Технические характеристики внедорожника Land Rover Defender, цена и фото
Настоящая икона в мире джипинга, Land Rover Defender, все же сняли с производства, хотя до этого автомобиль производился британцами в течение шестидесяти лет без особых изменений. Чтобы стать владельцем легенды, теперь придется смотреть исключительно в сторону вторичного рынка. Но грустить не стоит: выбор модификаций велик, да и 70% выпущенных за всю историю Дефендеров до сих пор находятся в строю.
Освеженная внешность и новый салон Ленд Ровер Дефендер
Не узнать в слегка обновленном кузове прежнего старину Land Rover (в плоть до 1998 года модель, собственно, так и называлась – без всяких там «Дефендеров») сродни слепоте. Уж очень классическим выглядит экстерьер грубого внедорожника. Все те же квадратные формы всего, что не отвечает за освещение – фары по-прежнему круглые. Кстати, в качестве опции можно заказать дополнительное освещение, причем на светодиодах. Запасное колесо закреплено на задней распашной двери, экономя полезное пространство в багажном отделении. Правда, сам проем багажника узковат. Горловина бензобака, которая изначально располагалась аккурат под водительским местом (удобно), хитроумно утоплена в правый борт, но лючка нет и крышка нарочито аскетична.
Зато с функциональностью у модели все в порядке. Дорожный просвет составляет честные 22 см от земли до картеров обоих мостов. За защиту поддона картера двигателя и радиатора системы охлаждения отвечает стальная штанга и толстый лист металла. Имеется защита и для рулевых тяг. Еще одним полезным аксессуаром является вместительная экспедиционная площадка на крышу. За доплату устанавливаются рифленые накладки на крылья (упор при погрузке вещей на крышу либо осмотре местности) и нижнюю часть кузова (снижение риска получить вмятину от кустарника, молодого деревца или камней). Не изменяя оригинальной концепции, компания продолжила использовать алюминий в качестве основного материала для кузова. Из нержавеющей стали изготовлены лишь двери да капот.
В салоне ситуация тоже изменилась мало. Стесненные условия «командирской» посадки, смещенный влево педальный узел, руль без регулировок – все это осталось на своих местах. В числе вариантов мультимедийной системы так и не появились современные устройства с большими сенсорными экранами. Зато обычная магнитола не будет отвлекать водителя от дороги. Чтобы переднему пассажиру было удобней присаживаться/выходить из автомобиля, на передней панели красуется отнюдь не бутафорский поручень. У «обычных» машин на этом месте находятся верхний и нижний перчаточные ящики. Роль бардачка в салоне Defender выполняет сбитый из фанеры бокс-подлокотник. После обновления в 2012 году список опций пополнила кожаная отделка сидений и руля, ковровый пол, тонировка стекол.
Технические характеристики моделей 90 и 110 (универсал, пикап)
Габаритные размеры Defender 90 универсал:
- длина – 4040 мм;
- ширина – 1790 мм;
- высота – 2000-2182 мм;
- колесная база – 2360 мм (90 дюймов);
- колея – 1486 мм.
Габаритные размеры Defender 110 универсал, пикап (5-местный/7-местный/с грузовой кабиной):
- длина – 4785 мм;
- ширина – 1790 мм;
- высота – 2000-2182 мм;
- колесная база – 2794 мм (110 дюймов);
- колея – 1486 мм.
Колея может быть расширена до 1511 мм в результате установки усиленных стальных дисков либо легкосплавных дисков Sawtooth.
Длина багажного отделения самой компактной версии составляет 1144 мм, у универсалов 110 – 1900 мм, у 5-местного пикапа – 1020 мм. Ширина проема для погрузки багажа стандартна – 878 мм. Максимальная высота груза в случае универсалов составляет 1050 мм, пикапа – 1160 мм.
За счет использования тяговитого мотора автомобиль способен буксировать прицеп, оснащенный тормозами, весом до 3500 кг, без тормозов – 750 кг. Вес же самого транспортного средства колеблется в диапазоне от 1895 кг (короткая база) до 2123 кг (7-местный универсал). Самая большая грузоподъемность – у пикапа, на борт можно взять более тонны, в то время как Дефендер 90 рассчитан на 655 кг.
Двигатель: сухие цифры, отзывы, ремонт и тюнинг
Эпоха бензиновых Дефендеров давно закончилась. И теперь «Защитник» приводится в движение исключительно дизельным силовым агрегатом. Причем в 2012 году 2,4-литровый турбодизель был заменен более современной рядной четверкой объемом 2,2 литра. Двигатель, разработанный в сотрудничестве Ford и PSA Peugeot Citroen, как и прежний мотор, развивает 122 л.с. А максимальный крутящий момент составляет 360 Нм, причем 90% тяги доступны в диапазоне 2200-4350 об/мин. Расход топлива для короткобазной версии в среднем – 10 л/100 км (по городу выходит не менее 11,5 л, на шоссе – 9,0 л). Более тяжелая модификация 110 в городском трафике расходует под 14 л, а на трассе укладывается в 10 л. Объем топливного бака соответственно – 60 и 75 литров.
В сравнении с предыдущим двигателем 2.2 оказался менее шумным и подверженным вибрациям. Еще одними аргументом в пользу такого выбора стала надежность агрегата, простота его технического обслуживания. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, а сам блок – чугунный. Проблемы на практике могут доставлять разве что датчики. При покупке подержанного экземпляра необходимо внимательно проверять турбину и состояние клапана рециркуляции отработавших газов. Что касается ресурса, то мотор даже после 200 тыс. км пробега при своевременном обслуживании имеет состояние нового.
Некоторые водители, не желая мириться с разгоном от нуля до сотни за долгие 17 с (короткобазнаяверсия – 15,8 с), прибегают к тюнингу силового агрегата. «Перепрошивка» способна прибавить порядка 50 Нм и 40 л.с. Определенные результаты также может дать удаление засорившегося сажевогофильтра, клапана EGR. Но специалисты в таком случае все же рекомендуют не переусердствовать с экономией и произвести плановую замену старых элементов оригинальными деталями.
Тест-драйв Land Rover Defender и отзывы владельцев
Настоящая стихия Дефендера – бездорожье, где он может проявить потенциал своей пружинной подвески с неразрезными мостами и жестким межосевым дифференциалом.
Постоянный полный привод здесь приправлен честной «раздаткой», а коробка передач – только механическая, с шестью короткими скоростями и передаточными числами, специально подобранными под преодоление оффроуда. При желании за рулем «ветерана» можно преодолевать брод до полуметра глубиной, а повысить данный предел получится при помощи фирменного шноркеля. Еще один приятный бонус за доплату – передняя лебедка, способная вытянуть хозяина хоть и на отвесную скалу.
Но ситуация стремительно меняется на асфальте, где баловень «пересеченки» срывается в занос на поворотах, сильно раскачивается и плохо держит прямую на скоростях свыше 80 км/ч. Как отмечают владельцы, автомобиль тяжело переносит быструю езду, сигнализируя об этом надрывным звуком мотора и общим гулом салона без намека на шумоизоляцию. Впрочем, в ходе последнего обновления производитель все же решился немного пойти на уступки современности и укутал мотор звукопоглощающим кожухом. Также немало сложностей в городе вызывают элементарные развороты, ведь их диаметр по паспорту составляет от 12,3 до 14,4 м. Часто приходится делать маневры в несколько заходов.
Не радует некоторых обладателей «мечты миллионов» и уровень комфортабельности салона. Сиденья, хоть и были немного модернизированы, все же утруждают вертикальной посадкой в дальней дороге. А расстояние между рулем и водительской дверью настолько мало, что единственной относительно удобной посадкой является вариант «локтем наружу». Даже за доплату нельзя заказать зеркала с нормальной регулировкой – стандартные настраиваются непосредственно руками, как на старых «Жигулях». Да и окна со сдвижными стеклами открывать-закрывать приходится с приложением немалых усилий. Словом, Land Rover Defender явно не для «кисейных барышень». Но обратная сторона медали – впечатляющая надежность и большой запас прочности.
Видео: тест-драйв Land Rover Defender
www.youtube.com/watch?v=G7aXKesU2hg
Почем можно купить в Москве б/у Дефендер с пробегом (цена в рублях)
Стать владельцем культового внедорожника в 2023-2024 году можно, заплатив всего 500-700 тыс. рублей – именно столько обычно просят за экземпляры, выпущенные в 90-х. Из-за узкого назначения автомобиля средний пробег таких машин не превышает 200 000 км. Предложения по продаже универсалов 90 и 110, сошедших с конвейера уже в 2007-2009 годах, чаще всего предполагают ценник в миллион-полтора. Самые свежие машины, с пробегом не более 50 000 км, могут стоить 2-2,5 млн. руб. Также следует быть готовым к тому, что тюнингованные «Дефы», приспособленные к суровому бездорожью и трофи-рейдам, могут оцениваться в 3 млн. и даже выше.