Полезные советы для автолюбителей

Обзор Geely MK: тест-драйв, технические характеристики, дизайн, отзывы

Автомобили из Поднебесной заполонили отечественный рынок. Многие с большим недоверием относятся к таким «иностранцам». Еще с давних времен все «китайское» ассоциируется только с некачественным ширпотребом. Однако нередко низкая цена перевешивает чашу весов, и покупатели попадаются на удочку. На сегодняшний день наиболее популярным китайским бестселлером является Geely MK – бюджетный седан С-класса. Производители предлагают экономичную, удобную, безопасную и вместительную модель автомобиля. Но мы не верим ярким плакатам и кричащей рекламе, нам необходимо проверить это на деле. Приглашаем всех желающих совершить с нами тест-драйв Geely MK и расставить все точки над i.

тест драйв Geely MK

Внешняя притягательность Geely MK

Внешний вид

Внешний вид автомобиля Geely MK прибавляет доверия и уверенности – солидный и респектабельный седан. Да и цена не такая низкая по сравнению с ее предшественниками, например, с Geely Otaka. Посмотрев на фото Geely MK, дизайн нельзя назвать авторским с индивидуальными чертами. Вполне себе обычный автомобиль. Некоторые детали явно скопированы с других моделей, но этот факт нисколечко нас не удивляет – это же «китаец»! Даже фирменная эмблема компании Geely очень напоминает знак Skoda. Передние фары широкие с четко очерченными острыми гранями. Хромированная решетка радиатора на солнце блестит, крупных зазоров обнаружено не было, все детали подогнаны аккуратно. На первый взгляд автомобиль выполнен качественно и «на совесть». Многим, правда, могут не понравиться диски радиусом всего в 15 дюймов – слишком миниатюрные. Однако их всегда можно заменить на более солидные.

Багажник

Если судить по внешнему виду автомобиля, кажется, что багажник очень вместителен. Однако это не совсем так. Из-за колесных арок, которые выступают в багажнике, его площадь значительно сокращается. К тому же погрузочная высота очень высокая, виной чему большие задние фары. Также этот отсек хранит в себе полноразмерную запаску, которая прикрыта фанерой и ковриком. Чтобы увеличить объем багажника, можно сложить задние кресла. Места будет намного больше, но площадка не будет ровной, так как сиденья образуют высокую ступеньку. Среди плюсов можно отметить электропривод, с помощью которого можно открыть крышку заднего отсека прямо с салона. Однако чтобы ее захлопнуть, потребуется приложить немало усилий.

Салон

Многие водители уделяют гораздо больше внимания эргономике внутреннего пространства автомобиля, нежили его внешней красоте. Салон имеет кожаную обивку, ее качество не на высоте, однако и низкопробным материал тоже назвать нельзя. Приборная панель смещена к середине. Поначалу кажется, что это неудобно. Однако через некоторое время и к этому привыкаешь. Все показатели читаются легко. Руль также обтянут кожей, его можно регулировать по высоте. Боковые зеркала с электрокорректорами обеспечивают хороший обзор. Люк с электроприводом не имеет каких-либо зазоров и работает отлично. Данная модель даже оснащена подогревом, однако только водительского кресла. Задние сиденья для высоких людей немного тесноваты, коленки упираются в передние.

В движении

Теперь давайте проверим данный автомобиль в деле, наша операция стартует под кодовым названием «Джили Ем Ка: тест-драйв», видео покажет на что способна данная модель. На небольших неровностях машина проезжает очень хорошо, благодаря качественной подвеске. Хотя многим может не понравиться слишком мягкий ход автомобиля, но и эту причину можно устранить без особых проблем. При этом звук мотора и из-под колес минимален. Педаль газа очень чувствительна, реагирует на малейшие прикосновения. Автомобиль набирает скорость не спеша. Мощным и динамичным его, конечно же, не назовешь. С обгоном вообще беда, взять пальму первенства автомобиль не стремится.

Однако это неплохой вариант для неторопливых ежедневных городских поездок. Трансмиссия механическая, и Geely MK есть чем похвастаться – оптимально подобраны передаточные числа. Это дает возможность переключать коробку передач не слишком часто. На крутых поворотах необходимо быть предельно осторожным, машину часто заносит. К тому же в экстремальных ситуациях гидроусилитель руля по непонятным причинам иногда блокируется.

Парковаться вручную неудобно, так как широкие стоки кузова мешают обзору. По этой причине удобней и безопасней пользоваться парктроником с цифровой индексацией. При помощи этого прибора на центральной консоли можно считать расстояние до ближайшего препятствия, которые датчик улавливает уже с полутра метров. При выходе из машины двери необходимо закрывать с силой, как в старых добрых отечественных авто. В целом китайский подопытный предназначен для умеренной и осторожной езды. О высоких скоростях и крутых виражах лучше всего забыть.

Технические характеристики

Технические характеристики Geely MK имеют немаловажное значение. Ведь именно на эти параметры, в первую очередь, обращают внимание потенциальные покупатели. Многих даже не волнует внешний вид и интерьер автомобиля.

Двигатель

Под капотом четырехдверного пятиместного седана можно найти бензиновый двигатель объемом 1,5 литра (если быть точнее — 1498 кубических сантиметров). Рядный четырехцилиндровый мотор – дело рук не китайских, а японских производителей. Бесшумная работа двигателя на холостых говорит о том, что над ним на самом деле поработали профессионалы автоконцерна «Тойота». Однако показатели его мощности заставляют усомниться в этом. По паспорту автомобиль должен выжимать максимум 94 лошадиных сил, но на деле и этой скромной цифры мы не почувствовали. Движок соответствует стандартам Евро-3, кормить же его следует бензином не ниже марки АИ-92.

Кузов

Тип кузова нашего подопытного – седан, имеющий четыре двери и вмещающий в себя максимум пять человек. Длина автомобиля — 4,3 метра, ширина – 1,7 м. и высота – 1,4 м. Колесная база, то есть расстояние между осями задних и передних колес составляет 2,5 м. Дорожный просвет небольшой – всего 15 сантиметров.

Прочие характеристики

Трансмиссия, как уже говорилось, механическая пятискоросная. Передняя подвеска – независимая на стойках Макферсон, задняя же является полузависимой. На тест-драйве они показали себя наилучшим образом. Производители заверяют, что максимально Geely MK может развить скорость до 165 км/ч, хотя на практике нам этого сделать не удалось. Что радует в этой модели, так это расход топлива. В городском режиме китайский железный конь «ест» лишь 7-8 литров бензина. Колесная формула 4х2, причем привод передний.

Модификации

С 2006 года данный автомобиль пережил множество модификаций. Хотя для многих они так и остались не замеченными. К примеру, рассматриваемый нами Geely MK седан С-класса имеет 5 различных вариантов.

  • JL7132U – разгоняется до 155 км/ч, сотни достигает через 20 с, оснащен двигателем модели MR479Q, объемом 1342 куб.см.
  • JL7152U — разгоняется до 165 км/ч, достигает сотни километров через 18 с, оснащен двигателем модели MR479QA, объемом 1498 куб.см.
  • JL7162U — разгоняется до 175 км/ч, сотни достигает всего через 16,5 с, оснащен двигателем модели MR481QA, объемом 1587 куб.см.
  • JL7132HU — разгоняется до 155 км/ч, сотни достигает через 22 с, оснащен двигателем модели MR479Q, объемом 1342 куб.см.
  • JL7152HU — разгоняется до 165 км/ч, сотни достигает через 20 с, оснащен двигателем модели MR479QA, объемом 1498 куб.см.

Существуют и другие модификации – более глобальные. Эти новые модели существенно отличаются от рассматриваемого нами седана.

  • Geely MK-2 представляет собой хэтчбек, который позиционируют как динамичный, современный и городской автомобиль. В отличие от своего родителя (Geely MK) он короче на целых 34 сантиметра. Это произошло за счет уменьшения багажного отделения. Под капотом все тот же 1,5 литровый двигатель, но данная модель является более маневренной. Однако опытные водители также не советуют превышать скорость в 120 км/ч, выше этого показателя машина начинает «вилять». В целом рука дизайнера коснулась как внешнего, так и внутреннего убранства автомобиля.
  • Geely MK Cross – компактный городской кроссовер, который увидел свет в 2010 году. В отличие от своего предшественника он имеет увеличенный клиренс до 20 см., обновленную решетку радиатора и бампер, спортивные элементы кузова, накладки на пороги и колесные арки, рейлинги на крыше и дополнительные молдинги. Кроме этого помимо стрелочных приборов имеется и цифровой дисплей. Салон автомобиля можно назвать смелым – это эффектное сочетание красного с черным. По заверениям производителей, автомобиль будет комфортно чувствовать себя и в городской среде, и на российских бездорожьях.

Комплектации

Цена Джили Ем Ка небольшая, однако она немного выше альтернативных китайских седанов, таких как Chery Amulet, либо Geely   Otaka. На стоимость также влияет и оснащение автомобиля, поэтому наш дальнейший обзор Geely MK будет посвящен предлагаемым комплектациям на российском рынке.

  • Base (базовая) — самая доступная по цене и простая комплектация. Рулевая колонка не регулируется, отсутствует ABS, обивка тканевая, об электростеклоподъёмниках не идет и речи. Зато есть неплохой кондиционер, воздушный фильтр салона, интеллектуальное управление внутренним освещением, электроподогрев водительского сиденья, кожаная отделка руля, хромированные ручки дверей, травмобезопасная рулевая колонка, стеклоочистители с регулированием скорости, центральный замок с дистанционным управлением и даже штатная сигнализация. Данное оснащение нельзя назвать надежным, так как подушка безопасности только одна и предназначена она для водителя. Получается, что пассажир, сидящий спереди, очень сильно рискует. Если говорить о задних креслах, то они оснащены ремнями безопасности для троих человек, также на задних дверях имеется «детский замок». Все комплектации оснащены светодиодными встроенными указателями поворота и противотуманными фарами. Даже в самом простом варианте автомобиля прямо из салона можно открывать багажник и лючок бензобака. Мультимедийная система во всех комплектациях одинакова и представлена  двумя высокочастотными динамиками спереди и активной антенной. Для того, чтобы китайские автомобили лучше приживались к суровым российским условиям, кузов прошел специальную антикоррозионную обработку, двигатель также адаптировали к холодному климату.
  • Comfort (комфортная) – в этой комплектации уже имеется ABS (антиблокировочная система торможения) и EBD (система распределения тормозных усилий), для безопасности предусмотрены уже две подушки и рулевая колонка, регулируемая по наклону. Электростеклподъемники в данном варианте предусмотрены на всех четырех окнах. Они автоматически закрываются при блокировании дверей.
  • Elegance (элегантная) – в дополнение к оборудованию комфортной комплектации имеются литые диски радиусом 15 дюймов, кожаный салон и даже люк с электроприводом, который автоматически закрывается при постановке автомобиля на сигнализацию.

Отзывы

О китайских автомобилях редко пишут что-то хорошее, но отзывы Geely MK просто поразили. Многие остались довольны соотношением цены, качества и надежности. Особенно водителям понравился небольшой расход топлива и доступность новых моделей. По их заверениям автомобиль даже при сильных морозах заводится с первого раза, кондиционер работает бесперебойно. По сравнению с аналогичной по стоимости Ладой Приорой, потенциальные покупатели отдают предпочтение именно седану из Поднебесной. При этом многие перед покупкой данного автомобиля боятся, что запчасти будет сложно найти. На деле же сегодня рынок наводнен китайскими деталями.

Китайские автомобили совершенствуются не по дням, а по часам. Каждая модель существенно отличается от предыдущей, причем в лучшую сторону. И Geely MK тому подтверждение – эргономичный, просторный, экономичный и надежный. Конечно, некоторые недостатки имеются, к примеру, слабая маневренность и долгий разгон. Хотя за такую цену лучше автомобиль трудно найти, разве что подержанный.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Чтобы догнать Tesla, в Audi готовы тратить миллиарды евро
Читать далее...
Базу с личными данными автовладельцев выложили в Telegram
Читать далее...
Раритетный Porsche 356 A пустят с молотка
Читать далее...
Чем дороже машина, тем выше штраф: предложения уже звучат
Читать далее...
Названы самые опасные дороги России
Читать далее...
BMW выпустит автономный электрический кроссовер
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Названо место новых парковок с прогрессивным тарифом в Москве
Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Валера

    У каждого авто есть плюмы и минусы, и каждый авто ломается.

    У моей пробег 12000 км. Проблем нет. Брал в автосалоне авто триумф. На дороге себя ведёт уверенно, не разу меня не подводила. Многие автовладельцы пишут, что китайские авто- г*вно, а сами ездят на жигулях. Китайские автомобили отличные и намного лучше отечественных авто, многие китайские авто сделаны по заказу японских автопроизводителей! Почти на всех китайках стоят немецкие или японские двигатели. На Geely стоит немецкий двигатель Bosch! Geely может достойно конкурировать с Киа, ЗАЗ, Шивроле, Део, Ринои с многими другим авто.

  • Максим

    МК у меня уже 3й год, механика, пробег страшно называть эту цифру, тем более, что покупал уже с пробегом. Покупал когда-то в розовом слоне, там же и ТО прохожу. Данный автомобиль, как и любая модификация этой марки, отличное соотношения цены и качества! Я бы сказал не убиваемое немецкое качество, которому я радуюсь вот уже 3й год. МК это самый!