Особенности и технические характеристики нового Infiniti Q50 2023-2024 года, цена и фото
Иногда в обязанности автомобиля входит не только передвижение с минимальной тряской и с минимальными затратами топлива, но и с максимальной скоростью. Иногда хочется, чтобы автомобиль удивлял. Ведь скучно же, правда? Все едут, все экономят, все пытаются предоставить комфорт и эти три желания выполняются в зависимости от вложенных в машину денег. А вот удивить способен не каждый автомобиль. Этот — способен. Пускай он ничем особо и не отличается от других седанов премиум-класса, зато его предсерийные тест-драйвы проводил настоящий пилот, четырехкратный чемпион Формулы 1, кресла разрабатывались в NASA и что главное — у этой машины нет механической связи передних колес с рулём. Пока этого достаточно, чтобы выделить Infiniti Q50 на фоне остальных автомобилей премиального С-класса.
Новый Инфинити Q50 2023-2024 года, цена и фото
В сентябре 2015 года компания Infiniti обрадовала тех, кто хотел купить премиальный бренд, но расходы на содержание прожорливой V6 заставляли ездить на Ниссан Альмера Классик. Теперь все поменялось, поскольку в продажу поступили Инфинити с мерседесовской агрегатной базой. Кроме того, во время презентации в России в офисе Инфинити в Москве, объявили новые цены на новые комплектации, открыли капот рестайлинговой Infiniti Q50 New и показали совершенно новый двигатель с турбиной — это V-образный шестицилиндровый трехлитровый мотор мощностью 405 сил, к которому прикручен автомат на семь диапазонов. Такая комбинация разгонит дорогой седан до сотни за 5,4 с, а разорит владельца ровно на 2 800 000 рублей. Это полноприводный автомобиль, но перед тем как вывалить деньги за новую модель 2023-2024 модельного года, клиент не будет спать пару ночей, поскольку BMW третьей серии с полным приводом хDrive 340i, правда, с 326-сильным мотором, стоит ровно столько же. Зато у БМВ нет многого, что есть у Инфинити.
Есть Q50 и подешевле. К примеру, базовая комплектация так и осталась самой недорогой в классе и стоит всего лишь 1 980 000 рублей, в то время как баварцы предлагают свою базовую 321-ю за 1,99 млн. Но японец мощнее даже в базе. Самая простая Infiniti Q50 получила двухлитровый мотор мощностью 211 сил и семиступенчатый автомат. Комплектация Sport+Navi обойдётся с три миллиона, а самая богатая модификация Хай-Тек+ оценивается в 3,1 млн рублей. Однако как всегда, выход новой рестайлинговой версии — это повод прилично сэкономить, поскольку официальные дилеры распродают остатки со складов по старым ценам со скидками и по акциям.
Дорестайлинговая базовая Infiniti Q50 с задним приводом и 211-сильным мотором стоит 1 600 000 рублей, а двухлитровый топовый седан прошлого модельного года дилеры с удовольствием отдадут за 2,4 миллиона. Есть смысл подумать над покупкой, если хочется сэкономить, поскольку внешне новая модель практически не изменилась. Только полноприводную модификацию с V6 можно отличить по пакету SPORT (это передний обвес и новые колёсные диски) и сдвоенным выхлопным трубам. В остальном внешне финик остался фиником.
Руль на проводах и кресла из NASA. Скучно не будет
В 2003 году американское подразделение японских люксовых машин Инфинити выкатило на рынок скучный и дорогой седан G37, который так никого и не очаровал. Нет, его покупали, потому что Инфинити, но рядом с соперниками он выглядел бледно и неубедительно. Провала как такового не было, потому что только с 2007 по 2013 в Штатах продали почти 400 тысяч машин модели G37. Но хотелось-то больше, кроме того, хотелось и в Европе конкурировать с немцами, а тут одними размерами не возьмёшь, поэтому и появился динамичный с виду и энергичный внутри, с салоном для настоящих автомобильных эстетов, новый Infiniti Q50.
Дизайн нового премиального японо-американца перестал быть исключительно азиатским. Запахло Европой, хоть для экзотики и оставили несколько ложек азиатского колорита. Все это блюдо приготовлено на основе сразу трёх концептов, показанных в разное время в Европе и в Штатах — Этера, Эссенс и Эмердж. От концептов серийный седан получил оригинальную форму фар, характерные для модели, хитро изогнутые задние стойки, интересную решётку радиатора в хромовой окантовке и струящийся витиеватый перелив кузовных линий. Скука пропала. Теперь со ста метров видно, что это премиальный красивый автомобиль, а с пятидесяти, что это Infiniti Q50.
Тем не менее, рисовать красивые машины умеют многие, а вот разработать, испытать, внедрить и выпустить серийно революционную систему drive-by-wire, дословно — рулить по проводам, осмелится не каждая компания и не на каждой модели. Суть этой штуковины в том, что между рулём и управляемыми колёсами нет механической связи. Никакой. Только провода и приводы. Вообще-то впервые такую систему ввели на автомобиле Шевроле Корвет, но применили не к рулевому управлению, а к педали газа и сегодня любой ВАЗ, получивший тюнинг в гаражном кооперативе, может хвастать электронным акселератором. С рулём все сложнее, потому что ответственности больше и система куда технологичнее. Ниссан и раньше пробовали внедрять такую систему серийно, но на задних колёсах, для дополнительного подруливания, и это выглядело вполне логично. На седане Infiniti Q50 впервые в мире была применена эта технология серийно на передних колёсах.
Зачем заваривать эту дорогую и сложную кашу, если есть куча гидро- и электроусилителей? На это есть несколько причин:
- очень точные и моментальные отклики исполняющего механизма;
- никаких вибраций на руле, поэтому в салон не поступит лишний шум, а водитель не получает вибрирующую баранку на кочках;
- есть возможность настроить рулевое управление с ювелирной точностью под любого водителя, под любое усилие и под любой угол поворота;
- можно изменять как усилие, так и характер обратной связи.
Естественно, что тестирование и настройку этой системы должен был проводить человек, который очень хорошо знаком с особенностями разных рулевых управлений и опытом, поэтому специально для юстировки и доводки системы пригласили пилота Формулы 1 Себастьяна Феттеля. В общей сложности ему пришлось проехать за ненастоящим рулём Инфинити и на сиденьях, которые разрабатывали специалисты из НАСА, более полумиллиона километров, по крайней мере, так говорят сами ниссановцы.
Но чтобы быть до конца честными, скажем, что в любом Infiniti Q50 всё-таки установлен механический рулевой вал. Для уверенности и надёжности, а включается он только в аварийных ситуациях. Система настраивается в два счета — достаточно зайти в меню настроек, выбрать индивидуальную настройку или использовать заводской пресет, как руль изменится до неузнаваемости. От упора до упора здесь всего-то два оборота, поэтому можно распределять усилие, углы и отдачу на своё усмотрение. Привыкать к такой системе быстро и приятно, а работает она безукоризненно, если верить отзывам владельцев.
Бенц сказал делиться. Тест-драйв Infiniti Q50 2017
Седан построен на хитрой платформе FrontMidship, а хитрость заключается в том, что какой бы мотор ни ставился под капот автомобиля, он непременно будет смещен назад. Это сделано для того, чтобы оптимизировать загрузку передней и задней оси. Поэтому Инфинити Q50 так идеально управляется, несмотря на немаленькие размеры. Эта же платформа, к слову, используется и на Ниссан Фуга, на 370Z, Инфинити FX и ЕХ. У всех этих автомобилей одинаковая колёсная база 2,85 м, но практически все элементы подвески и ходовой свои. У нашего Infiniti Q50 спереди установлена двухрычажка, задняя подвеска — Multilink, многорычажная. Клиренс всего на пару миллиметров больше, чем у Порше 911, 126 мм, поэтому за удовольствие от спортивной езды надо будет платить избирательностью дорог. На мировом рынке представлено сразу четыре двигателя, у нас же только два из них. В Европе, к примеру, базовый мотор — это турбодизель, которым поделилась компания Даймлер. Это классический мерседесовский мотор ОМ651, который устанавливают на Мерсы С и Е классов с 2008 с небольшими доработками. Двигатель имеет объем 2,14 л и турбину с изменяемой геометрией. Мощность у мотора фактически такая же, как и у Мерседесов С220 и Е220 — 170 лошадей при тяге 400 Нм. Но на наш рынок такой мотор пока не поставляется, только на б/у-шных экземплярах из Европы или из США.
В Штатах продаётся и гибридная модификация Infiniti Q50 с силовой электробензиновой установкой, которая может выдавать в сумме 364 силы (302 из которых бензиновые) и показывает тягу 546 Нм. Особенностью этого агрегата называют установку двух сцеплений, позволяющих быстро и незаметно переключаться с электротяги на бензин, причём гибрид очень хорошо зарекомендовал себя в США и продаётся на уровне с комплектациями с ДВС. Актуальный для нашего рынка мерседесовский бензиновый двухлитровый мотор выдаёт 211 сил (у МВ он показывает только 183 лошади), а тяга у него 350 Нм.
Мотором, надо сказать, мы не обижены, поскольку он достаточно тяговитый и всегда имеет про запас крутящий момент и пару лошадей. Японцы перенастроили электронику и теперь он разгоняется очень динамично и не боится высоких оборотов. К тому же неплохо звучит безо всякой вспомогательной акустической алхимии. В его боевом характере есть, конечно, заслуга семиступенчатого гидромеханического автомата, который кроме мягкого и быстрого переключения порадует возможностью ручного управления с помощью магниевых подрулевых лепестков. А учитывая то, что Infiniti Q50 изначально заднеприводный автомобиль, то коробка позволит даже подымить резиной, поскольку все многочисленные электронные помощники в этой модели могут быть запросто отключены. По части практичности этот автомобиль также упрекнуть сложно. Расход топлива в пределах нормы для машины такого класса — в городе можно уложиться в 11-12 литров, если даже киснуть в пробках, а по трассе этот двигатель требует около 9-10 литров.
Видео: тест-драйв Infiniti Q50
www.youtube.com/watch?v=TWi9FZTe-hg
Infiniti Q50 отлично выглядит на фоне конкурентов как по ценам, так и по техническим характеристикам, правда, на нашем рынке хорошо продавался бы дизель, а его пока что не предвидится. Практичный и очень красивый, богато отделанный и комфортный салон, приличные цены и фирменный стиль, несомненно, привлекут к новому финику нового покупателя, который ещё не устал удивляться.