Полезные советы для автолюбителей

Обзор Datsun mi-DO 2016-2017 года в новом кузове, фото, цена и технические характеристики

Новое — это хорошо забытое старое, хотя марка Ниссан как раз и есть новостью на всех крупнейших автомобильных рынках. В России Ниссан — это авторитет и японское качество, разнообразная модельная гамма и, казалось бы, история всей автомобильной отрасли Японии. На самом деле, нас водят за нос уже более 30 лет. Вначале был Датсун, а уже потом, в 30-х годах ХХ века появился Ниссан, который присутствовал на рынке, как отпочкование от генерального концерна. Только в середине 80-х годов руководство головной корпорации призадумалось о том, как бы поднять имидж сателлита и бренд Датсун был потихоньку уложен на полку. Легко сказать, «потихоньку уложен», компания потратила на ребрендинг чуть ли не миллиард долларов, чтобы Ниссан стал известен. Хотя до сих пор во всем мире люди, рожденные в середине века, называют по привычке любой Ниссан Датсуном.

Россия — вторая родина Датсун

Datsun mi-Do 2016-2017 года в новом кузове

Datsun mi-Do 2016-2017 года в новом кузове

Когда японцы крепко встали на ноги в России, хорошенько облокотившись о Рено и уютно устроившись на склонах Жигулевских гор, пришла пора окучивать растущие рынки Африки, Индии, Непала, Индонезии и Казахстана. Махать флагом Ниссан в бедных странах бесполезно, не поймут. Вот тут-то и пригодился бренд Datsun, который мирно ждал своего часа. Первый новый Datsun GO представили в Индии в 2013 году. Стратегия была простая — минимальной кровью вывести на рынки депрессивных стран копеечный автомобиль и потихоньку приучать их к новому бренду.

Все предпосылки для этого уже были — сборочные мощности застолбили давно (ВАЗ выкуплен с потрохами), подходящий донор уже готов к производству (устаревшая, но не настолько, чтобы идти на свалку истории Лада Калина), рекламной кампании не нужно (лучшая реклама — копеечная цена). Осталось кое-что доработать в конструкции автомобиля, снять визуальную ассоциацию с АвтоВАЗом и потратиться на официальную дилерскую сеть. Для Ниссана это мелочь. Встречай, мир, Datsun mi-DO, собственной персоной.

Комплектации, фото и цены Датсун ми-До 2016-2017 года

Фото интерьера водительского места в Датсун

Фото интерьера водительского места в Датсун

Ещё год-полтора назад затея с брендом Датсун и моделью on-DO казалась полностью бредовой. Ну кто захочет покупать ту же самую Гранту, только с измененной облицовкой, если можно взять в кредит новенький Дастер или Логан. Только вот кредиты поиссякли, продажи новых Рено, Лады и Ниссана грохнулись чуть ли не вдвое за последние два года, а конкуренты наращивают продажи очень динамично. Поэтому необходимо было такое предложение, которое было бы выгодно не только в кредит, но и за наличку. Налички у публики мало, поэтому и цена должна быть минимальной. В этой ситуации Datsun mi-DO выглядит более чем привлекательно. 500 тысяч за базовый хэтчбек с ВАЗовским 1,6-литровым мотором и пятиступенчатой механикой. Налетай, народ, та же Калина, только лучше, есть ещё дачно-огородный me-DO в кузове седан на базе Гранты.

За 550 тысяч официальные дилеры в Москве и СПб уже предлагают Datsun mi-DO с тем же мотором (он будет безальтернативным на всех комплектациях), но с автоматической КПП и бортовым компьютером, плюс система помощи при трогании в гору. Тот же хэтч на автомате и с климат-контролем обойдётся в 570 000 рублей, а топовый mi-DO с теми же техническими характеристиками, но с литыми дисками, штатным парктроником, подогревом сидений, датчиками света и дождя, штатным навигатором и противотуманкам будет стоить 630 000 рублей. Итого, средняя разница с базовой Калиной — почти 100 тысяч рублей в пользу Калины, но у неё нет и половины того оборудования, которое установлено на Датсун, к тому же в базе у неё не будет АБС, бортового компьютера, обязательной для псевдо-японца функции brake assist, а также тёплых сидений, подогрева зеркал и пассажирской подушки безопасности. Выходит, Datsun mi-DO лучше ровно на 100 тысяч, но у Калины есть одно неоспоримое преимущество — с ней можно купить 16-клапанный мотор мощностью 98 или 106 сил, а Датсун предлагает только ВАЗовский доисторический 87-сильный бензиновый моторчик с крутящим моментом 140 Нм, который уже год не ставится на все тольяттинские автомобили и Гранту в том числе.

Чем Datsun mi-DO лучше Калины

Задние пассажирские места в японском "бюджетнике"

Задние пассажирские места в японском «бюджетнике»

Но это только изменения, видимые на первый взгляд. Если копнуть Datsun mi-DO поглубже, то выяснится, что ниссановцы хорошенько поработали над конструкцией ходовой, рулевого, перенастроили двигатель. К примеру, на Калине не будет газонаполненных амортизаторов с измененными характеристиками и ещё много чего.

Ми-До подняли клиренс на 14 мм, теперь просвет составляет 174 мм, установили стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного до 24 мм диаметра, во всех комплектациях идёт переработанный вакуумный усилитель тормозов, безредукторный электрический усилитель рулевого, и пружины увеличенной жёсткости.

Согласитесь, изменения солидные, хотя архитектура подвески осталась принципиально та же — МакФерсон спереди, бюджетная торсионная балка сзади.

Настоящие бесы всех ВАЗовских автомобилей — шумы, вибрации, скрипы и стуки. Их успешно изгнали японцы, используя свою, японскую технологию изгнания бесов. В принципе, никаких секретов тут нет — чтобы чай получился хорошим, не надо жалеть заварки, а чтобы он был ещё и сладким, желательно добавить сахар. Чтобы дешёвая подвеска не шумела, надо использовать шумоизоляцию, вот и все. Изоляция моторного щита, всей площади пола, колёсных арок и багажника была заменена на маты увеличенной толщины. Все старые калиновские уплотнители дверных проёмов, стёкол, порогов были заменены более качественными, а во всех подкрылках уложены фетровые вкладыши. Кроме того, пришлось поработать с системой выхлопа. В частности, точка крепления глушителя перенесена на лонжерон, а вместо металлической трубы применён плетёный сильфон. Как ни странно, вибрации в салоне от выхлопной трубы пропали.

Устаревший двигатель "вытягивает" надежная коробка-автомат

Устаревший двигатель «вытягивает» надежная коробка-автомат

С мотором все понятно, как и с техническими характеристиками, но в последнее время и на спрос, и на отзывы владельцев влияет наличие автомата. К хорошему привыкаешь быстро, те, кто ещё вчера молился на механику, уже сегодня без автомата или робота не представляют себе современную машину. Даже бюджетную. Помогли снова японцы. Ещё в 2012 году вышла первая «автоматизированная» Лада Гранта, а установили на неё АКПП JF414E от дочернего предприятия Ниссан, компании Jatco. Коробка надёжная и проверенная, с 2010 года её установили уже на 11 000 000 автомобилей по всему миру и никто не жаловался. Потому что простая гидромеханическая конструкция, да ещё и производится только в Японии. Тольятти пользуется прямыми поставками, поэтому и все Датсуны будут иметь этот автомат. Коробка массовая, поэтому ни с ремонтом, ни с поставками запчастей по дилерским сетям проблем не будет.

Несмотря на то, что косметическими манипуляциями над Калиной занимался Нагано-сан (он же рисовал Мурано, Инфинити G, FX, Primera), образ дешёвого автомобиля класса В изменился не слишком радикально.

