотора.
Основные неисправности трансмиссии
Трансмиссия автомобилей Шкода 105 и 120 со временем может давать различные неисправности. Давайте рассмотрим основные проблемы, возникающие в трансмиссии, и способы их решения.
Одна из распространенных неисправностей — шумы из коробки передач. Причинами могут быть износ подшипников валов, повреждение шестерен, нехватка или некачественное масло. Для устранения нужно заменить изношенные детали, проверить уровень и качество масла.
Также встречаются проблемы с переключением передач — затрудненное включение, выпадение из передачи. Возможные причины — износ синхронизаторов, деформация вилок переключения. Необходим ремонт коробки с заменой неисправных деталей.
Еще одна типичная поломка — течь масла из уплотнений и прокладок. Для решения нужно заменить все сальники и прокладки. После ремонта обязательно залить качественное трансмиссионное масло до необходимого уровня.
Иногда встречается заедание механизма блокировки дифференциала. Это требует разборки и чистки внутренних полостей, а также замены изношенных деталей механизма переключения.
При эксплуатации сцепление может начать проскальзывать, рывками выключаться или «ведет» на холостом ходу. В таких случаях необходим ремонт или замена сцепления.
Чтобы минимизировать неисправности трансмиссии, важно своевременно менять масло и придерживаться регламента техобслуживания. При появлении шумов и вибраций нужно сразу обращаться в сервис для диагностики и ремонта. Это позволит продлить срок службы трансмиссии.
Советы по ремонту подвески
Подвеска автомобилей Шкода 105 и 120 со временем изнашивается и может выйти из строя. Давайте разберем основные проблемы, возникающие с подвеской этих моделей, и полезные советы по ее ремонту.
Наиболее распространенная поломка — износ сайлентблоков подрамника и рычагов. При появлении люфтов и стуков нужно обязательно менять сайлентблоки. При замене важно подбирать качественные запчасти и правильно выполнять установку.
Также встречаются проблемы с амортизаторами — течи масла, потеря упругости. В таких случаях требуется замена амортизаторов парами на каждую ось. Рекомендуется устанавливать фирменные амортизаторы Monroe или Sachs.
Иногда случается поломка пружин из-за металлугомки или превышения максимально допустимой нагрузки. При появлении признаков поломки пружин их нужно сразу менять в паре на ось.
Еще одна типичная проблема — износ шаровых опор и втулок рычагов подвески. При люфтах и стуках необходима обязательная своевременная замена изношенных деталей.
Важно регулярно проверять затяжку резьбовых соединений, так как ослабление крепежа может привести к поломке элементов подвески. Регулировку углов установки колес также желательно проводить каждые 10-15 тысяч километров.
При своевременном устранении неисправностей подвеска прослужит долго. А регулярное ТО поможет избежать серьезных поломок и обеспечит комфортное и безопасное вождение.
Устранение типичных проблем с тормозной системой
Тормозная система — одна из важнейших систем безопасности автомобиля. На Шкодах 105 и 120 со временем могут возникать типичные неисправности тормозов. Рассмотрим самые распространенные проблемы и способы их решения.
Одна из частых неисправностей — попадание воздуха в гидропривод тормозов. Это приводит к «мягкой» педали и снижению эффективности торможения. Для устранения нужно прокачать тормозную систему с помощью специального оборудования.
Также встречается коррозия и заедание тормозных механизмов барабанных тормозов задних колес. В этом случае требуется разборка барабанов, зачистка и смазка всех деталей.
Очень распространена проблема замасливания тормозных колодок, которая приводит к уменьшению силы трения. Необходима замена колодок на новые и проверка сальников ступиц на герметичность.
Иногда случается отказ регулятора давления из-за загрязнения или заедания. Это может привести к блокировке колес при торможении. Нужна замена или ремонт регулятора.
Стоит регулярно проверять состояние тормозных дисков и колодок, менять тормозную жидкость. Своевременное обслуживание поможет избежать критических отказов и обеспечит надежность тормозной системы.
Замена и регулировка сцепления
Сцепление играет важную роль в трансмиссии автомобиля, передавая крутящий момент от двигателя к коробке передач. Рассмотрим особенности замены и регулировки сцепления на Шкодах 105 и 120.
