Полезные советы для автолюбителей

Место в истории харизматичного Dodge Viper 2016-2017 года, комплектации и цены, фото

Механистическому варварству приходит конец. К большому сожалению, конец. С 2017 года больше не будут выпускать безумный автомобиль Dodge Viper, который вызывает ужас и трепет даже у самых отчаянных гонщиков. Грубый, дерзкий, слишком мощный и не слишком надёжный, но невероятно харизматичный автомобиль прекращает существование, хотя есть мысль о том, что это всего лишь пиар ход, чтобы выровнять очень непростую конвейерную жизнь этого ядовитого автомобиля.

Dodge Viper, как живется изгоям

Dodge Viper 2016-2017 модельного года

Dodge Viper 2016-2017 модельного года

Он появился в очень непростое время для американского автомобиля. Это был конец 80-х, когда выпускали самые ужасные Мустанги за всю историю, женщины носили идиотские прически, а мужчины выбирали между Dodge Aries и Плимутом Вояджер. Самыми мощными моторами в то время были двухлитровые четырехцилидровые бензиновые коптилки на микроавтобусах и пикапах. Эпоха мускул-каров закончилась, а эпоха Dodge Viper ещё не началась. И вот в 1989 году в Детройте показывают непрактичный, огромный десятицилиндровый двигатель, втиснутый в тесный кузов очень своеобразного дизайна, да и название у машины было не самое романтичное на то время — Гадюка.

Несмотря на то, что это был концепт, он наделал довольно много шума. Казалось, что мощные автомобили уже ушли со сцены и в продаже остались только кукольные машинки с передним приводом. В гаражах у поклонников спорткаров ещё стояли АС Кобра, которые считались финалом эпохи настоящих машин, а этот концепт требовал слишком много наглости, чтобы появиться на конвейере. Однако в компании на это решились и первый Dodge Viper вышел в продажу в 1992 году. Разрыв сознания у молодёжи, скупая ностальгическая слеза у правильных автомобилистов. Двадцать пять лет Вайпер балансировал на грани жизни и смерти, несколько раз полностью сходил с дистанции на пару месяцев, но продолжал выпускаться серийно. И только в сентябре 2016 года компания объявила о выпуске финальной партии спорткара. Причина — отсутствие во всех комплектациях боковых надувных шторок безопасности. Их там попросту некуда поместить, конструктивно невозможно, а с 2017 года каждая машина, выпущенная серийно в США обязана иметь эти шторки.

Технические характеристики Додж Вайпер

Мощный и темпераментный Додж Вайпер

Была и ещё одна причина — низкий спрос, опять низкий спрос, нерентабельность. Ещё в 2014 году выпускали по 9 Dodge Viper каждый день, а в 2015-м уже только шесть. В какие-то моменты конвейер и вовсе останавливали, но потом запускали вновь. Чтобы достойно завершить исторический 25-летний путь модели в Додже решили выпустить несколько специальных изданий.

Гротеск ситуации состоит в том, что первую партию комплектации 1:28 (так её назвали в честь установки рекорда трассы Лагуна Сека, поставленного в прошлом году) раскупили буквально за сорок минут после старта продаж.

Их было всего 28. Автомобили отличаются чёрной матовой окраской, красной продольной полосой через крышу, а на водительской двери обязательно будет написано имя владельца. Это было в июне 2016 года. Ещё 31 штука Вайперов с редакции VoooDooII также в чёрном цвете и с углеволоконными тормозами продали за сто шестнадцать минут, версию GTS-R Commemorative Edition в количестве ста экземпляров расхватали за сутки. Выходило ещё несколько особых версий Dodge Viper, но каждая из них была продана за считаные часы. Причём купить такой автомобиль можно было только у официального дилера с особыми привилегиями, а в Штатах их всего несколько: один в Иллинойсе, второй в Техасе. Когда все специальные версии были проданы, в компании анонсировали старт продаж ещё 31 автомобиля в комплектации Snakeskin в зелёном цвете и это, похоже, будет последний Dodge Viper в истории.

Финальный круг Додж Вайпер 2016-2017 года, техника уходящего спорткара

Салон Додж Вайпер 206-2017

Салон последних выпусков Гадюки стал более современным

Вайпер был опасным соперником даже для Порше, даже для Шеви Корвет и Ауди R8. Опасен тем, что он был совершенно другим, диким и неуемным. Таким же, как и его владельцы. Цена автомобиля на родине — от 91 тысячи долларов. В Москве можно купить б/у-шный стоковый Dodge Viper за $120-130 тысяч с пробегом около сотни тысяч. Есть экземпляры в глубинке, с местным тюнингом, цены в рублях на них колеблятся от 8 до 12 миллионов. Это, как правило, автомобили первого поколения и стоят они тоже недешево. Где их владельцы реализовывают 645 лошадиных сил на заднем приводе, остаётся загадкой, но судя по их отзывам, они ни капли не жалеют о потраченных деньгах.

