Полезные советы для автолюбителей

Компактный электромобиль Renault Zoe 2023-2024 года, комплектации и цены, фото

Чтобы отмыть свою совесть перед мамкой-природой, спокойно спать и при этом ездить на среднестатистическом дизельном автомобиле, достаточно посадить всего одно лиственное дерево. Расчёт очень прост. Двухлитровый современный дизельный двигатель выплевывает в атмосферу около 2000 кг отработанных вредных элементов из таблицы Менделеева. Именно такой шлейф каждый автомобилист оставляет после себя за год. В то же время любое лиственное дерево в Москве за лето перерабатывает около двух тонн вредных газов. Поэтому разговоры о спасительной роли электромобилей в эволюции человечества сильно преувеличены. Но жизнь продолжается, а по-гречески «жизнь» звучит не иначе как zoe.

Новый Renault Zoe в России: едет дольше, стоит дороже

Новый Renault Zoe 2023-2024 года

Новый Renault Zoe 2023-2024 года

С 2012 года люди купили около 50 тысяч электромобилей Renault Zoe и это не самая популярная машина на электротяге, хоть и входит в десятку самых покупаемых. Основная претензия к ней — цена и небольшой запас хода. Стоит Зое в пределах 33 тысяч евро в зависимости от комплектации (без учёта государственной программы лояльности, размер которой в разных странах разный), а расстояние между розетками, которое способен покрыть электрокар, не более 240 км согласно техническим характеристикам. В жизни же ещё никому не удавалось переступить 170-километровый барьер, поскольку идеальные условия бывают только в расчётах инженеров. Тем не менее в сентябре 2016 года в рамках автошоу в Париже была показана модернизированная и улучшенная машина. Основным предметом доработок стала аккумуляторная батарея ёмкостью 40, а по некоторым данным, 42 квт/ч. Эта батарейка может обеспечить запас хода в реальных условиях не менее 300 км, а по утопическому циклу NEDC, так и все 400.

Это, конечно, не все изменения, которые получил электрокар. Рено добавили в гамму два новых цвета кузова, ярко-красный и интенсивный серый, машинка получила в виде опции новые колёсные диски с двухцветным оформлением диаметром 16 дюймов. Также за доплату можно заказать уже не только снежно-белый, но и нежно-синий салон. Появилась и новая комплектация Edition1, которая отличается более дорогим интерьером, полностью кожаной отделкой и премиальной аудиосистемой от Bose. С технической стороны машина также стала лучше — она получила не только новый аккумулятор от LG, но и усовершенствованный электрический мотор. Он стал легче и производительнее. Режимы работы кондиционера стали ещё экономичнее, а в режимах рекуперации батарея стала подзаряжаться ещё активнее.

Да и вообще, на экономию электричества было направлено более десятка доработок, даже светодиодная головная оптика получила новые LED-элементы, которые расходуют меньше электричества. Батарея по-прежнему не продаётся, а выдаётся компанией в аренду, но если так уж хочется сэкономить, то можно взять не новую 40-киловаттную АКБ, а старую, на 22 квт/ч. Новый электрокар уже в продаже с первого октября в Европе и он стоит дороже на 2,5 тысячи евро. О старте продаж в России официалы пока не говорят, но совсем недавно для частников стали доступны два самых ходовых реношных электромобиля — Твизи и электрический Кangoo.

Renault Zoe 2023-2024 модельного года: технические характеристики, фото

Рентгеновский фотоснимок Рено Зое дает представление об устройстве электромобиля

«Рентгеновский» фотоснимок Рено Зое дает представление об устройстве электромобиля

Зое задумывался не как футуристический концепт или дорогая игрушка (как тот же Твизи), а как полноценное наземное транспортное средство, адаптированное к реальной жизни среднестатистического европейца. В 2008 году проект назывался Х10, но пионером ему стать было не суждено. Первым всё-таки стал спорный, но более популярный Ниссан Лиф. Только Ниссан не блещет дизайном, а Renault Zoe по-настоящему красивый. Точнее, он более соответствует представлениям публики об электромобиле. Машинку нарисовал автор проекта Меган RS и фургона Мастер, Жан Семерива, а окончательные штрихи во внешность электрокара вносил лично шеф-дизайнер Рено Лоренс ван ден Акер. У дизайнеров получилось максимально дистанционировать Renault Zoe от Клио и во многом этого добились благодаря внедрению «экофилософии», немножко киношному представлению о том, какой должен быть электромобиль изнутри и снаружи. Хотя, матрицы передней панели, в принципе, не отличаются от того же Клио, в салоне будет много деталей, которые напомнят о нем.

Как ни странно, Renault Zoe и Leaf имеют гораздо меньше общего, чем можно подумать. Компоновка у них, действительно, очень похожа, но в электромобиле с огромной батарейкой по-другому выстроить архитектуру узлов и агрегатов было бы сложно. Хорошо это,плохо ли, но Ниссан производительнее Зои. Аккумулятор Рено состоит из дюжины модулей, в каждом из которых находится по 16 элементов, а у Ниссана батарея была больше и до обновления, а после обновления около года назад стала показывать 30 кВт/ч. Синхронный электродвигатель Ниссана имеет отдачу 110 лошадей, в то время, как у Рено всего 88 сил. В остальном же несложно догадаться, что Рено Зое построено на модернизированной платформе Рено Клио. Отличия только в подвеске и они связаны с тем, что тележка стала тяжелее на 250 кг из-за аккумулятора. Поэтому переднюю подвеску на стойках МакФерсон пришлось устанавливать на подрамник от Мегана, а заднюю торсионную балку — усиливать.

Зато при 120-миллиметровом клиренсе центр тяжести у электрокара стал ниже на 30 с небольшим миллиметров, колея шире, а значит, автомобиль стал устойчивее. Тем не менее электродвигатель в сборе с инвертором и зарядным устройством весят не меньше стандартного бензинового или дизельного мотора с АКПП. Ложку дегтя, оказывается, внесло зарядное устройство, от которого можно было избавиться, если бы способ зарядки для всех электрокаров был стандартизирован.

Жизнь между двух розеток. Тест-драйв Renault Zoe

Цена Рено Зое в России

Простяцкий салон минимальных размеров

Электромобиль получил очень простяцкий салон, вместе с тем достаточно просторный и эргономичный. Особенности компоновки и расположение батареи сказались на удобстве посадки задних пассажиров — в отличие от Клио они не смогут вытянуть ноги под передние сиденья, там теперь просто нет места. Да и передний ряд кресел также изменился. Профили сидений нельзя назвать очень удобными, хотя кресло с интегрированными подголовниками мягкое и регулируется и так, и сяк. Баранка — точно такая же, как на Клио, а вот дисплеи даже по закону жанра в эко-автомобилях должны быть другими. Цветные, яркие, с насыщенной графикой, кучей спецэффектов. Дисплеев два — один перед водителем выполняет роль приборной панели. Второй — на центральной консоли. Фирменная мультимедийная система R-link работает быстро и приятно, цвета насыщенные и радуют глаз весенне-зелеными экологически чистыми тонами.

Только даже продвинутая мультимедийка не сможет отвлечь от заведомо дешёвой пластмассы, из которой сделана передняя панель в Renault Zoe недорогих комплектаций. В состав мультимедийки втиснули ионизатор воздуха в салоне, ароматизатор, фирменную систему навигации.

О маниакальной экологичности расскажет и один из скринов мультимедийки — он покажет уровень загрязнённости воздуха, которым приходится дышать людям за бортом машины. Но датчик токсичности здесь установлен не зря — как только воздух становится недопустимо грязным, вентиляционные каналы и воздуховоды автоматически перекрываются. Дышать придётся чистым воздухом.

Технические характеристики Renault Zoe

Задний ряд Renault Zoe

Кроме того, совершенно по-другому здесь работает кондиционер вместе с отопителем. Его называют тепловым насосом, но на самом деле, это обычная система кондиционирования, которая установлена в каждом офисе, стандартная сплит-система. Говорят, что она куда эффективнее обычного ТЭНа и вдобавок экономит электричество. Правда, по настройкам она сложнее и куда более чувствительно реагирует на изменения погоды за бортом. Однако основная задача каждого электрического гаджета и системы на борту Renault Zoe — продлить время движения, увеличить запас хода, экономить по максимуму. Тут даже резина стоит особенная, специально разработанная для Renault Zoe компанией Мишлен. Шины модели EnergyEV должны увеличивать пробег от зарядки до зарядки аж на 6%. Этого удалось добиться за счёт более мягких боковин и меньшему сопротивлению качению, причём сцепные свойства при этом не пострадали.

По отзывам владельцев, расход энергии составил около 15-16 кВт/ч на сотню километров в городском цикле, что на 6-7 кВт/ч меньше, чем у Ниссан Лиф. Правда, пока что это теоретически и не совсем понятно неподготовленному к электричеству автомобилисту. К примеру, каждый понимает, как заправлять бензиновую или дизельную машину. А вот как быть с электрокаром? Тут есть несколько вариантов:

  • батарея может заряжаться около восьми часов до 100% ёмкости, для этого можно использовать либо обычную бытовую розетку, либо специальную настенную реношную зарядку;
  • режим ускоренного заряда — в этом случае необходимо пользоваться услугами специальной заправочной станции, зарядка займёт от 10 до 30 минут до полной ёмкости батареи;
  • самый экстремальный вариант, но и самый быстрый — замена батареи, правда, такое возможно только в специальных сервисных центрах, которых и в Европе-то не сильно много.
Отзывы владельцев Рено Зое

Под капотом мало что радует взгляд рядового автолюбителя

Конечно, определённые неудобства, даже существенные, есть. К примеру, на Renault Zoe не отъедешь от розетки дальше 200 км, иначе придётся добираться до электричества на буксире, а второй немаловажный фактор — цена. Дело в том, что на заре электромобилизма производители вовсю рассказывали о том, что оптимизируют стоимость диспрозия (металла для изготовления электромоторов), а на деле его цена выросла почти в 18 раз. Это, естественно, сказывается и на цене электромобиля. К тому же в Европе каждый из владельцев электрокаров платит ежемесячную аренду порядка 80 евро за АКБ, так что с учётом цены на бензин и солярку эксплуатационная стоимость машины с ДВС и на электротяге практически идентична. А учесть стоимость электричества…

Видео: тест-драйв Renault Zoe

Так что борьба за выживание электромобиля будет продолжаться до тех пор, пока их цена расходы на содержание не станут меньше привычных машин с ДВС, а пока из скважин ещё льется, а не капает, нефть, едва ли ближайшее время можно ждать более лояльных цен.

  • Новости
  • Практикум
В России придуман робот, который заменит дорожников
Читать далее...
Минтранс предложил упростить европротокол
Читать далее...
Как выборы подкосили гонку
Читать далее...
Для армии США построили водородный пикап
Читать далее...
Renault испытывает Logan 4×4
Читать далее...
Самый быстрый серийный BMW оценили в 11 млн рублей
Читать далее...
Фото дня: что такое настоящая дорожная зебра
Читать далее...
Lada 4×4 Urban вызвала удивление у венгров
Читать далее...
Главного гаишника Рязани наказали за прессинг автомобилистов
Читать далее...
Хакеры нашли способ, как быстро угнать Mitsubishi Outlander
Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...