Замена сцепления обычно требуется при проблемах с выключением, проскальзывании, вибрациях или шуме. Работа не сложная, главное — правильно подобрать комплект сцепления и следовать инструкции. После установки нужна обязательная регулировка.
Регулировку сцепления рекомендуется проводить через каждые 15-20 тысяч километров или по мере появления признаков неправильной работы. Для регулировки понадобится набор щупов.
Сначала проверяется свободный ход педали, его величина регулируется меняя количество шайб в механизме привода. Затем проверяется полное выключение сцепления — щуп не должен заходить между нажимным диском и маховиком.
Очень важно отрегулировать момент начала сцепления. Для этого есть регулировочные винты, поворачивая которые добиваются плавного начала сцепления.
Правильная регулировка сцепления обеспечит его долгий срок службы и комфортное переключение передач. Не стоит пренебрегать этой процедурой при эксплуатации Шкод 105 и 120.
Полезные советы по уходу за кузовом
Кузов является «визитной карточкой» автомобиля. Для сохранения хорошего внешнего вида Шкоды 105 или 120 владельцу нужно уделять уходу за кузовом особое внимание. Давайте рассмотрим полезные советы по уходу.
Важно регулярно мыть автомобиль, особенно в зимний период, чтобы смывать скопившуюся грязь и соль, вызывающие коррозию. Мойку лучше делать вручную, не используя агрессивные химикаты и высокое давление.
Нужно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и своевременно устранять сколы, царапины, потертости. Для защиты от коррозии поврежденные места необходимо обрабатывать антикоррозионным грунтом.
Хорошо несколько раз в год полировать кузов с применением полиролей и восков, чтобы придать ему блеск. Это также создаст защитный слой от внешних воздействий.
Нужно следить за состоянием резиновых деталей — уплотнителей дверей, водостоков, молдингов. При сухости и тресках их полезно обрабатывать специальными составами.
В салоне важно поддерживать чистоту, вовремя проводить влажную уборку. Раз в год не помешает химчистка салона для освежения и устранения запахов.
При регулярном уходе кузов прослужит долго, сохранив привлекательный внешний вид. А автомобиль будет радовать своего владельца.
Что нужно знать о шинах и дисках
Шины и диски играют важнейшую роль в обеспечении управляемости и безопасности автомобиля. Рассмотрим основные моменты, касающиеся шин и дисков на Шкодах 105 и 120, которые должен знать владелец.
На эти автомобили устанавливались радиальные шины размерностью 155/70R13. Рекомендуется подбирать шины от известных производителей, соответствующие этой размерности. Обязательно нужно следить за давлением в шинах согласно нормам в руководстве.
Глубина протектора является важным показателем износа. Если она менее 1,6 мм, нужна обязательная замена. Также важно следить за состоянием боковин на предмет порезов и трещин.
Для равномерного износа рекомендуется проводить перестановку колес по схеме через каждые 5-10 тысяч километров. Это позволит продлить срок службы шин.
Диски на Шкодах стальные, размером 4Jx13. С их состоянием тоже нужно быть внимательным — следить за отсутствием вмятин, трещин, сильной коррозии. При обнаружении дефектов требуется замена диска.
Правильный уход за шинами и дисками позволит обеспечить безопасность движения и сэкономит средства владельца за счет увеличения срока службы.
Готовы узнать о шкода 105 120 технические и хитрости вождения этих авто? Эти чешские автомобили завоевали сердца многих водителей своей неприхотливостью и простотой в уходе. Хотя модели 105 и 120 выпускались еще в прошлом веке, они до сих пор пользуются популярностью благодаря своей надежности и доступной цене. Давайте разберемся, что представляют собой эти культовые «шкоды» и почему они так нравятся автолюбителям.
Шкода 105 выпускалась с 1976 по 1990 год на заводе в чешском городе Млада-Болеслав. Это был бюджетный легковой автомобиль, предназначенный для городских поездок и коротких трасс. Модель оснащалась рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,1 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Кузов 105-й был достаточно компактным, но внутри салона хватало места для 4 взрослых пассажиров.
Особенностью конструкции «шкоды» была независимая подвеска всех колес, обеспечивающая гладкий и комфортный ход. Автомобиль отличался неприхотливостью — расход топлива составлял всего 5-7 литров на 100 километров. К тому же 105-я была очень проста в обслуживании благодаря доступу ко всем узлам и агрегатам. Эти качества и сделали ее очень популярной среди автолюбителей.
Шкода 120 выпускалась с 1976 по 1990 год на том же заводе в Млада-Болеславе. Эта модель являлась более современной и комфортабельной версией 105-й. Основное отличие заключалось в увеличенной до 1,2 литра мощности двигателя (65 л.с.) и несколько больших габаритах кузова.
120-я комплектовалась улучшенной подвеской, а интерьер отличался более качественной отделкой и лучшей шумоизоляцией. У автомобиля было просторное багажное отделение объемом 480 литров. В целом, 120-я сохранила все достоинства «младшей» модели, став еще более комфортабельным семейным автомобилем.
Что касается особенностей вождения этих «шкод», то они довольно просты в управлении. Руль гидроусилителя не имел, поэтому на маневрах приходится прилагать некоторые усилия. Разгон до 100 км/ч занимает около 15 секунд — динамика достаточная для городских условий. Подвеска мягкая, поглощает большинство неровностей дороги. Тормоза дисковые, достаточно надежные.
В целом, шкоды 105 и 120 представляют собой простые и надежные автомобили, неприхотливые в эксплуатации. Они отлично подходят для езды по городу и небольшим трассам. Секрет их популярности кроется в доступной цене, простоте обслуживания и неприхотливом характере. Поэтому многие автолюбители до сих пор предпочитают эти ретро-модели более современным иномаркам.
Проверка и замена ремней
Готовы узнать о шкода 105 120 технические хитрости и особенности вождения этих авто? Эти чешские автомобили по праву считаются культовыми благодаря своей неприхотливости и простоте в обслуживании. Хотя модели 105 и 120 давно сняты с производства, они до сих пор пользуются любовью автолюбителей за надежность и доступность по цене. Давайте разберемся, что представляют собой эти ретро-«шкоды» и почему они так нравятся водителям.
Шкода 105 выпускалась с 1976 по 1990 год на заводе в Млада-Болеславе. Это был доступный городской автомобиль для поездок по городу и небольшим трассам. Модель комплектовалась 4-цилиндровым двигателем 1,1 литра мощностью 50 лошадиных сил. Кузов 105-й был компактным, но в салоне хватало места для 4 взрослых.
Отличительной особенностью «шкоды» была независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода. Автомобиль славился неприхотливостью — расход топлива всего 5-7 литров на 100 километров. К тому же 105-я проста в обслуживании из-за доступа ко всем узлам и агрегатам. Эти качества и сделали ее любимицей автолюбителей.
Шкода 120 выпускалась с 1976 по 1990 год на том же заводе в Млада-Болеславе. Это была модернизированная версия 105-й с более комфортабельным салоном. Главное отличие — увеличенный до 1,2 литра двигатель мощностью 65 л.с. и несколько большие габариты кузова.
120-я оснащалась улучшенной подвеской, интерьер отличался качественной отделкой и хорошей шумоизоляцией. Просторный 480-литровый багажник также был плюсом. В целом, 120-я сохранила все достоинства 105-й, став еще более комфортным семейным автомобилем.
Что касается особенностей вождения, то эти «шкоды» просты в управлении. Руль без гидроусилителя, на поворотах приходится прикладывать усилия. Разгон до 100 км/ч занимает около 15 секунд — динамика достаточная для города. Подвеска мягкая, поглощает большинство неровностей. Тормоза дисковые, вполне надежные.
В целом, 105 и 120 — это простые и неприхотливые автомобили для городских поездок и коротких трасс. Их популярность заключается в доступной цене, легкости в обслуживании и неприхотливом характере. Поэтому многие автолюбители до сих пор предпочитают эти ретро-модели современным иномаркам.
Как правильно провести замену масла
Готовы узнать о Шкода 105 и 120 — технические нюансы и хитрости вождения этих авто? Эти чешские машины по праву считаются культовыми благодаря простоте в обслуживании и неприхотливому характеру. Хоть модели 105 и 120 давно не выпускаются, они до сих пор популярны за надежность и доступную цену. Давайте разберемся, чем знамениты эти ретро-«шкоды» и почему они так нравятся автолюбителям.
