Полезные советы для автолюбителей

Комплектации и цены, тест-драйв Great Wall Hover H6 2016-2017 модельного года

Присутствие китайского бренда Great Wall на рынке России зыбко, шатко и валко. Еще в сентябре 2015 года компания строила наполеоновские планы по поводу мгновенного захвата авторынка на все территории РФ, поскольку вроде бы нашла подходящего посредника, компанию Ирито. Китайцы даже начали красить и потихоньку собирать модель Great Wall Hover H6 где-то в лесах под Липецком на восстановленном заводике, но посредник начал ломить несусветные цены, на что китайцы обиделись и забрали свои игрушки из липецкой песочницы.

Особенности Great Wall Hover H6 2016-2017 модельного года

Особенности Great Wall Hover H6 2016-2017 модельного года

Доставка из Китая. Недорого

Между тем дилерская сеть, уже непонятно кому принадлежащая, частично работает, а частично автосалоны «закрываются на ремонт» попросту потому что продавать там нечего. К примеру, среди всех официальных дилеров в Москве удастся найти пару-тройку автомобилей семейства Н5 и Н6, и даже купить остатки выпущенной в РФ продукции по плавающим до сих пор ценам. В начале 2016 года китайцы объявили о намерении строить собственную дилерскую сеть без привлечения алчных перекупщиков, которые подрывают имидж честных автопроизводителей. Собирать автомобили концерна Great Wall тоже планируют в России, иначе цены из Поднебесной будут заоблачными, если возить готовые автомобили из Китая.

Комплектации Great Wall Hover H6

Комплектации Great Wall Hover H6

Комплектации и цены Ховер Н6 2016-2017 модельного года, названные в 2015 году, уже по умолчанию не могут быть актуальными, поскольку они относятся максимум к десяти единицам автомобилей, которые уже, возможно, выкуплены из салонов официальных дилеров, поэтому о ценах твердо мы говорить не можем. Тем не менее Great Wall Hover H6 стоил от 900 тысяч рублей в минимальной комплектации, а это значит, что выше цены уже быть не могут, если китайцы смогут победить нашу бюрократию и самостоятельно собирать автомобили в рублевой зоне, не выплачивая таможенные сборы и еще десяток налогов на ввоз импортной автомобильной техники. Естественно, что разницу в цене покрываем мы с вами из своего кошелька, поэтому никому не выгодно присутствие лишнего звена в цепочке от производителя к витрине автосалона. На этом пока закроем финансовый обзор китайской экономической стратегии, а посвятим время непосредственно виновнику сегодняшнего тест драйва — кроссоверу Great Wall Hover H6.

За что не любят и за что любят китайские авто

Стереотипы не рождаются на ровном месте. Огромный плюс автомобилей из КНР — демпиноговые цены. Но очередей за Джили и Лифанами нет. Никто же не выдумал, что китайские автомобили собираются из отвратительной стали, собираются ужасно и способны обезобразить самую образцовую конструкцию. Никто не придумал, что балки китайских автомобилей трещат по швам из-за экономии ацетилена или сварочной проволоки, что резинотехнические изделия и прокладки превращаются в пыль после полугода использования и требуют замены сразу после покупки, а часть техники от автосалона до гаража приходится волочить на буксире. Никто не придумал, что качество и количество фенола в китайском пластике отделки салона способно вызвать интоксикацию одним своим видом, а сам пластик приходит в негодность очень быстро.

За что мы любим Great Wall Hover H6

За что мы любим Great Wall Hover H6

Никто не придумал, что продолжительность жизни среднего китайского седана бюджетного сегмента едва ли дотягивает до окончания гарантийного срока. Об этом говорили и говорят отзывы владельцев, а толерантные издания называют откровенный брак и провальные технические решения, вызванные желанием сэкономить, инновациями и взглядом в будущее. Какие инновации, такое и будущее. К слову сказать, компания Great Wall не входит в армию китайских компаний, которые портят репутацию национальной автомобильной промышленности и кроссовер Great Wall Hover H6 — хороший пример того, как за небольшие деньги можно получить автомобиль с минимумом врожденных проблем. Но проблемы будут и о них — дальше.

Грейт Вол из деревни Красное

Деревня Красное, Липецкая область, 2015 год, лето, ничего не предвещает ничего. На заводе, принадлежащем компании Ирито, начинается сборка китайского кроссовера Great Wall Hover H6 NEW в новом кузове. На заводе еще думают, под каким именем продавать автомобиль на рынке России — под исконным китайским Хевейл, или все-таки, как уже известный на нашем рынке Ховер. Решение принято в пользу Ховера, продажи начались. Ховер Н6 — это первый китайский кроссовер, который сконструирован на предприятии самостоятельно. Так заявляют официальные представители компании, но мы-то прекрасно видим даже по фото, что дизайн автомобиля представляет собой настоящий цитатник великих моделей. При желании здесь можно найти сходство с Субару Форестер, Тойотами разных лет выпуска, Мерседесом, а передняя панель салона, так и вовсе повторяет практически до мелочей переднюю панель Мерседеса М-класса 2013 года выпуска. Поэтому разговоры о чистоте породы — сказки для наивных. Great Wall Hover H6 — дворняга, но слеплен довольно ладно.

По концепции и по компоновке — это типичный кроссовер с платформой от легкового автомобиля. Несущий кузов, передний или полный привод, набор необходимого для продаж модного кроссовера оборудования. Список выглядит достойно. Жаль, что мы уже не можем говорить о ценах, а так, для базовой комплектации набор бесплатных опций вполне приличный. Кожаный руль, пластик салона очень простой и жесткий, но фенолом от него не разит. Возможно, изобрели антифеноловую присадку. К мерседесовской передней панели никаких претензий нет в плане эргономики и читаемости приборов, а большие щели на стыках панелей толерантные обозреватели называют издержками низкой цены. Мы назвали бы это заводским браком.