Была установлена новая оптика, подороже, другие бампера и капот, совершенно другая решётка радиатора. В итоге Нагано остался доволен работой и подчеркнул, что образ Datsun теперь навсегда отделен от образа Лады. Возможно, это эффект Плацебо, но работает он не на всех. Правда, на крышке багажника появилась брызгалка для дворника, а номер переехал на бампер. Порода все равно пробивается в контурах и куцых свесах даже в том случае, если не заглядывать в салон. А здесь царит дубовый пластик и серебрянка, которая хочет напоминать о полированном алюминии, но у неё не получается. Калино-грантовский салон слегка облагорожен, никаких радикальных мер предпринимать не стали. Чуть по-другому оформлена центральная консоль, более удобными стали ручки управления климатом, подсветка приборов стала не кислотно-зеленой, а белой, а в дорогих комплектациях Datsun mi-Do красуется телевизором с навигатором. Говорят, что сидушки стали удобнее, хотя и по форме, и по конструкции они остались теми же.

Тест-драйв Datsun mi-DO 2016-2017 года в новом кузове

Чудес от Датсун ми-ДО ждать не стоит

Чудес от Датсун ми-ДО ждать не стоит

Чего ждать от 87-сильного мотора, понятно. Для любителей отжечь он явно не пригодится. 14,5 секунд займёт только разгон до сотни, а максималка у автомобиля чуть больше 160 км/ч. Заявленный расход топлива в пределах 8 литров, но он сильно зависит от стиля вождения и качества дорог. А раз динамики от Datsun mi-DO ждать нечего, то самым логичным будет покупка машины с автоматом. МиДо не тупит в городском потоке, но ждать от него уверенных затяжных обгонов и запаха жженой резины на перекрестках не стоит, тем более что машина на механике отличается в разгоне до сотни всего на полторы секунды. Автомат Jatco явно победил МКПП.

Однозначный плюс Датсуна — это работа подвески. Вызвать пробой даже с самым бестолковым стилем вождения практически невозможно, к тому же крены в поворотах сильно уменьшены по сравнению с Калиной. Шасси в общем стало собраннее, плотнее и по ощущениям надёжнее. Странно ведут себя тормоза — в городе приходится давить на педаль изо всех сил, а на трассе время от времени можно и носом зарыть в асфальт, не рассчитав усилие. Непредсказуемые. Рулевое на любителя. Информативным руль быть не может, нечего ждать информативности от дешёвого электроусилителя, но баранка не пустая, налита какой-то специфической тяжестью, к которой надо привыкать. Шума, естественно, поубавилось, вот только теперь на фоне довольно тихого салона оглушительно щелкают релюшки. Причём все. Поворот включил — щелкает, стекло опустил — клацает, светом моргнул — та же самая история, словом, блок реле не для параноиков.

Видео: тест-драйв Датсун ми-ДО

Что до конкурентов, то «Грустный Мини» Лифан Смайли или Джили МК Кросс едва ли тянут на прямую конкуренцию, поэтому придётся Datsun mi-DO конкурировать с Калинами, то есть, с самим собой. В принципе, МиДо — это доведенная до ума Калина и если к автомобилю относиться именно так, а не как к япономарке, то и претензий никаких не будет.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Кроссовер Alfa Romeo засняли во время тестов
Читать далее...
Завтра состоится премьера уникального автоблокбастера
Читать далее...
В Москве запретили парковаться возле школ
Читать далее...
УАЗ создал 8 новых спецслужб, чтобы контролировать качество
Читать далее...
Президент Mitsubishi Motors подал в отставку
Читать далее...
МАЗ выходит из проекта МАЗ-МАН
Читать далее...
Глава АвтоВАЗа пообещал, что Lada Granta подешевеет
Читать далее...
Новое шоу от бывших ведущих Top Gear стартует 18 ноября
Читать далее...
Объявлены цены на новую Audi A5
Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте