Обзор нового Suzuki Ignis 2023-2024 года, фото и технические характеристики, комплектации и цены
Душевную легковую малолитражку построить очень сложно. Для этого нужно чётко понимать, что нужно в конкретный момент публике и что может быть нужно лет через пять. У Сузуки это отлично получалось с внедорожниками, но вот с субкомпактами вечно не ладилось. То партнер палку перегнет и навяжет не то решение, то конкуренты кислород перекроют. Так было с компактными городскими автомобилями компании, выпускались они бессистемно и по необходимости. Новый Suzuki Ignis 2023-2024 модельного года, похоже, тоже появился на свет по расчёту, но выглядит он со всех сторон куда приятнее модели второго и первого поколений.
Кроссовер, компакт, минивэн? Фото нового Suzuki Ignis
Первые два поколения Игниса вводили в замешательство простую публику, на которую, собственно, автомобиль и был рассчитан. Во-первых, непонятно, к какому классу отнести этот компакт, во-вторых, машина никогда не отличалась яркостью дизайна, а в-третьих, даже с опциональным полным приводом ну никак не вписывалась ни под крыло к кроссоверам, ни уж тем более к внедорожникам. А к непонятному наш человек всегда относится настороженно. Новая модель Сузуки Игнис 2023-2024 модельного года — совсем другое дело. Она будет в мейнстриме как минимум несколько лет и если дилеры уложат цену на новый автомобиль в рамки приличия, то спрос на машину будет.
Новая модель визуально практически не отличается от концепта iM4, который показали на весеннем автосалоне в Женеве в 2015 году. Смелые линии в оформлении передней части кузова, светодиодная оптика головного света интересной формы, хромированная окантовка блока фар и радиаторной решётки, хром на рамках противотуманок, дутый короткий капот, высокая оконная линия и вздернутая корма — все это осталось в серийной машине от концепта. От Игниса первых двух поколений не осталось и следа, одно название, поскольку первые генерации машины строились на базе других моделей, а второе поколение представляло собой и вовсе удлиненный джиэмоский Шевроле Круз начала 2000-х годов.
Все же главным отличием нового автомобиля кажется даже не прогрессивный и смелый дизайн, а стремление угодить в сегмент компактных кроссоверов. Маркетологи позиционируют его, как модель, которая будет располагаться в модельном ряду чуть ниже Витары.
А это значит, что все будущие модификации и комплектации, если они будут меняться, будут направлены на создание образа маленького внедорожника, насколько это можно будет сделать с обычным пятидверным хэтчем, которым по сути и есть Suzuki Ignis III. Если отталкиваться от фото с парижской выставки сентября 2016 года, где были показаны несколько комплектаций, становится понятно, с кем этот малыш может конкурировать, но без сведений о технике прямого сравнения проводить, конечно, нельзя.
Цены, комплектации и конкуренты Сузуки Игнис нового поколения
Визуально понятно, что попади Игнис на рынок в России, первым конкурентом ему сможет стать Рено Сандеро, а скорее, Квид. У последнего клиренс такой же, как и у японца, 180 мм, но ни в одной из комплектаций французский суперкомпакт нельзя купить с полным приводом, а Suzuki Ignis — можно. Если ещё год назад поговаривали, что под капот нового хэтча будет установлен набор из двигателей для Сузуки Балено, то сегодня стало окончательно известно, что в изначально мотор будет всего один. Это бензиновый 1200-кубовый 90-сильный четырехцилиндровый мотор с тягой 120 Нм. При этом компания предложит в Европе и гибридную версию на основе этого же двигателя. Привод может быть как передним, так и полным, в гибридной версии почему-то можно купить только пятиступенчатую механическую КПП, а с простым бензиновым мотором доступна ещё и роботизированная трансмиссия AGS.
Скорее всего, что ближе к началу официальных продаж, технические характеристики будут подтягивать всё-таки к соплатформенной новой Балено, а это значит, что можно ждать и дизеля, и трехцилиндрового бензинового турбомотора. Цена Suzuki Ignis пока неизвестна, тем более в России, где его судьба ещё под большим вопросом. Возможность поставки официальным дилерам в Москве будут рассматриваться головным офисом компании после старта европейских продаж. На их решение, скорее всего, повлияет экономическое здоровье РФ, но не в последнюю очередь и популярность машины на основных рынках сбыта. По предварительным оценкам, псевдокроссовер не должен стоить дороже 18-19 тысяч долларов.
Новый Игнис только собирает предварительные заказы и отзывы, а конкуренты уже несколько месяцев в строю. Вот основные из них:
- Фиат Панда 4х4. Полноприводная Панда выполнена стилистически в одном ключе с базовой моделью, но получила более высокий клиренс, бампера, похожие на внедорожные, интересные пластиковые накладки на колёсные арки. Накладка выполнена визуально заодно с нижним пластиковым игрушечным «силовым» порогом, но смотрится все это хозяйство в комплексе довольно мило. Фиат имеет постоянный полный привод, в некоторых комплектациях кроссовер получил блокируемый задний дифференциал, а за межосевую блокировку отвечает электронно управляемая муфта. Машинка достаточно экономичная, она имеет 900-кубовый моторчик на 85 сил и целых 145 Нм тяги. Это на 25 Нм больше, чем у нашего Suzuki Ignis. Также под капотом может устанавливаться 75-сильный дизель с моментом 190 Нм, а цена автомобиля в Европе — около $22 000.
- Форд Экоспорт S. Это один из самых продаваемых Фордов в Европе и в Штатах и хоть его цена выше Панды, оснащён этот кроссовер куда лучше, да и моторная гамма традиционно для Форда — шире. Цена Экоспорта с полным приводом от 22 до 25 тысяч долларов, а в движение его приводит литровый Экобуст с наддувом на 123 лошади, или 1,5-литровый Дюратек мощностью 110 сил. Третий мотор — 115-сильный турбодизель мощностью 94 силы.
- Suzuki Jimni. Как не упомянуть здесь и этого малыша. С 1998, когда вышло третье поколение внедорожника, автомобиль практически толком и менялся, но это нисколько не останавливает кучу фанатов марки. Просторный, но не слишком комфортный салон, большой багажник, отличная проходимость, симпатичная внешность и интересная цена. Причём б/у-шные Джимни стоят не много дешевле новых, а машины с пробегом ценятся высоко. Со своим 1300-кубовым 85-сильным мотором и 110 Нм тяги машина стоит от 19 тысяч долларов. Конкуренция не прямая, поскольку Suzuki Ignis никогда не станет настоящим внедорожником.
Suzuki Ignis выглядит свежее и ярче всех перечисленных конкурентов, а по части салона и комплектации системами — современнее. Да и размер багажника не самого большого автомобиля в классе субкомпактов вполне ничего. Он зависит от типа привода и конструкции задней сидушки, которая может быть сдвижной и раскладной (как опция), так и просто раскладной, целиком или частично. В целом объем багажника около 300 литров с задним сиденьем, а без него — чуть меньше 500 литров.
Тест-драйв Сузуки Игнис 2017
Конечно, в салоне нового псевдокроссовера будет полный электропакет, системы безопасности и даже такие фишки, как стереокамера, которая, правда, устанавливается за доплату. Она может следить не только за знаками и дорожной разметкой, но и оценивать состояние водителя. К примеру, как только машина начнёт время от времени метаться в пределах полосы, система начнёт сигнализировать звуком и световым индикатором о том, что водителю пора бы отдохнуть. Самый спокойный Игнис — с бензиновым мотором и передним приводом. Такой хэтч сможет добраться до отметки в 100 км/ч за 12 с небольшим секунд. Как ни странно, лучшую динамику показал полноприводный гибрид (11,5 с), но эти сомнительные достижения перекрывает расход топлива. Минимум бензина на сотню нужно переднеприводному гибриду. В смешанном цикле такая версия автомобиля попросит 4,3 л на сотню, а самым прожорливым оказался полноприводный бензиновый вариант. У него расход топлива поднимется до пяти литров.
Интерьер Suzuki Ignis олицетворяет благородную сдержанность, то есть, салон прост, но выполнен достаточно качественно, как для одного из самых недорогих хэтчей в Европе. В более навороченных комплектациях будет и кожа, и оранжевые или голубые вставки на дверных картах, двухзонный климат-контроль, но семидюймовый тачскрин по центру передней панели установлен уже в базе. Приборка выглядит более современно, более эргономично. Она скомпонована вокруг большого спидометра и имеет несколько нетрадиционную архитектуру — тахометр расположен слева и вдвое меньше спидометра по размерам, справа от спидометра — информационный дисплей бортового компьютера. Руль удобный и хваткий, на него вынесены кнопки управления аудиосистемой, голосовой связью, телефоном. Мультимедийка позволяет подключать носитель информации через USB-порт, согласованно работает с любыми смартфонами на базе Андроид, iOS, Blackberry.
Продажи ещё толком не начались, а базовый кроссовер уже не единственная комплектация. Вдогонку компания отправила версию Suzuki Ignis Trail. Это более агрессивное издание и эта версия отличается отсутствием хрома. Вместо него вокруг радиаторной решётки, фар головного света и противотуманок — красная окантовка, которая переходит в полосу и идёт вдоль кузова до задней стойки. Trail получил другие колёсные диски, рейлинги на крыше, а по технике он ничем не отличается от базовой модели.
Видео: обзор Suzuki Ignis 2017 года
www.youtube.com/watch?v=mhKin8qJimk
Этот автомобиль будет одним из самых дешёвых компактных полноприводных универсалов в Европе, это точно. Только пока он доберётся до России, его цена в рублях может показаться совсем нескромной. А в таких экономических условиях неизвестно, будет ли смысл вообще выводить на рынок недорогой, по меркам Европы, и средний, по меркам РФ, субкомпактный кроссовер. Ведь за полтора миллиона можно купить машину и побольше.