Как правильно и быстро научиться ездить на машине
Кинематографическая классика безоговорочно убедила всех в том, что каждый пешеход когда-нибудь мечтает стать водителем. А вот обратная истина для многих не бесспорна. Хотя бы раз, ощутив полную свободу передвижения, свою власть над комфортным и маневренным железным конем, мечты оставаться пешеходом неумолимо рассеиваются. Без машины сложно представить себе полноценную активную жизнь не только обитателю крупного мегаполиса, но и жителю небольшого провинциального городка, и поселка городского типа, и сельского поселения.
Автомобилизация России, достигшая практически 300 автомобилей на тысячу населения, говорит о том, что по статистике каждая семья владеет собственным средством передвижения. По достижении определенного возраста любой российский гражданин независимо от благосостояния семьи, пола, религиозных взглядов и политических убеждений задумывается о том, как научиться ездить на машине.
Как научиться ездить на машине
Одно из самых распространенных заблуждений — обладание водителями особого склада характера, психики и стрессоустойчивости. Эти качества, безусловно, очень важны пилотам Формулы-1, но на то они и пилоты. Обычному автолюбителю, решившему освоить навыки вождения, достаточно изучить правила движения и добиться автоматизма в выполнении ряда ежедневно совершаемых водителями манипуляций.
Видеоурок на тему, как быстро научиться водить автомобиль
www.youtube.com/watch?v=nRBzWVUykYI
Их не так уж и много и все они детально прорабатываются в период обучения в автошколе:
- перед поездкой осмотреть машину, проверить состояние колес и продумать оптимальный вариант выезда с парковочного места;
- сев на водительское место проверить положение зеркал;
- завести двигатель;
- пристегнуться;
- включить фары;
- проанализировать ситуацию;
- при движении задним ходом убедиться в отсутствии каких-либо помех: пешеходов, уже начавших совершать маневр других автомобилей, деревьев, высоких поребриков и т.д.;
- включив нужную передачу и поворотник, плавно тронуться.
Во время движения при обгоне или торможении перед началом маневра еще раз по зеркалам убедиться в том, что дорожная обстановка позволяет сделать это, не создавая помех другим участникам движения.
Так как сейчас самостоятельная подготовка к управлению транспортным средством законодательно запрещена, получение водительского удостоверения возможно только через лицензированное учреждение, где в обязательном порядке изучается как теория, так и практика вождения.
Научиться хорошо водить автомобиль с нуля при таком подходе гораздо эффективнее. Право выбора: с механической коробкой передач или на коробке-автомат — остается за учащимся.
Закрепление навыков вождения без машины
Отрабатывать все механические движения водителя можно и дома, без машины. Движение задним ходом можно прочувствовать, перемещаясь по квартире спиной, поворачивая и «становясь на парковку», ориентируясь на отражение в зеркале. Параллельно можно пытаться брать в руки предметы. Задача такого упражнения заключается в возможности маневрирования, ориентированной только на зеркальное отражение предметов.
Рулевое управление автомобилем, в отличие от велосипеда, не дает возможности водителю сориентироваться в реальном положении колес. Здесь действует правило «циферблата»: положение колес при повороте руля с 00.00 до 06.00, с 06.00 до 12.00 и т.д. Три полных оборота «циферблата» — руль вывернут до своего крайнего положения. Добиться мышечной памяти можно выполняя 20-минутные упражнения с любым подручным плоским круглым предметом: крышкой от сковороды, хула-хупом, детским обручем.
Неплохой способ понять, как правильно управлять автомобилем — использовать автомобильный симулятор. Использование даже компьютерного варианта добавит новичку уверенности. Наличие у автосимулятора руля и педалей — дополнительный бонус.
Анализировать дорожную ситуацию, прогнозировать ее и теоретически находить выход из сложного положения можно даже во время поездки в общественном транспорте. В безрулевой период своей жизни необходимо обращать внимание на приоритеты движения, разметку, знаки, скоростной режим. На подсознательном уровне все это в любом случае запечатлеется.
Как быстро освоить навыки вождения
Уверенного вождения можно достичь только упорными тренировками. Ежедневная практика, умение быстро реагировать на ситуацию, знание своих прав и обязанностей — составляющие, без которых сложно уверенно чувствовать себя на дороге. Но обстоятельства, порой, складываются таким образом, когда сесть за руль и самостоятельно поехать необходимо в самые сжатые сроки. В этом случае оптимально совместить ежедневные занятия с опытным инструктором и самостоятельное вождение в любой свободный момент времени. Несколько минут вождения даже по пустынной дороге намного эффективнее любования своим припаркованным автомобилем из окна.
www.youtube.com/watch?v=MWtxwEqZyl8
Привлечение женщине в качестве инструктора собственного мужа или лучшего друга — не самый хороший вариант. Беспристрастный и профессионально подготовленный специалист сможет эффективно и грамотно разложить по полочкам любую дорожную проблему. Чрезмерно переживающий и за машину, и за подругу мужчина не всегда готов адекватно реагировать даже на не самую сложную ситуацию, которых на дороге предостаточно.
Стресс у новичка вызывает буквально все: вездесущие пешеходы, реакция коллег-водителей, знаки, разметка, светофоры… Наклеенные на заднее стекло знак «!», изображения чайника, дамской туфельки или ребенка предупредят коллег о существующих у вас сложностях. Первую самостоятельную поездку по городу лучше совершить утром в выходной день по хорошо знакомому маршруту. Оптимально — встать за идущим в том же направлении тихоходным грузовиком, автобусом или даже трактором, и параллельно с ним совершать все операции.
Парковаться в начале вождения необходимо с запасом на свободу передвижения. Непредвиденную ситуацию с заглохшим двигателем или разворотом машины на гололеде — сопровождать включением аварийной сигнализации, минутной передышкой и максимально спокойным исправлением ситуации.
Только такие форс-мажоры позволят приобрести бесценный опыт, научат принимать верные решения и избавят от психологических зажимов.
Даже опытные водители не застрахованы от возникновения аварийной ситуации, но они всегда знают, как в таких случаях поступить. У них уже срабатывают диалектические законы о переходе количества экстремальных ситуаций на дороге в качество выхода из них.
Незыблемые постулаты:
- соблюдение ПДД;
- логика;
- аккуратность;
- уважение ко всем участникам дорожного движения — киты, на которых строится безопасность и водителей и пешеходов.
Возрастной ценз
Научиться водить машину в последнее время стремятся не только достигшие 18-летнего возраста юноши и девушки. Некоторые автошколы отмечают увеличение количества курсантов зрелого возраста, отмечая при этом, что женщины, как правило, учатся управлять автомобилем с нуля, мужчины лишь подтверждают свои знания для получения водительского удостоверения.
Согласны с ними и страховщики — количество автолюбителей старше 60-ти лет увеличивается, и в аварии они попадают в 2 раза реже юных участников движения. Европейский опыт подтверждает, что люди в возрасте «60+» приобретают дорогие автомобили гораздо чаще, чем 40-летние. С учетом российской продолжительности жизни эта проблема, возможно, и не так актуальна.
Сейчас 60% российских водителей находятся в диапазоне от 25 до 64 лет при средней продолжительности жизни чуть более 70. Но учиться не поздно никогда. На дороге все как в жизни: есть молодежь, и есть возрастная категория водителей; есть хамы и есть вежливые; есть меланхолики и есть холерики, есть аккуратисты и есть безалаберные… Общие правила безопасного поведения на дороге детально прописаны, но и человеческий фактор имеет огромное значение.
Водительская этика
www.youtube.com/watch?v=RMydn5K2saY
Правила дорожного движения — это, безусловно, основополагающий документ, регламентирующий водительские права и обязанности. Но существуют еще и негласные законы, знание которых помогает более комфортному управлению автомобилем. Российская водительская этика предполагает, что известное всем правило «Трех Д», лучше соблюдать.
Особые звуковые и световые сигналы, жесты, мигающие поворотники — помогают опытным водителям неформально регулировать дорожную обстановку, не доводя до экстремальных ситуаций, создавая при этом психологическое и социальное единение с коллегами-водителями.