Полезные советы для автолюбителей

Причины популярности новой модели Fiat Ducato 2016-2017 года, комплектации и цены, фото

Независимо от политического строя, демографических всплесков и депрессий, курса валют, всегда и во все времена останется несколько востребованных профессий. А универсалы, умеющие делать несколько видов работ сразу, никогда не умрут с голоду. В этом твердо уверен Валентино Муссо, это коммерческий директор по продажам и маркетингу Fiat Professional. С ним трудно не согласиться, потому что за тридцать пять лет конвейерной жизни Fiat Ducato перевидел всякого. Тем не менее это одна из самых продаваемых коммерческих машин в Европе и у него есть свои секреты популярности. Сам того не желая, новый Fiat Ducato 2016-2017 модельного года раскрывает секреты востребованности. Дескать, учитесь, коллеги.

6 поколений, 20% рынка и 35 именинных свечей Fiat Ducato

Новая модель Fiat Ducato 2016-2017 года

Новая модель Fiat Ducato 2016-2017 года

Возможно, и есть в Европе коммерческий автомобиль, который обскачет Фиат Дукато по количеству продаж, по уровню технологичности и даже по популярности. Но по способности выживать — нет. Самый первый переднеприводный коммерческий фургон продали в 1981 году, в 2016-м у модели юбилей, а в 2014 компания показала шестое поколение автомобиля. Валентино Муссо говорит, что абсолютно новое, но спиралевидный характер прогресса модели подсказывает, что по-настоящему новый Дукато мы увидим только в 2018 году. И вот почему.

В 1981 году на итальянском заводе Sevel Sud был выпущен переднеприводный развозной фургон на модульной платформе. Сам по себе передний привод в коммерческих фургонах уже не был революцией, соседи-французы обкатали эту идею на Ситроенах. Тем не менее платформа оказалась настолько удачной, что в начале 80-х на ней строились сразу несколько микроавтобусов и грузовиков — Пежо J5, Ситроен С25, Тальбо Экспресс и даже производители спортивных автомобилей, итальянцы Альфа Ромео не могли устоять перед соблазном заработать на коммерческом грузовичке. Они тоже выпустили клон Fiat Ducato, который назывался Alfa Romeo AR6. Новая звезда рынка коммерческой техники продавалась в нескольких модификациях, они отличались как техническими характеристиками, так и исключительно грузоподъемностью. На то время выпускались Дукато 10 грузоподъемностью 1 тонну, Fiat Ducato 13, 14 и Fiat Ducato Maxi 18 грузоподъемностью 1,8 тонны.

Богатая история сверхпопулярного микроавтобуса

Богатая история сверхпопулярного микроавтобуса

Автомобиль комплектовался шестью моторами — тремя дизельными и тремя бензиновыми:

  • 1,8-литровый бензиновый атмосферник мощностью 69 лошадей;
  • двухлитровый 74-сильный двигатель;
  • 83-сильный бензиновый 2,0-литровый мотор;
  • дизельный атмосферный двигатель 1,9 л показывал 69 сил;
  • еще один аимосферник на солярке объемом 2,5 л имел мощность 72 силы;
  • самый производительный турбодизель объемом 2,5 л отдавал порядка 100 лошадей.

Модернизация 90-го года (в компании ее считают новым поколением, но мы-то понимаем, что это был простой рестайлинг) принесла только новые кузовные панели, некоторые свежие разработки в салоне (приборка, подрулевые переключатели и прочую мелочь), а также полностью изменилась передняя часть. Интересный вариант микроавтобуса выпускали с 89-го года. Это был короткобазовый Фиат Таленто, юркий и маневренный автомобильчик для мегаполисов с колесной базой всего в 2,5 метра. На него устанавливали только дизельные моторы мощностью 69 лошадей, а во Франции его комплектовали местным бензиновым двигателем мощностью 75 сил. Этот куцый малыш позже перерос в Фиат Скудо, а под занавес карьеры его также выпускали в виде микроавтобуса, грузового шасси и термофургона. Кстати, имя Таленто ожило и в 2016 году. Новый Фиат также получил короткобазовую модификацию. А в общем Fiat Ducato первой генерации продавали аж до 1994 года, пока не поспело новое второе поколение.

Вот так, по спирали, и развивался этот автомобиль. За все время выпуска было продано больше трех миллионов Fiat Ducato, не считая многочисленных клонов. Машина крепко стоит на втором месте по продажам в Европе, а поколение 2002 года несколько лет подряд даже выпускалось альянсом Соллерс в России. Третий, по-настоящему новый кузов, Дукато получил только в 2006-м и как прежде собирается вместе с Пежо и Ситроен на одном заводе, том самом итальянском Sevel Sud, который уже стал одним из самых крупных в мире автозаводов по выпуску коммерческой техники. Ежегодно из его ворот выходит более четверти миллиона микроавтобусов и фургонов. А Fiat Ducato имеет хорошую репутацию, 20% европейского рынка коммерческой техники, а теперь еще и одну из самых технологичных конструкций в сегменте.

Новый Fiat Ducato 2016-2017 модельного года, фото

Фиат Дукато для грузоперевозок

Фиат Дукато для грузоперевозок

Новый автомобиль насчитывает более тысячи кузовных модификаций. Тысячи! Автомобиль можно подготовить для любых нужд — это может быть как семиместный комфортабельный комби, так и двухтонный самосвал, только выбирай.

На 2017 год эта модель номер один в странах Скандинавии, Италии и Швейцарии, а во Франции он уступает разве только Рено Мастер.

В России Фиату наступает на пятки Крафтер, среди иномарок доля Дукато в продажах по стране около 7%. Сказывается конкуренция с более дешевыми Газелями и Соболями. Новая модель представлена в Москве на последнем автосалоне и уже продается у официальных дилеров Fiat по цене от 1 430 000 рублей за самую дорогую версию Комби MWB H2.

Цены в базовой комплектации на остальные модификации практически не изменились:

  • за базовый цельнометаллический фургон просят от 1 100 000 рублей;
  • цена микроавтобуса в зависимости от базы и оснащения может составлять от 1,3 до 1,4 млн;
  • голое шасси может стоить от 1 050 000 до 1 300 000 рублей;
  • самосвал трехсторонней разгрузки грузоподъемностью до 2 т — опция и за нее нужно заплатить от 300 тысяч рублей в довесок к шасси.
Технические характеристики нового Фиат Дукато

Лучшее предложение для кемперов

Кроме этого, Fiat Ducato остается самым популярным шасси для кемперов в Европе. Статистика говорит, что три из четырех домов на колесах в Старом Свете построены именно на базе Дукато.

В этом плане хорошо известна немецкая компания Hymer. Всех профессий Дукато не перечесть, это и инкассаторские бронированные автомобили, защищенные по классу В4 (пули из Калашникова — пыль для этой машины), и скорые помощи, и маршрутные такси, которые по традиции строят на локализованных предприятиях из цельнометаллических фургонов с высокой крышей и длинной или средней базой. Размеры грузового отсека, кстати, тоже самые приличные в классе. Самая низкая крыша предоставит высоту 1663 мм, а самая высокая — 2,2 м. Объем грузового отсека может быть от 8 кубов для короткобазовой модификации (3000 мм), до 17 кубических метров в фургоне с базой 4035 мм. Это тоже рекорд класса. Средний вариант — база 3450 мм.

 Грузоподъемность Фиат Дукато 2016-2017 года

Фиат Дукато с грузовой платформой

Грузоподъемность шасси в зависимости от типа подвески может быть от 1,5 до 2,2 тонн. В продаже уже появились как одинарные, так и двойные кабины на шасси и с грузовой платформой. Огромное преимущество модульной платформы нового Дукато — минимальная погрузочная высота. Нет кардана, привод-то передний, низкий ровный пол, при этом задняя подвеска полностью независимая, но построена на прочных малолистовых рессорах. Они могут быть выполнены не только из стали, но и из композитного материала, правда, это опция. В принципе, листовые рессоры идут только в базе, а для определенных целей можно заказать адаптивную пневматическую подвеску с системой активной проверки геометрии, подвеску с увеличенным углом развала колес со стабилизатором поперечной устойчивости, а если он не нужен, то и без него.

Да, это коммерческий автомобиль, но устоять перед его внешностью сложно. Он красив просто, как автомобиль. Его дизайн стал более динамичным, современным, в оформлении оптики даже в базовой комплектации на некоторых рынках появились светодиодные ленты и ксенон, 16-дюймовые литые диски. Все это выделяет новую модель из потока коммерческой техники, которой по большому счету и дела нет до эстетического восприятия какого-то развозного фургона. Новый Fiat Ducato смотрится куда эффектнее того же Транзита 2016 года, прости господи, Спринтера или Фольксвагена Крафтера. Для них, похоже, не важно насколько интересным будет коммерческий фургон визуально. Фиату не все равно. Взять хотя бы новые передние стойки, визуально цементирующие капот, решетку радиатора. Она, кстати, может быть как матовой черной, глянцевой, так и хромированной. Автомобиль получил четырехчастный передний бампер, а это решение, как и многие другие в Дукато, продиктованы не только дизайном, но и практичностью. Оптимизация эксплуатационных расходов — вот новая политика модели. При чем тут бампер? Да все просто, ведь так легче и дешевле ремонтировать. Форма капота тоже не с неба упала. Именно такой профиль выштамповки позволяет обеспечить полный доступ к мотору для его ремонта и обслуживания.

Каждой профессии — по двигателю

Двигатель Фиат Дукато

Фиат славится экономичными дизельными двигателями

Итальянские маркетологи рассудили верно — каждая профессия Дукато требует своих технических характеристик и своего двигателя. Новая модель 2016 года будет иметь несколько моторов, но на нашем рынке — только один. Тем не менее никогда не знаешь, что придет в голову этим итальянцам, поэтому лучше огласить весь список моторов. тем более, что он не так уж и велик. Начальный дизель имеет 115 сил мощности и два литра объема. Его максимальная тяга — 280 Нм. Этот агрегат будет идти в паре с пятиступенчатой механической КПП и судя по отзывам владельцев, его основная стихия — город с пробками и тянучками. Есть специальная версия этого мотора, в которой максималка зажата на 90 км/ч, поэтому он пока самый экономичный из линейки моторов MultiJet. Тест-драйвы показали, что расход топлива даже в режиме города у него сравним с хэтчами класса В, это всего 5,8 литра на сотню.

Следующий мотор более производительный. Это 2,3-литровый дизель, отдающий 130 или 150 лошадей в зависимости от степени форсировки. С этим мотором можно купить только шестиступенчатую КПП и эту пару называют оптимальной для использования как в городе, так и в режиме шоссе. Тяга у этого дизеля — 320 или 350 Нм. Топовый двигатель будет оценен компаниями, которые переделывают Fiat Ducato в дорогие кемперы. Этот мотор позволяет получить отдачу в 180 сил и 400 Нм тяги с трех литров объема. Ходят слухи, что в 2017 году Фиат покажет мультитопливный мотор, способный работать на метане и на бензине, при этом полностью соответствовать стандартам Евро6 и не быть уж больно овощным. Заявленная мощность будущего мотора 142 силы, а тяга 350 Нм.

Такой разносол. Но в Россию Fiat Ducato официально приехал только с одним мотором — это 2,3-литровый дизель мощностью 130 сил. Его паспортный расход топлива не должен превышать 6,5 л на сотню. К каждому из моторов может быть предложена не только механическая КПП, но и роботизированная коробка Comfort-Matic, даже в России. Она позволит не просто комфортно и быстро переключаться, но и экономить не менее 5% солярки с каждым из двигателей. Как опция уже предложена система старт/стоп, но у нас эта система не слишком популярна, хоть и позволяет экономить не менее 15% горючего в городе.

На работу как на праздник. Салон нового Фиат Дукато

Эргономичный и продуманный интерьер

Эргономичный и продуманный интерьер

Экономичный, высокотехнологичный и шустрый. Но прежде всего, коммерческий автомобиль — это рабочее место и здесь итальянцы тоже учли почти все. В базовую комплектацию автомобиля уже входят несколько систем безопасности, в том числе система курсовой устойчивости ESC. Эта система разработана специально для Дукато и контролирует не просто стабильность кузова, но и положение груза в отсеке, а кроме того, система имеет функцию предотвращения переворачивания. Важная система для грузовых версий — LAC, load control, она следит за степенью загрузки шасси. В базовой версии появилась такая нетипичная для коммерческого транспорта фишка, как электроусилитель Servotrоnic с изменяемым усилием, система контроля тяги, а за доплату официальный дилер установит контроль полосы движения и систему распознавания дорожных знаков.

Комплектации и цены на новый Фиат Дукато 2016-2017 года

Фото салона пассажирской версии микроавтобуса

С комфортом также полный порядок. Не Линкольн Континенталь, но салон вполне прилично оформлен, отлично оснащен и имеет все, что должен иметь коммерческий фургон — ниши для документов, полки и консоли. Правда, сомнение вызывает практичность верхней антресоли, которая находится над головой у водителя спереди. Положить в нее можно все что угодно, но нужно учесть, что содержимое полки может при резком старте посыпаться на головы водителя и пассажиров. Прокол. Есть и еще один минус, который также встречается в Fiat Ducato с пробегом — бликующая приборная панель. Аудиосистема в целом работает неплохо, а вот встроенный в мультимедийку штатный навигатор с европейской системой ТомТом работает неважно. Он то и дело теряет развязки и может запросто сбиться с дорги, к тому же он до сих пор не русифицирован. Так же, как и в б/у-шных Дукато, новый руль не регулируется по углу наклона, а только по вылету. Частично это компенсируется достаточными регулировками водительской сидушки, но было бы неплохо иметь дополнительную степень свободы выбора положения.

Видео: тест-драйв Фиат Дукато 2016-2017 года

Практичный Fiat Ducato нового поколения еще будет совершенствоваться, но и на этом этапе мало какой коммерческий автомобиль предложит такой комфорт для водителя и такое количество модификаций. К тому же предпусковой подогреватель Вебасто идет уже в базе, а для России предусмотрен специальный пакет с АКБ увеличенной емкости, более мощным генератором и подогревом топливного фильтра. Новая модель точно приживется на нашем рынке, а если итальянцы разберутся с навигатором, то конкурентов у автомобиля практически не будет.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
ГИБДД разработает новую методику профилактики коррупции
Читать далее...
Исследование: москвичи реже ездят на машине на работу
Читать далее...
Джереми Кларксон назвал 10 худших автомобилей
Читать далее...
Обновленный Sandero: первое фото
Читать далее...
Интерьер Lada XCODE: с планшетом посреди передней панели
Читать далее...
В Чехии сделали конкурента Renault Twizy
Читать далее...
Российский авторынок: опять минус
Читать далее...
Названы компании, продающие в РФ наибольшее число настоящих иномарок
Читать далее...
Урал работает над новым бескапотным грузовиком
Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте