Полезные советы для автолюбителей

Обзор Honda HR-V 2016-2017 года в новом кузове, комплектации и технические характеристики

Кроссоверное помешательство хочешь не хочешь, а повлияло и ещё долго будет влиять на глобальный рынок автомобилей. Можно сколько угодно долго смотреть на высокие бесполезные универсалы с высоты полёта Бентли или Порше, но и они не прошли испытание соблазном продать миллион-другой машин модного формата. Чего уж говорить о пионерах кроссоверизации. Таких, как Хонда, к примеру. Ещё большой вопрос, кто там первый предложил полноприводный высокий хэтч — они, или Тойота со своей знаменитой RAV4. Официально первая Honda HR-V продавалась с 1998 по 2005 год и вся ответственность за инфицирование публики кроссоверами лежит отчасти и на них.

Первое поколение, первые кроссоверы

Honda HR-V первого поколения

Honda HR-V первого поколения

Инфицирование началось ещё в середине девяностых и тогда модель выглядела куда интереснее RAV4. Toyota выглядела просто игрушкой, эдаким чебурашкой для развлечений, Honda HR-V 1998 года смотрелась более серьёзно, хотя и по техническим характеристикам, и по целевой аудитории машины были очень похожи.Размеры Тойоты и Хонды на первых порах были похожи — HR-V первого поколения имел между колёсами 2350 базы, а после появления четырехдверного кузова, колёсная база увеличилась на 100 мм. Да и в длину оба автомобиля были похожи — четыре метра от носа до хвоста с двумя створками и в пятидверном варианте пропорционально на 100 мм длиннее. Оба автомобиля продавались отлично, несмотря на бедность моторной линейки.

HR-V предлагался только с базовым мотором семейства D мощностью 105 сил и для пижонов этого было достаточно. Позже в спецификациях появился бензиновый двигатель с изменяемыми углами фаз газораспределения и усовершенствованным впрыском. Такой агрегат уже отдавал 125 сил и с ним можно было купить как фирменную хондовскую бесступенчатую вариаторную трансмиссию CVT, так и пятиступенчатую механику. Обе версии могли быть как полноприводными с электронно управляемой муфтой, так и с приводом только на передние колеса. После лёгкой подтяжки дизайна в 2001 году машина ещё продавалась четыре года, после чего её полностью сняли с производства и имя HR-V стало незаслуженно забываться. В то время как Тойота продолжала активно модернизировать и раскручивать модель RAV4.

Новая Хонда ХРВ 2016-2017 года, фото

На фото Honda HR-V 2016-2017 года в новом кузове

На фото Honda HR-V 2016-2017 года в новом кузове

Почти десять лет никто ничего не слышал о некогда суперпопулярной модели паркетника, да и особенно никто не переживал. Такого добра в автосалонах и на вторичке появилось видимо-невидимо. Особенно за последних три — четыре года, когда кроссоверный бум заставил строить полноприводные хэтчбеки с увеличенным клиренсом практически всех игроков на авторынке. Говорить нечего, даже если Бентли и Мазерати не удержались и выдали публике по люксовому кроссоверу. У Хонды в этом плане всегда была в запасе модель Honda СR-V, которая также продавалась хорошо, причём на волне популярности младшей модели. Но среди компактных кроссоверов у поклонников марки выбора особенно не было, а конкуренты предлагают целую россыпь похожих машин. Тут и демократичный Шеви Тракс, и целый выводок китайцев, и Киа Соул, и страшно популярный Ниссан Джук, и вот-вот выйдет новый кроссоверный субкомпакт Мазда СХ-3. Это не считая более понтовитых Джип Ренегат и Фиат 500Х.

Несмотря на такую толчею, Хонда всё-таки решила начать производство нового, второго поколения Honda HR-V 2016-2017 модельного года, но подошла к вопросу не сгоряча, а очень обдуманно. У марки есть хорошие субкомпактные автомобили, работающие в разных классах, но похожие по конструкции и по техническим характеристикам — это маленький Фит и популярный Сивик. Тем более что место для кроссовера в линейке компании пустовало. Поэтому решение втиснуть Honda HR-V между маленьким Фитом и семейной CR-V выглядит очень логично, о чем и заявили на автосалоне в Нью-Йорке в 2014 году. Тут же и вспомнили о том, что имя кроссовера происходит от Hi-Rider Revolutionary-Vehicle. На революцию новый паркетник не тянет, поскольку становится просто повторением японской версии кроссовера Vezel, но с левым рулём и с некоторыми отличиями в дизайне салона и кузовных панелей.

Комплектации Хонда ХРВ 2016-2017 года

Хонда на время подзабыла о классе компактных паркетников

С технической точки зрения, новая Honda HR-V (то есть японский Vezel) построен на глобальной платформе, на которую опирается конструкция доброго десятка седанов, седанчиков, универсалов и однообъемников компании Хонда. Это и Лого, и Фит, и Джаз, и тот же Везел, поэтому революция как таковая отменяется. Появление второго поколения Honda HR-V — не более чем маркетинговый ход. Отличия от японской машины конечно есть и они даже могут быть видны невооруженным глазом:

  • Honda HR-V имеет левый руль и немного отличающийся салон в зависимости от рынка сбыта, к примеру, в версии для США это будет простенький, с минимальным набором опций интерьер, материалы отделки — качественные, но простые: запачкал, протер губкой, поехал дальше;
  • японский Везел получил светодиодную головную оптику, светодиодные ходовые огни, другую архитектуру задних фонарей, но форма оптики не изменилась;
  • решётка радиатора на японском кроссовере спрятана за чёрной пластиковой ширмой, в Honda HR-V она выставлена напоказ;
  • колёсные диски имеют разные рисунки;
  • японская версия паркетника может иметь под капотом 1,6 и 1,8-литровые моторы мощностью 130 и 140 сил, у европейской и американской Honda HR-V линейка двигателей совсем другая, а в Европе предложат ещё и дизель, в перспективе рассматривают установку на машину гибридной силовой установки.

Что касается трансмиссии, то тут полное сходство — и там, и там может быть установлен вариатор или семиступенчатый робот, который, кстати, весной 2015-го попал под отзывы из-за ошибки в настройках системы управления КПП. В остальном с лета 2016 года глобальная Honda HR-V продаётся во всем мире без каких бы то ни было радикальных отличий от японского кроссовера, но в России пока что официально автомобиль не представлен. Цена второго поколения HR-V в Штатах может начинаться с $20,11 тысяч, а самая навороченная комплектация уйдет из салона официального дилера за $27 000. Цену паркетника в рублях вычислять бесполезно. Все зависит от жадности серых дилеров и от таможенных сборов, а это значит, что машина может стоить в Москве как минимум в полтора раза дороже, чем в Штатах.

Красота должна быть неброской. Тест драйв Honda HR-V 2016-2017 года

Технические характеристики Honda HR-V

Приятный и рациональный дизайн салона

Хонда Фит — не очень солидный автомобиль, как для наших широт. Американцы, кстати, тоже придерживаются такого же мнения. Honda HR-V выглядит куда солиднее и мало кому интересно, что в их конструкции очень много общего. Гораздо более интересно констатировать, что компактный кроссовер имеет размеры всего на 30 см в длину меньше, чем тот же CR-V, который и классом повыше, и денег других стоит. Линии кузова — чистые и ненавязчивые. Аккуратные даже. Этот новый кузов понравится всем, кто чурается ярких решений в духе Ниссан Джук, эта машина для тех, кто считает, что красота должна быть неброской и необязательно индивидуальной. Словом, не вызывать противоречий у публики разных социальных слоёв и возрастов. Как кофеварка. Нравиться всем. Honda HR-V — нравится.

Размеры салона Хонда ХРВ

Удобные и эргономичные места для пассажиров

Она может и не сильно поражать динамикой. А кому это надо в городе? Да никому. Стритрейсер из Honda HR-V никудышний, для этого покупают Хонда Прелюд.

Этот автомобиль целом — как мягкое сливочное масло, мажется легко, пахнет отлично, к тому же ещё полезный и вкусный. Один багажник чего стоит. Почти 600 литров объёма — это много для такого класса. Даже очень много. А если сложить спинки задних сидений, то в багажник поместится 1700 литров полезного груза.

Однако превосходит маленькая Honda HR-V своих одноклассников не только по размеру багажника. Салон — это ещё один жирный козырь в рукаве новой модели. Первое поколение не предлагало таких возможностей трансформации внутреннего объёма и таких решений по использованию пространства, как не предлагают и конкуренты. Здесь топливный бак находится под передним сиденьем, но об этом знают только инженеры. Пользователю же остаётся поражаться простором, который дарит багажный отсек и задний диван. Здесь простора даже больше, чем в СR-V. Кроме этого, в автомобиле применена система, обкатанная в Фите, называется она Мэджик Ситс, «волшебные сидушки». С задним диваном можно поступать как угодно — складывать его пополам, раскладывать, как кровать, выровнять с полом, поднять вверх. Такого точно не предложит ни один маленький кроссовер.

Отзывы о Хонда ХРВ

Вместительный багажник с ровной поверхностью

Что до техники, здесь все спокойно и обыденно. Тот самый двигатель от Civic, который устанавливают ещё на несколько моделей, отдаёт вполне достаточные 141 л.с. и крутит колеса с тягой 172 Нм. Не дизельный внедорожник, но для города вполне достаточно, ведь вес-то паркетника всего 1380 кг, а это значит, что по сравнению с Renegade и Juke машина имеет больший запас мощности, а это повлияет не только на динамику, но и на ресурс двигателя. Мотор — атмосферный, поэтому неспешный, но тяговитый на низах. Его характер отчётливо видно в комплексе с коробкой CVT, которая не даёт двигателю разбрасывать мощность впустую.Независимо от типа привода, трансмиссия не будет радовать тех же стритрейсеров, зато приятно удивит рачительных хозяев. К примеру, переднеприводная Honda HR-V с вариатором попросит не более 6,5 литра по трассе, а в смешанном режиме придётся заправлять около семи литров каждые сто километров. Расход топлива на полноприводной Honda HR-V AWD будет неощутимо больше, примерно на 150 г.

Видео: тест-драйв Honda HR-V

Едва ли в Европе будет предлагаться механическая коробка передач, но она, как и любая хондовская механика, работает идеально. Её можно будет купить только в комплектации ЕХ и базовой LX, а также механику предложат для всех машин с приводом на передние колеса. Расход у Honda HR-V с такой КПП чуть больше, как и удовольствия от езды. Независимо от типа трансмиссии, машина очень приятна в управлении. Правильно настроенная подвеска и достаточный для города клиренс 185 мм, электрический усилитель руля с возможностью изменять усилие на баранке в зависимости от скорости — приятное дополнение к приятной стоимости кроссовера. Продажи маленьких кроссоверов неизменно ползут вверх, поэтому и Honda HR-V во втором поколении обязательно найдёт своего покупателя. Она приятная, неназойливая и полезная, как сливочное масло.

  • Новости
  • Практикум
Новая выходка золотой молодежи: гонки на Lamborghini по Москве
Читать далее...
Гибрид Porsche Panamera: обещают нечто беспрецедентное
Читать далее...
Штраф 5000 рублей за пешехода: законопроект внесен в Госдуму
Читать далее...
В США создали копию летающего мотоцикла из Звездных войн (видео)
Читать далее...
Китайцы испытали автобус, который не боится пробок
Читать далее...
Новый BMW X5: первая информация
Читать далее...
Верховный суд рассказал, когда не действует помеха справа
Читать далее...
СМИ раскрыли имя нового семиместного кроссовера Volkswagen
Читать далее...
Власти придумали, куда потратить деньги от подорожания бензина
Читать далее...
КамАЗ хочет полностью перейти на кабины от Мерседесов
Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте