Полезные советы для автолюбителей

Выбираем автомобильную лебедку

Неважно, как хорошо и аккуратно Вы водите автомобиль. В жизни нужно быть готовым ко всему. Поэтому даже в условиях городской езды рекомендуется иметь в машине лебёдку, которая сможет выручить в самых сложных ситуациях. Устройство поможет справиться с проблемой непроходимых дорог (грязь, песок, болотистая местность). Поэтому не стоит недооценивать данное устройство.

Как выбрать автомобильные лебёдки

Автомобильная лебедка

Механическая автомобильная лебедка

Чисто условно лебедки можно разделить на 4 типа, в зависимости от типа конструкции и источника движущей силы:

  • гидравлическая автомобильная лебёдка;
  • механическая;
  • электрическая;
  • ручная.

Все они предназначены для того, чтобы вытянуть погрязший или потерявший возможность двигаться автомобиль. С нею Вы можете не беспокоиться о том, что отдых на природе или поездка на дачу превратится в ожидание эвакуатора или другого транспортного средства. Итак, как же выбрать самый оптимальный вариант? Для лучшего понимания сути каждого представленного варианта рассмотрим все представленные типы лебёдок детальнее.

Гидравлическая лебедка. Вариант несколько «экстравагантный»: подойдет для заядлых экспериментаторов. Цены на подобный тип лебедок выше, чем на аналогичную по качеству «электро-сестру». Да и её установка тоже требует достаточной сноровки. Ведь шланги и жидкость не добавят удобства при работе с ней, а, наоборот, усложнят весь процесс. Но без этого никак, ведь именно жидкость обеспечивает работоспособность данного устройства.

К достоинствам данного типа можно отнести плавность и низкий уровень шума при работе. Хотя, кому это надо, когда вокруг только лес, а под колесами непролазная грязь. Вряд ли ревом Вы бы помешали кому-либо вокруг. Совершенно бесполезное качество, на нём даже не стоит заострять внимание.

Механическая лебедка. Подобный вариант имеет один огромный недостаток, который, в принципе, исключает возможность приобретения подобной лебедки. Это связано с ее конструктивными особенностями, а именно — движущим элементом. Его просто нет! Такие устройства подключаются к двигателю автомобиля. А для этого нужно, чтобы сама конструкция подкапотной начинки позволяла это делать. Но далеко не каждый автомобиль приспособлен для этого.

Электрическая лебедка. Данный тип является самым распространенным и оптимальным вариантом. Это связано с удобством в её эксплуатации. Да и каких-либо конструктивных особенностей автомобиля данные лебедки не требуют. Основной момент, который стоит учесть при покупке, — вес автомобиля. Для этого используется поправочный коэффициент, который равен 2,5.

Электрическая авто лебедка

Электрическая авто лебека

То есть, если ваш автомобиль имеет вес в 1000 кг, то нужно умножить данный показатель на 2,5, получаем 2500 кг. Именно такое значение предельной нагрузки должна иметь выбранная лебедка. При подсчете не забудьте учесть элементы тюнинга, если таковы присутствуют. Также стоит заглянуть в багажник и убедится, что он не заполнен полностью. Данный метод подсчета подходит для любых других видов лебедок.

Черпает энергию электрические лебедки от аккумуляторов, поэтому нужно следить, чтобы он имел достаточный заряд. Для перестраховки можно просто приобрести более мощный вариант, который сможет обеспечить работоспособность автомобиля и в полной мере привести в движение лебедочное устройство.

Для крепления обычно используют специальные отверстия в бампере. Если таковых нет, то советуем пересмотреть конструкцию своего автомобиля и поставить соответствующий бампер.

Ручная авто лебедка. Куда без нее? Она не требует ни подключения, ни заправки или энергии (если не брать в учет энергию, которую Вы потратите, работая руками). В данном вопросе она конечно незаменима. Но не каждому хватит духа применить ее при надобности. Ведь в основе подобных устройств лежит принцип рычага, который приводится в действие руками.

Как видим, самый оптимальный вариант — это электролебедка. Она является универсальной в плане подключения и не требует каких-либо дополнительных панелей, источников тяговой силы и прочего. Но Вы всегда сможете подобрать себе тот вариант, который будет идеально сочетаться с вашим автомобилем.

Выбор лебедки для внедорожников

Теперь о том, чем отличается выбор автомобильной лебедки для внедорожников. Эти транспортные средства отличаются по своим мощностям, габаритам и весу. Поэтому и в выборе лебедки для них есть некоторые специфические особенности. Классификация все также остается неизменной.

Автомобильная лебедка для внедорожников

Авто лебедка для внедорожников

Электрические лебедки. Внедорожники предназначены для передвижения по пересеченной местности, поэтому и условия эксплуатации более ожесточенные. В случае, когда машина погрузла на болотистом участке или при попытках двигаться, идет разбрызгивание жидкости и грязи. Электрическая лебедка может просто выйти из строя. Да и аккумулятор может «не потянуть»: уж слишком мало ампер-часов.

Механические автолебедки. Эти устройства так же, как и в случае с легковыми автомобилями, требуют установки в специальный отсек около двигателя. А современные модели это не предусматривают. Например, на отечественных внедорожниках подобное можно встретить только на самопальных схемах сборки. А это уже далеко не самый дешевый вариант, ведь автомобиль полностью перепланируется.

Гидравлические лебедки. Любое гидравлическое устройство через какой-то период службы начнет «плеваться» маслом. Нет ничего вечного, а тем более такого принципа работы. Также данный тип лебедок не позволяет управлять внедорожником во время его вытягивания. Такой нагрузки устройства не выдержит. Да и с установкой могут возникнуть некоторые сложности.

Ручной вариант лебедки для внедорожников практически не рассматривается, в связи с немалым весом таких автомобилей и низкой продуктивностью работы. Ведь соревноваться с механической работой не сможет ни один человек.

Советы по креплению лебёдки

Категорически запрещается устанавливать лебедки на кузов. Это может привести к его повреждению, что приведет к дополнительным затратам, да и автомобиль вытащить не удастся. Крепление должно производиться на раму автомобиля. Она способна выдержать подобные нагрузки.

Располагать лебедку нужно либо сзади, либо спереди, в зависимости от направления ввинчивания. Установка посередине автомобиля — вещь глупая. Ведь это приводит к смещению центра масс и может стать причиной переворачивания автомобиля. В случае поломки, извлечь таким образом установленную лебедку будет крайне сложно. Контролировать намотку также будет достаточно нелегко. Сам управляющий блок лучше размещать повыше, в защищенном от влаги и грязи месте.

Теперь Вы сможете самостоятельно подобрать лебедочный механизм, в соответствии с наиболее вероятными условиями «нагрузки» автомобиля, его весом, конструкционными особенностями и техническим оснащением. Правильное использование, крепление и расчет нагрузки — залог качественной и долгой службы вашего ручного эвакуатора.

  • Новости
  • Практикум
Ученые назвали главную опасность пробок для здоровья
Читать далее...
Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог
Читать далее...
Pininfarina начнет выпуск водородного суперкара
Читать далее...
Из Москвы в Шереметьево: у водителей появилась альтернатива
Читать далее...
Перспективы водородных автомобилей: эксперты назвали цифры
Читать далее...
Для байкеров придумали новый штраф 10 тысяч рублей
Читать далее...
Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку
Читать далее...
Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры
Читать далее...
Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину
Читать далее...
Названы сроки появления спортивной версии Lada XRAY
Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • danet

    То есть получается, если я куплю один из видов лебедок для своего внедорожника, то все все равно выйдут из строя? А что же тогда подойдет более менее для внедорожника? Если каждый вид лебедки имеет свойства ломаться и не предусмотрены в креплении в современных моделях внедорожниках, то как их прикреплять?

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/563798034389 Алина Радионова

    Спасибо за полезные советы, обязательно последую вашим непосредственным советам и прикуплю в машину лебедку. А вот мне так же интересно было бы узнать минимальные и предельные цены на данный, так скажем, автоаксессуар. Просто, знаете, не хочется покупать какую-то дешевую Китайскую ерунду, да и переплатить тоже нет желания.

  • http://my.mail.ru/mail/sergejj-ivanov5/ Сергей Иванов

    Лебёдка в автомобиле абсолютно необходима, если вы часто совершаете поездки в сложных дорожных условиях. Выбирать лебёдку каждый автовладелец должен сам, исходя из веса автомобиля, своих финансовых возможностей.
    Когда я владел автомобилем «Daewoo Matiz», мне было достаточно ручной барабанной лебёдки с 10 м. тросом, развивающей тяговое усилие в 400 кг.

  • https://www.facebook.com/profile.php?id=100007182435077 Spiridon Uspensky

    На моем внедорожнике стояла механическая лебедка. В принципе она полностью справлялась со своими функциями. У друга стоит гидравлика. Так вот на одной из рыбалок мы застряли в лесу, и я сел за руль автомобиля моего друга. Разница между гидравликой и механикой колоссальная. Гидравлическая лебедка работает мягко без рывков, ямы на дороге не влияют на ее работу. Она плавно вытянула автомобиль с грязи. При покупке очередного внедорожника отдам предпочтение гидравлической лебедке.

  • Матвей

    Думаю, что в городе лебедка абсолютно не нужна. К тому же, представьте себе легковушку класса А или даже С с подобным приспособлением. Оксюморон да и только. Лебедка нужна тем, кто большую часть времени ездит не по городским, а по проселочным дорогам, на мощных внедорожниках. Да и пользоваться ней надо еще уметь. Это приспособление имеет свою узкую целевую аудиторию водителей-профессионалов. А любителям лучше не попадать со своими легковушками в подобные переделки, т.к. выбраться из них без ущерба обычному авто никакая лебедка не поможет.

  • http://my.mail.ru/mail/sergejj-ivanov5/ Сергей Иванов

    Думаю, автолюбителю, нечасто съезжающему с твёрдых дорог на просёлочные, не стоит тратиться на дорогие виды лебёдок(электрические, механические), а выбрать дешёвую ручную. За приемлемую цену можно купить эффективное средство помощи застрявшему автомобилю, нужно лишь правильно рассчитать соотношение веса автомобиля к тяговому усилию лебёдки.

  • https://plus.google.com/u/0/104339423724969270219/ Андрей Мануйлов

    Достаточно познавательная статья!
    Очень давно мечтаю поставить на свой УАЗ-31512 электрическую лебёдку, но душит жаба по поводу стоимости…
    Да и не знаю, какое со стандартным бампером крепление установить.
    И ещё, хотелось бы узнать, стОит ли покупать б/у лебёдку и на что обратить внимание при покупке.

  • Григорий

    Покупать бывшую в употреблении электрическую лебедку — это как кота в мешке: не ясно почему ее продают. Но самое опасное, что не возможно определить ресурс электромотора, который может в любой момент отказать, ведь не известно сколько времени и с каким надрывом ему приходилось работать. На б/у вещи гарантии то никакой. Поэтому, если вы часто ездите в экстремальных условиях, то лучше заплатить чуть дороже, но купить качественную вещь на гарантии, чтобы она вас в самый ответственный момент не подвела.

    • http://vk.com/id4365042 Евгений Ерёменко

      Тоже задумался об электрической лебедке, хотя езжу в основном по городу. Низкая посадка Шкоды и на асфальте мешает, особенно при подъезде к дому. Хочу для вылазок на природу внедорожник. Согласен — на лебедке нельзя экономить, это же страховка на случай экстрима. Гарантийный талон тоже хорошо, но из болота не вытащит. Короче, буду искать проверенную модель и покупать новую.