Полезные советы для автолюбителей

Отзывы владельцев и технические характеристики Kia Venga

Успеху любой машины на рынке обязательно содействует единство формы и содержания. Диссонанс покупатель не любит. Очень редко удается хорошо продать модель, которая противоречит понятиям публики, особенно той, на которую нацелена модель. С этой машиной все сложно. Она вызывает кучу противоречий, ее называют то микровеном, то компактвеном, то комби, но по факту, Kia Venga — это хэтчбек без капота. Почти однообъемник, почти хэтчбек, почти маленький вен, почти… а впрочем, послушаем отзывы владельцев и посмотрим на динамику продаж, прежде чем делать какие-либо выводы.

Особенности Kia Venga 2016 модельного года

Особенности Kia Venga 2016 модельного года


Внеклассовый элемент

Если рассматривать Киа Венга, как автомобиль, четко ориентированный на сегмент, получится, что он не вписывается ни в один из существующих в природе классов. Если же прикинуть с точки зрения экономики, он находится ровно на стыке интересов той публики, которая выше бюджетников не прыгнет, но и тех покупателей, которые подбирают машину в гольф-классе. По каким-то причинам, уж неизвестно по каим именно, Kia Venga позиционируется, как семейный автомобиль. Возможно, если это семья из двух человек, возможно, что с маленьким ребенком. Для молодых и эпатажных людей у Венга слишком мало дерзости, а для прктичного семьянина он не слишком практичный.

На фото - семейный автомобиль Kia Venga

На фото — семейный автомобиль Kia Venga

Практическое применение семейного автомобиля, наверное, выражается совсем не в лошадиных силах и технических характеристиках, а в архитектуре и эргономике салона. Тут остается только руками развести. На первый взгляд, какой тут салон при колесной базе 2,6 м. Хотя тот же Соул, на платформе которого построен компакт (или Kia Venga на платформе Соул), на 65 мм короче при заниженном клиренсе. Известно, что на эргономику Соул никто еще не жаловался, однако и позиционируется он по-другому, явно не как семейный автомобиль, исходя из этого можно сделать вывод, что в салоне Kia Venga недостатка места не будет.

Более того, автомобиль по объему примерно равен Киа Сид, но высота потолка у него заметно выше, да и посадка слегка приподнята. Когда сидишь за рулем, чувствуешь себя водителем кроссовера, а над головой на 12 см больше, чем в том же самом Киа Сид. Словом, размеры небольшие, салон относительно просторный, выходит, все-таки, минивен, только маленький. Да и по уровню трансформации салона машина ничем не уступить взрослым городским семейным баржам, разве только размерами.

Взять хотя бы заднее сиденье. Корейцы разрезали его почти пополам, а точнее, в пропорции 2:3. Обе секции совершенно независимы друг от друга и могут двигаться в пределах 150 мм хоть вперед, хоть назад. Складывается спинка у каждого из них также независимо, а кроме того, есть возможность ступенчатой регулировки угла наклона. Вот и вариативность салона — при необходимости можно загрузить габаритный груз, сложив либо одну мз спинок, либо обе сразу. Правда, насчет негабаритности груза, может, не так все и радужно. Объем багажника — 440 литров, но если сдвинуть сидушки вперед, то сто литров добавится, а если подвинуть оба дивана вплотную к багажному отсеку, салон по объему не уступит гольф-классу. Да и отсутствие тоннеля сзади, абсолютно ровный пол, делает салон еще просторнее.

Багажник также не без интересных решений. Пол багажного отсека — шпионский, двойной. В обычном положении он находится сверху и тогда в пространство под ним можно уложить литров двести груза. Таким образом, получаем максимальную погрузочную высоту первого уровня, но пол при этом абсолютно ровный, переваливать через бортик при этом тяжелые предметы не придется. Полку-пол можно и вовсе опустить до уровня настоящего пола, тогда полный объем отсека увеличится на тех же 100 литров.

Kia Venga в новом кузове

Kia Venga в новом кузове

Передняя панель у Kia Venga — святая простота. Ни в одной комплектации не будет ни сенсорного дисплея, ни подобных излишеств. Только самое необходимое. Климат-контроль и тот однозонный. Нельзя сказать, что эргономика водительского места хромает. Не хромает она, просто есть экземпляры гораздо удобнее и гораздо приятнее на вид. Взять хотя бы подобные автомобили концерна VAG. Но и Ниссан Ноут по сравнению с корейцем явно уступает по удобству водительского места. И здесь ощущуения двоякие. Вроде как и хорошо, что рулевая колонка регулируется по вылету, но диапазон регулировок настолько незначительній, что его рослому водителю может не хватить. Со спинкой передних сидений та же история. Регулируются по наклону, но с заботой о задних пассажирах диапазон также серьезно урезан.

Дизайн приборки прост, но с читаемостью показаний никаких проблем возникнуть не должно. Можно журить интерьерщиков за старомодный дизайн всей панели в общем, да и приборки в частности, но никто не скажет, что из необходимых приборов или ручек управления чего-то не хватает. Многие ставят в упрек дизайнерам жестковатый пластик панели, но нам кажется, что уж пусть он будет жестким, но качественным, а панели хорошо подогнаны и укреплены так, что скрипов не будет ни при каких обстоятельствах. Не мехом же панель обшивать. Впрочем, панель, какая жесткая она бы ни была, не может помешать устроиться поудобнее в водительском кресле и для начала провести тест-драйв, для того чтобы знать, чего ожидать от этого городского компакта.

Киа Венга в новом кузове, дорожный тест-драйв

Судя по тому, что Kia Venga построена с Соул на одной платформе, то и дорожные повадки у них должны быть примерно одинаковые. Теоретически. А практически, семейный хэтч держится на дороге более уверенно, более остро реагирует на руль, более резво уходит от набегающих на него ям, более достойно держит дугу в повороте. Скорее всего. Дело здесь в настройках подвески, дорожном просвете, откорректированном рулевом управлении и, конечно, совсем другой развесовке. База, как мы уже упоминали, растянута сильнее, чем у Соул. Отсюда и более высокая стабильность и отличная курсовая устойчивость. Естественно, что увеличение высоты автомобиля не могло не сказаться на кренах. Сказалось, но не критично. На высоких скоростях никто не станет испытывать судьбу, закладывая Kia Venga по дуге со скоростью 140 км/ч, но и на малых скоростях при резком маневрировании крен ощущается довольно заметно.

Уютный и удобный салон Kia Venga

Уютный и удобный салон Kia Venga

В принципе, в Киа Венга есть все необходимые электронные помощники, которые проследят и за устойчивостью, и за излишней поворачиваемостью задней оси и с заносом справятся. Полный набор этого добра доступен уже в самых недорогих комплектациях. Точно так же, как и в бюджетных седанах Киа, рулевое управление имеет прогрессивную характеристику. То есть, нагрузка при повороте руля растет по мере увеличения скорости. Обратной связи от корейского рулевого механизма ждать не приходится и отмечали неоднократно все владельцы Kia Venga с пробегом, а также б/у Риа и Сид. Ничего не поделаешь, издержки конструкции. В остальном же рулевое показало себя вполне достойно, как и стойки с амортизаторами в передней подвеске.

Скорость и тяга у автомобиля выражены ровно настолько, чтобы не раздражать водителя их недостатком и не провоцировать его на агрессивную езду. В России представлены всего два мотора — 1,4-литровый бензиновый атмосферный моторчик на 90 силенок сам говорит о себе своими техническими характеристиками. Его хорошо покручивать на трассе, да и то не слишком быстро. Он несколько шумноват. Максималка у Венга с этим двигателем в пределах 165 км/ч, а если кто-то взумает проверить его динамику по секундомеру, то пока Kia Venga доберется до сотни, пройдет 12,6 секунды. Динамики практически нет, на стремительные обгоны надеяться не приходится. Это закостенелый тихоход.

Более задорным показался 1600-кубовый моторчик, втиснутый в миниатюрный моторный отсек вместе с аккумулятором, он выдает уже вполне адекватные 125 лошадей. Опять же особой стремительностью хэтчбек не отличается, но за десять секунд свою сотню набирает. Его максимальная скорость мечется в пределах 180 км/ч, если бить рекорды с механической КПП, а автомат позволит разогнать машину только до 176 км/ч. Тяговитыми эти моторы тоже не назовешь, поскольку у первого крутящий момент заявлен в технических характеристиках до 136 Нм, а более мощный двигатель покажет 156 нм при четырех тысячах оборотов.

Видео: тест-драйв Kia Venga 2016

www.youtube.com/watch?v=eyQ65A8D_DY

Семейные ценности, цена вопроса

Раз хэтчбек норовит быть семейным, то комплектаций и цен должно быть много — много, чтобы выбирать всей семьей, пересматривать опции и цвета отделки салона. Но в случае с официальными дилерами Киа в Москве, картина получилась не така разнообразная, как в Европе или в Корее. Есть всего три комплектации, каждая из которых может быть дополнена определенным набором опций. К примеру, самая младшенькая, Комфорт, будет иметь 1,4-литровый моторчик и пятиступенчатую коробку передач на ручке. В списке заявленного оборудования — АБС, две подушки безопасности, подогрев сидений и электрические стеклоподъемники. Купить такую версию можно за восемь сотен тысяч рублей.

Цена следующей комплектации с 1,6-литровым мотором и коробкой автоматом — 939 тысяч. Самая дорогая комплектация Kia Venga 2016 модельного года доступна за 1 010 000 рублей. За эти деньги публика получит хэтчбек на литых дисках, с бесплатным металликом, противотуманками, пассивным круиз-контролем, а вместо кондиционера будет установлен климат-контроль, правда, однозонный. В двух последних комплектациях вместо аудиоподготовки с парой динамиков и приемником, установят полноценный мультимедийный центр, правда, без дисплея.

Будет ли Kia Venga в 2016 году бестселлером? Нет, не будет. Это автомобиль на любителя, причем на любителя какого-то особого сорта автомобилей. Если выбирать, отталкиваясь от цены, дешевле Хонда Джаз, Шкода Румстер, даже Гольф Плюс. Если основывать свой выбор динамикой — бесполезно, динамикой тут не пахнет. Его будут покупать просто по любви. Если автомобиль больно уж запал в душу. А это, наверное, и есть самые преданные покупатели, кто знает.

  • Новости
  • Практикум
Hyundai Creta: официальные фото салона
Читать далее...
Пробки хотят победить платным въездом в города
Читать далее...
В России отзовут глохнущие Тойоты и Лексусы
Читать далее...
В Москве могут установить памятник Копейке
Читать далее...
150-сильную Lada Vesta рассекретили досрочно
Читать далее...
Gienia — хэтчбек-кроссовер от Honda
Читать далее...
ЗиЛ покажет новинку на Московском автосалоне
Читать далее...
СМИ: Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО
Читать далее...
В России продолжает расти спрос на грузовики
Читать далее...
Nissan обвинили в Кореягейте
Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...