Место в истории харизматичного Dodge Viper 2023-2024 года, комплектации и цены, фото
Механистическому варварству приходит конец. К большому сожалению, конец. С 2017 года больше не будут выпускать безумный автомобиль Dodge Viper, который вызывает ужас и трепет даже у самых отчаянных гонщиков. Грубый, дерзкий, слишком мощный и не слишком надёжный, но невероятно харизматичный автомобиль прекращает существование, хотя есть мысль о том, что это всего лишь пиар ход, чтобы выровнять очень непростую конвейерную жизнь этого ядовитого автомобиля.
Dodge Viper, как живется изгоям
Он появился в очень непростое время для американского автомобиля. Это был конец 80-х, когда выпускали самые ужасные Мустанги за всю историю, женщины носили идиотские прически, а мужчины выбирали между Dodge Aries и Плимутом Вояджер. Самыми мощными моторами в то время были двухлитровые четырехцилидровые бензиновые коптилки на микроавтобусах и пикапах. Эпоха мускул-каров закончилась, а эпоха Dodge Viper ещё не началась. И вот в 1989 году в Детройте показывают непрактичный, огромный десятицилиндровый двигатель, втиснутый в тесный кузов очень своеобразного дизайна, да и название у машины было не самое романтичное на то время — Гадюка.
Несмотря на то, что это был концепт, он наделал довольно много шума. Казалось, что мощные автомобили уже ушли со сцены и в продаже остались только кукольные машинки с передним приводом. В гаражах у поклонников спорткаров ещё стояли АС Кобра, которые считались финалом эпохи настоящих машин, а этот концепт требовал слишком много наглости, чтобы появиться на конвейере. Однако в компании на это решились и первый Dodge Viper вышел в продажу в 1992 году. Разрыв сознания у молодёжи, скупая ностальгическая слеза у правильных автомобилистов. Двадцать пять лет Вайпер балансировал на грани жизни и смерти, несколько раз полностью сходил с дистанции на пару месяцев, но продолжал выпускаться серийно. И только в сентябре 2016 года компания объявила о выпуске финальной партии спорткара. Причина — отсутствие во всех комплектациях боковых надувных шторок безопасности. Их там попросту некуда поместить, конструктивно невозможно, а с 2017 года каждая машина, выпущенная серийно в США обязана иметь эти шторки.
Была и ещё одна причина — низкий спрос, опять низкий спрос, нерентабельность. Ещё в 2014 году выпускали по 9 Dodge Viper каждый день, а в 2015-м уже только шесть. В какие-то моменты конвейер и вовсе останавливали, но потом запускали вновь. Чтобы достойно завершить исторический 25-летний путь модели в Додже решили выпустить несколько специальных изданий.
Гротеск ситуации состоит в том, что первую партию комплектации 1:28 (так её назвали в честь установки рекорда трассы Лагуна Сека, поставленного в прошлом году) раскупили буквально за сорок минут после старта продаж.
Их было всего 28. Автомобили отличаются чёрной матовой окраской, красной продольной полосой через крышу, а на водительской двери обязательно будет написано имя владельца. Это было в июне 2016 года. Ещё 31 штука Вайперов с редакции VoooDooII также в чёрном цвете и с углеволоконными тормозами продали за сто шестнадцать минут, версию GTS-R Commemorative Edition в количестве ста экземпляров расхватали за сутки. Выходило ещё несколько особых версий Dodge Viper, но каждая из них была продана за считаные часы. Причём купить такой автомобиль можно было только у официального дилера с особыми привилегиями, а в Штатах их всего несколько: один в Иллинойсе, второй в Техасе. Когда все специальные версии были проданы, в компании анонсировали старт продаж ещё 31 автомобиля в комплектации Snakeskin в зелёном цвете и это, похоже, будет последний Dodge Viper в истории.
