Полезные советы для автолюбителей

Автомобиль гранта: как грамотно эксплуатировать моторный отсек. Учимся детально и профессионально

Осмотр моторного отсека перед поездкой

Автомобиль гранта: как грамотно эксплуатировать моторный отсек? Учимся детально и профессионально.

Регулярный осмотр моторного отсека — важная часть ответственного вождения автомобиля. Это позволяет выявить потенциальные проблемы на ранней стадии и избежать крупных поломок и аварий. Давайте рассмотрим подробный чек-лист по осмотру моторного отсека перед поездкой на гранта.

Прежде всего, откройте капот и убедитесь, что он надежно зафиксирован на подпорке. Осмотрите визуально все агрегаты на предмет утечек жидкостей — масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости. Любые подтеки свидетельствуют о неисправностях, которые нужно незамедлительно устранить.

Далее проверьте уровень масла в двигателе. Для этого извлеките щуп, протрите его чистой ветошью и вставьте обратно. Затем вновь извлеките и проверьте уровень масла — он должен быть между минимальной и максимальной отметками. При необходимости долейте чистое масло рекомендованной марки.

Уровень охлаждающей жидкости также важно регулярно контролировать. Ее недостаток может привести к перегреву двигателя. Уровень должен быть между метками MIN и MAX на бачке расширительного бака. При необходимости доливайте только рекомендованную производителем жидкость.

Обязательно проверьте натяжение и целостность всех приводных ремней — ремня ГРМ и генератора. Они не должны иметь трещин и признаков износа. Проверьте надежность крепления шлангов систем охлаждения и кондиционирования.

Очистите клеммы аккумулятора от окислов и грязи. Убедитесь, что они плотно затянуты. Проверьте заряд аккумулятора — если он низкий, зарядите его перед поездкой.

Важно также проверить состояние щеток стеклоочистителя. Замените их, если резинка имеет трещины или следы износа. Проверьте уровень жидкости в бачке омывателя и долейте при необходимости.

Не забывайте регулярно менять воздушный и масляный фильтры двигателя согласно регламенту. Это важно для нормального функционирования систем автомобиля.

После осмотра запустите двигатель и прослушайте его работу. Обратите внимание на посторонние шумы, стуки или вибрации — это может указывать на неполадки.

Регулярный и внимательный осмотр моторного отсека поможет своевременно обнаружить проблемы и избежать крупных поломок. Это важная часть ответственного вождения, особенно на таком важном автомобиле как гранта. Поэтому выделяйте 5-10 минут перед каждой поездкой на осмотр под капотом — ваша машина будет благодарна за заботу.

Проверка уровня моторного масла

Автомобиль гранта: как грамотно эксплуатировать моторный отсек. Учимся детально и профессионально

Регулярная проверка уровня моторного масла — одна из важнейших процедур по уходу за автомобилем. Особенно это актуально для такой ценной машины, как гранта. Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в двигателе гранта.

Чтобы измерить уровень масла, вам понадобится щуп — стержень с резиновым наконечником, который вставляется в специальное отверстие в двигателе. Сначала нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем заглушить двигатель и подождать 2-3 минуты, чтобы масло стекло в поддон картера.

Далее аккуратно вытащите щуп и протрите его чистой ветошью от остатков масла. Вставьте щуп обратно до упора. Извлеките щуп и посмотрите на уровень масла — он должен быть между двумя метками «MIN» и «MAX», нанесенными на щупе.

Если уровень масла ниже метки «MIN» — необходимо долить масло до верхней отметки «MAX». Не переливайте сверх нормы. И наоборот, если уровень выше «MAX», следует слить избыток масла, так как это может привести к повреждению двигателя.

При доливе используйте только рекомендованное производителем масло соответствующей вязкости и качества. Например, для двигателя гранта подойдет полусинтетическое моторное масло 5W-30, отвечающее спецификации API SN или выше.

Регулярно меняйте масло согласно регламенту техобслуживания автомобиля. Это поможет дольше сохранить двигатель в хорошем состоянии. Также регулярно меняйте масляный фильтр.

Помимо уровня, обращайте внимание на цвет и консистенцию масла. Свежее масло имеет янтарный оттенок и текучую структуру. Темное, густое или мутное масло свидетельствует об износе двигателя и необходимости диагностики.

Если вы заметили подтеки масла из-под прокладки клапанной крышки двигателя — это тоже повод для беспокойства. В таком случае срочно обратитесь к автомеханику.

Таким образом, регулярная проверка уровня и состояния моторного масла — залог долговечной работы двигателя вашего гранта. Уделите этой процедуре пару минут перед каждой заправкой, чтобы ваш автомобиль всегда был в отличной форме.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Автомобиль гранта: как грамотно эксплуатировать моторный отсек. Учимся детально и профессионально

Охлаждающая жидкость играет ключевую роль в системе охлаждения двигателя автомобиля. От ее уровня и состояния напрямую зависит температурный режим мотора. Давайте разберемся, как правильно проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе гранта.

Уровень охлаждающей жидкости проверяется в расширительном бачке. На бачке имеются две метки — MIN и MAX, обозначающие минимальный и максимальный уровень. Перед проверкой дайте двигателю полностью остыть, иначе показания будут неточными.

Убедитесь, что уровень жидкости находится между отметками MIN и MAX. Если уровень ниже MIN — необходимо долить жидкость. Но не переливайте выше метки MAX.

При доливе используйте только ту марку охлаждающей жидкости, которая рекомендована заводом-изготовителем гранта. Как правило, это высококачественная незамерзающая жидкость на основе этиленгликоля с пакетом ингибиторов коррозии.

Обязательно соблюдайте пропорции при смешивании концентрата охлаждающей жидкости и воды. Чаще всего рекомендуется пропорция 50/50, реже — 40/60 или 30/70 в зависимости от климатических условий в вашем регионе. Использование чистой воды вместо охлаждающей жидкости категорически запрещено.

Кроме уровня, важно визуально оценить состояние жидкости. Она должна быть прозрачной, без видимых примесей, осадка и пены. Цвет — обычно ярко-зеленый или оранжевый. Мутная, темная или грязная жидкость свидетельствует о проблемах в системе охлаждения.

Регулярно меняйте охлаждающую жидкость согласно регламенту для вашего автомобиля. Для гранта рекомендуемый интервал — раз в 2-3 года или 60 000 км пробега. Это позволит поддерживать защитные свойства жидкости на должном уровне.

Таким образом, своевременная проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости критически важна для предотвращения перегрева двигателя гранта. Уделите этой процедуре минуту своего времени — и ваш автомобиль будет Вам благодарен.

Проверка ремня привода навесных агрегатов

Ремень привода навесных агрегатов — важный элемент, обеспечивающий работу альтернатора, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера. Давайте разберемся, как правильно проверить его состояние в моторном отсеке гранта.

Осмотрите визуально весь ремень — он должен быть целым, без трещин и признаков износа. Обратите внимание на его наружную боковую поверхность — не должно быть следов масла и остатков протектора.

Проверьте натяжение ремня. Для этого нажмите на него с усилием примерно 10 кг посередине самого длинного участка. Прогиб ремня должен составлять 7-12 мм. Если ремень провисает сильнее — его нужно подтянуть. А если не прогибается вообще — возможно, перетянут.

Также проверьте подшипник и шкив коленчатого вала. Они должны вращаться плавно, без заеданий и люфтов. Покачайте каждый шкив, он не должен смещаться в осевом направлении.

Обратите внимание на состояние натяжного ролика или автоматического натяжителя. Ролик должен свободно вращаться. У автоматического натяжителя проверьте легкость перемещения натяжной пластины и отсутствие люфтов в подшипнике.

Очистите ремень от загрязнений. Для этого используйте специальный очиститель приводных ремней или немного бензина. Не применяйте агрессивные моющие средства, они могут повредить резину.

Меняйте ремень через каждые 60-100 тыс. км пробега или по регламенту для вашего автомобиля. Используйте рекомендованные производителем запчасти. Натяжение нового ремня нужно будет подрегулировать через несколько сотен километров после замены.

Своевременная проверка и замена ремня привода навесных агрегатов поможет избежать таких неприятных ситуаций, как отказ альтернатора, гидроусилителя или кондиционера. А это особенно важно для комфортной езды на вашем гранте.

Проверка состояния аккумулятора

Автомобиль гранта: как грамотно эксплуатировать моторный отсек. Учимся детально и профессионально

Аккумулятор играет важнейшую роль в системе электрооборудования автомобиля. От его состояния зависит, сможет ли двигатель завестись в любую погоду. Давайте разберем, как правильно проверить аккумулятор в моторном отсеке гранта.

Визуально оцените корпус аккумулятора — он не должен иметь трещин и сколов. Проверьте надежность крепления батареи в штатном месте при помощи держателя.

