Тест-драйв Mercedes SLS AMG доказал: «Мерс» — отличный гонщик
Mercedes SLS AMG, представленный немецким автоконцерном – один из наиболее быстрых автомобилей в модельном ряду компании. Уникальная особенность данного авто – собранный вручную двигатель, с установленной на нём именной табличкой мастера-сборщика – своеобразный знак качества.
Заявленные производителем параметры автомобиля следующие: длина-4,63 м, ширина-1,94 м, высота-1,26 м. Колёсная база-2,68 м, масса в снаряжённом состоянии-1620 кг.
Автомобиль однозначно заслуживает более пристального к себе внимания, ведь, несмотря на то, что он увидел свет в 2010 году, для многих он по-прежнему является загадкой. Итак, мы начинаем обзор Mercedes SLS AMG.
Внешний вид
Данная модель уникальна в своём роде, ведь кузов и шасси здесь полностью сделаны из алюминия, лишь передние стойки стальные. Такой подход, в отличие от использования традиционного, стального, корпуса, позволил существенно уменьшить вес авто. В полностью снаряжённом состоянии SLS AMG весит всего лишь 1620 кг, а пространственная рама, являющаяся основой кузова, имеет и вовсе уж незначительный вес – 241 кг.
При этом, несмотря на свою лёгкость, жёсткость у алюминиевой конструкции на порядок выше, чем у стального аналога. Здесь всё очень просто – благодаря большей лёгкости, сечение алюминиевых конструкций намного больше, чем у тонколистовой стали. При этом рама из алюминия полностью отвечает всем современным требованиям по безопасности и внутренним требованиям компании Mercedes-Benz.
Оптимальное сочетание высочайшей прочности материала и облегчённых конструкций гарантирует данной модели прекрасные аэродинамические показатели.
Дизайн автомобиля никого не оставит равнодушным. Кому-то он понравится с первого взгляда, кто-то скажет, что он слишком уж необычный, но пройти мимо этого автомобиля безучастно не сможет никто.
В основе дизайна лежит общепринятый на сегодняшний день принцип, используемый при производстве спорткаров: длинный, почти двухметровый капот, достаточно плоская кабина водителя, со смещением назад, короткая задняя часть авто, с возможностью выдвижения антикрыла.
Фишка данной модели – механизм открывания дверей, называемый «Чайка» — двери не открываются в стороны, как в обычном варианте, а плавно взмывают вверх. Такое решение позволило существенно облегчить посадку/высадку в тесных условиях – расстояние, на которое двери отходят от кузова минимально – всего 45 см.
Посадка в автомобиль
http://www.youtube.com/watch?v=6U8rfXOJvZI
Как показывает Мерседес СЛС тест-драйв видео – посадка в автомобиль достаточно важный момент, особенно на первых порах. Зачастую, именно данный аспект вызывает наибольшее число вопросов. Но привыкнуть можно ко всему и Mercedes SLS AMG со своей уникальной дверной системой не исключение.
Не совсем удобен и широкий порог, переступать через который при посадке достаточно сложно, особенно девушкам в мини-юбках. Впрочем, сказать, что подобный спорткар – женский автомобиль, не совсем корректно, всё же скорость, хищность и целеустремлённость, присущие данному авто, идеально подойдут мужчине.
Одна из фишек данной модели – выдвигающаяся ручка, которая автоматически прячется внутрь двери, сразу после начала движения. Это не только производит солидное впечатление на окружающих, но и оставляет ваши руки в чистоте, ведь вы вряд ли захотите испачкать салон такого автомобиля.
Педантичность и предусмотрительность, присущая немецким инженерам просматривается во всём, в том числе и в безопасности. Предусмотрены все, даже малейшие детали. Так, например, если авто перевернётся, открыть двери будет невозможно. На этот случай, инженеры придумали оригинальное решение – авторазблокировка дверных замков и их «отстрел» проводится посредством электромагнитных актуаторов.
Внутреннее убранство
Оформление салона под стать всему остальному — фото Mercedes SLS AMG поражают роскошью, в сочетании с утончённостью и стилем. Отделка выполнена из нежнейшей кожи наппа, выделанной вручную. Передние и задние стойки, а также потолок салона обтянуты алькантарой. Обшивка дверей, подлокотники и панель приборов отделаны контрастной строчкой, притягивающей глаз и улучшающей общее впечатление от оформления салона.
Аналоговая приборная панель радует своими необычайными формами, дефлекторы кондиционера сразу же привлекают к себе внимание – оформленные в виде сопел реактивного самолёта, они подчёркивают неудержимость данного авто.
За развлечение находящихся в салоне отвечает новейшая аудиосистема Bang & Olufsen, позволяющая прослушивать музыку во всех современных аудиоформатах и открывающая доступ к большому числу радиостанций. Неповторимую атмосферу в салоне создают и динамики BeoSound AMG, оснащённые красивой подсветкой.
Коробка передач в Mercedes SLS AMG – автоматическая, 7-ми ступенчатая, с двойным сцеплением. Обтянутый кожей селектор содержит тиснёный логотип AMG. Под рулём спрятались лепестки для переключения скоростей. Всё выполнено в стиле болидов Формулы 1.
Высокий тоннель, отделяющий водителя от пассажира, содержит эргономичный селектор, позволяющий выбирать режим езды. Доступно несколько вариантов, среди которых «С» — «комфорт», режим с максимальной экономичностью езды, «S» — спортивный режим, столь любимый теми, кто предпочитает быструю езду. Режим «S+» — «спорт плюс», станет идеальным решением для любителей экстремальной езды, «М» — ручной режим, позволит водителю самостоятельно переключать передачи, используя для этого подрулевые лепестки.
Стоит обратить особое внимание на кнопку AMG, расположенную на центральном тоннеле. Её нажатие позволяет автомобилю подстроиться под ваш стиль езды, сделав его максимально комфортным и безопасным.
Технические характеристики и тест драйв Mercedes SLS AMG
Заявленные производителем технические характеристики Mercedes SLS AMG, позволяют считать данное авто одним из лучших представителей большого семейства спорткаров. Гордость модели – новейший двигатель V8, вес которого составляет всего 205 кг. Он имеет объём в 6,2 литра, мощность 571 л.с. и крутящий момент в 650 Нм. При разработке данного узла было принято решение отказаться от масляной ванны, что позволило расположить сам двигатель и другие агрегаты гораздо ниже, чем обычно. Отдельной похвалы заслуживает и система смазки с сухим коллектором, позволившая существенно улучшить характеристики двигательной системы SLS AMG.
Модель имеет задний привод и прекрасную развесовку (47/53 процента), что в комплексе позволяет водителю испытать массу незабываемых впечатлений на трассе.
Разгон до 100 км/час проходит за рекордные 3,8 секунды, а для неопытных водителей предусмотрена система Race Start, которая поможет осуществить идеальный старт. Максимальная скорость в Mercedes SLS AMG – 317 км/час, а расход топлива составляет 13,2 литра. Достаточно прожорливая машинка, но ведь за всё надо платить, в том числе за скорость и мощь.
Автомобиль, благодаря своей алюминиевой конструкции, обладает высокими показателями жёсткости корпуса. Дополняет картину специальная труба из высококачественной стали, с расположенным внутри карданом и общим весом конструкции почти в 30 кг, которая соединяет коробку передач и двигатель.
Как показывает тест драйв Mercedes SLS AMG, машина прекрасно ведёт себя на трассе, идеально входит в повороты, обладает высокой устойчивостью и прекрасной подвеской, которая уверенно справляется с большинством неровностей, обеспечивая комфорт для водителя и пассажира, но вместе с тем и позволяет совершать самые сложные манёвры на дороге.
Варианты исполнения и безопасность
На сегодняшний день цветовое оформление лакокрасочного покрытия Mercedes SLS AMG состоит из нескольких уникальных оттенков. Наибольший шик – «AMG Alubeam серебро» — прекрасное покрытие, основанное на инновационных технологиях, благодаря которому поверхность автомобиля сверкает, будто жидкий металл. Не менее привлекательно смотрятся и матовые вариации окраски — «AMG magno серый сильванит» или «Designo magno серый алланит». С уверенностью можно сказать, что каждый сможет выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.
Вопрос безопасности в данном автомобиле не остался в стороне. Список устройств, отвечающих за безопасность пассажира и водителя, достаточно обширен. Кроме всего прочего, в него входят и ремни безопасности трёхточечного типа, оснащённые ограничителями натяжного усилия и преднатяжителями.
Дополняют картину 8 подушек безопасности надувного типа: две фронтальные, коленная подушка безопасности, причём не только у водителя, но и у пассажира, две боковые подушки, спрятанные в сидения и две оконные, уютно пристроившиеся в подоконной части дверей.
Цена владения Mercedes SLS AMG
Цена здесь соответствует качеству. Базовая комплектация Mercedes SLS AMG, не включающая в себя улучшенную подвеску и керамические тормоза, обойдётся вам в 11,5 млн. рублей. Немаленькая сумма, хотя в ней нет ничего удивительного, особенно если учесть, как сильно любят немецкие производители заламывать цены на свои спорткары. В любом случае, покупать данный автомобиль или нет, решать исключительно вам.