Шкода 105 выпускалась с 1976 по 1990 год на заводе в Млада-Болеславе. Это был недорогой городской автомобиль для поездок по городу и коротких трасс. Модель оснащалась 4-цилиндровым двигателем 1,1 литра мощностью 50 лошадиных сил. Кузов 105-й был компактным, но в салоне хватало места для 4 взрослых.
Отличительной чертой «шкоды» была независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода. Автомобиль славился неприхотливостью — расход топлива 5-7 литров на 100 километров. К тому же 105-я проста в обслуживании благодаря доступу ко всем узлам и агрегатам. Эти качества сделали ее любимицей автолюбителей.
Шкода 120 выпускалась с 1976 по 1990 год на том же заводе в Млада-Болеславе. Это была модернизированная версия 105-й с более комфортабельным салоном. Главное отличие — увеличенный до 1,2 литра двигатель мощностью 65 л.с. и чуть большие габариты кузова.
120-я оснащалась улучшенной подвеской, интерьер отличался качественной отделкой и хорошей шумоизоляцией. Просторный 480-литровый багажник — еще один плюс. В целом, 120-я сохранила все достоинства 105-й, став еще более комфортабельным семейным автомобилем.
Что касается особенностей вождения, то эти «шкоды» просты в управлении. Руль без гидроусилителя, на поворотах приходится прилагать усилия. Разгон до 100 км/ч занимает около 15 секунд — динамика достаточная для города. Подвеска мягкая, поглощает большинство неровностей. Тормоза дисковые, вполне надежные.
В целом, 105 и 120 — это простые и неприхотливые автомобили для городских поездок и коротких трасс. Их популярность в доступной цене, легкости обслуживания и неприхотливом характере. Поэтому многие автолюбители до сих пор предпочитают эти ретро-модели современным иномаркам.
Регулировка карбюратора своими руками
Готовы узнать о Шкода 105 и 120 — технические хитрости и нюансы вождения этих авто? Эти чешские машины по праву считаются культовыми за их неприхотливость и простоту в обслуживании. Хотя модели 105 и 120 давно не выпускаются, они до сих пор популярны благодаря надежности и доступной цене. Давайте разберемся, чем прославились эти ретро-«шкоды» и почему они так нравятся автолюбителям.
Шкода 105 выпускалась с 1976 по 1990 год на заводе в Млада-Болеславе. Это был недорогой городской автомобиль для поездок по городу и коротких трасс. Модель оснащалась 4-цилиндровым двигателем 1,1 литра мощностью 50 лошадиных сил. Кузов 105-й был компактным, но в салоне хватало места для 4 взрослых.
Отличительной особенностью «шкоды» была независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода. Автомобиль славился неприхотливостью — расход топлива 5-7 литров на 100 километров. К тому же 105-я проста в обслуживании из-за доступа ко всем узлам и агрегатам. Эти качества сделали ее любимицей автолюбителей.
Шкода 120 выпускалась с 1976 по 1990 год на том же заводе в Млада-Болеславе. Это была модернизированная версия 105-й с более комфортабельным салоном. Главное отличие — увеличенный до 1,2 литра двигатель мощностью 65 л.с. и чуть большие габариты кузова.
120-я оснащалась улучшенной подвеской, интерьер отличался качественной отделкой и хорошей шумоизоляцией. Просторный 480-литровый багажник — еще один плюс. В целом, 120-я сохранила все достоинства 105-й, став еще более комфортабельным семейным автомобилем.
Что касается особенностей вождения, то эти «шкоды» просты в управлении. Руль без гидроусилителя, на поворотах приходится прилагать усилия. Разгон до 100 км/ч занимает около 15 секунд — динамика достаточная для города. Подвеска мягкая, поглощает большинство неровностей. Тормоза дисковые, вполне надежные.
В целом, 105 и 120 — это простые и неприхотливые автомобили для городских поездок и коротких трасс. Их популярность в доступной цене, легкости обслуживания и неприхотливом характере. Поэтому многие автолюбители до сих пор предпочитают эти ретро-модели современным иномаркам.
Полезные аксессуары для водителей Шкоды
Готовы узнать о Шкода 105 и 120 — технические хитрости и особенности вождения этих авто? Эти чешские машины по праву считаются культовыми благодаря их неприхотливости и простоте в обслуживании. Хотя модели 105 и 120 давно сняты с производства, они до сих пор популярны за надежность и доступную цену. Давайте разберемся, чем знамениты эти ретро-«шкоды» и почему они так нравятся автолюбителям.
Шкода 105 выпускалась с 1976 по 1990 год на заводе в Млада-Болеславе. Это был недорогой городской автомобиль для поездок по городу и небольшим трассам. Модель оснащалась 4-цилиндровым двигателем 1,1 литра мощностью 50 лошадиных сил. Кузов 105-й был компактным, но в салоне хватало места для 4 взрослых.
Отличительной чертой «шкоды» была независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода. Автомобиль славился неприхотливостью — расход топлива 5-7 литров на 100 километров. К тому же 105-я проста в обслуживании благодаря доступу ко всем узлам и агрегатам. Эти качества сделали ее любимицей автолюбителей.
Шкода 120 выпускалась с 1976 по 1990 год на том же заводе в Млада-Болеславе. Это была модернизированная версия 105-й с более комфортабельным салоном. Главное отличие — увеличенный до 1,2 литра двигатель мощностью 65 л.с. и чуть большие габариты кузова.
120-я оснащалась улучшенной подвеской, интерьер отличался качественной отделкой и хорошей шумоизоляцией. Просторный 480-литровый багажник — еще один плюс. В целом, 120-я сохранила все достоинства 105-й, став еще более комфортабельным семейным автомобилем.
Что касается особенностей вождения, то эти «шкоды» просты в управлении. Руль без гидроусилителя, на поворотах приходится прилагать усилия. Разгон до 100 км/ч занимает около 15 секунд — динамика достаточная для города. Подвеска мягкая, поглощает большинство неровностей. Тормоза дисковые, вполне надежные.
В целом, 105 и 120 — это простые и неприхотливые автомобили для городских поездок и коротких трасс. Их популярность в доступной цене, легкости обслуживания и неприхотливом характере. Поэтому многие автолюбители до сих пор предпочитают эти ретро-модели современным иномаркам.
Для водителей Шкод 105 и 120 существует множество полезных аксессуаров, которые позволяют улучшить комфорт и безопасность за рулем. К таким аксессуарам можно отнести: чехлы на сиденья, органайзеры для вещей, подлокотники, подогревы сидений, автомобильные холодильники, пепельницы, держатели для смартфонов, зарядные устройства, автоаптечки, огнетушители, сигнализации с автозапуском двигателя, парктроники и камеры заднего вида. Такие полезные вещи сделают поездку на Шкоде 105 или 120 еще более комфортной и безопасной.
Где найти запчасти для Шкоды 105 и 120
Готовы узнать о Шкода 105 и 120 — технические хитрости и особенности вождения этих авто? Эти чешские машины по праву считаются культовыми благодаря их неприхотливости и простоте в обслуживании. Хотя модели 105 и 120 давно сняты с производства, они до сих пор популярны за надежность и доступную цену. Давайте разберемся, чем знамениты эти ретро-«шкоды» и почему они так нравятся автолюбителям.
Шкода 105 выпускалась с 1976 по 1990 год на заводе в Млада-Болеславе. Это был недорогой городской автомобиль для поездок по городу и коротких трасс. Модель оснащалась 4-цилиндровым двигателем 1,1 литра мощностью 50 лошадиных сил. Кузов 105-й был компактным, но в салоне хватало места для 4 взрослых.
Отличительной чертой «шкоды» была независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода. Автомобиль славился неприхотливостью — расход топлива 5-7 литров на 100 километров. К тому же 105-я проста в обслуживании благодаря доступу ко всем узлам и агрегатам. Эти качества сделали ее любимицей автолюбителей.
Шкода 120 выпускалась с 1976 по 1990 год на том же заводе в Млада-Болеславе. Это была модернизированная версия 105-й с более комфортабельным салоном. Главное отличие — увеличенный до 1,2 литра двигатель мощностью 65 л.с. и чуть большие габариты кузова.
120-я оснащалась улучшенной подвеской, интерьер отличался качественной отделкой и хорошей шумоизоляцией. Просторный 480-литровый багажник — еще один плюс. В целом, 120-я сохранила все достоинства 105-й, став еще более комфортабельным семейным автомобилем.
Что касается особенностей вождения, то эти «шкоды» просты в управлении. Руль без гидроусилителя, на поворотах приходится прилагать усилия. Разгон до 100 км/ч занимает около 15 секунд — динамика достаточная для города. Подвеска мягкая, поглощает большинство неровностей. Тормоза дисковые, вполне надежные.
В целом, 105 и 120 — это простые и неприхотливые автомобили для городских поездок и коротких трасс. Их популярность в доступной цене, легкости обслуживания и неприхотливом характере. Поэтому многие автолюбители до сих пор предпочитают эти ретро-модели современным иномаркам.
Советы опытных водителей по эксплуатации
Готовы узнать о Шкода 105 и 120 — технические хитрости и особенности вождения этих авто? Эти чешские машины по праву считаются культовыми благодаря их неприхотливости и простоте в обслуживании. Хотя модели 105 и 120 давно сняты с производства, они до сих пор популярны за надежность и доступную цену. Давайте разберемся, чем знамениты эти ретро-«шкоды» и почему они так нравятся автолюбителям.
Шкода 105 выпускалась с 1976 по 1990 год на заводе в Млада-Болеславе. Это был недорогой городской автомобиль для поездок по городу и небольшим трассам. Модель оснащалась 4-цилиндровым двигателем 1,1 литра мощностью 50 лошадиных сил. Кузов 105-й был компактным, но в салоне хватало места для 4 взрослых.
Отличительной чертой «шкоды» была независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода. Автомобиль славился неприхотливостью — расход топлива 5-7 литров на 100 километров. К тому же 105-я проста в обслуживании благодаря доступу ко всем узлам и агрегатам. Эти качества сделали ее любимицей автолюбителей.
Шкода 120 выпускалась с 1976 по 1990 год на том же заводе в Млада-Болеславе. Это была модернизированная версия 105-й с более комфортабельным салоном. Главное отличие — увеличенный до 1,2 литра двигатель мощностью 65 л.с. и чуть большие габариты кузова.
120-я оснащалась улучшенной подвеской, интерьер отличался качественной отделкой и хорошей шумоизоляцией. Просторный 480-литровый багажник — еще один плюс. В целом, 120-я сохранила все достоинства 105-й, став еще более комфортабельным семейным автомобилем.
Что касается особенностей вождения, то эти «шкоды» просты в управлении. Руль без гидроусилителя, на поворотах приходится прилагать усилия. Разгон до 100 км/ч занимает около 15 секунд — динамика достаточная для города. Подвеска мягкая, поглощает большинство неровностей. Тормоза дисковые, вполне надежные.
В целом, 105 и 120 — это простые и неприхотливые автомобили для городских поездок и коротких трасс. Их популярность в доступной цене, легкости обслуживания и неприхотливом характере. Поэтому многие автолюбители до сих пор предпочитают эти ретро-модели современным иномаркам.
Опытные водители Шкод 105 и 120 делятся следующими советами по эксплуатации этих автомобилей:
— Регулярно меняйте масло в двигателе — раз в 5-10 тыс. км. Используйте качественное моторное масло от проверенных производителей.
— Следите за давлением в шинах — оптимальное значение 2-2,2 атмосферы. Периодически меняйте резину на новую.
— Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и доливайте при необходимости.
— Своевременно меняйте свечи, тормозные колодки, ремни. Проверяйте состояние аккумулятора.
— Следите за чистотой воздушного фильтра, при загрязнении меняйте.
— Используйте только качественное топливо от проверенных АЗС.
— Бережное вождение без резких ускорений и торможений продлит срок службы автомобиля.
Соблюдая эти несложные правила, вы сможете поддерживать свою Шкоду 105 или 120 в отличном техническом состоянии и получать удовольствие от вождения много лет.