Китайский кроссовер Haima 7 ищет своего покупателя, комплектации и цены, фото
Древняя китайская мудрость гласит, что кризис — это время неиспользованных возможностей. Или новых возможностей. Поэтому умный человек и экономическую нестабильность заставит работать на своё благо или интерес. К сожалению, не все производители автомобилей адекватно и, главное, оперативно реагируют на капризы экономики. Взять хотя бы не самую популярную китайскую компанию Haima и одну из её моделей, Haima 7.
Haima 7 в России. Стабильность бывает разной
Автомобили Haima в России знают очень плохо и это сильно сказывается на продажах. На нашем рынке компания показывает стабильные результаты. Обе представленные модели стабильно не покупают. Официальный автосалон в Москве торгует пока что только маленьким седаном М3 и кроссовером Haima 7, которые практически ничем не отличаются от одноклассников из КНР. По статистике за первое полугодие 2015 года только 115 человек решились выложить наличные за автомобили марки, а за тот же период 2016 года было продано всего 114 экземпляров. Похоже, не особо выгодно фирме осваивать новый рынок с такими продажами, но, скорее всего, дело даже не в том, что бренд абсолютно не раскручен по сравнению даже с теми же Zotie и Чанган.
Возможно, дело в явном несоответствии цены и предложенного качества с техническими характеристиками, поскольку базовая модель в минимальной комплектации стоит не менее 600 тысяч рублей, комплектация Делюкс оценена в 780 тысяч, а топовую версию Хайма 7 2023-2024 модельного года в комплектации Navigation можно купить не дешевле 870 тысяч. Не дороговато ли за переднеприводный раздутый хэтч? Если до 2014 года компания пыталась собирать автомобили на заводе Дервейс, то этот проект полностью загнулся по причине банальной нерентабельности. Теперь машины возят из Китая, отсюда и завышенные цены, а построен автомобиль на основе Мазды Трибьют, отсюда отсталая конструкция и тоскливые технические характеристики. Появись семёрка вовремя, в начале 2000-х годов, возможно, и спрос был бы повыше, и конкуренция помягче и требования послабее, но 15 лет дали о себе знать. Автомобиль безнадёжно устарел, по-прежнему плохо собран и стоит дороже того же Дастера. С ним сравнивать архаичную конструкцию и комплектации китайца, не говоря уже о безликой внешности, вовсе бесполезно.
За 600 тысяч дилер предложит голый автомобиль на стальных дисках с тканевым салоном. О том, что на дворе XXI век здесь напомнит только система АБС, подушка безопасности водителя и парктроник. Больше никаких излишеств в салоне просто нет. Коробка передач — пятиступенчатая механика, а в роли двигателя выступает старый маздовский мотор мощностью 150 сил. Снять с двухлитрового бензинового атмосферника такую мощность ещё надо постараться, хотя и эти данные — полнейшая чушь. На деле двигатель выдаёт 135 лошадей, проверено. На всех комплектациях Haima 7 будет только передний привод, но есть возможность установки корейской АКПП на пять диапазонов от Хендай. Но не в этой комплектации.
Топовая Хайма почему-то продаётся с механикой, но зато в салоне можно найти:
- простенький климат-контроль;
- такой же бортовой компьютер;
- пассивный круиз контроль;
- штатную аудиосистему на 4 динамика;
- две подушки безопасности;
- электрические стеклоподъемники;
- подогрев сидений;
- датчики давления в шинах;
- кожаный салон.
В двух дорогих комплектациях новая модель получила бесплатные противотуманки, которые могут выполнять роль ходовых огней, но работают они по странному алгоритму: после выключения двигателя они горят ещё минут семь-десять и только после этого тухнут. Возможно, это просто заводской брак, хотя отзывы большинства владельцев подтверждают непредсказуемость противотуманок.
Haima 7 снаружи и внутри, фото
Внешность полукроссовера можно сравнить с завтраком в пионерском лагере. Ничем не выделяется по калориям и вкусу, минимум, чтобы не прослыть уродом и максимум, чтобы не говорили о слизанном с Мазды дизайне. Действительно, китайским художникам удалось добиться некоторой аутентичности, ни один специалист по силуэтам лучших европейских и азиатских машин не скажет, что семёрка просто содрана с какой-то конкретной модели. Она похожа на все сразу. Узковатые фары головного света, хрома ровно столько, чтобы не выпрыгивать из рамок бюджетного класса, но решётка радиатора всё-таки от Мазды позапрошлого поколения. Корма же выполнена как раз так, чтобы ничего не останавливало на ней нескромных взглядов. В базе идут рейлинги на крыше, а подножки с фаркопом доступны только в элитарных комплектациях.
Без излишеств, но в целом — во внешности придраться почти не к чему. На вид — это самый обычный, ничем не примечательный китайский кроссовер, который можно принять даже за японский автомобиль конца ХХ века. На кузове же не написано, что полного привода у автомобиля нет и никогда не будет, хотя его наличие конструктивно заложено — Мазда Трибьют была полноприводной, а поэтому, если присмотреться к Хайме снизу, можно заметить место под крепление заднего редуктора и кучу неиспользованных кронштейнов, оставшихся от полноприводной Мазды. Так что теоретически семёрка может быть кроссовером. Практически — никогда.
Новый салон не так пахнет фенолом, хотя качество пластика ожидаемо неважное. Все скрипит, похрустывает и прогибается, панели жёсткие и после беглого осмотра интерьера остаётся чувство какой-то незавершенности. Традиционно для бюджетного китайца подушки всех сидений короткие, спинки низкие, а регулировок самый минимум. Рулевая колонка может регулироваться по высоте с характерным звуком, однако удобно устроиться за рулём человеку высокого роста не получится. То приборку не видно, то до руля не дотянуться. Хотя приборная панель приятна на вид и не перегружена деталями и информацией. Бортового компьютера в базе нет, есть только цифровой одометр, в следующих комплектациях дисплей компьютера номинально есть, но он не в состоянии показать даже мгновенный расход топлива, поэтому приходится замерять его эмпирическим путём. Подсветка магнитолы ядовито-синего цвета, режет глаз, а подсветки кнопок управления климатом и аудиосистемы нет вообще. Благо, они продублированы на руле, обтянутого дешёвым дерматином с хирургическим швом на самом видном месте.
Храм дачника — багажник и задний диван, который в некоторых моделях способен помочь перевезти чуть больше положенного. Но не в этой машине. Простора на заднем диване достаточно, есть даже подстаканники, выдвигающиеся из-под переднего центрального подлокотника и мешающие коленям задних пассажиров, поэтому можно предположить, что пользоваться ими никто и никогда не будет. Спинка заднего дивана раскладывается только частично, но ровного пола с полом багажника все равно не получается, поэтому объем грузового отсека в 450 литров — стабильный, как позиция Haima на рынке России. Под фальшполом багажника уместилась только полноразмерная запаска, места для всяких мелочей практически нет, все занято пенопластовыми перегородками, чтобы запаска, балонник и знак аварийной остановки не перемешались и не так сильно гремели на неровностях.
Спокойно и неуверенно. Тест-драйв Haima 7
Никто не ждёт чудес от 135-сильного бензинового атмосферника с четырьмя цилиндрами, но даже в технических характеристиках и в рекламном буклете время разгона до сотни почему-то не указано. Вероятно, забыли. Тем не менее разные тесты дают разную информацию. К примеру, с корейской АКПП автомобиль разгонится до сотни за 18 секунд, а с механикой — в зависимости от умения обращаться с неповоротливым мотором и размашистым рычагом КПП.
Расход топлива в городском цикле может достигать 13-15 литров, по трассе реально уложиться в 9-10 литров на сотню, а максимальная скорость, заявленная производителем — 165 км/ч.
В ручном режиме, который позволяет активировать корейская коробка, можно добиться от автомобиля некоторой динамики и держаться в городском потоке достойно, но для этого приходится постоянно держать мотор в зоне высоких для него оборотов. А это уж никак не способствует экономии топлива и увеличению ресурса двигателя. Да и комфорта в этом случае не добиться — шум ГРМ и трансмиссии перебивает все остальные стуки и скрипы.
Кстати, многие владельцы жалуются на отсутствие запчастей у дилеров, поэтому приходится «колхозить» маздовское железо или запчасти от других китайцев. Поиск нужной железки, тот ещё квест. Фирма гарантирует сто тысяч пробега или три года эксплуатации, но сервисный интервал при этом не должен превышать 7,5 тысячи км. Учитывая все это при покупке б/у-шной Haima 7, можно довольно быстро убедиться в том, что экономия на стартовой цене автомобиля не всегда имеет смысл. Ремонт и эксплуатация обойдутся дорого.
Видео: тест-драйв Хайма 7
www.youtube.com/watch?v=3xS-PJgjJv4
Маздовское наследие (это платформа Ford CD2 конца 1999 года) в ходовой кроссовера даёт о себе знать в поворотах и в поведении машины на прямой. Она достаточно хорошо цепляется за асфальт, а причина этого в применении многорычажки Multilink в задней подвеске. С чего бы это, ведь автомобиль переднеприводный? То-то и оно, что платформа слизана с полноприводной Мазды, изменены только настройки амортизаторов и жёсткость пружин. Ну и качество сборки. В принципе, эта тележка рассчитана и на более мощные моторы, на Трибьют-то устанавливали и трехлитровые V6, но китайцы пока не обещают пополнения в моторной монохромной гамме. К чему лишние затраты, все равно Haima 7 расходится мизерным тиражом, поэтому вкладывать деньги в усовершенствование модели никому не интересно. Пожалуй, те сто с небольшим покупателей Хайма 7 полностью с этим согласны.