Обзор Toyota Fortuner 2023-2024 модельного года в новом кузове, комплектации и цены, фото внедорожника
Таиланд — замечательная планета. Там можно потеряться или остаться навсегда при желании, он засасывает. На тысячу зелёных там можно преспокойно прожить месяц-другой, не заметишь, как и зима пролетит. И Австралия ничем не хуже, а, может, и получше, да и в Азии есть куча замечательных мест. Автомобильная промышленность океанского региона — тоже своя планета. Самые крупные мировые производители обкатывают тут смелые инновационные проекты и тоже поняли, как можно использовать дешёвый рынок. Тойота в первую очередь.
В Индонезии, Таиланде и Австралии трудновато продать дорогую машину, а плохую — невозможно. Поэтому инструментом создания линейки недорогих, но качественных автомобилей стало максимальное удешевление производства. Для этого все средства хороши — тут и локализация производства, и дешёвая рабочая сила. Да и в разработку спецверсий для стран третьего мира тратиться не нужно. Достаточно просто взять любой пикап или грузовик и сделать из него модный внедорожник или автобус. Именно так и поступила Тойота Мотор Таиланд в 2004 году — на базе недорогого пикапа Hilux был построен Toyota Kijang Innova в Индонезии и Toyota Hilux Vigo, уже известные на континенте, как рамный внедорожник Fortuner.
Таиланд, Сарыарка и первые Toyota Fortuner
Первый внедорожник на базе Хайлюкса начали продавать в 2005 году. Это типичный автомобиль для рынка третьего мира — минимум средств комфорта, максимум эффективности и проверенных конструкторских решений, чтобы выглядело как положено, недорого стоило и было не слишком обременительно в ремонте и эксплуатации. Машину собирали в семи странах, а самый ближайший завод по выпуску Toyota Fortuner первого поколения находится и вовсе по соседству, в Казахстане. Правда, казахстанский Фортунер практически не продаётся, не пошёл в массы, ценой не угодил. Несмотря на то что Тойота вложила кучу денег на постройку завода Сарыарка Автопром в Костанае, за прошлый год было продано чуть больше четырёх сотен машин. Это примерно в шесть раз меньше запланированного годового объёма.
Немудрено, поскольку казахстанский менеджмент возложил слишком смелые надежды на японский логотип и выставил ценник в сорок тысяч долларов. Точно такой же Toyota Fortuner, но собранный в Таиланде, в Эмиратах стоит 26 700 долларов. Ничего удивительного в этом нет, поскольку 150-й Прадо стоит 41 тысячу долларов, он собран не на Сарыарке, а прямого конкурента, Мицубиси Паджеро Спорт российского производства можно было купить за 29 000 долларов в базовой комплектации. Цена топового Паджерика в комплектации Инстайл с трехлитровым бензиновым мотором и пятиступенчатым автоматом составляла $33 000 и в таких условиях Toyota Fortuner казахстанской сборки был обречен на провал. Причём официальный дилер Тойота в Москве не продавал Фортунер вообще, а все автомобили, которые ввозились в РФ были собраны в Таиланде.
Хотя первое поколение Toyota Fortuner выглядело очень даже привлекательно с экономической точки зрения (если не учитывать машины из Костаная). Получалось, что по цене Хайлакса можно было купить неплохой правильный внедорожник на раме, в который теоретически могло бы поместиться семь человек, там есть третий ряд сидений, но особым комфортом он не блещет. Машина имеет постоянный полный привод Тойота ОР (Outstanding Performance), раздатку и понижающую передачу, как и в полноприводном Хайлаксе, блокировку межосевого дифференциала. Он распределяет тягу между осями в пропорции 40/60 в пользу задней оси, а в заблокированном состоянии момент распределяется между мостами поровну.
В топовых комплектациях с самыми мощными моторами машина была оборудована блокировкой заднего дифференциала. Передняя подвеска повторяла конструкцию пикапа — это двухрычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, а вот задняя была своя. В принципе, это единственное радикальное отличие в платформе от Хайлакса — на пикапе установлены обычные рессоры, а на Toyota Fortuner неразрезной задний мост подвешен на пружинах, пяти рычагах и тягой Панара. Особой гибкостью в выборе моторов первый Фортунер не отличался, тем не менее было как минимум три-четыре варианта в зависимости от рынка сбыта:
- самый популярный — трехлитровый дизель с турбиной семейства D4-D, который имел мощность 171 силу и тягу в 360 Нм;
- похожий по архитектуре двигатель 2КD FTV, тоже дизель, тоже с турбиной, его мощность составляет 144 силы при крутящем моменте 343 Нм и объёме 2,5 литра;
- бензиновый мотор, представленный только в Таиланде и Индонезии 1GR/FE объёмом 4 литра и мощностью 235 лошадей при крутящем моменте 376 Нм;
- самый слабый и недорогой бензиновый 2,7-литровый 160-сильный атмосферник не отличается экономичностью и динамикой и считается откровенно провальным для 2,5-тонного автомобиля, при этом городской расход топлива с этим агрегатом и механической пятиступенчатой трансмиссией составляет не менее 20 литров.
Именно самым неудачным, но дешёвым мотором комплектовался казахстанский Toyota Fortuner, причём он был на 15 тысяч долларов дороже дизельного внедорожника таиландской сборки. С такими ценами и техническими характеристиками о конкуренции тут говорить нечего. Однако модель в целом в мире продавалась очень неплохо. Тойота открыла даже несколько сборочных заводов в Южной Америке специально под постройку этого внедорожника под самый конец его выпуска. Оказалось, что хитрые японцы просто готовили почву для совершенно нового Тойота Фортунер 2023-2024 модельного года, продажи которого в 2016-м начались с Австралии, а с весны наследник пикапа продается по всему миру. О выпуске машины в России и в Казахстане руководство Тойоты не говорит пока ничего.
Toyota Fortuner II, фото, новые эмоции
Пикап Toyota Hilux появился ровно на полтора месяца раньше семиместного внедорожника, но подробности конструкции нового Фортунера были раскрыты ещё до того. Как и предполагалось, Toyota Fortuner в новом кузове будет делить платформу с пикапом, но теперь отличий между автомобилями станет побольше. Компания сделала акцент на то, что прислушалась к отзывам владельцев первого поколения вездехода и сделала выводы. Была пересмотрена моторная гамма, изменилась настройка подвески, полностью обновилась рама, а внешне машину просто не узнать. Если бы 4Runner не повзрослел до уровня Такомы, рядом с Фортунером ему теперь было бы делать нечего. Дизайнеры сработали на пятёрку. Да, тут явно чувствуется тойотовский корпоративный стиль, но ведь машина внешне не похожа ни на одну модель, включая восьмой Хайлакс.
Если первый Фортунер был внедорожником, который просто не раздражал 99% публики, то новый — это претензия на оригинальность.
Очень эффектная боковая линия делает реверанс в сторону пикапа в районе задней стойки, что подчёркивает лёгкость кормы, а это довольно большая редкость для жирного внедорожника. Оригинальные фары головного света, светодиодные ходовые огни, светодиодные задние острые фонари, интересная решётка, не повторяющая грузовую харизму Хайлакса, а подчеркивающая тонкий легковой дизайн. Отлично вписаны в новый бампер противотуманки и, слава богу, спереди обошлось без крестов, иксов и массивных трапеций, которыми Тойота уже порядком заковыряла. В максимальной комплектации на некоторых рынках будет доступен полный светодиодный пакет, который мало того что выглядит потрясающе, он ещё имеет практически те же функции, что и в более дорогих моделях Тойота.
Размеры автомобиля изменились, но незначительно, и это связано, конечно, с адаптацией нового кузова к новой платформе. В длину новый внедорожник вытянулся на 90 мм, в ширину на 15, но на тех же 15 мм стал ниже, что ни капли не стеснило салон, но визуально сделало силуэт автомобиля грациознее стремительнее. Если в первом пришествии Фортунер напоминал детеныша-подростка Тундры и 200-го Крузака, то новая модель выглядит самобытно, легковесно и интересно, хотя и весит все те же две с хвостиком тонны. Геометрическая проходимость машины улучшилась не столько за счёт переднего свеса, сколько за счёт клиренса 227 мм и 17 или 18-дюймовых дисков на внедорожной резине.
Новая рама внедорожника сделана из сплавов большей прочности, а сечение лонжеронов несколько увеличено. Как и для пикапа Хайлакс, предлагаются три варианта настройки подвески — для сложных условий работы, heavy duty, comfort, для асфальтовых дорог и универсальный вариант настроек упругих элементов. Однако главным приобретением нового внедорожника тойотовцы называют несколько новых моторов, которые будут доступны вместе с уже известными в зависимости от рынка сбыта. Смена части моторов связана с сокращением объёма двигателей у всех внедорожников марки Тойтоа и Лексус. Глобальная смена двигателей как раз и произошла в 2015 году, когда вышли новые Toyota Fortuner и Hilux.
Тест драйв новых моторов Toyota Fortuner II
Внедорожник получит дизель нового семейства GD, который отличается от предыдущего мотора совершенно иной системой впрыска. На новых дизелях Фортунера будет установлена система ЕSTEС, которая позволяет крепко экономить солярку, но при этом показывая отличный коэффициент отдачи при меньшем объёме камеры сгорания. В общем, система Коммон Рейл подаёт перед впрыском основной порции топлива маленькую дополнительную, а это приводит к тому, что сгорание солярки происходит на 100% эффективно и полностью. Кроме этого, в тойотовских дизелях для Фортунера впервые применён 32-битный контроллер для управления мотором, а также совершенно новая турбина с изменяемой геометрией. При давлении впрыска в 2200 бар инженерам удалось выкрутить из 2,8-литрового турбодизеля 180 лошадей и 450 Нм, в то время, как предыдущий двигатель трехлитрового объёма мог выдавать только 173 силы. Ещё один новый турбодизель семейства 2GD/FTN-VN уменьшился в объёме с 2500 до 2400 кубов, при этом его отдача выросла аж на 70 лошадей. Было 101, а стало 171 сила. При этом и крутящий момент вырос с 260 до 343 Нм.
Вместе с новыми дизелями могут работать автоматическая гидромеханика на шесть ступеней (прошлая версия имела только 5-ступенчатую АКПП) и шестиступенчатая механическая КПП. В зависимости от типа трансмиссии Toyota Fortuner может тянуть прицеп, который оборудован автономной тормозной системой, от 2,8 до 3 тонн. Трехтонный прицеп можно тащить только с механической коробкой. В прошлой версии внедорожника также не было и системы контроля состояния прицепа, в этой версии она появилась в базовой комплектации, как и возможность блокировки заднего дифференциала задних колес.
Кроме дизелей на некоторых рынках может быть доступна прежняя шестицилиндровая бензиновая версия Toyota Fortuner, а кроме V6 в списке моторов для Фортунера остаётся популярный и для пикапа двигатель на бензине серии 2ТR. В зависимости от степени форсировки он может выдавать от 157 до 164 лошадей. Новые бензиновые двигатели особенно не меняли, просто перенастроили с учётом уменьшения расхода топлива и повышения крутящего момента.
Расход топлива нового Toyota Fortuner на механической коробке, судя по отзывам владельцев, в среднем колеблется от 7 до 9 литров на сотню, а по городу при полной нагрузке можно потратить и все 11 литров.
Японцы не стали испытывать судьбу и экспериментировать с эргономикой салона, поэтому в основном он построен по схеме Хайлакса, по крайней мере, передняя часть. Но панель у Toyota Fortuner полностью оригинальная, общий с пикапом только приборный щиток. На несколько миллиметров увеличились диапазоны настроек сиденья и рулевой колонки, два передних кресла получили более удобный и вместительный подлокотник-бокс. Кроме этого, как и в любой новой Тойоте, на консоли может быть установлен семидюймовый тачскрин мультимедийной системы с навигатором, возможностью интеграции внешних устройств любого типа, качественной аудиосистемой. На панели в дорогих комплектациях красуется кнопка запуска двигателя, а все приборы читаются легко в любое время суток.
Видео: обзор Toyota Fortuner 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=XJoH2tMZLEs
Жаль, что официально в России Toyota Fortuner представлен пока не будет. Он бы пользовался спросом однозначно, если бы к нему приклеили более гуманный ценник, чем в Казахстане, а так и случилось бы, собирайся Фортунер бы в РФ. Пока придётся довольствоваться б/у-шными внедорожниками тайской или казахстанской сборки или же посматривать в сторону недорогих комплектаций Ленд Круизера.