Огромный внедорожник Chevrolet Tahoe 2023-2024 года, комплектации и цены, фото
Кому гигантомания и попытка самоутверждения с помощью колоссальных размеров, а кому вполне себе нормальная комфортная машинка. Если вы, к примеру, всемирно известный виолончелист с миллиардными счетами в швейцарском банке, сидите на борту двухпалубной яхты где-то в Фриско-Бэй и можете перепутать счёт за ужин с номером телефона своего продюсера, то иметь Chevrolet Tahoe не такая уж и гигантомания. С другой стороны, три миллиона рублей, которые просят за новый Шевроле Тахо в Москве, совсем не выглядит неприлично большой суммой. Соплатформенный ему Кадиллак Эскалейд обошелся бы на полмиллиона дороже. Поэтому есть повод купить именно Тахо, а эти пол-лимона пожертвовать, скажем, на детскую музыкальную школу где-то под Псковом. Да и новый Шеви 2023-2024 модельного года все равно лучше Кадиллака…
80 лет, как Шевроле Tahoe
И не спорьте, Шеви лучше Эскалейда хотя бы потому, что его история богаче на крутые повороты, у него больше опыта, он харизматичнее, он менее женоподобный. Он красивее, хотя последнее утверждение может быть субъективным. К нему проникаешься доверием и уважением хотя бы потому, что это прямой потомок первого американского (правда, заднеприводного) внедорожника Chevrolet.
Их строили для Нацгвардии США начиная с 1933 года в виде цельнометаллических фургонов. А вот с 36-го как раз и началась история настоящих остекленных гражданских огромных и высоких универсалов Шевроле. Первым из них вышел в продажу Carryall Suburban, который и заложил архитектуру, или идеологию, что ли, таких автомобилей, хотя полный привод на нем появился только после Второй мировой.
Причём Субурбан — это имя, которое могла присвоить себе любая компания для любого подобного автомобиля. Это что-то вроде нашей буханки, имя нарицательное. По-настоящему дженерал Моторз закрепила за собой Suburban только в конце 80-х, а на то время это было уже восьмое поколение внедорожника. И все же самый прямой предок того Шевроле Тахо 2023-2024 года — это Блейзер К5, который выпускали с 1969 по 91-й год практически без перерывов. Отличная была машина — пять видов кузовов (трехдверка, пятидверка в нескольких интерпретациях, удлиненный вариант), жёсткая рамная компоновка, мощные моторы, среди которых можно было выбрать даже почти тракторный дизель объёмом 6,2 литров мощностью под 200 сил и с моментом под 500 Нм. Бензиновые моторы просто ручьем лились. Здесь было все — от простенькой четырехлитровой рядной шестёрки, до семилитрового V-8 в самых разных исполнениях. И привод мог быть как задним, так и полным. Неизменными оставались только рамная архитектура, неразрезной задний мост, мощные моторы и огромный, почти автобусный салон.
Впервые имя Chevrolet Tahoe засветилось в прайс-листах европейских дилеров Шевроле только в 1992 году. В Штатах эта машина так и называлась Блэйзер, а в Мексике и в Канаде могла называться Grand Blazer или Silverado. Суть, платформа, дизайн, технические характеристики оставались идентичными. В это десятилетие джиэмовцы решили расставить по полочкам все свои внедорожники и уже до конца века Блейзер стал Блейзером и на рынке Америки, а его производство полностью перенесли в мексиканский город Силао, а аутентичный Тахо начали собирать только в Техасе и только на заводе в Арлингтоне. Хотя те автомобили третьего и последнего, четвёртого, поколения собираются крупноузловым методом совсем недалеко. В Беларуси.
Новый Шевроле Тахо 2017 года: гигантомания отменяется. Практичность и красота
Последнее поколение внедорожника номинально было представлено ещё в конце 2013 года, хотя числилось моделью 2015-го. Примерно тогда же автомобиль и попал к официальным дилерам в Москве. GM, конечно, хлопнули дверью и ушли с рынка РФ, но на всякий случай оставили три самых топовых модели — наш Chevrolet Tahoe, новый Камаро и Корвет. И весь модельный ряд Кадиллак. Так что выбор пока остался. Цена нового внедорожника в базовой, самой простой и практичной комплектации — 3,4 млн рублей. В самой непрактичной и дорогой, зато красивой изнутри, Chevrolet Tahoe LTZ, можно купить на 900 тысяч дороже, но даже этот вариант будет дешевле соплатформенного Кадиллака Эскалейд. Хотя сравнивать эти два автомобиля по меньшей мере неэтично. Они разные. Маркетологи GM на пару с дизайнерами своего добились. У этих двух автомобилей совершенно разные целевые аудитории, несмотря на идентичную техническую начинку.
Все же позволим себе даже не сравнить, а провести черту между лощеным Escalade и мужественным Chevrolet Tahoe. Он всегда был таким. Выходец из простого автокласса, бывший грузовичок, в то время как Кадиллак строился уже во время повальной моды на огромные внедорожники с явным расчетом на публику с определёнными запросами, определённой культурой и с очень определенным бюджетом. Этим все сказано. Надо понты — бери Кадиллак. Нужно ехать далеко, быстро и комфортно — Chevrolet Tahoe к вашим услугам.
Солдат с налётом хрома, фото Chevrolet Tahoe 2017
Выходит, что Шеви некрасивый? Боже упаси. Он прекрасен, особенно в последнем, четвертом поколении. Даже если не знать, что вся эта красота все ещё сохранила рамную полноприводную архитектуру, он все равно интуитивно зовёт съехать с асфальта и прохватить по прерии, маневрируя между булыжниками и кактусами, сходу преодолевая полуметровые броды и уходя в эффектные заносы на нестабильном грунте.
Начиная с 2012 года, ходили упорные слухи о том, что в Chevrolet Tahoe IV от внедорожника останется только внешний вид, его переведут на глобальную модульную платформу, как безбожно поступили с Икс-Трейлом. К счастью, этого не случилось. К ещё большему счастью, от третьего поколения в дизайне практически ничего не осталось — ни в экстерьере, ни в интерьере тем более.
Огромная двухэтажная решётка радиатора — это наследство от прежних Блейзеров и Сильверадо 80-х — 90-х годов и это лучшее, что было в дизайне этих громадин того времени. Нынешний внедорожник выглядит мужественно даже безо всяких внедорожных пакетов и тюнинга, несмотря на то, что бампер как таковой уступил место огромному хромированному грилю, новой сложной современной двухъярусной оптике. Лобовое стекло изменило угол наклона и профиль. В компании говорят, что теперь стекло чистится лучше, а обзор стал полнее. Тест-драйвы это полностью подтверждают. Более того, с практической точки зрения, изменения в боковинах также пошли на пользу.
По отзывам владельцев, автомобиль стал меньше шуметь на скорости — аэродинамика подтянута по мелочам: изменена форма дверных ручек, лопухи зеркал заднего вида изменили геометрию и стали меньше, задний дворник прячется полностью под спойлер, когда у него нет работы. Корму можно издалека перепутать и с б/у-шным Эскалейдом, и Тахо прошлого поколения, хотя изменения есть и тут. Задние светодиодные фонари стали меньше по размерам — это практичнее, поскольку пятая дверь стала больше. Изменения пропорций кормы сделало её визуально легче и презентабельнее. В целом дизайн Chevrolet Tahoe 2017 в новом кузове пошёл имиджу модели на пользу. И не только дизайн.
Как живется внутри Chevrolet Tahoe
Живется тут отлично. Это автомобиль для тех, кому смешно смотреть на гибридные Приусы, электрические Твизи и самоходные высокоинтеллектуальные БМВ. Это автомобиль для тех, кого раздражает звук полуторалитрового мотора с двумя турбинками и прочие инновационные сомнительные глупости. Нормальная реакция человека, который вырос на калифорнийском роке, а ему суют дип-хаус или ещё какую-то синтетическую цифровую дребедень. Эта машина тех, кто знает, что такое настоящее. А настоящее здесь все и даже в салоне это прекрасно видно. Видно идиотские вставки под дорогое дерево из пластика abs? Почти невидно. В прошлом поколении они были везде, а в новом салоне, если не хотеть, их можно и не замечать — они остались, но как напоминание, только снизу консоли и местами на огромных дверных картах.
Три ряда сидений, третий из которых, как правило, записывают в недостатки компоновки огромного салона, но в случае с Тахо, с этим можно поспорить. Если в других семи-восьмиместных (номинально) внедорожниках на третий ряд можно уложить пять — шесть такс или двоих послушных детей, то здесь все по-другому. Да, по ширине на третьем ряду меньше места, чем в Тойоте Королла сзади, зато по высоте — полный порядок. По всей длине крыши высота потолка остаётся стабильной, это вам не сутулое немецкое кросс-купе. Багажник на 440 литров при полностью собранных сиденьях вместит все, что нужно для комфортного путешествия большой семьи, причём он полностью электрифицирован — и спинки сидений раскладываются нажатием одной кнопки, и дверь открывается электрическим приводом, никаких лишних усилий. Объема трюма с полностью разложенными задними рядами хватит, чтобы разгрузить тентованную Газель — это около трёх тысяч литров. С багажом проблем не будет.
Не будет проблем и с прицепом, если яхта или квадроцикл (а, может, пасека на 12 новых ульев) не помещаются в багажник. Перемещение прицепов, кстати, отдельная фишка именно этой модели. Все автомобили, которые поставляются в Россию, имеют исполнение HD, то есть хэви дьюти, «тяжёлая работа». А это значит, что трансмиссия получает дополнительное автоматическое охлаждение. Многообещающе? Так вот, новый Chevrolet Tahoe способен утащить прицеп полной массой 3900 кг хоть в горы хоть с гор, а это почти на тонну больше, чем у Колорадо или Субурбана.
При этом у Тахо есть:
- фирменная система торможения TBS (trail brake system), она включает в себя акселерометр, пульт управления, автоматическую подсистему, исключающую виляние прицепа;
- в базовой комплектации машина идёт с прицепным оборудованием, которое состоит из семижильного суперпрочного жгута проводки и рамного порта для фаркопа;
- можно выбрать один из трёх видов вставок в рамный порт, в зависимости от длины выноса фаркопа и два вида сцепных шаров, так что покупать прицеп под Тахо не придётся;
- в базе есть система, которая автоматически прикусывает тормоза прицепа, чтобы исключить откат и перегруз по сцепке;
- как и прежних Chevrolet Tahoe, у новой модели есть режим буксировки, в котором коробка передач меняет алгоритм работы, при этом изменяется и работа мотора, в частности, деактивируется режим отключения цилиндров;
- система активного торможения двигателем с прицепом на спусках.
Сам же салон внедорожника по-американски просторен, при этом качество отделки и материалов на голову выше, чем у автомобилей прошлого поколения. Если раньше можно было парировать выпады владельцев Ниссанов и Мерседесов об архаичности мультимедийки только мощностью и авторитетом, то теперь ситуация изменилась радикально. Новая мультимедийка получила версию 2.5 вместо 1.0, а кроме прошивки это позволило полноценно интегрировать в систему функции Эпл Кар Плей и Андроид Авто, теперь можно говорить по телефону, звонить и принимать звонки на ходу, заряжать мобилку без проводов, голосом отправлять СМС. В самой дорогой комплектации LTZ машина получила проекционный дисплей и полноцветный восьмидюймовый экран бортовика на приборке.
Могучий V-8. Есть за что любить
Шесть тысяч двести кубических сантиметров объёма. Это много. Все это распределено между 8 цилиндрами и настроено так, что на выходе мы получаем 409 сил. Это тоже много, даже учитывая 2,6 т массы автомобиля. Двигатель тянет задорно, сочно и бодро, звучит потрясающе, но надо понимать, что искать какой-то драматизм в разгонной динамике этого автомобиля не стоит. Хотя, по правде сказать, шикарные 610 Нм тяги позволяют разогнать внедорожник до американских 60 миль в час за наших семь секунд. До американской сотни (а это 161 по-нашему) машина добирается за 19 секунд, а для того, чтобы стрелка спидометра добралась до 114 миль в час, нужно ждать 23 секунды. Неистовство и суету оставим европейским кроссоверам, им есть за чем гнаться, хотя при нажатой внезапно педали газа в пол, по салону обязательно будут летать очки, фотоаппараты, телефоны, а водителя и пассажиров крепко впечатает в кожаные кресла. С этим мотором веселью всегда есть место.
Жрет? Нисколько. Технические характеристики говорят о 12 л на сотню, что на литр меньше, чем в автомобиле прошлого поколения, а в режиме хорошей трассы можно добиться и вовсе легкового «европейского» расхода топлива. Тест-драйвы показали средний расход по трассе от 10 до 11 литров. И это для автомобиля размерами с рейсовый автобус и динамикой, как у Пассата с пробегом. Который ещё и числится внедорожником. С клиренсом в 200 мм и пятиметровой длиной на особые подвиги надеяться не стоит, но на мощность, отменную работу полного привода и блокировок при вывешивании рассчитывать можно всегда.
Видео: тест-драйв Chevrolet Tahoe 2023-2024
www.youtube.com/watch?v=IoRQtvdSyP8
Прекрасная внешность, мощный и самодостаточный двигатель, отличная надёжная шестиступенчатая АКПП HydrаMatic, великолепный расход топлива и царский комфорт. Даже если у вас не сложилось с виолончелью и яхтами, этот автомобиль просто сможет стать вторым (а, может, и первым) домом. Особенно, если вы цените все настоящее.