Финальный круг Додж Вайпер 2023-2024 года, техника уходящего спорткара
Вайпер был опасным соперником даже для Порше, даже для Шеви Корвет и Ауди R8. Опасен тем, что он был совершенно другим, диким и неуемным. Таким же, как и его владельцы. Цена автомобиля на родине — от 91 тысячи долларов. В Москве можно купить б/у-шный стоковый Dodge Viper за $120-130 тысяч с пробегом около сотни тысяч. Есть экземпляры в глубинке, с местным тюнингом, цены в рублях на них колеблятся от 8 до 12 миллионов. Это, как правило, автомобили первого поколения и стоят они тоже недешево. Где их владельцы реализовывают 645 лошадиных сил на заднем приводе, остаётся загадкой, но судя по их отзывам, они ни капли не жалеют о потраченных деньгах.
Последнее обновление базовой модели не сильно повлияло на дизайн кузова, изменения коснулись по большей части техники, опций, вариантов отделки интерьера. Стоковый двигатель V10 чуть перенастроили и в финале конвейерной жизни он выдаёт 654 силы вместо бывших 649 при стабильном крутящем моменте в 814 Нм. Расход топлива остался прежним.
По трассе Dodge Viper в базовой модификации сожжет около 12,5 литра бензина по результатам тест-драйва, а по техническим характеристикам — 11,8 л/100 км. Максимальная скорость финальной версии — 306 км/ч.
Несколько лет назад автомобиль переименовали в SRT Viper, но к финальной серии все же вернули прежнее имя автомобилю. Все-таки он войдет в историю, как Dodge Viper SRT. СРТ — это дочернее подразделение Крайслера, которое занимается постконвейерным тюнингом и постройкой специальных версий серийных автомобилей.
Самая дорогая комплектация Вайпера, GT, получила адаптивную подвеску со спортивными амортизаторами Бильштейн с возможностью переключения подвески в трековый режим, а также автоматический или мануальный режим выбора алгоритма работы системы стабилизации. Все версии спорткара без изменений получают механическую коробку передач и только задний привод. В последней редакции базовый автомобиль проходил четверть мили за 11,5 секунды, набирая при этом ровно 130 миль в час.
Кроме базовых характеристик, есть возможность докупить несколько разных спортпакетов:
- пакет GTS обойдётся в 8500 долларов и в него входит в основном улучшенная отделка интерьера, красные прострочки в кожаной обшивке сидений, специальный аэродинамический обвес;
- пакет Time Attack стоит 8700 долларов и в этой комплектации можно получить аэродинамический пакет, который на 45% увеличивает прижимное усилие, а визуально отличают эту версию от базовой воздухозаборники на капоте и, конечно, антикрыло особой формы;
- Dodge Viper в версии АСR доступен только до конца 2016 года, по техническим характеристикам он почти не отличается от стоковых автомобилей, зато носит красно-черный кузов, свой аэродинамический обвес и титул победителя Феррари и МакЛарена по времени Наскаровского круга, цена этой модификации $136 000.
Фото и тест-драйв Додж Вайпер 2017 года
Салон грузовика ГАЗ 51 гораздо просторнее и эргономичнее, чем у Вайпера второго и первого поколений. Правда, после пуска двигателя у водителя не будут так топорщиться волосы на руках. У Dodge Viper очень специфический звук, который уже вошел в историю. Его клонируют многие системы эмуляции звука выхлопа у современных машин. Возможно, размер салона оставляет обманчивое впечатление, все-таки он кажется маленьким на фоне огромного капота, двухметровой ширины, приземистой посадки и минимального клиренса, который зависит от диаметра колес. Но XXI век пришёл и в этот салон. В последних версиях автомобиля инженеры подправили эргономику, стали качественнее подгонять панели, а материалы для отделки последних версий используются самые лучшие.
В базовой комплектации нейлоновые сиденья имеют только кожаные вставки, в то время как в версии GTS сиденья полностью кожаные. Говорят, что даже краска GunMetal на рамках приборной панели уложена аж в три слоя. Чтобы не царапалась. Во всех Dodge Viper 2023-2024 модельного года сиденья изготовлены фирмой Sabelt, эта компания поставляет сидушки для Феррари, а для тех, кому и этого покажется мало, есть специальный пакет GTS Premium Interior, в котором не только сиденья, о и дверные карты, вся передняя панель обтянуты дорогущей кожей СРТ Лагуна и это, пожалуй, лучший из интерьеров американских автомобилей последнего времени.