Убедитесь в чистоте и отсутствии окислов на клеммах аккумулятора. При наличии окислов аккуратно зачистите клеммы металлической щеткой до блеска. Мазки и загрязнения также удалите с помощью ветоши, смоченной в растворе соды.

Проверьте надежность затяжки наконечников проводов на клеммах. Они должны быть затянуты с усилием, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но не перетягивайте, чтобы не повредить резьбу.

Замерьте напряжение аккумулятора при помощи вольтметра. В состоянии покоя оно должно составлять не менее 12,6 В. Если напряжение ниже 12В — аккумулятор разряжен и его нужно зарядить.

Также проверьте плотность электролита в аккумуляторе с помощью ареометра. Она должна быть 1,23-1,28 г/см3 при температуре 25°С. При меньшей плотности требуется подзарядка.

Следите, чтобы уровень электролита всегда был на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов. Доливайте только дистиллированную воду.

Регулярно проверяйте состояние аккумулятора, особенно перед зимней эксплуатацией автомобиля. Своевременно заменяйте батарею по истечении срока службы. Это позволит обеспечить надежный запуск двигателя вашего гранта даже в самый сильный мороз.

Проверка радиатора на загрязнения

Автомобиль гранта: как грамотно эксплуатировать моторный отсек. Учимся детально и профессионально

Радиатор играет ключевую роль в системе охлаждения двигателя. Для эффективного отвода тепла он должен быть чистым, без налетов и загрязнений. Давайте разберемся, как проверить состояние радиатора в моторном отсеке гранта.

Для начала осмотрите лобовую поверхность радиатора и межреберные каналы. Они не должны содержать насекомых, листьев и другого мусора, препятствующего нормальному обтеканию воздуха. Аккуратно удалите все загрязнения.

Затем внимательно проверьте ребра радиатора. На них не должно быть отложений солей, маслянистой пленки и других загрязнений. При наличии грязи аккуратно очистите поверхность ребер с помощью мягкой щетки и сжатого воздуха.

Также убедитесь в целостности и плотности прилегания резинового уплотнителя радиатора. При наличии трещин и пропусков охлаждающей жидкости его следует заменить.

Проверьте состояние пластиковой защитной решетки перед радиатором. Убедитесь, что она не имеет сколов и трещин, а надежно закреплена.

Обратите внимание на состояние окрашенной поверхности радиатора. При наличии сколов краски ее следует восстановить во избежание коррозии металла.

В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически промывать систему охлаждения специальными чистящими составами. Это позволит удалить внутренние загрязнения радиатора и избежать перегрева двигателя.

Регулярно уделяйте внимание чистоте радиатора вашего гранта — и Вы значительно продлите срок его службы. Автомобиль будет Вам благодарен за заботу и обеспечит надежное охлаждение двигателя.

Проверка шлангов и трубопроводов

В моторном отсеке гранта проложено множество различных шлангов и трубопроводов. Состояние их поверхности и надежность креплений нужно регулярно контролировать. Рассмотрим основные моменты при проверке шлангов и трубопроводов.

Визуально осмотрите все шланги в моторном отсеке — охлаждения двигателя, кондиционера, тормозной системы, омывателя. Обратите внимание на их внешний вид. Не должно быть трещин, вздутий, следов старения резины. Проверьте целостность защитных чехлов шлангов (если они предусмотрены).

Обязательно проверьте надежность крепления шлангов хомутами. Хомуты не должны проворачиваться или смещаться по шлангу. При необходимости подтяните болты крепления. Также убедитесь, что шланги не трутся о другие детали в моторном отсеке.

Проверьте состояние всех трубопроводов — топливной системы, системы выхлопа, вентиляции картера. Они не должны иметь вмятин, глубоких царапин, следов коррозии. Трубки системы выхлопа и вентиляции картера проверьте на отсутствие прогаров.

Убедитесь в надежности крепления всех трубопроводов хомутами и кронштейнами. При необходимости подтяните соединения. Также проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления труб — они не должны иметь трещин и следов растрескивания.

Регулярно проверяйте состояние шлангов и трубопроводов в моторном отсеке вашего гранта. Своевременно заменяйте поврежденные или изношенные элементы. Это позволит избежать утечек жидкостей и отказов систем автомобиля, связанных с повреждением шлангов или трубопроводов.

Проверка свечей зажигания

Автомобиль гранта: как грамотно эксплуатировать моторный отсек. Учимся детально и профессионально

Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Своевременная проверка их состояния позволит избежать проблем с запуском и устойчивой работой двигателя гранта. Рассмотрим основные моменты при проверке свечей зажигания.

Для начала очистите свечи от нагара и отложений. Воспользуйтесь металлической щеткой, но не повредите центральный электрод и изолятор. Осмотрите свечу — она не должна иметь сколов, трещин, следов коррозии и эрозии электродов.

Проверьте величину зазора между электродами свечи. Для классической свечи зазор должен составлять 0,7-0,8 мм. Для iridium/platinum свечей — 0,6-0,7 мм. При необходимости отрегулируйте зазор путем аккуратного подгибания бокового электрода.

Оцените цвет фары на фарфоровом изоляторе свечи. Светло-коричневый — оптимальный, серый или черный — признак неисправностей. Маслянистые отложения на изоляторе тоже нежелательны.

Проверьте длину корпуса свечи под ключ. Она не должна отличаться от номинального значения, указанного в спецификации для вашего двигателя.

Меняйте свечи через каждые 20-40 тыс. км в соответствии с регламентом. Используйте рекомендованные производителем свечи соответствующего теплового диапазона. Своевременная замена свечей зажигания — залог бесперебойной работы двигателя автомобиля.

Замена воздушного фильтра

Автомобиль гранта: как грамотно эксплуатировать моторный отсек. Учимся детально и профессионально

Воздушный фильтр выполняет важную функцию очистки воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Своевременная замена фильтра необходима для нормальной работы мотора. Давайте разберем процесс замены воздушного фильтра в моторном отсеке гранта.

Воздушный фильтр расположен в специальном пластиковом корпусе, как правило, рядом с воздухозаборником. Снимите крышку корпуса, отстегнув фиксаторы. Извлеките старый фильтрующий элемент.

Осмотрите старый фильтр — на нем не должно быть разрывов материала или значительных загрязнений. Сильно загрязненный фильтр свидетельствует о неисправностях системы впуска или вентиляции топливного бака.

Очистите внутренние поверхности корпуса фильтра от загрязнений и пыли. Установите новый фильтрующий элемент, соблюдая направление потока воздуха. Аккуратно закройте крышку корпуса.

При выборе фильтра используйте рекомендованные производителем расходные материалы. Фильтр должен точно соответствовать модели вашего автомобиля. Перед установкой аккуратно протрите резиновое уплотнение крышки салфеткой, смоченной специальной смазкой.

Меняйте воздушный фильтр с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля (как правило, каждые 15-30 тыс. км). Это позволит обеспечить двигатель чистым воздухом и избежать его преждевременного износа. Берегите свой грант!

Проверка топливного фильтра

Топливный фильтр выполняет важную функцию очистки топлива, поступающего в двигатель. Регулярная проверка и своевременная замена фильтра необходимы для бесперебойной работы двигателя гранта.

Топливный фильтр установлен на топливопроводе между топливным баком и двигателем. Визуально проверьте его корпус на отсутствие подтеков топлива. Также убедитесь в надежности соединений штуцеров с резиновыми патрубками.

При необходимости замены отсоедините топливопроводы от фильтра и слейте остатки топлива в специальную емкость. Установите новый фильтр, следя за направлением потока топлива. Надежно затяните хомуты на соединениях.

Используйте только качественные фильтры от проверенных производителей, рекомендованные для конкретной модели вашего авто. Меняйте фильтр с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Регулярно проверяйте топливный фильтр — чистое топливо продлит срок службы двигателя вашего гранта. Берегите свою машину!

Проверка выхлопной системы

Выхлопная система играет важную роль в работе двигателя автомобиля. Ее состояние напрямую влияет на мощностные показатели, расход топлива и токсичность отработавших газов. Давайте рассмотрим основные моменты при проверке выхлопной системы в моторном отсеке гранта.

Визуально проверьте все элементы выхлопной системы — коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, резонаторы, трубки. Они не должны иметь сквозной коррозии и трещин. Обратите внимание на крепления — хомуты и резиновые подушки должны быть целыми и надежно фиксировать трубопроводы.

Запустите двигатель и прослушайте работу выхлопной системы. Посторонние шумы — скрежет, стук, хлопки — сигнализируют о неисправностях, которые необходимо устранить.

Проверьте выхлоп на наличие черного дыма при резком разгоне — это признак износа цилиндро-поршневой группы или неисправности топливной аппаратуры.

Регулярно проверяйте герметичность всех соединений выхлопной системы. Прокладки и пружинные фиксаторы со временем теряют эластичность, что может привести к прорыву отработавших газов в атмосферу салона.

Следите за целостностью тепловых экранов, защищающих элементы подвески и топливной системы от перегрева. Своевременно восстанавливайте поврежденное термоизоляционное покрытие.

Берегите выхлопную систему вашего гранта — и она обеспечит максимальную отдачу двигателя в любых условиях эксплуатации.

Очистка клемм аккумулятора

Автомобиль гранта: как грамотно эксплуатировать моторный отсек. Учимся детально и профессионально

Аккумуляторная батарея — важнейший элемент электрооборудования автомобиля. Для обеспечения надежного запуска двигателя клеммы аккумулятора должны быть чистыми и затянутыми с необходимым усилием. Давайте разберемся, как правильно очистить и обслужить клеммы аккумулятора в моторном отсеке гранта.

Для начала отсоедините клеммы от аккумулятора, сняв сначала отрицательную, затем положительную. Это позволит избежать короткого замыкания при очистке. Используйте специальный ключ и резиновые перчатки во избежание удара током.

Осмотрите штыри аккумулятора и клеммы — на них не должно быть следов коррозии и налета окислов. При наличии сульфатации или окислов аккуратно зачистите поверхность штырей металлической щеткой.

Также тщательно очистите зажимы клемм от грязи и окислов при помощи щетки. Для удаления сильных загрязнений можно использовать специальный состав для очистки клемм.

После очистки нанесите на штыри аккумулятора тонкий слой технического вазелина или специальной контактной смазки. Это предотвратит появление окисления.

Аккуратно затяните клеммы усилием, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Сначала подсоедините положительную клемму, затем отрицательную. Убедитесь, что фиксаторы клемм надежно зажаты.

Проводите очистку клемм аккумулятора гранта каждые 3-4 месяца — и Вы обеспечите стабильную работу системы электрооборудования при любых погодных условиях.

Проверка уровня тормозной жидкости

Автомобиль гранта: как грамотно эксплуатировать моторный отсек. Учимся детально и профессионально

Тормозная система — одна из важнейших систем безопасности автомобиля. Для ее бесперебойной работы критически важно поддерживать необходимый уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Давайте разберемся, как правильно проверить уровень тормозной жидкости в моторном отсеке гранта.

Бачок главного тормозного цилиндра расположен в моторном отсеке рядом с воздухоочистителем. Уровень тормозной жидкости должен быть между метками MIN и MAX на корпусе бачка.

Перед проверкой уровня убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Также очистите крышку бачка от грязи, чтобы избежать попадания загрязнений в систему при снятии крышки.

Если уровень жидкости ниже метки MIN, аккуратно долейте рекомендованную производителем тормозную жидкость до MAX. Не переливайте выше максимального уровня.

При значительном понижении уровня жидкости обратитесь в сервис для проверки герметичности тормозной системы. Это может указывать на утечку жидкости вследствие износа манжет или другой неисправности.

Регулярно меняйте тормозную жидкость согласно регламенту техобслуживания автомобиля. Используйте для замены только высококачественную жидкость, рекомендованную производителем гранта.

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости — и Вы обезопасите себя и своих пассажиров от неприятных неожиданностей на дороге.

Проверка приводных ремней

Приводные ремни — это важнейшие компоненты двигателя внутреннего сгорания любого автомобиля, в том числе и Гранта. Они служат для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному валу, насосам охлаждающей жидкости, кондиционера, генератору и другим навесным агрегатам. Поэтому регулярная проверка состояния ремней — обязательная часть технического обслуживания автомобиля.

Как же правильно проверить ремни в моторном отсеке Гранта? Во-первых, нужно осмотреть их внешний вид. Ремень не должен иметь трещин, надрывов, следов износа или масла. При наличии таких дефектов ремень следует заменить. Во-вторых, проверить натяжение ремня. Оно должно быть оптимальным — ремень не должен провисать, но и чрезмерно натянутым быть нельзя. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень с усилием около 10 кг посередине наибольшей натянутой ветви. Прогиб ремня должен составлять 8-12 мм. Если прогиб больше или меньше — регулировка натяжения необходима.

Также важно проверить выравнивание ремня относительно канавок шкивов. Отклонение ремня от плоскости канавок не должно превышать 1-2 мм. Большее отклонение грозит быстрым износом и разрушением ремня. Для проверки выравнивания удобно использовать линейку.

Не забудьте также осмотреть состояние натяжителя и роликов. Ролики должны вращаться плавно, без заеданий. Натяжитель проверяется визуально на отсутствие повреждений и грязи, которая может помешать его работе.

Помимо внешнего осмотра важно также прислушаться к звуку работы ремней. Идеальный ремень работает практически бесшумно. Посторонние шумы — скрип, визг, стук — свидетельствуют о проблемах. Необходимо выявить и устранить их причину.

Периодичность проверки ремней зависит от пробега автомобиля и условий эксплуатации. Для Гранта в условиях города достаточно делать это каждые 10-15 тыс. км. На трассе — чаще, каждые 5-8 тыс. км. Замена ремня по регламенту производится через 60-100 тыс. км.

Подводя итог, отмечу — регулярная проверка приводных ремней поможет избежать дорогостоящих поломок автомобиля Гранта, связанных с их разрушением. Контроль состояния и натяжения ремней — обязательная часть техобслуживания, залог долговечной работы двигателя.

Общий осмотр двигателя на утечки

Автомобиль гранта: как грамотно эксплуатировать моторный отсек. Учимся детально и профессионально

Регулярный осмотр двигателя Гранта на предмет утечек — важная составляющая правильной эксплуатации автомобиля. Утечки могут привести к серьезным поломкам, поэтому их своевременное выявление и устранение критически важно.

Прежде всего, осмотрите верхнюю часть двигателя. Обратите внимание на стыки головки блока цилиндров с выпускным коллектором. Также тщательно изучите места соединения головки блока с блоком цилиндров. Именно там наиболее часто возникают течи охлаждающей жидкости.

Осмотрите впускной коллектор, фланцы крепления турбокомпрессора (если он установлен). Проверьте состояние прокладки под головкой блока цилиндров. В этих местах нередки подтеки моторного масла.

Не забудьте внимательно осмотреть свечи зажигания. Масло на изоляторах свечей — признак износа или залегания поршневых колец, что приводит к прорыву газов в картер. Это серьезная неисправность, требующая разборки и ремонта двигателя.

Обязательно осмотрите состояние прокладки поддона картера. Течи в этом месте грозят быстрой потерей масла. Капли на нижней поверхности двигателя также свидетельствуют о течи поддона картера.

Не забудьте визуально осмотреть состояние шлангов систем охлаждения и вентиляции картера. Трещины и вздутия резиновых шлангов — признак их старения и скорого разрушения. При обнаружении дефектов шланги следует заменить.

Особое внимание уделите местам соединений шлангов с патрубками радиатора, насоса, корпуса термостата. Именно в этих соединениях наиболее вероятны течи охлаждающей жидкости.

Проверьте состояние сальника вала привода масляного насоса. Течь масла здесь может привести к выходу насоса из строя и аварийному останову двигателя.

Осмотрите агрегаты навесного оборудования: генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя. Убедитесь в отсутствии подтеков масла в местах их крепления к двигателю.

Не поленитесь заглянуть под днище автомобиля, внимательно осмотрев состояние сальников коленчатого вала, раздаточной коробки, коробки передач, заднего моста. Любая течь в этих узлах недопустима.

Описанная выше процедура осмотра займет у вас 10-15 минут при регулярном выполнении. Это поможет своевременно обнаружить любую течь двигателя или трансмиссии Гранта и предотвратить дорогостоящий ремонт. Регулярность осмотра — залог безаварийной работы автомобиля.

Автомобиль гранта: как грамотно эксплуатировать моторный отсек. Учимся детально и профессионально

  • Новости
  • Практикум
Депутаты: оставил ребёнка в машине — плати 3 тысячи
Читать далее...
На АвтоВАЗе появился антикризисный вице-президент
Читать далее...
Путин посчитал, что автоприцепы должны стоить дешевле
Читать далее...
Главным по автопрому назначен бывший вице-президент Группы ГАЗ
Читать далее...
Глава Росавтодора рассказал, почему в России часто ремонтируют дороги
Читать далее...
АвтоВАЗ: выбрать подходящий Lada XRAY стало проще
Читать далее...
Источник: после обновления УАЗ Патриот подорожает
Читать далее...
АвтоВАЗ ищет новые способы cокращений
Читать далее...
У Мерседеса А-класса появится 400-сильная версия
Читать далее...
Когда АвтоВАЗ станет прибыльным: названы сроки
Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...