 Внутри автомобиля Great Wall Hover H6 2016-2017 года

На фотоснимке — салон автомобиля Great Wall Hover H6 2016-2017 года

Дискотека отменяется

По центру консоли устроилась мультимедийная система, которая имеет сенсорный дисплей и даже гнездо для приема SD-карт памяти. Это приятное дополнение к скромным возможностям мультимедийки, которая позволяет слушать или радио, или компакт-диски. Есть возможность воткнуть обычную флешку, но для рационального распределения нервного напряжения мы не рекомендовали бы этого делать. Разъем для флешки находится между сиденьями и попасть в него невероятно сложно. Воспроизведение прерывается каждых 15-20 минут и начинается сначала, если флешку вынуть и вставить снова. Названия треков отображаются иероглифами и в хаотическом порядке. Словом, та еще музыка. И еще одна уникальная возможность системы мультимедиа, которая не реализована ни в одном автомобиле в мире — слайд шоу загруженных фотографий. К чему бы это?

Справедливости ради надо сказать, что в состав развлекательного центра входит еще и штатный навигатор, и встроенный блютуз для подключения мобильных телефонов. Пульт управления модулем блютуз вынесен на руль и находится справа, прямо под большим пальцем, если держать руль правильно. Посадка водителя удобная, но не для каждого роста. Дело в том, что регулировка сиденья по смещению назад имеет жесткие ограничения. Это продиктовано тем, что задние пассажиры будут ущемлены в комфорте, когда водитель высокого роста устроится удобно. Поэтому китайцы нашли такой себе компромисс. Просто ограничили ход сиденья.

Обзор с водительского места вполне приличный и в пределах досягаемости несколько полочек и ниш для всяких мелочей. В очередной раз выскочила вечная проблема задней двери, ставшая уже поводом для анекдотов. Задние двери не закрываются, причем не закрываются они и в Лифан Солано, Джили, Чери М11. Непонятно почему, но китайцы упорно игнорируют возможность закрыть заднюю дверь с первого раза. Она либо не закрывается вообще, либо цепляется на один щелчок. Природа этого явления не изучена и что мешает дверям закрываться, жесткие уплотнители, конструкция замка, геометрия кузова, атмосферное давление или еще что-то, достоверно неизвестно. Это явление давно признано аномальным и объяснению не подлежит.

Видеосравнение Great Wall H3 и H6

Тактико-технические характеристики

Оставим пока аномально оригинальный салон кроссовера в покое и заглянем под капоты трех комплектаций Great Wall Hover H6 с тремя разными двигателями. Автомобиль редакции 2016 года комплектуется бензиновым 1,5-литровым турбомотором с мощностью 143 лошади. Крутящий момент не слишком впечатляющий, 200 Нм, да и особой динамики ждать от двигателя не приходится. Дело в том, что мотор этот ни что иное, как реинкарнация самого первого агрегата, который устанавливали еще на первых легковушках концерна. К нему приспособили турбину, он стал немного резвее, но в грязи, даже легкой, он совершенно бесполезен. Мотор или тухнет, или срывает колеса в букс даже в варианте с полным приводом и механической коробкой передач. Зато к плохому бензину он относится спокойно. Ему вполне достаточно нашего 92-го, причем расход в смешанном цикле не будет превышать 10 литров. С этим двигателем автомобиль может разогнаться до 190 км/ч, если верить спидометру.

Двухлитровый турбодизель тоже не слишком прожорлив, но и не слишком производителен. У него в запасе 150 сил, а ест он вполне приличных 8 литров для 1700-килограммового автомобиля. Дизель едет так себе, он не резвый, но и не тупит при старте, правда, очень чувствителен к состоянию воздушного фильтра. 310 Нм крутящего момента — это уже что-то, с ними можно и по снегу проехать, и через лесную лужу попробовать перебраться, если вам удалось купить полноприводную версию, которых, кажется, в России пока не было. Вплоть до 3000 оборотов дизель покажет и кое-какой азарт, и динамику при старте, но после этого порога, кроме шума, от него ждать не приходится ничего.

Видео: тест-драйв Great Wall H6

Третий, двухлитровый бензиновый атмосферник, откровенно слаб для такого тяжелого автомобиля. 133 лошади из шкуры вон лезут, чтобы хоть как-то разогнать кроссовер, а о передвижении по дороге сложнее, чем гравий, лучше даже не мечтать. Теоретически есть еще один мотор. Это тоже бензиновый атмосферник, но с объемом 2,2 литра. 163 силы, как нам кажется — это минимум, который необходим для комфортного управления всем этим почти двухтонным хозяйством.

Хорошая эргономика, приятная подвеска, наличие запчастей и простой ремонт и замена основных расходников, пожалуй, могут стать приятным дополнением ко всем минусам китайского кроссовера. Да и если бюджет не располагает средствами для покупки Тойоты RAV4 с пробегом или Шкоды Йети, то этот парень сможет стать выходом из ситуации. А логотип всегда можно снять, тогда и к имиджу вопросов не будет.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Спецверсия Maserati Ghibli: даже катафалк может быть стильным
Читать далее...
Skoda Octavia стала похожа на Mercedes-Benz
Читать далее...
Назван самый популярный автомобиль премиум-класса в России
Читать далее...
Land Rover готовит самый крутой внедорожник
Читать далее...
Водителя в Москве оштрафовали за тень от машины
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Власти выбирают, какую трассу построить на деньги от Платона
Читать далее...
Читать далее...
Названа цена самого роскошного Bentley
Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2016 модельного года
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте