Полезные советы для автолюбителей

Газы в системе охлаждения: как распознать и предотвратить

Признаки попадания газов в систему охлаждения

Попадание газов в систему охлаждения двигателя — распространенная проблема, которая может привести к серьезным поломкам, если ее вовремя не обнаружить.

Основными источниками газов являются продукты сгорания из цилиндров двигателя, а также испарения из картера. Газы могут попадать в систему охлаждения через микротрещины в головке блока цилиндров, прокладке головки, стенках радиатора или шлангах. Причинами прорыва газов чаще всего становится износ деталей двигателя или нарушение герметичности системы.

Основные признаки попадания газов в систему охлаждения:

  • Повышенное давление в радиаторе, его «раздувание»
  • Пузырьки в расширительном бачке
  • Запах выхлопных газов из расширительного бачка
  • Молочная непрозрачность охлаждающей жидкости
  • Пена в расширительном бачке или на крышке радиатора
  • Повышенный расход охлаждающей жидкости
  • Перегрев двигателя

Для диагностики можно использовать специальные тестеры — они определяют наличие вредных газов в охлаждающей жидкости. Также поможет анализ пробы масла из картера — если обнаружится присутствие антифриза, значит есть прорыв газов.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно вовремя заметить признаки попадания газов и устранить неисправность — например, проверить состояние прокладки головки блока и при необходимости заменить ее. Регулярно проводите диагностику, не игнорируйте даже незначительные отклонения в работе системы охлаждения.

Причины прорыва газов в систему охлаждения

Газы в системе охлаждения: как распознать и предотвратить

Газы в системе охлаждения двигателя — распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Откуда берутся эти газы и как распознать их присутствие?

Основные причины появления газов в системе охлаждения:

  • Нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров. Это приводит к прорыву газов из камер сгорания в систему охлаждения.
  • Износ поршневых колец. Через зазоры в кольцах картерные газы попадают в систему охлаждения.
  • Трещины в блоке или головке цилиндров. Через них газы также могут просачиваться в охлаждающую жидкость.
  • Неплотности в прокладке выпускного коллектора. Это приводит к прорыву выхлопных газов.

Признаки наличия газов в системе охлаждения:

  • Появление пузырьков в расширительном бачке при работающем двигателе.
  • Запах выхлопа из системы охлаждения.
  • Повышение давления в системе охлаждения.
  • Перегрев двигателя.
  • Потеря охлаждающей жидкости без видимых протечек.

Для проверки системы охлаждения на газы используют специальные тестеры. Они определяют наличие углекислого газа в антифризе. Также можно визуально оценить состояние охлаждающей жидкости — прозрачный антифриз при работающем двигателе не должен пениться.

Чтобы предотвратить прорыв газов в систему охлаждения, необходимо:

  • Своевременно менять прокладку головки блока, не допуская ее износа.
  • Регулярно менять масло в двигателе, чтобы предотвратить сильный износ колец.
  • Использовать качественную охлаждающую жидкость с антикоррозийными присадками.
  • Регулярно проверять герметичность системы охлаждения и своевременно устранять утечки.

Таким образом, прорыв газов можно вовремя определить по косвенным признакам и предотвратить проведением профилактических работ. Своевременное решение этой проблемы позволит избежать серьезных последствий, таких как перегрев и заклинивание двигателя.

Приборы для диагностики газов в системе охлаждения

Газы в системе охлаждения: как распознать и предотвратить

Газы в системе охлаждения двигателя — распространенная проблема, которая может привести к серьезным поломкам, если ее вовремя не обнаружить и не устранить. Для диагностики газов в антифризе существует несколько эффективных методов.

Одним из наиболее простых способов является визуальная проверка. Если в расширительном бачке видны пузырьки газа или антифриз периодически вскипает — это может указывать на наличие газов. Однако такой осмотр не всегда позволяет обнаружить небольшое количество газов.

Более надежный метод — использование специальных индикаторов и реагентов. Они позволяют определить даже незначительное количество вредных веществ в системе охлаждения. Например, с помощью реагента для определения CO2 можно выявить наличие выхлопных газов в антифризе. При этом цвет жидкости изменится в случае обнаружения углекислого газа.

Еще один распространенный вариант — газоанализаторы. Это портативные приборы, которые определяют состав газов в системе охлаждения. Они могут выявить присутствие вредных веществ — оксидов азота, оксида углерода, водорода. Газоанализаторы отличаются высокой чувствительностью.

Кроме того, существуют целые комплекты для диагностики газов. В них входят различные реагенты, индикаторы, а также необходимые приспособления для забора проб антифриза. Такие наборы позволяют провести полное исследование охлаждающей жидкости.

Правильное применение диагностических средств дает возможность быстро обнаружить даже небольшой прорыв газов в систему охлаждения. А своевременное выявление проблемы — залог предотвращения серьезных поломок двигателя. Поэтому использование качественных приборов для проверки антифриза крайне важно для поддержания работоспособности автомобиля.

Выявление причин прорыва газов в систему охлаждения

Газы в системе охлаждения двигателя — распространенная проблема, которая может привести к серьезным последствиям, если ее вовремя не обнаружить и не устранить.

Основными причинами появления газов в системе охлаждения являются:

  • Нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров, через которую прорываются газы из камеры сгорания в систему охлаждения;
  • Неплотности в стенках радиатора или шлангов, из-за чего в систему попадает воздух;
  • Нарушение герметичности сальников двигателя, через которые в систему охлаждения поступают картерные газы.

Признаки наличия газов в системе охлаждения:

  • Повышенный шум кипящей жидкости в радиаторе;
  • Частое включение вентилятора системы охлаждения;
  • Перегрев двигателя, особенно на холостом ходу;
  • Падение уровня и быстрый расход охлаждающей жидкости;
  • Появление пены или пузырей в расширительном бачке.

Для выявления газов можно использовать специальные тестеры, которые определяют содержание СО2 в охлаждающей жидкости. Повышенное содержание углекислого газа однозначно будет свидетельствовать о прорыве выхлопных газов в систему охлаждения. Также для обнаружения картерных газов или воздуха можно использовать газоанализаторы.

Чтобы точно определить место прорыва, необходимо провести диагностику системы охлаждения:

  • Проверить давление в системе с помощью манометра;
  • Осмотреть все шланги и патрубки на отсутствие течей;
  • Проверить состояние прокладки головки блока с помощью специального тестера;
  • Измерить уровень газов в масле в картере.

При обнаружении негерметичности, ее необходимо устранить. Например, заменить прокладку головки блока, проверить крепление шлангов, отремонтировать радиатор. После ремонта обязательно слить старую охлаждающую жидкость и залить новую, чтобы избавиться от скопившихся газов.

Своевременное выявление и устранение газов в системе охлаждения позволит избежать дорогостоящего ремонта двигателя и обеспечит его надежную работу на долгие годы. Поэтому регулярно проверяйте автомобиль на предмет появления первых признаков прорыва газов и сразу принимайте меры!

Устранение неисправностей двигателя, приводящих к прорыву газов

Газы в системе охлаждения: как распознать и предотвратить

Чтобы избавиться от проблемы прорыва газов в систему охлаждения, необходимо выявить и устранить конкретные неисправности двигателя, которые к этому приводят.

Если причиной является повреждение прокладки головки блока цилиндров, то необходим заменить её на новую. Эта процедура непростая, придётся частично разобрать двигатель. Лучше доверить это автосервису.

Неплотности в стыках радиатора, шлангов или патрубков можно выявить визуально или с помощью мыльного раствора — просто обмыливаем все соединения в системе охлаждения. Где появляются пузыри — там и течь. Устраняется подтяжкой хомутов или заменой изношенных деталей.

Прорыв картерных газов чаще всего связан с износом или повреждением сальников коленвала, распредвала, масляного насоса. Необходима их своевременная замена, что требует частичной разборки двигателя. Может потребоваться и замена самих уплотнительных колец.

Очень важно также грамотно проводить техобслуживание: регулярно менять масло, не допускать его разжижения, проверять качество охлаждающей жидкости. И конечно, своевременно устранять любые течи, стуки, посторонние шумы — не дожидаться серьёзных поломок.

После устранения неисправностей, приведших к прорыву газов, обязательно:

  • Замените охлаждающую жидкость, чтобы избавиться от скопившихся газов.
  • Проверьте герметичность системы охлаждения с помощью диагностического оборудования.
  • Убедитесь, что все параметры двигателя в норме.

Своевременный поиск и устранение причин прорыва газов поможет избежать серьезных поломок двигателя. Но еще лучше — регулярное обслуживание и диагностика, чтобы не допустить подобных проблем!

Присутствие газов в системе охлаждения двигателя — распространенная проблема, которая может привести к серьезным последствиям, если ее вовремя не обнаружить и не устранить.

Основные причины появления газов — это негерметичность системы, нарушение целостности прокладки головки блока цилиндров и прорыв выхлопных газов в систему из-за износа или поломки деталей цилиндропоршневой группы. Газы могут также попадать в результате кавитации насоса, при заливке в систему охлаждения сжатого воздуха или из-за электролиза охлаждающей жидкости.

Негерметичность обычно возникает из-за трещин или пробоев в патрубках, радиаторе, расширительном бачке, насосе, прокладках или шлангах. Через микротрещины начинают просачиваться газы, давление в системе падает, охлаждающая жидкость закипает при более низких температурах. Чтобы вовремя обнаружить негерметичность, необходимо периодически проверять давление в системе охлаждения.

При нарушении герметичности прокладки головки блока в систему охлаждения попадают газы из камер сгорания, что приводит к быстрому износу деталей двигателя. Прорыв газов через поршневые кольца или износ стенок цилиндров также вызывает повышенное содержание продуктов сгорания в охлаждающей жидкости. Для диагностики подобных проблем необходима проверка на содержание оксида углерода в антифризе.

Образование газовых пузырьков из-за кавитации происходит при высоких оборотах неисправного водяного насоса. Это приводит к разрежению и вскипанию охлаждающей жидкости прямо в насосе. Чтобы избежать кавитации, нужно следить за исправностью насоса и заменять его своевременно.

Иногда во время ремонта в систему охлаждения попадает воздух, который затем собирается в «воздушных пробках» и препятствует нормальной циркуляции жидкости. Для удаления воздуха необходимо прокачать систему охлаждения.

Электролиз охлаждающей жидкости, содержащей примеси аммиака, также приводит к образованию пузырьков газа. Этого можно избежать, используя качественный антифриз без примесей.

О наличии газов в системе охлаждения свидетельствуют такие признаки, как повышенный шум кипящей жидкости, резкое падение уровня антифриза в расширительном бачке, перегрев двигателя, пузырьки в антифризе. Иногда можно почувствовать запах выхлопных газов из системы охлаждения или расширительного бачка.

Для точной диагностики существует несколько способов проверки наличия газов:

  • Анализатор выхлопных газов в антифризе позволяет определить концентрацию оксида углерода;
  • Жидкость для проверки на картерные газы меняет цвет при контакте с ними;
  • Манометр показывает падение давления, указывающее на негерметичность;
  • Ультразвуковая диагностика выявляет микротрещины в элементах системы.

Для предотвращения проникновения газов в систему охлаждения необходимо:

  • Регулярно проверять герметичность и вовремя устранять течи;
  • Следить за давлением в системе, состоянием прокладки головки блока;
  • Использовать качественный антифриз и своевременно его менять;
  • Не допускать перегрева двигателя;
  • Следить за целостностью уплотнительных колец;
  • Периодически проверять концентрацию газов в антифризе.

При своевременном обнаружении и устранении причин проникновения газов можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя. Не игнорируйте признаки наличия газов в системе охлаждения и регулярно проводите диагностику — это позволит предотвратить возможные неприятные последствия. Используйте рекомендованные выше методы проверки, следите за герметичностью и давлением, своевременно заменяйте жидкость — и ваш двигатель будет работать как часы!

Восстановление герметичности прокладок головки блока

Газы в системе охлаждения: как распознать и предотвратить

Одной из распространенных причин попадания газов в систему охлаждения является нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров. Через микротрещины и неплотности в прокладке в охлаждающую жидкость начинают проникать газы из камер сгорания, что чревато серьезными последствиями.

Признаками нарушения герметичности прокладки являются: пенообразование в расширительном бачке, запах выхлопных газов из системы охлаждения, повышенное содержание оксида углерода в антифризе, перегрев двигателя. Для точной диагностики можно использовать специальные жидкости, меняющие цвет при контакте с выхлопными газами.

При подтверждении негерметичности прокладки необходимо провести ее замену. Это довольно трудоемкий процесс, требующий снятия головки блока. Сначала следует слить охлаждающую жидкость и отсоединить все трубопроводы и шланги от головки цилиндров. Затем отвинтить болты крепления головки и аккуратно снять ее с блока цилиндров с помощью съемника.

После снятия головки необходимо удалить остатки старой прокладки, тщательно очистить сопрягаемые поверхности от загрязнений и налета. Это можно сделать с помощью скребков, шлифовальной шкурки, пескоструйной или дробеструйной очистки. Следы коррозии нужно удалить при помощи абразивных кругов или напильников.

Перед установкой новой прокладки важно убедиться, что поверхности головки блока и блока цилиндров не имеют задиров, царапин, выбоин. Наличие дефектов может привести к быстрому выходу прокладки из строя. Для контроля герметичности рекомендуется нанести специальную краску на стыкуемые поверхности.

Выбирая новую прокладку, отдавайте предпочтение фирменным высококачественным моделям. Устанавливать прокладку нужно в соответствии с инструкцией, следя за совпадением всех отверстий и прорезей. Фиксировать прокладку можно при помощи специальных клеящих составов.

После установки прокладки можно приступать к сборке головки блока. Важно выдержать предписанные производителем моменты затяжки болтов в несколько этапов, чтобы обеспечить равномерную посадку головки. После затяжки болтов рекомендуется выдержать время для стабилизации соединения.

Перед запуском двигателя обязательно залить охлаждающую жидкость, прокачать систему для удаления воздуха и проверить ее герметичность. Желательно также провести тест на герметичность сжатым воздухом. После запуска двигателя проверить отсутствие утечек.

Своевременная замена прокладки головки блока — залог надежной работы двигателя. Следите за признаками нарушения герметичности и оперативно проводите ремонт. При должном уровне квалификации и наличии необходимого инструмента восстановление плотности прокладки не доставит особых проблем. Главное — тщательность и строгое соблюдение технологии ремонта.

Замена неисправных уплотнительных колец

Еще одной распространенной причиной попадания газов в систему охлаждения является износ или повреждение уплотнительных колец в цилиндропоршневой группе. Чтобы предотвратить утечку газов, необходимо своевременно обнаружить неисправность колец и произвести их замену.

О проблемах с кольцами может свидетельствовать повышенный расход масла, снижение мощности и динамики двигателя, появление дыма из выхлопной трубы, попадание масла в камеры сгорания. Для диагностики используют измерение компрессии в цилиндрах — ее значительное падение будет указывать на неплотное прилегание колец.

При подтверждении неисправности колец необходимо произвести их замену. Это достаточно трудоемкая операция, требующая разборки двигателя. Сначала следует демонтировать головку блока, затем вынуть поршни в сборе с шатунами из цилиндров. После этого с помощью съемника аккуратно извлечь поршневые кольца из канавок поршня.

Особое внимание нужно уделить состоянию канавок поршня — наличие задиров, рисок, забоин не позволит установить новые кольца качественно. В таком случае потребуется ремонт или замена поршней. Перед установкой колец канавки необходимо очистить от нагара.

Выбирая новые кольца, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Кольца разных производителей могут отличаться по ширине и высоте, что не обеспечит плотную посадку. Устанавливать кольца следует в соответствии с инструкцией, соблюдая порядок и направление.

Перед сборкой двигателя важно тщательно очистить посадочные поверхности, проверить зазоры в кривошипно-шатунном механизме, измерить выступание поршней над блоком. Сборку проводить в обратной последовательности, контролируя моменты затяжки резьбовых соединений.

После запуска двигателя нужно проверить компрессию в цилиндрах — ее значения должны быть в пределах нормы. Также следует оценить расход масла и отсутствие дымления на нескольких рабочих циклах. Это подтвердит качественную установку новых колец.

Своевременная замена изношенных или поврежденных поршневых колец — обязательное условие для надежной работы двигателя внутреннего сгорания. Регулярно диагностируйте техническое состояние ЦПГ, чтобы вовремя обнаружить неисправность и предотвратить серьезные последствия. При качественно выполненном ремонте и соблюдении технологии сборки новые кольца прослужат долгий срок.

Промывка и замена антифриза после устранения прорыва газов

Газы в системе охлаждения: как распознать и предотвратить

После того, как причина попадания газов в систему охлаждения обнаружена и устранена, необходимо тщательно промыть систему и залить новый чистый антифриз. Это позволит избавиться от скопившихся вредных отложений.

Для качественной промывки потребуется:

  • Слить отработавший антифриз из системы охлаждения;
  • Промыть радиатор, блок цилиндров, шланги чистой водой под давлением;
  • Использовать специальные промывочные растворы;
  • Удалить осадок и ржавчину механическим способом.

Промывочные жидкости позволяют эффективно удалить накипь, отложения топлива, масла и продуктов коррозии со стенок системы охлаждения. Их следует заливать согласно инструкции и прокачивать несколько циклов.

После механической очистки и промывки химическими составами необходимо тщательно прополоскать систему чистой водой и полностью слить ее. Это позволит удалить остатки промывочных жидкостей, которые со временем могут вызвать коррозию или другие проблемы.

Далее можно приступать к заливке нового антифриза. Рекомендуется использовать высококачественную, рекомендованную производителем охлаждающую жидкость. Дешевые суррогаты могут привести к преждевременному выходу системы охлаждения из строя.

Обязательно нужно соблюдать пропорции разбавления антифриза в соответствии с инструкцией. Чаще всего это 50% антифриза и 50% дистиллированной воды. Также важно учитывать климатические условия эксплуатации и выбирать антифриз с соответствующей температурой замерзания.

После заливки нового антифриза рекомендуется запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы жидкость циркулировала по всей системе. Это позволит удалить остатки воздуха. Также важно проверить систему на герметичность и отсутствие утечек.

При своевременной замене антифриза и качественной промывке системы охлаждения можно значительно продлить срок ее службы. Не запускайте двигатель с загрязненным антифризом после устранения прорыва газов — это чревато быстрым выходом из строя водяного насоса, радиатора и других элементов.

Регулярная профилактика системы охлаждения

Газы в системе охлаждения: как распознать и предотвратить

Чтобы минимизировать риск возникновения проблем с прорывом газов, необходимо регулярно проводить профилактику системы охлаждения. Плановое обслуживание позволит предотвратить появление неисправностей.

Рекомендуется проводить следующие профилактические мероприятия:

  • Проверка уровня и состояния антифриза;
  • Очистка радиатора от накипи и отложений;
  • Диагностика герметичности системы охлаждения;
  • Проверка давления в системе;
  • Анализ антифриза на содержание вредных примесей.

Уровень антифриза нужно поддерживать в рекомендованных пределах, своевременно доливая или заменяя его. Радиатор следует периодически промывать от накипи, используя специальные средства.

Очень важно следить за герметичностью и давлением в системе охлаждения — это позволит вовремя обнаружить течь и предотвратить попадание воздуха или газов. При появлении неисправностей их нужно незамедлительно устранять.

Регулярный анализ антифриза поможет определить накопление вредных веществ, таких как топливо, масло, продукты коррозии, и своевременно промыть систему. Рекомендуется менять антифриз не реже 1 раза в 2 года.

Регулярно проводите осмотр и диагностику системы охлаждения, даже если нет явных признаков неисправностей. Профилактика позволит надолго сохранить ее работоспособность и избежать дорогостоящего ремонта, связанного с прорывом газов в систему охлаждения.

