Самый дорогой китайский внедорожник Haval H9, фото и технические характеристики, цена
Мудрый Мао любил говорить, что к 20-м годам XXI века весь мир назовет столетие веком Китая. Все будут лежать у ног КНР, для этого нужно просто пройти через четыре этапа становления. Дальше все запутанно и не совсем понятно, но в любом случае, 2023-2024 год уже не за горами, когда, по словам Мао Цзэдуна, величие и достоинство обретет китайский народ и страна возвысится над тремя северами и меж четырёх морей.
Возможно, слова китайского вождя не стоит воспринимать буквально, но определённое достоинство китайпром все же заработал. Взять хотя бы такую узкую отраслевую нишу, как производство автомобилей. Здесь есть явные сдвиги в сторону порабощения мира и один из первых покорителей, который выглядит достойно и хотя бы не воняет фенолом, был показан в Москве ещё в 2015 году. Зовут его Haval H9, это плоть от плоти компания Грейт Уолл и он напоминает рамный внедорожник, построенный по мотивам Toyota Land Cruiser Prado.
Haval H9 2023-2024 модельного года: перспективы в России
Прежде чем умиляться и отмечать качественный рост автомобилей из КНР, стоит посмотреть, имеет ли это смысл для России, поскольку головное предприятие Great Wall, судя по всему, никак не может определиться со своей ролью и местом на нашем рынке. Начиналось все очень оптимистично и радужно. Ровно 11 лет назад компания объявила о строительстве завода в РФ мощностью около 100 000 машин в год. Завод построили, машины выпускать начали, но потом грохнул очередной кризис 2008 года, вместе с ним грохнулись и продажи китайских автомобилей, выпущенных в стране. Тем не менее производитель обещал завалить публику дешевыми кроссоверами и внедорожниками и ни на копейку не поднимать цену. Все кончилось тем, что Грейт Уолл в 2015 году заявляет о сворачивании деятельности в РФ, невыгодно.
Однако построенное и уже запущенное производство в Туле и два официальных дилерских центра в Москве китайцы с собой не заберут, поэтому и говорят, что производство нескольких моделей на заводе в Туле пока продолжится, а в салонах официалов ещё можно купить пару десятков машин марки Haval, она считается премиальным суббрендом Грейт Уолл и преспокойно развивается у себя на родине. Возможно, что новости об этой модели станут актуальными и для России, поэтому к ним стоит прислушаться.
В отличие от тех автомобилей, которые остались в салонах наших официалов, в КНР начали выпускать обновленный внедорожник Haval H9. Внешне он остался практически нетронутым, но техническая часть — тронута. Во-первых, это бензиновый трехлитровый двигатель с двумя турбинами собственной китайской разработки. Во-вторых, восьмиступенчатая АКПП. У нас ещё не видели ни того, ни другого, но, по данным китайских источников, технические характеристики этого агрегата будут весьма достойными. Двигатель должен быть доступен в нескольких вариантах и мощность будет зависеть от степени форсировки. Самый мощный двигатель имеет 310 сил и 650 Нм тяги, самый слабый получил отдачу в 295 лошадей и 480 Нм крутящего момента. Несмотря на кардинально разные показатели, говорят, что это один и тот же мотор. В базе Haval H9 будет оборудован бензиновым мотором объёмом 2,0 л мощностью 241 силу, а кроме него, на внутреннем рынке планируют выпуск дизеля с турбиной мощностью 187 сил. В 2017 году этот мотор может стать базовым на зарубежных рынках. Возможно, что и в России. А пока за 2015 год компании удалось продать у нас только 117 машин этой модели, а цена в одной-единственной, но богатой комплектации держится с величием и достоинством на уровне 2 299 000 рублей. Премиум, хоть и китайский.
