Hyundai Creta 2023-2024 года в новом кузове: комплектации, фото, цена в России
Кто бы мог подумать, что патологическая любовь автомобилистов российского рынка к кузовам типа «седан» когда-то может охладеть. Но это случилось и во многом благодаря корейским автомобилям. Совсем не потому, что их седаны перестали пользоваться популярностью, совсем нет. Просто корейские кроссоверы набрали достаточно баллов всенародного доверия, чтобы подвинуть на рынке даже такие бестселлеры, как Солярис. Совершенно новый корейско-российский кроссовер Hyundai Creta будет доступен для тест-драйвов уже с конца июля 2016 года, а старт продаж намечен на август. Известны даже предварительные цены, хотя до начала официальных продаж они могут и измениться.
Комплектации, цены и фото нового Хендай Грета 2023-2024 года в новом кузове
Цены на новый кроссовер в автосалонах официальных дилеров Москвы были неизвестны вплоть до конца июня 2016 года, поскольку никто не мог предположить, что именно эта модель попадёт под действие специализированного инвестиционного контракта. Это соглашение с государством, которое даёт право ограниченному кругу автомобильных заводов и их моделей, устанавливать специальные цены. Это право дается тем компаниям, которые готовы инвестировать в развитие отечественного автопроизводства минимум 750 миллионов рублей. Как результат действия этой программы, цены на Хендай Грета, собранной на заводе в Питере, будут очень радовать публику и не очень улыбаться конкурентам. А это и Мазда, и Рено/Ниссан со своим Дастером и Джук, и Пежо с моделью 2008 и даже Форд Экоспорт. Все же прямым конкурентом по размерам, но не по характеру и не по техническим показателям, остается Рено Каптур. Цены на эти автомобили перевалили за психологический барьер в миллион рублей, а Hyundai Creta…
В минимальной комплектации переднеприводный кроссовер российской сборки будет доступен всего за 850 000 рублей. Комплектация называется Старт и она очень близка по техническим характеристикам к среднему Солярису. В отличие от седана, Hyundai Creta не получит самый слабенький двигатель на 107 сил объёмом 1400 кубов. Минимальный мотор для кроссовера — бензиновый четырехцилиндровый 123-сильный 1,6-литровый агрегат. В паре с ним должна работать механическая шестиступенчатая КПП. Несмотря на то что до начала продаж ещё больше месяца, цены можно запросто отследить по двойнику Греты, кроссоверу ix25, который уже вовсю продаётся в КНР и был разработан специально для их рынка. Если попробовать пересчитать цены, опираясь на китайские юани, то ситуация выглядит так — базовый кроссовер там стоит около миллиона рублей, а за полноприводный автомобиль с топовым двухлитровым двигателем и автоматической КПП (это максимальная комплектация) там просят примерно 1 600 000 рублей. Это без учёта специальных цен, установить которые стало возможным благодаря инвестиционной программе.
Следовательно, топовый Hyundai Creta в России, скорее всего, будет стоить не более 1 350 000 рублей. За эти деньги нельзя купить даже базовый Пежо 2008, фордовский кроссовер Экоспорт стоит 1 100 000 в комплектации Тренд, а Сузуки Витара обойдётся примерно в такую же цену. Серьезная конкуренция Грете — Ниссан Джук, который стоит также около 800 тысяч, также с передним приводом, но его стартовая комплектация выглядит куда проще. На Ниссане не будет даже кондиционера, а это сейчас уже совсем не комильфо.
Подробности о комплектациях Hyundai Creta
Подробности о комплектациях Hyundai Creta продолжают поступать чуть ли не каждую неделю. Компания дозирует новости скупо, тем самым подогревая интерес к новинке. Для нас важно, что цены будут очень соблазнительными, а комплектаций выкатят целых три. В отличие от Китая, у нас будут доступны только два двигателя, двухлитровый 150-сильный атмосферник и тот самый, который устанавливают на Солярис, 1,6-литровый 123-сильный мотор. Коробки пока что тоже две — шестиступенчатая механика и АКПП. Дизеля на нашем рынке не будет, по крайней мере, со старта продаж. Полноприводный автомобиль будет доступен только с самым мощным 150-сильным мотором. За привод будет отвечать электромагнитная муфта с электронным управлением. Стартовая 123-сильная Грета разгонится до сотни за 12,3 с, а максималка у кроссовера — 170 км/ч. Зато расход топлива у самого маленького мотора очень хороший. В режиме города кроссовер будет просить от 8,5 л на сотню, по трассе не более 5,1, а в смешанном режиме эксплуатации машина выходит на семь литров расхода.
Оборудован базовый автомобиль очень неплохо. В базе уже установлена антиблокировочная система, две передних подушки безопасности, гидравлический усилитель руля, система ESP, передние сиденья будут регулироваться по всем параметрам и по высоте. Кроме того, в салоне уже установят аудиосистему с приемником, USB-входом и ауксом, к ней также можно подключить телефон по технологии Bluetooth. Все двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками, в салоне установлен кондиционер, передние сидушки не подогреваются, а центральный замок и ещё ряд опций будут доступны уже начиная с комплектации Актив.
Компания подготовила семь цветов к самому старту продаж, а в течение 2017 года будет добавлено ещё несколько. С августа же будут доступны только синий, белый, чёрный, оранжевый, кофейный и несколько серебристых.
Внешность кроссовера сильно эмоциональной назвать сложно, да это и не нужно респектабельному паркетнику. Его новый конкурент на рынке РФ, Рено Каптур, стоит практически столько же, но явно целится на кошельки молодых и энергичных покупателей. От Hyundai Creta веет спокойствием. Это понравится не только рассудительной молодёжи, но покупателям постарше, к тому же машина полностью адаптирована к российским условиям, о чем говорит 190-мм клиренс и тёплый пакет в базе.
Салон Креты и технические отличия комплектаций
Салон Креты по понятным причинам сильно напоминает Солярис, сделано все добротно, на совесть, с должным отношением к эргономике. Настроек водительского места более чем достаточно, но пятидюймовый монитор мультимедийки кажется выпадающим из визуального ряда, маловат будет. На передний панели два вида пластика — сверху жёсткий, снизу комбинированный, не слишком мягкий, но податливый и выглядит достойно. Колористика салона спокойная, темно-серая, возможно, даже скучноватая. То тут, то там сквозит цитатами Соляриса, но это не мешает интерьеру оставаться самобытным. Прямого переноса каких-либо элементов интерьера не наблюдается. Визуально салон кажется больше, чем у Дастера и Каптур, хотя по размерам автомобиль несколько меньше. 400-литровый багажник организован с умом и его можно превратить в грузовой отсек, сложив спинки сидений. В этом случае в багажник поместится не менее 1400 литров поклажи.
По технике известно уже практически все. Кроме моторов и коробок, о которых уже было сказано, комплектация переднеприводных кроссоверов будет отличаться от полноприводных Hyundai Creta, но даже в базе дисковые тормоза будут установлены спереди и сзади, докатки не будет, только полноценная запаска. Плохо то, что нельзя скомбинировать полный привод и механическую коробку передач. Задняя подвеска у переднеприводного паркетника будет полузависимая на торсионной балке, а для полноприводной машины предусмотрена многорычажка. Также в версии 4х4 усилитель руля будет электрическим. Как это все будет ехать — не секрет. Дело в том, что в Индии Hyundai Creta уже стоит на конвейере и от российской версии он отличается незначительно. В Индии и проходил первый официальный мировой тест-драйв. Российские тесты планируют запустить уже после официальной презентации и к тому времени, как первый Hyundai Creta обменяют на деньги, уже будет достаточно информации и появятся первые отзывы владельцев. От глобальной модели автомобиль отличает в основном набор двигателей, поскольку и в Индии, и в Китае доступен дизельный мотор, а комплектации очень похожи.
Тест-драйв новой Hyundai Creta 2023-2024 модельного года
Обзор из салона радует, но передний и задний свесы требуют привыкания. Габариты машины ощущаются только приблизительно, поэтому в условиях плотного городского трафика нужно будет осторожничать, особенно первое время. Все российские Hyundai Creta пока будут продаваться только с галогеновым головным светом и светодиодной полоской ходовых огней. Задние фонари — полностью светодиодные, отлично читаются в темноте. В минимальной комплектации на автомобиль установлены 16-дюймовые литые диски, что в принципе маловато с точки зрения эстетики, но практично с точки зрения эксплуатации. Куда элегантнее выглядят фирменные 17-дюймовые колеса с оригинальным рисунком. К внешности кроссовера, в зависимости от исполнения, могут быть некоторые претензии. К примеру, рейлинги выглядят органично, а вот задняя хромированная пластина над номерным знаком едва ли порадует даже любителя хрома, хотя это субъективно.
Механическая коробка работает чётко, с короткими ходами, переключения ясные, перепутать передачи практически невозможно, переключение происходит с эластичным эффектом, но до фольксвагеновской механики Hyundai Creta далековато. Первая передача на бензиновом моторе выглядит отлично — передаточное соотношение продумано очень правильно, поскольку в городе не нужно будет перепрыгивать с первой на вторую слишком часто, особенно в тянучках и на перекрестках, тяги на низах достаточно. Сцепление на механике схватывает рано и к этому тоже нужно привыкать, но никакого диссонанса это не вызывает. Алгоритм работы рулевого управления также выглядит достойно. Электроусилитель делает руль чуть тяжелее на скорости, но ощущение некоторой пустоты в околонулевой зоне все равно не подаёт. Зато для городских парковок такой лёгкий руль — просто находка.
Подвеска неожиданностей не принесет, поскольку она хорошо знакома по другим моделям Хендай. В кроссовере с торсионной балкой сзади пассажиры будут более отчётливо ощущать неровности, даже самые миниатюрные, а в полноприводном Hyundai Creta с многорычажной задней подвеской ехать намного комфортнее. По управляемости и кренам обе версии показали хорошие результаты, но на 17-дюймовой резине автомобиль на асфальте ведёт себя более адекватно. Изначально на 16-дюймовые диски устанавливается Goodyear и они явно проигрывают 17-м Бриджстоунам. Салон очень тихий во многом благодаря дополнительной изоляции моторного отсека и полостей дверей. Двигателя практически не слышно и по уровню шумоизоляции автомобиль останется одним из лучших в классе.
Подготовка к производству Hyundai Creta
Пока идёт подготовка к локализованному выпуску Hyundai Creta, цеха модернизируются и совершенствуются.
На начало лета 2016 года компания уже вложила 100 млн долларов только в процесс подготовки к выпуску Hyundai Creta.
Оптимизация завода прошла довольно быстро, её начали в январе и закончили к июню 2016. Теперь компания поставила практически все оборудование для того, чтобы наладить производство Hyundai Creta по полному циклу, завезли 53 роботизированных сварочных установки, запустили формовочный пресс и установили специальный тестовый пресс для штампов.
Видео: первая встреча c Hyundai Creta 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=yDk6D5q9pgA
Количество ручного труда на заводе Хендай Россия становится все меньше, а это говорит о том, что качество сборки нового кроссовера будет стабильно высоким. Очень важно, что начиная с лета 2016 года главный сварочный кондуктор, который формирует геометрию всего нового кузова, теперь позволяет проводить практически все сварочные операции единовременно, что повысит производительность и качество сварочных работ. До этого времени в России такого кондуктора не было. Тестовые предсерийные Hyundai Creta вышли небольшой партией в марте и сегодня они уже стоят практически у каждого официального дилера компании. До конца года фирма планирует собрать не меньше 20 тысяч кроссоверов, а производство Соляриса в кузове хэтч пока будет приостановлено. На выпуск седана производство Hyundai Creta не повлияет.