Использование качественных расходных материалов для системы охлаждения

Важным фактором надежной работы системы охлаждения является использование качественных расходных материалов — антифриза, прокладок, шлангов. Экономия на них может привести к преждевременному износу и выходу из строя элементов системы.

При выборе антифриза следует отдавать предпочтение проверенным брендам, рекомендованным производителем двигателя. Дешевые суррогаты зачастую не обеспечивают нужных эксплуатационных характеристик и содержат примеси, ускоряющие коррозию деталей.

Хороший антифриз должен обладать высокой температурой кипения, низкой точкой замерзания, содержать ингибиторы коррозии и обеспечивать надежную защиту на протяжении длительного срока службы. Не стоит экономить и разбавлять концентрированный антифриз водой сверх установленной пропорции.

Не менее важен правильный выбор прокладок, которые обеспечивают герметичность соединений. Следует использовать оригинальные высококачественные прокладки или аналоги от проверенных производителей. Дешевые подделки, как правило, быстро теряют эластичность и выходят из строя.

Шланги также должны быть из прочных морозоустойчивых материалов, стойких к воздействию антифриза при повышенных температурах. Недорогие шланги из некачественной резины быстро становятся пористыми и теряют герметичность.

Помимо правильного подбора расходных материалов, важно следить за сроками их замены. Антифриз, прокладки и шланги со временем теряют свои свойства, даже если внешне выглядят исправными. Необходимо менять их с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации.

Использование качественных компонентов при ремонте системы охлаждения также играет большую роль. Например, установка дешевого неоригинального водяного насоса с большей вероятностью приведет к его поломке и возникновению течи.

Таким образом, для надежной работы системы охлаждения крайне важно использовать расходные материалы и запчасти от проверенных производителей. Это позволит минимизировать риск возникновения неисправностей, приводящих к прорыву газов в систему охлаждения, и избежать дорогостоящих поломок.

Своевременное техобслуживание для предотвращения прорыва газов

Газы в системе охлаждения: как распознать и предотвратить

Одним из ключевых моментов в предотвращении попадания газов в систему охлаждения является регулярное техническое обслуживание автомобиля. Своевременное ТО позволяет обнаружить и устранить неисправности на ранней стадии.

Рекомендуется придерживаться установленного автопроизводителем графика техобслуживания и выполнять следующие работы:

  • Замена масла, фильтров;
  • Проверка компрессии, регулировка клапанов;
  • Очистка системы охлаждения;
  • Замена антифриза, охлаждающей жидкости;
  • Проверка герметичности системы охлаждения;
  • Диагностика ЦПГ, привода ГРМ и других узлов.

При замене эксплуатационных жидкостей следует использовать материалы рекомендованной марки. Необходимо очищать систему от накипи и отложений, которые снижают её эффективность.

Особое внимание стоит уделять проверке технического состояния узлов цилиндропоршневой группы и герметичности прокладок головки блока. Своевременное выявление неисправностей в данных элементах позволит предотвратить прорыв газов.

Регулярное выполнение всех регламентных работ в рамках техобслуживания — залог безопасной и безаварийной эксплуатации автомобиля. Пренебрежение ТО чревато возникновением серьезных неисправностей, в том числе нарушением герметичности системы охлаждения.

Газы в системе охлаждения: как распознать и предотвратить

  • Новости
  • Практикум
У Газели и Урала появятся праворульные версии
Читать далее...
Власти Москвы устроят распродажу машиномест
Читать далее...
В России хотят построить 15 000 км новых скоростных дорог
Читать далее...
Базу с личными данными автовладельцев выложили в Telegram
Читать далее...
Nissan сделает электромобиль с запасом хода 550 км
Читать далее...
Группа ГАЗ показала немцам Газели, Газоны и Урал
Читать далее...
Мизулина предложила запретить ямочный ремонт
Читать далее...
В Минздраве предложили выдавать водительские права с 21 года
Читать далее...
Россияне будут всё больше экономить на бензине
Читать далее...
В Совете Федерации предложили вернуть техосмотр государству
Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...