Напоследок Додж решил побаловать своих клиентов россыпью электронных систем и приборов, ранее недоступных для Гадюки. Кроме клаксона, на руле теперь есть кнопки управления музыкой, климатом, а сам он имеет модную скошенную снизу форму и очень приятно ложится в руки. На приборке установлен 7-дюймовый полноцветный дисплей со спидометром, который размечен до 220 миль, там же расположен тахометр, вольтметр, указатель уровня топлива и давления масла. Доступ к меню цифрового дисплея — с помощью кнопок на руле и дизайн приборки можно менять как угодно, равно, как и конфигурацию приборной доски. Второй дисплей, побольше, на 8,4 дюйма, пристроился на центральной консоли. Он обеспечивает доступ и управление системой Uconnect, в которую за доплату можно установить трехмерный навигатор, управление телефоном через блютуз, доступ к спутниковому радио. Есть и HD-тюнер, несколько USB-разъемов и aux-выход. Словом, двухместный салон стал более комфортным, но даже в базе он получил бесключевой доступ, кнопку пуска, девять динамиков и сабвуфер, а в качестве дополнительного оборудования предлагают премиальный звук на 18 динамиков и четыре сабвуфера.
Одна из основных проблем, по отзывам владельцев, которые касаются управления этим чудовищем — срыв задних колес в букс. Неудивительно, потому что уже на 1200 об/мин на задние катки передаётся около 600 Нм тяги. Чуть недооценил работу сцепления, колеса срываются в букс на любой передаче. Кстати, даже на второй Dodge Viper может разогнаться до 190 км/ч и основной задачей водителя в штатных условиях будет контроль подачи топлива. Главное в управлении этой машиной — сохранить контакт ведущих колес с поверхностью. Поверьте, это не так просто, как кажется. Независимо от того, в каком месте шкалы тахометра расположена стрелка, тяги мало не будет. Будет много, слишком много, как для обычного водителя. 8,4-литровый атмосферник с мощностью 650 сил способен стереть из памяти все, что вы знали о мощных моторах. Тем более — не мощных. С ним нужно аккуратнее. Атмосферный двигатель очень гибкий, он позволяет комфортно передвигаться хоть по городу, хоть по трассе даже на шестой передаче.
Чего не скажешь о настройках подвески. В базовой комплектации она достаточно жёсткая, но бильштейновские регулируемые амортизаторы позволяют настроить подвеску так, как этого требует поверхность дороги. Версия GTS позволяет установить трековую управляемость и стабильность, в то же время жёсткость будет абсолютно спортивной. Однако нажатием кнопки можно все изменить. Тогда жёсткость купируется и машина относительно комфортно глотает небольшие неровности. В стандартном Viper трекшн-контроль можно отключить, но делать это стоит только тогда, когда водитель на сто процентов уверен в своих силах. Иначе спорткар будет стараться угробить его в каждом повороте, дозировка тяги должна быть в этом случае ювелирной. При этом нельзя сказать, что автомобиль при таких габаритах, массе и мощности неуправляемый. Он очень собранный и рулится гораздо адекватнее, чем тот самый Корвет. Viper просто липнет к асфальту и в этом немалая заслуга стоковой резины Pirelli Зеро Корса, однако это не гарантирует, что задний мост не сорвется в занос, если перебрать с тягой в какой-то момент даже на сухой и ровной, как стрела, дороге.
Видео: тест-драйв Dodge Viper
www.youtube.com/watch?v=QbZhS17wWjc
Жалко. Уход такого автомобиля с мировой сцены — это серьёзная потеря. Особенно в последнем поколении, когда Viper удалось приблизить по уровню эргономики и комфорта к лучшим автомобилям в классе, а десятицилиндровый атмосферный 650-сильный мотор стал выглядеть практически эталонным. Возможно, последнее поколение и не самый лучший образец спортивного автомобиля в мире, но то, что это лучший американский спорткар, сомнений нет никаких. Своеобразие, харизма, мощность, великолепная управляемость и мгновенно узнаваемый стиль — это то, что оставит Viper после себя навсегда. Он сам себе стиль и сам себе икона, он никогда не пытался быть Порше или Лотосом и за это его любят и ценят во всем мире.