Самый дорогой китайский внедорожник. Комплектация Haval H9
Хавал Н9, действительно, стоит очень дорого, как для китайца и поэтому спуска ему от публики не будет. Это уже не автомобиль за полмиллиона, которому можно простить феноловый шлейф и отваливающиеся панели, ржавчину на машине с пробегом сто километров или дребезг лобового стекла ещё на пороге автосалона. Это другая лига, но свою игру в ней китайцы начали по своим правилам — с богатой комплектации. Чего здесь только нет. Разве что подогрева лобового стекла и массажа с вентиляцией сидений для водителя. Остальное — есть. Полный электропакет даже не оговаривается, а из дорогих систем, которые в базе есть не у каждого премиума с другой стороны света, Haval H9 в единственной комплектации предложит:
- камеру заднего вида с динамической разметкой;
- датчики света и дождя;
- автоматическую блокировку замков дверей на скорости более 15 км/ч;
- восемь датчиков парковки, спереди и сзади;
- систему контроля усталости водителя;
- систему адаптивного освещения, биксенон в базе;
- автомобильная акустика Infinity на 10 динамиков с сабвуфером;
- полезную розетку на 220 В в багажнике;
- три ряда сидений;
- три варианта отделки салона дерматином;
- трехзонный климат-контроль.
А кроме этого в комплектации даже речи нет о стальных штамповках, только литые диски, только светодиодные стоп-сигналы и бесплатные противотуманки. Абсолютно все Haval H9 оборудуются немецкой шестиступенчатой АКПП ZF с возможностью ручного переключения как селектором на трансмиссионном тоннеле, так и подрулевыми лепестками. Мотор предложен пока что только один — 218-сильный бензиновый четырехцилиндровый турбодвигатель с тягой 324 Нм в диапазоне 2-4 тысячи оборотов в минуту. Кому интересны сухие цифры, если не иметь в виду цену? Никому. Поэтому все остальное внедорожник должен показать на тест-драйве.
Ржавые подкрылки? Только премиум. Фото салона
Качество стали, окраски и подгонки панелей автомобилей Great Wall у большинства ассоциируется именно с ржавыми подкрылками и тарабанящими на ухабах панелями. Ездят ещё, если не до конца сгнили, первые пикапы марки, которые и на рынке б/у-шной техники продать затруднительно. Качество их было так себе. И тут такой резкий скачок в премиум, с виду и не скажешь, что Haval H9 — китаец. Нет, есть определённые моменты, указывающие на происхождение внедорожника и в первую очередь это интуитивное сходство с Круизером. По размерам автомобиль где-то между Прадо и обычным LC. По архитектуре и по геометрической проходимости тоже вроде бы все в порядке — минимальные свесы, 23-градусные углы рампы и съезда, 205-миллиметровый клиренс, жёсткая рама, полный привод. Зазоры между панелями в пределах приличия, ровные и небольшие, в базе даже подножки с накладками (из нержавейки?) и рейлинги. Премиум и есть.
Салон китайца тоже внушает доверие. Натуральной кожи, правда, нет, но дерматин достаточно качественный, а пластик приятный на ощупь. Салон доступен в трёх цветах — светло-коричневый, бежевый и чёрный. Цвет отделки в основном касается сидений и консоли, а дверные карты неизменно чёрные со вставками из пластикового дерева. Оно же и на передней панели в изобилии соседствует с пластиковым алюминием, обрамляющим дефлекторы. Здесь все ожидаемо. В самом верху панели, по центру, пристроился узкий монохромный дисплей, который показывает давление (атмосферное), сюда же выводятся показания альтиметра и клинометра, тут же нарисован и компас. Такие штуки уже не используются в современных внедорожниках, вся эта информация выводится либо на экран бортовика, либо на дисплей мультимедийки.
Зато экран бортового компьютера, который пристроили между спидометром и тахометром, получил полноцветный и информативный дисплей. Особо отличается его информативность. Бортовик, как и навигатор, плохо говорят и пишут по-русски, поэтому приходится догадываться, что значат некоторые аутентичные китайские автотермины вроде «килом к пустоте и утоптать торм», но привыкнуть все же можно, тем более что дилеры говорят о возможности перепрошивки «версии хардвера», чтобы «проезжий комп» научился внятно изъясняться. Восьмидюймовый экран мультимедийки имеет неплохую простенькую графику, но слегка подтормаживает, а так вполне работоспособен. Система может работать вместе с карманными мобильными устройствами на основе всех популярных операционных систем, в том числе и iOS.
Как для рамного внедорожника, простора в салоне вполне достаточно, посадка высокая и к эргономике особенных претензий не возникнет. Некоторые отзывы владельцев говорят о не слишком эргономичных водительских креслах, тем не менее сидеть в них удобно несмотря на отсутствие боковой поддержки. Зато все сидушки с электрической регулировкой по всем возможным параметрам, даже подголовники передних сидений активные, а кресло водителя запомнит настройки и в любой момент сможет их воспроизвести. По части практичности салон едва ли уступит тем же японцам.
Диван второго ряда складывается в пропорции 40/60, а по количеству свободного места здесь полный порядок. Трое взрослых расположатся без проблем с запасом пространства как по высоте, так и по пространству в ногах. Задний диван, кстати, с подогревом тоже. Задние пассажиры, причём не только на втором, но и на третьем ряду, получат индивидуальное управление климатом, а второй ряд ещё и может обеспечить автономную очистку воздуха. В КНР в качестве опции можно купить встроенные в спинки переднего ряда мониторы, дилеры в Москве пока такого не предлагают. О третьем ряде сидений можно сказать только одно — он есть и хорошо, что складывается, тем самым увеличивая пространство для багажа с жалких 112 литров до внушительных 747. Если сложить и второй ряд сидений, общий объем багажника вырастет до 1500 литров.
Меж трёх северов и четырёх морей. Тест-драйв Haval H9
Как долго бы не рассказывали представители китайского премиального бренда о своих инженерных достижениях, даже беглого взгляда на технические характеристики, чертежи и схемы достаточно, чтобы понять, какой автомобиль лежит в основе всей конструкции. Хотя они клянутся своим китайским богом, что мотор придумали сами. Возможно, идеи просто летают в воздухе, особенно двадцатилетней давности. Двигатель GW4С20 объёмом два литра работает на 95-м бензине, имеет турбину, изменяемые фазы газораспределения и непосредственный впрыск топлива. Привод газораспределительного механизма — надёжный цепной, поэтому немного шумный. Мотор выдаст 218 сил и 324 Нм момента, что очень немного для 2,5-тонного внедорожника на лонжеронной раме. Хотя есть модификации этого же мотора мощнее и тяговитее, к примеру, на 350 Нм тяги, но нам их пока не показывают.
У Haval H9 — постоянный полный привод, а это значит, что задние колеса подвешены на неразрезном заднем мосту на двух продольных рычагах, а подключением передних колес занимается электронноуправляемая муфта БоргВарнер, которая распределяет тягу каждой оси по потребностям. К примеру, во время проскальзывания задних колес в обычном режиме. Если же включён пониженный ряд передач, то муфта блокируется принудительно. Предусмотрен также и блокирующийся задний дифференциал, но в России он продаваться не будет. Подвеска Haval H9 идентична тойотовской, правда, пневматическая подвеска не предусмотрена ни под каким соусом. Только пружины и пассивные амортизаторы.
Имея на борту все это хозяйство, новый внедорожник достаточно прилично показывает себя и на асфальте, и на легеньком бездорожье. На легеньком, потому что блокировок трансмиссии не предусмотрено, а клиренс у автомобиля не самый выдающийся в классе. Для города и асфальта этот автомобиль подойдёт в самый раз. Ходит плавно, в повороты ложится уверенно, управляется, как и каждый двухтонный внедорожник, внимательно. Испытывать его на бездорожье, пожалуй, пустая затея, поскольку разницу между режимами работы трансмиссии (снег, грязь, песок) заметить невероятно сложно, если вообще возможно. Хотя понижающая передача и присутствует номинально, толку от неё не так много, поскольку понижает она относительно, по паспорту — 1-2,48.
Видео: тест-драйв Haval H9 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=QGcDNqJOHx4
Минусы Haval H9 очевидны — очень слабый мотор, нестыковки в его работе с шестиступенчатой АКПП, слабая внедорожная подготовка, а о надёжности можно будет судить только через некоторое время, когда публика оформит своё отношение к премиальному китайцу. А пока платить два миллиона триста тысяч за премиальный салон и отличную комплектацию есть смысл в том случае, если между тремя северами будет только городская жизнь.