Kia Soul 2023-2024 модельного года в новом кузове. Технические характеристики и тест-драйв
Если кому-то кажется, что время для покупки неординарных автомобилей уже прошло или еще не наступило, то — это большая ошибка. Кризис кризисом, но зачем так утрировать. Кому сейчас легко? А когда было лучше? При Брежневе? Время для покупки отличного яркого автомобиля найдется всегда, даже в самых неблагоприятных условиях. Было бы желание и был бы в салоне такой автомобиль, который не вызывал бы депрессию и уныние архаичностью конструкции и техническими характеристиками, был бы такой автомобиль, ценник которого не вгонял бы в грусть и меланхолию, такого автомобиля хочется, чтобы даже слякотной осенью или в апрельский снегопад пели соловьи в душе. Соул, Киа Соул. Это именно такой автомобиль, от которого можно ждать чего угодно, только не скуки и тоски.
Веселый хэтч или замена понятий?
Недорогой автомобиль с яркостью концепт-кара и дерзостью шоу-стоппера в природе практически не встретишь. Ну не готов производитель настолько рисковать репутацией и деньгами, тем более на таком депрессивном рынке, как у нас, чтобы вкладывать деньги в серийный автомобиль, который не вписывается в общие нормы и понятия о дизайне, стилистике, рангах и табелях. Что такое Kia Soul 2023-2024 модельного года? Черт его знает. Как и в первом поколении, его можно по незнанию наградить и титулом кроссовера, можно сдуру купить, как минивен, но мы-то знаем, что это даже не универсал никакой. Это отличный веселый хэтчбек.
Именно веселый. Вы только посмотрите на комплектацию Burner — это ж просто праздник какой-то на 18-дюймовых блестящих алюминиевых литых дисках, с черным лаковым кузовом и контрастным душем в салоне с яркими красными вставками. Что ж еще нужно для персонализации серийного автомобиля, чтобы после покупки руки не чесались засадить тюнинг. Наклейки — пожалуйста, выбирай из каталога у официального дилера в Москве сколько хочешь. Двуцветная окраска? Рейлинги-молдинги-отбойники-силовые пороги? Сколько угодно. Только денежки гони, будет тебе персонально настроенный и душевно адаптированный под личные запросы, собственный Соул.
Только вот нужно ли дополнительное декорирование Kia Soul 2023-2024 года второго поколения? Вот стоит стандартный, стоковый Киа Соул, только-только из салона, поблескивает оранжевым лаком. Это самая недорогая комплектация, за которую хозяин (или хозяйка) отдал 840 тысяч рублей. Машина и так выделяется в сером потоке одинаковых, простите, транспортных средств — эффективен внешне, необычен решениями и непонятен по предназначению. А предназначение для современного автомобиля, что смысл жизни для человека. Это раньше, когда у пионера Вовочки спрашивали о смысле его пионерской жизни, подразумевался только один ответ. А сегодня у каждого свой смысл. И у Kia Soul — свой. Каждый владелец наградит его своим смыслом, благо, возможностей у автомобиля хватает и чтобы постараться угодить хозяину, как простором салона, так и разгоном до сотни. Эволюционировала машина семимильными шагами. Вот несколько строк из ее личной биографии.
Эволюция души Киа Соул
Самый первый Kia Soul показали на выставке В Париже. Это было осенью 2008 года. Европейский старт продаж состоялся только к февралю следующего года, а рисовал автомобиль вовсе не Петер Шрайер. Первый Соул — работа кисти Майка Торпея, Шрайер, на то время только принимающий хозяйство шеф-дизайнер, просто внес несколько штрихов, которые, возможно, и сделали автомобиль настолько неординарным внешне. На то время подобных предложений на рынке не было и в помине, но бренд Киа прочно закрепился в сознании публики, как производитель недорогой скучной техники цвета мокрый асфальт и ценой в полмиллиона. Как конкурентов, можно было рассматривать рубленый Форд Фьюджн или Ниссан Ноут. В крайнем случае верх французского модернизма, Ситроен С3 Пикассо. Тут же подтянули мощности для сборки новой машины — в Казахстане, Китае и на родине, в Корее. Для рынка России машинку собирал Автотор, Калиниград.
Наш Kia Soul, второго поколения, уже полностью дело рук Питера Шрайера. Автомобиль был показан впервые в Нью-Йoрке в 2013 году, а мировые прoдажи начались только в 2014-м. Планировалась к выпуску и трехдверная версия, но, судя по всему, это дело недалекого будущего. Все машины Kia Soul 2023-2024 модельного года выпускаются в городе Кванджу, Корея. На базе хэтчбека в прошлом году был построен Соул на электротяге. Его уже сегодня можно купить в Европе и в США, к нам это чудо, скорее всего, не доедет, но не потому что запас хода у него всего 200 км, а потому что инфраструктура для эксплуатации электромобилей еще находится на первобытно-общинном уровне. Хотя электро-Соул имеет довольно неплохие технические характеристики. Сзади у него установлена батарея на 30 кВт/ч и электрический двигатель, развивающий в бензиновом эквиваленте 110 сил.
Комплектации, цены и два мотора
Всем тяжело, все считают каждую копейку, поэтому поскребем мелочь по карманам и мы авось наскребем на Kia Soul в минимальной комплектации за 834 000 рублей. Это самая простая версия, которую только можно купить у официалов в Москве. Двигателей только два. В базовой версии машине положен бензиновый двигатель на 124 лошади и механическая пятиступенчатая КПП. Если старообрядная механика не греет душу, можно поискать еще 50 тысяч, тогда нам выкатят новенький Kia Soul в новом кузове, но уже с автоматической коробкой передач на пять диапазонов. Кстати, на эту коробку корейцы ставят, как на основную, поскольку в остальных, более дорогих комплектациях ее уже не будет.
Доплатив этих самых 50 тысяч, мы уже переходим на новый уровень понимания комфорта Киа, потому что за эти деньги предлагается комплектация Комфорт. Здесь есть и обогрев руля, которым, кажется, только корейцы балуют северного соседа, теплые сидушки спереди и сзади, литые интересные диски, противотуманки в базе, а в салоне можно найти некоторые кожаные элементы декорирования. Также в вариации Комфорт салон более щедро упакован подушками безопасности.
Следующий уровень — это вариант Люкс. Не слишком оригинальное название для почти что топовой комплектации, но дело ж не в названии. Дело в начинке. За 925 тысяч дилер предложит более модную оптику, начиненную светодиодами, 17-дюймовые колесные диски с оригинальным рисунком и климат-контроль. Можно выбрать двигатель помощнее. Это будет 1600-кубовый 132-сильный мотор на бензине или дизель на тех же начальных 124 силы. Оба мотора в этом случае будут комплектоваться пятиступенчатой механической трансмиссией. Рейлинги, отбойники, 18-дюймовое литье и прочая роскошь и излишества доступны в самых дорогих комплектациях — Санрайз и Престиж. Их цена начинается от 1 094 000 рублей. И там, там есть система доступа без ключа, модная тонировка заднего остекления, немного иная приборная панель. Топовая версия сияет панорамной крышей, мерцает системой декоративной подсветки, как в китайском бумбоксе, гордится навигатором и камерой заднего вида. В Штатах есть возможность купить Kia Soul II с 145-сильным бензиновым двухлитровым мотором, но на наш рынок такие автомобили поставлять не собираются.
Технические характеристики
А как же цифры? А разгон до сотни? Есть и цифры, только разве ценность автомобиля заключается в разгоне до сотни и количестве ньютон-метров? Едва ли. Почему-то публику приучили выбирать автомобиль по совершенно нехарактерным для гражданских автомобилей параметрам. Да, Kia Soul разгоняется ло сотни примерно за 12 секунд. Но для повседневной эксплуатации, скорее всего, куда полезнее знать, сколько стоит масло для коробки автомата или же расход топлива. На автоматической трансмиссии бензиновый Соул, судя по результатам тест-драйва, в смешанном режиме потратил около семи литров на сотню. Дизель просит на литр меньше солярки, но разгон у него на полсекунды слабее, если это настолько существенно. Зато новый Kia Soul полностью вписывается во все возможные и невозможные эко-стандарты, даже с запасом. Слабовата динамика, но быстрее-то зачем.
Новый кузов стал тяжелее на 50 кг, но это пошло только на пользу. Теперь хэтчбек изнутри полностью бесшумный. Нет, кое-что доносится в салон, особенно если на высокой скорости и на 18-дюймовых дисках форсировать трамвайные рельсы, но в штатных режимах шумоизоляция салона показала себя очень хорошо. Корейцы не поскупились и на новые материалы для салона. Они стали богаче, приятнее на ощупь, интерьер стал выглядеть очень броско и модно. Особенно эти светодиоды, будь они неладны. Но успокаивают, особенно если сконцентрировать внимание на новых динамиках аудиосистемы Infinity, которые выполнены в одном стекающем блоке с дефлекторами.
Все есть в салоне, все, что должен предложить современный городской переднеприводный хэтчбек, дарящий радость своим пассажирам и водителю. Только не хватает маленьких коробочек, ящичков и карманчиков. Зато между передними сиденьями установили огромный бокс для вещей, в котором можно запросто потеряться. А, может, оно и к лучшему — систем хранения не так много, зато они очень объемные и удобные. Может, и есть смысл в том, чтобы не разбрасывать по всему салону море кармашков, а сконцентрировать все мелочи в нескольких местах, зато очень удобных.
Видео: тест-драйв Kia Soul 2023-2024
www.youtube.com/watch?v=3sOlyMV-RnU
Багажник у Kia Soul — небольшой, но очень продуманный и удобный. В штатном положении в него помещается около 220 литров. Мало. Зато при сложенных задних спинках объем увеличивается до 750, в конце концов, не грузовой же фургон. Зато задним пассажирам очень удобно. Высокая крыша, можно садиться, не снимая шляпы. Подвеска — традиционная для недорогих корейцев — макферсон спереди, торсионная балка сзади. Чудес от нее ждать не стоит, но по отзывам владельцев Kia Soul с пробегом, она хоть и жестковата, зато вполне себе надежна и уверенно держит автомобиль с высоким клиренсом в поворотах. Недостатки рулевого управления тоже стандартные для бюджетных корейцев — руль пустоват, несмотря на то что установлена система, изменяющая усилие на баранке в зависимости от скорости движения. Но, говорят, с такой же системой на Киа Спортейдж 2023-2024 года руль получился немного острее.
Автомобиль вышел радостный, удобный, в меру мощный и как раз соответствует заявленной цене. Как будут продвигаться продажи — посмотрим в течение года, однако прогнозы уже сбываются. Kia Soul 2023-2024 года покупают, а значит автомобиль идейно запал в душу и нашей публике.