Полезные советы для автолюбителей

Mazda СХ-3 2016-2017 модельного года: тест-драйв, технические характеристики

За свою почти вековую историю корпорация Mazda, основанная в японской Хиросиме в 1920 году под брендом Toyo Cork Kogyo Co Ltd, разрослась до огромной корпорации, производственные базы которой размещены в Китае, США, Южной Африке, странах Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Но до сих пор 70 % всех своих автомобилей Mazda Motor Corporation собирает в Японии.

На фото - Mazda CX-3 2016-2017

На фото — Mazda CX-3 2016-2017 года

Вначале была…пробка

Основатель компании Джуджиро Мацуда начал свой бизнес с небольшого и не очень перспективного предприятия по переработке пробковых деревьев. Затем были мотоциклы, станочное оборудование, выпуск грузовых мотороллеров и полноценных грузовых автомобилей. Ребрендинг компании, состоявшийся в 1934 году, произошел на стыке перепрофилирования компании на выпуск небольших 3-х колесных грузовиков, получивших марку Mazda. Ахура Мазда — бог мудрости. Да и название марки созвучно латинской транслитерации фамилии основателя.

Сейчас модельный ряд Mazda Motor Corporation очень широк. Это пикапы, минивены, родстеры, кабриолеты, внедорожники. И все же основной акцент компания делает на автомобилях малого и среднего класса, к числу которых относится субкомпактный городской кроссовер Mazda CX-3 2016-2017 модельного года.

Лос-Анджелес 2015: презентация японской новинки Мазда СХ-3

Презентация опытной предсерийной партии СХ-3, младшего брата Мазды СХ-7 2.3, состоялась в ноябре 2015 года на Los Angeles Auto Show. До самого конца производители пытались сохранить интригу, заметно подогревая интерес к новому игроку. Слухи о появлении у Mazda нового паркетника ходили уже более 2-х лет. И лишь накануне премьеры о новинке появились некоторые данные. На мировой рынок CX-3 вышла своевременно. Тем более, что аналоги автомобильных монстров сегмента кроссоверов класса В, такие как Hyundai, Kia и Toyota, обещают показать свои новинки несколько позже. Интерес к этим относительно недорогим и удобным в эксплуатации городским автомобилям у потенциальных покупателей очень высок.

В новом корпоративном стиле концерна СХ-3 – пятая модель, комплектация и дизайн которой исполнен в стиле Kodo, дебютанткой которого в 2012 году стала Мазда СХ-5. Помимо этого, новинка обладает фирменной маздовской Skyactiv начинкой — бескомпромиссным сочетанием динамики и топливной экономичности. СХ-3 заняла одну из начальных ступенек модельной линейки японских кроссоверов.

До нее лишь обновленный вариант спортивного хэтчбека Мазда 3 МПС на женевском автосалоне 2009 года был столь же ожидаем.

Стильный дизайн Mazda CX-3

Стильный дизайн Mazda CX-3

Дизайн экстерьера

Симбиоз предыдущих СХ-5-го и хэтчбека Mazda 2 выглядит элегантно, спортивно и динамично. Он лишен зажатости, присущей своим конкурентам Opel Mokka, Fiat 500X, Renault Captur или Nissan Juke.

Изящные линии и четкие очертания переднего бампера, стильные изгибы дуг, форма и дизайн радиаторной решетки – все органично и сбалансировано.

Профиль кроссовера не менее привлекателен. Дутые поверхности боковин, массивные двери, большие колесные арки вкупе с волнообразной подоконной линией и установленными на ножки-опоры зеркалами удачно подчеркивают динамику и спортивный стиль.

Кормовая часть СХ-3 скорее декоративна, чем функциональна: площадь остекления багажной двери невелика, к тому же утяжелена мощным спойлером. Ровная линия крыши, высокое расположение габаритных фонарей, плавно переходящий в задние крылья бампер, разнесенные по двум сторонам патрубки выхлопной системы – все выдержано в стиле «горячих хэтчбеков».

Окантовка нижней части кузова черным неокрашенным пластиком усиливает «кроссоверность» автомобиля, его повышенную проходимость.

Габариты СХ-3 типичны для представителей всех компактных городских кроссоверов:

 

  • длина 4 275 мм;
  • ширина – 1 765 мм;
  • высота — не превышает 1 550 мм;
  • колесная база составила 2 570 мм;
  • величина дорожного просвета – 160 мм;
  • совокупная масса — около 1100 кг.

 

Возможна установка на автомобиль 16-ти и 18-ти дюймовых дисков, с большими колесами СХ-3 выглядит более брутально и эффектно.

Оформление интерьера

Салон Mazda CX-3 2016-2017

Салон Mazda CX-3 2016-2017 года

Внутреннее «убранство» салона частично позаимствовано у своих маздовских предшественников. Клавиши стеклоподъемников и рулевое колесо извлечены из компактного СХ-5. Mazda 3 поделилась с новинкой приборным щитком и экраном мультимедийного комплекса. Блок управления климатом и «сопла» дефлекторов системы вентиляции достались СХ-3-й от хэтчбека Mazda 2. Но диссонанса в общую эстетику салона это не вносит, ввиду того, что все они выполнены в едином стиле, одной дизайнерской командой Икуо Маэда.

Рабочее пространство водителя функционально и эргономично. Универсальность небольшого рулевого колеса и вынесенное на центральную консоль ограниченное количество оборудования обеспечивают «пилоту» максимальный комфорт. Управление большинством второстепенных функций выведено на 7-дюймовый сенсорный экран, расположенный посередине передней панели.

Позиционирование Мазды СХ-3, как полноценного пятиместного автомобиля не вполне правомерно. Несмотря на выверенное инженерами до миллиметра расположение кресел, втроем на заднем диванчике вряд ли будет комфортно. Даже с учетом того, что подушки дивана установлены выше передних кресел. Размер колесной базы все же имеет значение.

Двигатели и технические характеристики

Производители версии Мазды СХ-3 предлагают 3 варианта силовых агрегатов: 2 версии бензинового двигателя и 1 – дизельный. Оба варианта бензиновых четырехцилиндровых 2.0-литровых двигателя Skyactiv-G оснащены системой экономии топлива «старт/стоп». В зависимости от степени форсировки мощность одного варианта 118 л.с., другого – 148 л.с.

Мощность дизельного Skyactiv-D с рабочим объемом 1.5 литра составляет 105 л.с. При этом максимальный показатель крутящего момента не превысит порядка 250 Нм.

Специально для этой модели проектировщики доработали 6-ти диапазонную коробку автомат и 6-ти ступенчатую механику, которую заказывают к любому из двигателей.

Управляемая электроникой многодисковая муфта позволила использовать в модели кроссовера не только передний, но и задний привод.

Задняя и передняя подвеска у СХ-3 независимы. Для переднеприводных моделей задняя подвеска компонуется торсионной полунезависимой балкой. Машины с полным приводом задней подвески оснащаются многорычажной конструкцией. Все автомобили имеют электроусилитель рулевого механизма и комплектуются дисковыми тормозами всех колес.

Расход топлива у переднеприводных моделей составляет 8,1 литра на 100 км при перемещении в городских условиях и 6,72 — по трассе. Полный привод ориентировочно расходует в городе 8,7 литров, на трассе 7,32 литра на 100 км.

Тормозную эффективность всех модификаций хетчбека призвана обеспечить система ABS и функция контроля устойчивости.

Тест-драйв Mazda CX-3

Оценка потребительских и ходовых характеристик СХ-3 показала достойную звукоизоляцию автомобиля, мягкую комфортную езду по бездорожью благодаря подвеске и высокому клиренсу. Эффективность управления тоже нареканий не вызвала, но ввиду небольшой мощности и средней отзывчивости рулевого управления на роль «горячего» авто СХ-3 не дотягивает. Самая сильная его сторона – стильный дизайн. При грамотной ценовой политике концерна новый Mazda CX-3 может стать отличной альтернативой покупке традиционного седана или лифтбека.

Плюсы и минусы СХ-3

Эргономика водительского кресла, интерьер и роскошный внешний вид хетчбека являются его самыми весомыми достоинствами.

Дизельные кроссоверы СХ-3 не обладают хорошим стартовым ускорением. Но для городских автомобилей подобного класса это не критично. Бензиновые аналоги более резвы.

Скромен объем багажного отделения. При стандартном положении задних сидений размер багажника чуть более 360 литров, в сложенном виде – около 700, что явно недостаточно для длительных автовояжей.

Ограниченный обзор через заднее стекло может потребовать дополнительной установки парктроника или камеры заднего вида.

Но, вероятно, самым большим минусом для ожидающих старта продаж Mazda CX-3 станет заявленное производителем отсутствие модификаций полноприводных кроссоверов среди поставляемых в Россию моделей.

Начало продаж в России

Mazda CX-3 2016-2017 в России. Когда начнутся продажи?

Mazda CX-3 2016-2017 в России. Когда начнутся продажи?

Амбициозные планы компании занять достойное место в ряду компактных Sport Utility Vehicle небеспочвенны. Опытный выставочный образец служит тому подтверждением. В Японии продажи CX-3 стартовали в феврале 2016-го. О старте продаж своей новинки на рынках США в марте 2016 года производители уже объявили. В Европе и Австралии новый кроссовер появился во второй половине 2016 года. Появился автомобиль и в России. Цена на новую Mazda CX-3 по оценкам дилеров, собирающих заказы и изучающих отзывы владельцев японской новинки, вплотную приближается к отметке чуть больше миллиона рублей.

Задолго до официально старта продаж в объектив папарацци в Москве попала, вероятно, единственная на тот момент в российской столице новая Мазда CX-3. Закамуфлированный компактный японский кроссовер с номерами Евросоюза мирно стоял на парковке. Самая вероятная версия появления новинки здесь – адаптация модели к российским дорогам.

Еще одни шпионские фотографии Mazda CX-3 были сделаны в грузовой зоне аэропорта Suvarnabhumi в Бангкоке. Спустя некоторое время Мазда Мотор Корпорейшн официально объявила о запуске производства своей новинки в тайской провинции Районг.

Конфликт поколений компактных кроссоверов

Рожденные на стыке двух тысячелетий малогабаритные городские кроссоверы отчаянно бьются за внимание покупателей. Subaru XV Crosstrek и Nissan Juke SL уже являются авторитетными игроками рынка. Mazda CX-3, Honda HR-V, Jeep Renegade Latitude и Chevrolet Trax LT — новички.

Видео: тест-драйв Мазда сх — 3

Независимый тест-драйв компактных паркетников распределил их в следующем порядке:

  1. Subaru XV Crosstrek.
  2. Mazda CX-3.
  3. Jeep Renegade.
  4. Honda HR-V.
  5. Chevrolet Trax.
  6. Nissan Juke.

Но если бы Мазда была не столь дорога в эксплуатации и имела более объемное багажное отделение, вероятно, результат мог оказаться иным.

Возможно, дополнительным бонусом для приверженцев Мазд в России послужат итоги прошедшего в 2016 году общеевропейского конкурса MazTech. В барселонском центре Mazda Space российская команда технических специалистов компании стала бронзовым призером среди 20-ти заявленных команд. Наши специалисты уступили лишь своим коллегам из Германии и Швеции. Так что и здесь, в России, ваш любимый «железный конь» будет в надежных руках.

  • Новости
  • Практикум
В Москве запретили парковаться возле школ
Читать далее...
Обновлённая Skoda Superb: уже в 2018 году
Читать далее...
Видео дня: трехлетний мальчик дрифтует на BMW
Читать далее...
Kia Soul пережил рестайлинг (фото)
Читать далее...
Кроссовер Skoda Kodiaq: новые фото и видео
Читать далее...
Новый кроссовер Mitsubishi: первое изображение
Читать далее...
Российские владельцы смогут заряжать свои Tesla бесплатно
Читать далее...
Автомобили с легальным тюнингом хотят пометить наклейками
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте