Скорость и комфорт в Audi R8 второго поколения, фото и технические характеристики, цена
В Америке есть пустыня Мохаве, именем которой назван малоизвестный у нас внедорожник из Кореи. В самом сердце пустыни находится Долина Смерти, ровная, как зеркало и безжизненная, как Марс. В самом центре этой долины выдумщики из компании-риелтора Airbnb построили шикарный по меркам Долины смерти особняк и сдают его в аренду. Посуточно. Едва ли какая семья купилась бы на такой экстремальный уик-энд, тем более что вокруг особняка в радиусе сотен километров — ни души. Одни скорпионы. Тем не менее от клиентов отбоя нет. Дело в том, что хитрецы из сервиса аренды дают в нагрузку к апартаментам новенькую Audi R8 2023-2024 модельного года. Площадь участка, который предоставляют жильцам, около 33 гектар, а поверхность грунта там идеально ровная. Если и есть в мире место, где можно провести идеальный тест-драйв полноприводного суперкара Ауди Р8 и прочувствовать сумасшедшую мощность немецкого V10, то это именно здесь. По крайней мере, можно сэкономить если не на жилье, то на штрафах за превышение скорости.
Новый Audi R8 2023-2024 модельного года. Второе поколение уже можно купить
Можно, но в России автомобиль продаётся только в одной комплектации. Цена в рублях безальтернативной версии спорткупе — 11,2 млн рублей. Продажи версии Audi R8 plus стартовали у официальных дилеров в Москве в середине 2015 года. Тогда поговаривали о серийном выпуске электрического спорткара на базе бензиновой Р8, но совсем недавно, в сентябре 2016 года, стало известно, что электропроект свернут. Не пошёл. За все время выпуска удалось продать около 80 Audi R8 e-tron на электротяге, что никак не окупает затраты на ее разработку, обновления и выпуск. Тем не менее VAG считает электромобили приоритетным сектором рынка и уже готов показать новую Ауди Q6 на электротяге. Невеселый финал электроауди связан с очень высокой ценой, которую просили дилеры. Электрический спорткар можно было купить только по предварительному заказу, а сама машина стоила чуть больше миллиона евро. Для сравнения — электрический Мерседес СЛС от АМГ стоил почти вдвое меньше, около 450 000 евро при схожих технических характеристиках.
С выходом нового поколения Audi R8 на бензине, компания представила и электрокар в новом кузове, но жизнь его оказалась недолгой. Бензиновому суперкару повезло куда больше. Первое поколение автомобиля показали в Париже в 2006-м. Тогда под капотом был установлен бензиновый V-8 FSI мощностью 420 лошадей и объёмом 4,2 л. Машина ускорялась до сотни за четыре с небольшим секунды, а максималку ограничили на 310 км/ч. Первые R8 продавались только с механикой и итальянским роботом. По-настоящему мощную версию с двигателем V10 публике показали только два года спустя. Десятицилиндровый 5,2-литровый двигатель отдавал 525 лошадей мощности, но это был не предел. Ещё через год Ауди начала продавать купе в комплектации GT с тем же мотором, но форсированным до 550 лошадей, а скоро компанию топовой версии составил кабриолет Спайдер с шильдиком GT и тем же двигателем.
В 2012 году автомобиль слегка обновился внешне, но главным изменением стала коробка передач. Роботизированная КПП R-tronic была заменена на преселиктивный робот с двумя сцеплениями, базовым остался восьмицилиндровый мотор, а версия V10 Plus стала одной из стандартных комплектаций. Мощность стандартного V10 довели до 550 сил, а восьмёрку форсировали до 430 лошадей. Ещё через три года, в феврале 2015-го, вышло новое поколение, которое уже доступно в России. Даже принимая во внимание, что Ауди всегда приветствовала преемственность поколений, схожесть автомобиля в новом кузове с машиной первой генерации несомненна. Собственно, а чего мы хотели — среднемоторная компоновка, одинаковая архитектура несущего каркаса, тележка общая с Ламборджини Ураган, двухместный салон и столитровый багажник, чтобы положить ровно два шлема и спортивную сумку. В России продаётся только одна комплектация, а в Европе — несколько. К примеру, есть более приближенный к обычной жизни автомобиль с тем же восьмицилиндровым мотором на 430 сил, есть простой Audi R8 V10, а есть топовый, В10 Плюс. Он-то и продаётся в наших автосалонах.
Необычный спорткар Audi R8 2023-2024, фото
Построить суперкар очень легко и при этом можно выглядеть маркой только для избранных. Гораздо сложнее собрать такой автомобиль, который будут покупать не только за огромный табун лошадей, эксклюзивный дизайн, море карбона, электроники и дорогую краску. В суперкарах, вообще-то, мало кто что понимает, ещё меньше людей могут их сравнить между собой. Чего не скажешь об обычном автомобиле за земные деньги. Их просто пощупать, запустить мотор, заглушить, подергать за колесо, заглянуть под капот и, в конце концов, купить, поездить и составить своё мнение.
Для каждого из нас впечатление от суперкара зависит либо от степени восхищенности им журналиста, либо от отзыва владельца, который вывалил за него полтора миллиона евро. Скажет ли он, что его сокровище напрочь отказывается ехать в человеческих условиях? Никогда в жизни. Скорее всего, такие суперкары и стоят в гаражах коллекционеров в большинстве случаев по той причине, что использовать их по назначению, передвигаться быстро, надёжно и хотя бы с минимальным комфортом, невозможно. И в этом плане наш Audi R8 — необычный суперкар. Он едет, хоть и стоит 11 миллионов рублей. Не зря же парни из сервиса аренды жилья в Долине смерти выбрали именно этот автомобиль.
Контор, которые готовы выпускать такие автомобили, очень мало — это Феррари, Порше и пара американских брендов. Вот именно на таких машинах можно ехать далеко, не боясь, что что-то перегреется или отвалится, можно ехать быстро даже по гоночному треку, можно спокойно и комфортно передвигаться в огромном городе или в захолустном городишке. Они созданы для жизни, а не для коллекций. Даже версия V10 Plus, которая продаётся у нас.
В отличие от простой эрки, плюс имеет более мощный мотор на 610, а не 540 сил, а в базовой комплектации автомобиль оснащён не хуже обычного гражданского автомобиля:
- все системы безопасности, включая ABS, ESP, шесть подушек на двоих, шторки по кругу;
- камера заднего вида;
- штатный парктроник;
- датчики давления в шинах, света и дождя;
- климат-контроль, штатная мультимедийка с возможностью установки премиальной аудиосистемы за 133 000 рублей;
- электромеханический адаптивный усилитель рулевого управления с переменным усилием;
- подогрев сидений, зеркал заднего вида;
- электрическая регулировка сидений и зеркал;
- дистанционный центральный замок, кнопочный пуск;
- пассивный круиз контроль за доплату;
- адаптивная светодиодная головная оптика;
- кожаный салон;
- штатный навигатор;
- автоматический электронный ручник.
Такое подробное перечисление всех устройств и систем, пожалуй, было бы оскорбительным для седана премиум-класса, но для спорткара, автомобиля-победителя «24 часов Нюрнбург-ринга 2015» и других знаковых гонок сезона 2023-2024 года — это однозначный комплимент. Audi R8 в любой из комплектаций — это не просто великолепный спортивный автомобиль, профессиональный инструмент в руках мастера, но и эргономичный, удобный, комфортный в движении спорткар, доступный любому желающему потратить такие деньги. Кстати, аренда того самого домика в пустыне Мохаве, включая суточную аренду, обслуживание и при необходимости ремонт чёрного Audi R8, стоит около 600 долларов в сутки.
Отточенный стиль и технологии новой Audi R8 V10
Пускай новостей по части дизайна кузова и не так много, но едва ли они важны так же, как новые технические характеристики и те изменения в технической начинке и технологиях. Машина построена на совершенно новой платформе MSS, на которой стоит и Ураган от Ламбо, но тот меньше в длину, теснее и не так хорошо подготовлен к человеческой жизни, хоть и имеет с Ауди практически идентичный набор агрегатов и узлов. Машина похудела на 60 кг, стала короче почти на 20 мм, при этом колёсная база не изменилась совсем. Зато жёсткость кузова удалось увеличить почти что вдвое.
В конструкции кокпита и силового каркаса теперь активнее используются композиты, карбон и лёгкие прочные сплавы наряду со сталями и алюминием. По весу Audi R8 такая же, как и Ламбо, но гораздо просторнее по салону и багажному отсеку. Из углепластика выполнен моторный щиток, который служит задней стенкой салона, трансмиссионный тоннель, дверные стойки. Вес экономили, как могли. Даже задний спойлер с электроприводом, который автоматически устанавливается в зависимости от скорости, оставили только на обычной эрке, а на плюсе поставили жёсткий фиксированный, из углеволокна. Также B10 Плюс получил сплиттер, диффузор и почти все воздухозаборники из углеволокна.
Двигатель не меняли радикально. V-образная десятка осталась прежней, но с измененными настройками и некоторыми улучшениями в топливной системе — теперь тут будет устанавливаться не простой прямой, а комбинированный впрыск (распределенный и точечный), реализовали систему отключения пяти цилиндров на малых нагрузках, а также подумали об эксплуатации машины в городе — установили систему старт/стоп. Все это привело не только к росту мощности, но и к экономии топлива. К примеру, эрка с V10 уже имеет расход топлива 11,8 л на сотню, а версия V10 Plus на 500 г больше в смешанном цикле. Стоковая десятка на обычной эрке отдаёт теперь 540 сил и имеет тягу в 540 Нм, а версия Плюс перешагнула 600-сильный рубеж и получила отдачу в 610 сил с тягой в 560 Нм. Audi R8 — самый быстрый серийный автомобиль компании. Для разгона до сотни ему нужно всего 3,2 с, а максимальная скорость упрется в 330 км/ч. Дальше не пустит электроника.
Однако надо понимать, что это далеко не предел для этого мотора и компания обязательно в течение 2017 года покажет специальные версии. Тот же двигатель, но установленный на Ураган с тюнинг пакетом, выдавал 640 сил и 600 Нм крутящего момента. При этом для тюнинга мотора даже не использовался турбо-наддув, потенциал у этой V10 — потрясающий. Всему свое время и версии GT и Компетишн, а также LMX обязательно появятся у официальных дилеров. Скорее всего, их держат для будущих автошоу.
И базовый и «плюсовой» моторы теперь не будут иметь возможность управляться ручной механической коробкой передач. Её нет ни в одной из комплектаций. Оба двигателя получили только семиступенчатый робот S-tronic c двумя сцеплениями.
Трансмиссия, конечно, осталась полноприводной. По умолчанию 100% тяги передаётся на заднюю ось, но электрогидравлическая многодисковая муфта может полностью пересмотреть распределение крутящего момента и послать до 100% крутящего момента и на передние колеса, если это необходимо. Вискомуфта уже ушла в прошлое. Подвеска, как и в прошлой версии модели, полностью алюминиевая, на двойных рычагах, расположенных поперечно с адаптивными упругими элементами, регулируемыми электроникой.
Базовая эрка получила 19-дюймовые колеса и стальные дисковые тормоза, а V10 Plus в базе имеет тормозные диски из углеродокерамики, но такие диски за доплату можно установить и на базовую машину, равно как и 20-дюймовые колеса. Рулевое управление — с электромеханическим усилителем и с изменяемым передаточным отношением в зависимости от скорости и выбранных водителем настроек. Задний дифференциал, как и в прошлом поколении — самоблокирующийся, повышенного трения. В новом автомобиле появилась новая кнопка на руле — engine sound on/off. Нет, она не включает аудиосистему и не украшает и без того благородный звук десятицилиндрового мотора. Эта кнопка отвечает за открытие заслонки глушителя. Она способна механически менять звук работы выхлопной системы, который и без того стал богаче и получил больше интересных ярких обертонов.
Видео: тест-драйв Audi R8
www.youtube.com/watch?v=-RWQ0uncdAY
Пока автомобиль чётко показал основную тенденцию, которой следует и Порше — спорткар, который поступает в продажу, не должен жить только на треке. Он должен быть многофункциональным инструментом. Для этого вложено столько денег и усилий в электронные системы, которые меняют характер двигателя, подвески, рулевого управления и работы трансмиссии. Если будет спрос, Ауди выпустит и особые версии, которыми подзадоривала публику ещё в прошлом поколении, а пока — новый спорткар вышел на новый уровень и готов не только для трековых поединков, но и для обслуживания среднестатистической семьи где-то в Долине смерти пустыни Мохаве.