Полезные советы для автолюбителей

Отзывы владельцев и технические характеристики автомобиля Renault Laguna

Французская автомобильная культура идет в ногу с каким-то своим временем и следует каким-то своим определенным законам жанра. Чаще всего — комедийным, иногда срывается до откровенного эпатажа. Может неожиданно сделать реверанс в пользу драмы или исторической трагедии. Ситроен, к примеру, ничем не победить. Ну в какой еще машине можно встретить руль с одной спицей? Пежо делает вид более серьезной компании, но тоже ожидать от них можно всякого. Но самая прогнозируемая французская компания — это Рено, как ни крути. Вся французская тройка представлена в России довольно поверхностно. Это нам кажется, что мы знаем Renault как своих пять пальцев. На самом деле, все гораздо сложнее. В Восточной Европе они прикрываются брендом Дачия и клепают откровенный бюджетный глобальный ширпотреб, очень мало напоминающий французский стиль. Здесь, скорее, сказывается влияние кровного брата компании, японцев из Ниссан. Все, что дешевле Лагуны, сложно назвать французским автомобилем однозначно.

Особенности Рено Лагуна

Особенности Рено Лагуна


Особенности национальной кухни

Renault Laguna как раз стоит на той границе приличия, где заканчивается французская национальная кухня и начинается Макдональдс — Сандеро, Логан, Клио. Это полностью глобальные модели, которые не могут даже дать представление о том, что такое французский автомобиль. Да и Лагуна не так однозначна, как кажется. Она была представлена на нашем рынке как минимум в трех разных ипостасях и каждый мог выбрать под одним и тем же именем разную порцию французских национальных приправ. Лагуна Купе — максимально французский автомобиль, а универсал, седан и хэтчбек в разной степени имеют родственные связи с Ниссан Теана и в их жилах течет не такая чистая кровь, хотя и им порой не откажешь в оригинальности.

Рено Лагуна пережила три поколения, но ни одно из них толком не пользовалось успехом у нашей публики. Дешевые модели сметаются с прилавков и наивные таксисты думают, что и вправду ездят на французской машине — Логан, Символ, Меган… Ну да, как бы не так. Франция начинается как раз там, где заканчивается откровенная коммерция и заигрывание с публикой. Начинается там, где чаще всего встречается легкое отторжение массовым потребителем оригинального французского дизайна и неординарных технических решений. Вот как раз на этом стыке культур и находится Renault Laguna в любой из своих проявлений. Самый понятный, доступный и популярный автомобиль — это Лагуна третьего поколения, которая вышла в 2011 году.

На фото - Renault Laguna хэтчбек

На фото — Renault Laguna хэтчбек

Renault Laguna хэтчбек — это своеобразный микс из французских и японских приправ. Он появился еще в 2007 году и с тех пор пережил три перерождения. На этой машине как раз сказались все возможные глобализационные процессы, но по форме она осталась истинно французской, чем и заслужила наше внимание в первую очередь. Альянс Рено-Ниссан взял Лагуну, как крайнюю точку на карте боевых действий за покупателя. Renault Laguna в кузове хэтчбек имела старую фирменную, но слегка доработанную подвеску, старое рулевое управление и три двигателя, уже давно знакомых по младшим моделям концерна. Бензиновый 1,6-литровый мотор на 115 сил давно устанавливали на Меган, топовый двухлитровый двигатель с турбиной мощностью 170 сил пришел со второй Лагуны, а относительно новым двигателем, двухлитровым атмосферником с 170 силами мощности оказался агрегат от Ниссан Кашкай.
Renault Laguna — все по канонам

В принципе, правильно сделали. В сегменте автомобилей класса D почти никто не выбирает машину по любви. Выбирают по кошельку и по комфорту, по представительности и солидности. А что там под капотом, мало кого интересует вовсе. Но как бы там ни было, автомобиль должен зацепить, и зацепить не техническими характеристиками в первую очередь, а дизайном. Насколько получилось у третьего поколения войти в доверие публики, говорят продажи. Так себе. Но дизайн был, действительно, свежим. Спорным, но свежим и по-французски немножко сумасшедшим. Ну чего стоит только этот передок с огромной головной оптикой, этот нелогичный профиль с огромным носовым передним свесом и то, что она выделяется своей нелогичностью, уже дало Renault Laguna своеобразный бонус. Универсал выглядит гораздо гармоничнее, чем хэтч. Законченнее, что ли. Кажется, что хэтчбек наспех переделывался из универсала путем отсечения задней части крыши. Смотришь на хэтч сбоку и мысленно дорисовываешь себе контур универсала или наоборот, урезаешь его до почти
спортивного профиля Логан Купе.

Салон Renault Laguna

Салон Renault Laguna

Универсал к тому же еще и практичный. Салон пока трогать не станем, а вот багажник достоин похвалы. Ширина проема для загрузки вещей гораздо больше, чем у хэтча, а объем отделения может увеличиться с 510 до 1600 литров, если сложить спинки задних сиденгий. Сделать это можно прямо из багажного отсека. Хорошо придумали французы с багажной полкой — она запросто прячется под пол багажника, а еслт нужно — моментально вынимается и устанавливается на место. Очень спорное решение — кнопка внутри логотипа Рено. Не слишком удобно открывать большую дверь багажного отделения, но зато в некоторых комплектациях есть возможность установки открывающегося заднего стекла, что в некоторых случаях может избавить от необходимости открывать трюм полностью.

Салон по современным меркам — каменный век, но выполнен очень качественно. Материалы подобраны превосходно, сборка панелей на самом высшем уровне. Если о второй Лагуне еще можно было услышать ворчливые отзывы владельцев, дескать, скрипит и постукивает на плохой дороге, то Renault Laguna III, уже даже с пробегом, никаких нареканий в этом смысле не вызывает. Даже шумоизоляция на очень высоком уровне. В этом плане компания надеется на владельцев б/у автомобилей. Словом, салон хорош и приятен в движении, продуман, в зависимости от комплектации может предоставить даже больше комфорта, чем иной немец или японец. Особого простора, правда, не ощущается, поскольку платформа-то осталась прежней, но все в рамках приличия класса D. Никаких экспериментов, все чинно и никаких рулей с одной спицей. Пускай Ситроен экспериментирует.

На дороге обе Лагуны, и хэтч и универсал, ведут себя более чем предсказуемо. На универсал не устанавливают самый младший мотор, который достался хэтчу в базе. 1600-кубовый двигатель не особенно резв, он просто тянет машину в выбранном направлении, не более того. Но и особенных претензий к нему не возникало никогда. Знай, проходи ТО вовремя, следи за заменой масла, проверяй ремень ГРМ, ролики и фильтры, датчики, да и горя знать с ним не будешь. Простой, не слишком мощный, экономичный бензиновый мотор для спокойной езды.

Технические характеристики Renault Laguna хэтчбек

Технические характеристики Renault Laguna хэтчбек

Технические характеристики

Двухлитровый атмосферник оказался гораздо интереснее, чем базовый. Мало того что мощность под 170 сил, так версия Лагуны с таким мотором почти на 100 кг легче, чем Лагуна с турбированным двигателем. Это дало возможность быстрее разгоняться до сотни, сделать мягче ход при той же подвеске. Хотя, быть может, дело здесь в 17-дюймовых дисках, которые положены Лагуне с турбиной. Тормоза просчитаны здорово и в универсале, и в хэтче, вопросов к ним также никаких не возникает и по ходу повседневной эксплуатации.

Главное — менять вовремя колодки и не доводить диски до критического износа.
Подвеска также показала себя очень неплохо. Сайлентблоки и втулки ходят долго, а жесткость пружин позволяет с комфортом передвигаться по раздолбанным дорогам, не особенно выбирая траекторию. Дело в том, что инженеры повысили жесткость передних пружин на 25% и задних — на 20%. Это нисколько не сказалось на плавности хода, но пробой получить теперь практически невозможно. Линейка двигателей, представленных на Лагуне третьего поколения, венчается дизелем 1,9 dCi. Отличная дизельная четверка с отдачей 150 сил и 340 Нм крутящего момента прекрасно показывает себя и на универсале, и на хэтче. Коробка с этим мотором — только автомат с шестью ступенями.

Renault Laguna хэтчбек в третьем поколении

Renault Laguna хэтчбек в третьем поколении

Именно на эту машину надеются французы, как на главного претендента на корпоративные гаражи. Между прочим, не зря. Расход солярку нее всего-то около шести литров на сотню. Может, поэтому и цена на такой хэтч с дизелем несколько завышена. Новый хэтч Renault Laguna с дизельным мотором можно было купить за 900 000 рублей, в то время как обычные бензиновые версии 1,8 л, старая 1,5-литровая машина стоили от 660 до 850 тысяч рублей. Позже появился 1,9-литровый дизель с турбиной. Его устанавливали также и на купе. Этот мотор имел тех же 150 сил, но был тяговитее — при 4000 оборотах мог показывать 390 Нм.

Renault Laguna в третьем поколении, конечно, прежде всего — премиум, а уже только потом — спорт. Это прекрасно понимают те, кому приходится выбирать среди потенциальных конкурентов, которых не так уж и много. В первую очередь это классический Пассат. Фольксваген мог предложить версию и порезвее, к ому же с полным приводом. Это флагманский V-6, которій комплектовался автоматом. Стоил такой автомобиль от 1 060 000 рублей. Для купе Renault Laguna также біл свой конкурент, причем земляк — Пежо 406. Автомобиль был менее практичным в наших условиях, но более мощный и лучше оснащенный, что сказалось в первую очередь на цене и, как следствие, на уровне продаж. Его цена начиналась от 1 568 000 рублей, а за год в среднем продавалось по 40-50 автомобилей.

Видео: тест-драйв Renault Laguna

Также не следует сбрасывать со счетов сложность в ремонте того же Пежо или дороговизну запчастей Пассата. Renault Laguna в этом плане значительно выигрывает, а выигрывает, естественно, благодаря запчастям, унифицированным с другими моделями альянса Рено-Ниссан. Вот и получается замкнутый круг — если хочется купить необычный автомобиль класса D, приходится расплачиваться либо высокой стартовой ценой, либо дорогим ремонтом. Иначе — никак. Стиль требует вложений, особый вкус — особых специй, это особенности французской кухни. Хотя всегда есть возможность перекусить в Макдональдсе.

  • Новости
  • Практикум
Эксперты сочли обманом автобус, который не боится пробок
Читать далее...
Путин поручил отменить утилизационный сбор на прицепы
Читать далее...
Terminator — грузовик-ассенизатор за 1 миллион евро
Читать далее...
Эксперты: бум продаж кредитных машин вновь повторится
Читать далее...
В Москве появились приподнятые пешеходные переходы
Читать далее...
Британские дизайнеры скрестили автомобили и покемонов
Читать далее...
Американская компания покупает Формулу 1
Читать далее...
Открытая LaFerrari: опубликованы официальные фото
Читать далее...
Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры
Читать далее...
Базу с личными данными автовладельцев выложили в Telegram
Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...