Последнее обновление базовой модели не сильно повлияло на дизайн кузова, изменения коснулись по большей части техники, опций, вариантов отделки интерьера. Стоковый двигатель V10 чуть перенастроили и в финале конвейерной жизни он выдаёт 654 силы вместо бывших 649 при стабильном крутящем моменте в 814 Нм. Расход топлива остался прежним.

По трассе Dodge Viper в базовой модификации сожжет около 12,5 литра бензина по результатам тест-драйва, а по техническим характеристикам — 11,8 л/100 км. Максимальная скорость финальной версии — 306 км/ч.

Несколько лет назад автомобиль переименовали в SRT Viper, но к финальной серии все же вернули прежнее имя автомобилю. Все-таки он войдет в историю, как Dodge Viper SRT. СРТ — это дочернее подразделение Крайслера, которое занимается постконвейерным тюнингом и постройкой специальных версий серийных автомобилей.

Фото мультимедийной системы Dodge Viper SRT

Фото мультимедийной системы Dodge Viper SRT

Самая дорогая комплектация Вайпера, GT, получила адаптивную подвеску со спортивными амортизаторами Бильштейн с возможностью переключения подвески в трековый режим, а также автоматический или мануальный режим выбора алгоритма работы системы стабилизации. Все версии спорткара без изменений получают механическую коробку передач и только задний привод. В последней редакции базовый автомобиль проходил четверть мили за 11,5 секунды, набирая при этом ровно 130 миль в час.

Кроме базовых характеристик, есть возможность докупить несколько разных спортпакетов:

  • пакет GTS обойдётся в 8500 долларов и в него входит в основном улучшенная отделка интерьера, красные прострочки в кожаной обшивке сидений, специальный аэродинамический обвес;
  • пакет Time Attack стоит 8700 долларов и в этой комплектации можно получить аэродинамический пакет, который на 45% увеличивает прижимное усилие, а визуально отличают эту версию от базовой воздухозаборники на капоте и, конечно, антикрыло особой формы;
  • Dodge Viper в версии АСR доступен только до конца 2016 года, по техническим характеристикам он почти не отличается от стоковых автомобилей, зато носит красно-черный кузов, свой аэродинамический обвес и титул победителя Феррари и МакЛарена по времени Наскаровского круга, цена этой модификации $136 000.

Фото и тест-драйв Додж Вайпер 2017 года

Тест-драйв Додж Вайпер 2016-2017 года

Тест-драйв Додж Вайпер 2016-2017 года

Салон грузовика ГАЗ 51 гораздо просторнее и эргономичнее, чем у Вайпера второго и первого поколений. Правда, после пуска двигателя у водителя не будут так топорщиться волосы на руках. У Dodge Viper очень специфический звук, который уже вошел в историю. Его клонируют многие системы эмуляции звука выхлопа у современных машин. Возможно, размер салона оставляет обманчивое впечатление, все-таки он кажется маленьким на фоне огромного капота, двухметровой ширины, приземистой посадки и минимального клиренса, который зависит от диаметра колес. Но XXI век пришёл и в этот салон. В последних версиях автомобиля инженеры подправили эргономику, стали качественнее подгонять панели, а материалы для отделки последних версий используются самые лучшие.

В базовой комплектации нейлоновые сиденья имеют только кожаные вставки, в то время как в версии GTS сиденья полностью кожаные. Говорят, что даже краска GunMetal на рамках приборной панели уложена аж в три слоя. Чтобы не царапалась. Во всех Dodge Viper 2016-2017 модельного года сиденья изготовлены фирмой Sabelt, эта компания поставляет сидушки для Феррари, а для тех, кому и этого покажется мало, есть специальный пакет GTS Premium Interior, в котором не только сиденья, о и дверные карты, вся передняя панель обтянуты дорогущей кожей СРТ Лагуна и это, пожалуй, лучший из интерьеров американских автомобилей последнего времени.

Двигатель Додж Вайпер 2016-2017 года

Под капотом 650 лошадей из Детройта

Напоследок Додж решил побаловать своих клиентов россыпью электронных систем и приборов, ранее недоступных для Гадюки. Кроме клаксона, на руле теперь есть кнопки управления музыкой, климатом, а сам он имеет модную скошенную снизу форму и очень приятно ложится в руки. На приборке установлен 7-дюймовый полноцветный дисплей со спидометром, который размечен до 220 миль, там же расположен тахометр, вольтметр, указатель уровня топлива и давления масла. Доступ к меню цифрового дисплея — с помощью кнопок на руле и дизайн приборки можно менять как угодно, равно, как и конфигурацию приборной доски. Второй дисплей, побольше, на 8,4 дюйма, пристроился на центральной консоли. Он обеспечивает доступ и управление системой Uconnect, в которую за доплату можно установить трехмерный навигатор, управление телефоном через блютуз, доступ к спутниковому радио. Есть и HD-тюнер, несколько USB-разъемов и aux-выход. Словом, двухместный салон стал более комфортным, но даже в базе он получил бесключевой доступ, кнопку пуска, девять динамиков и сабвуфер, а в качестве дополнительного оборудования предлагают премиальный звук на 18 динамиков и четыре сабвуфера.

Одна из основных проблем, по отзывам владельцев, которые касаются управления этим чудовищем — срыв задних колес в букс. Неудивительно, потому что уже на 1200 об/мин на задние катки передаётся около 600 Нм тяги. Чуть недооценил работу сцепления, колеса срываются в букс на любой передаче. Кстати, даже на второй Dodge Viper может разогнаться до 190 км/ч и основной задачей водителя в штатных условиях будет контроль подачи топлива. Главное в управлении этой машиной — сохранить контакт ведущих колес с поверхностью. Поверьте, это не так просто, как кажется. Независимо от того, в каком месте шкалы тахометра расположена стрелка, тяги мало не будет. Будет много, слишком много, как для обычного водителя. 8,4-литровый атмосферник с мощностью 650 сил способен стереть из памяти все, что вы знали о мощных моторах. Тем более — не мощных. С ним нужно аккуратнее. Атмосферный двигатель очень гибкий, он позволяет комфортно передвигаться хоть по городу, хоть по трассе даже на шестой передаче.

Спорткар Додж Вайпер ГТ

Запоминающийся и темпераментный спорткар

Чего не скажешь о настройках подвески. В базовой комплектации она достаточно жёсткая, но бильштейновские регулируемые амортизаторы позволяют настроить подвеску так, как этого требует поверхность дороги. Версия GTS позволяет установить трековую управляемость и стабильность, в то же время жёсткость будет абсолютно спортивной. Однако нажатием кнопки можно все изменить. Тогда жёсткость купируется и машина относительно комфортно глотает небольшие неровности. В стандартном Viper трекшн-контроль можно отключить, но делать это стоит только тогда, когда водитель на сто процентов уверен в своих силах. Иначе спорткар будет стараться угробить его в каждом повороте, дозировка тяги должна быть в этом случае ювелирной. При этом нельзя сказать, что автомобиль при таких габаритах, массе и мощности неуправляемый. Он очень собранный и рулится гораздо адекватнее, чем тот самый Корвет. Viper просто липнет к асфальту и в этом немалая заслуга стоковой резины Pirelli Зеро Корса, однако это не гарантирует, что задний мост не сорвется в занос, если перебрать с тягой в какой-то момент даже на сухой и ровной, как стрела, дороге.

Видео: тест-драйв Dodge Viper

Жалко. Уход такого автомобиля с мировой сцены — это серьёзная потеря. Особенно в последнем поколении, когда Viper удалось приблизить по уровню эргономики и комфорта к лучшим автомобилям в классе, а десятицилиндровый атмосферный 650-сильный мотор стал выглядеть практически эталонным. Возможно, последнее поколение и не самый лучший образец спортивного автомобиля в мире, но то, что это лучший американский спорткар, сомнений нет никаких. Своеобразие, харизма, мощность, великолепная управляемость и мгновенно узнаваемый стиль — это то, что оставит Viper после себя навсегда. Он сам себе стиль и сам себе икона, он никогда не пытался быть Порше или Лотосом и за это его любят и ценят во всем мире.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Новая BMW 5-серии получит автопилот
Читать далее...
Англо-австрийский гиперкар станет королем скорости
Читать далее...
Камера оштрафовала водителя из-за блика фар на дороге
Читать далее...
В Италии появился новый автопроизводитель
Читать далее...
МЧС обвинили в закупках слишком дорогих машин
Читать далее...
Лимузин для президента будет гибридным
Читать далее...
Бывший дизайнер Bentley будет работать на Hyundai
Читать далее...
Land Rover готовит самый крутой внедорожник
Читать далее...
BMW официально представила новый седан 5-й серии
Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте