Полезные советы для автолюбителей

Средства для промывки кондиционера автомобиля своими руками

Первое широкое распространение кондиционер в автомобиле получил в 30-х годах XX века. На колеса кондиционер установили в пассажирский автопоезд. Позже системы совершенствовались и уже к 50-м годам устройство во всю устанавливали серийно в США, правда, на дорогие автомобили. Парадоксально, но пока проще систем автомобильного кондиционирования никто ничего не придумал. Поэтому и приходится мирится с неприятными особенностями устройства. Ничего не поделаешь, захочешь комфортных условий в салоне, придется выполнять все требования капризной климатической системы.

Автомобильный кондиционер фото

На фото автомобильный кондиционер, получивший распространение в 30-х г.г. 20 века

Обслуживание автокондиционера

При качественном обслуживании и нормальном уходе кондиционер может служить довольно долго. Это полностью замкнутая система, которая только принимает и отдает тепло. Но работоспособна она только в том случае, когда внутрь этой системы ничто не вмешивается. Достаточно контуру дать слабинку, и узлы начинают потихоньку выходить из строя. Не только из-за плохого ухода, но и из-за естественного износа. И вот тогда требуется полная промывка кондиционера.

Дело в том, что при физическом износе компрессора, а это единственная механическая составляющая системы, неминуемо образуются продукты износа. Это и мелкая стружка, и грязь, которая вызвана разгерметизацией контура, некачественный хладагент, неумелый ремонт со смешиванием разных марок фреона. На износ компрессора влияет также состояние поверхности конденсора и испарителя, магистралей и привода. Словом, замкнутую систему только тронь, и пойдет цепная реакция, которая может вылиться в дорогостоящий нежелательный ремонт.

Видеоролик по очистке автомобильного кондиционера средством LIQUI MOLY

Зачем нужна промывка кондиционера

Раз промывка, значит, удаление грязи. Откуда берется грязь, мы уже выяснили. В основном источником ее становится компрессор и после его замены или ремонта промывка магистрали и контуров попросту необходима. Иначе установка новых элементов не имеет никакого смысла — они моментально выйдут из строя в грязной системе. Поэтому оттуда нужно удалить грязное масло, шлаки и стружку. Производители запасных частей для систем кондиционирования настаивают на промывке перед установкой, в то время, как автопроизводитель вообще не рекомендует проводить промывку.

С одной стороны, не проведя очистку, мы теряем гарантию на заменяемую запчасть, а с другой стороны — производитель автомобиля не горит желанием, чтобы криворукий сервис угробил кондиционер. Нам, как пользователям, до этого дела нет, но главное ­— иметь гарантию того, что компания, которая берется за обслуживание системы, адекватная и отвечает за свои действия. Сервисного обслуживания не избежать, поэтому промывать будем.

Промывка автомобильного кондиционера

Промывка кондиционера необходима для удаления грязи, бактерий и пыли

Можно ли сэкономить на промывке кондиционера?

Услышав шум из компрессора кондиционера, каждый прекрасно понимает, что дело идет к ремонту. А особенно тогда, когда кондиционер работает все хуже и хуже. Возникает естественное желание сэкономить на сервисе и или отказаться от промывки и ремонта вообще (как делают перед продажей автомобиля), или провести промывку своими руками. Делов-то. Продаются специальные средства, которые подмешиваются к хладагенту, после чего кондиционер какое-то время крутит весь этот коктейль. После этого жидкость сливается, у себя в гараже мы заправляем новый хладагент народными средствами и с чистой совестью продолжаем эксплуатировать систему, даже не подозревая, осталась ли в системе грязь.

Такой ход экономически выгоден, но ведет к полной потере устройством работоспособности. Да, цена промывки будет в несколько раз меньше, чем в хорошем сервисе. Там за полную промывку с разборкой и заменой всех уплотнителей, а если нужно, то и испарителя, возьмут не меньше 10-15 тысяч. Но даже эта стоимость не сравнится с покупкой нового компрессора, который потянет тысяч на 30-40. А риск при промывке своими руками вот в чем.

Ребята, которые занимаются автомобильными кондиционерами профессионально, встречаются с такими залежами шлака в системе, которые можно удалить только механическим путем и никакое волшебное средство шлак этот не растворит. Опасность промывки в гараже заключается не только в спорном качестве промывочных составов, но самое главное — в невозможности оценить визуально степень загрязнения системы. Теперь посмотрим, как эту операцию выполняют на СТО, учитывая все рекомендации автопроизводителей.

Промывка кондиционера автомобиля. Как это делают

Если промывочные жидкости, которые продаются в автомагазинах эффективными можно считать довольно условно, то на сервисах для этого пользуются профессиональными составами. Все эти жидкости сертифицированы и одобрены производителями, совместимы со всеми системами автокондиционирования.

Промывка кондиционера средства

На автосервисах для промывки кондиционера используют профессиональные очистительные средства

От жидкости для промывки системы требуется вот что:

  • она должна хорошо растворять грязь;
  • быть полностью совместимой с элементами системы;
  • не представлять опасности для здоровья;
  • быстро высыхать;
  • не оставлять следов и разводов;
  • не оставлять осадков и не гореть.

Раньше для этого пользовались жидкостями дихлорметан R11, но несколько лет назад его запретили в связи с неблагоприятным воздействием на организм. General Motors допускает использование хладагентов R12, R134a, но практика показала, что они не удаляют полностью абразив и грязевые отложения. Наиболее распространенная жидкость для промывки — HCFC — 141B, или Dura Flush 141. Она совершенно безопасна и одобрена всеми производителями автомобилей.

А теперь посмотрим на алгоритм работ по промывке кондиционера:

  • Удаляется из системы хладагент.
  • Проводится тщательный осмотр системы.
  • Снимается компрессор, осматривается и дефектуется.
  • Демонтируются все элементы, которые подлежат замене или промывке.
  • Подсоединяется устройство для промывки, радиаторы, трубки промываются составом в двух направлениях.
  • Компоненты продуваются высушенным азотом тоже в двух направлениях.
  • Заменяется фильтр-осушитель.
  • Система собирается.
  • Вакуумирование не менее 120 минут.
  • Заправка системы маслом, хладоном и красителем.

Только таким образом можно получить чистую и на сто процентов работоспособную систему кондиционирования.

  • Новости
  • Практикум
Lexus хочет выпустить новый маленький кроссовер
Читать далее...
Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей
Читать далее...
Путин потребовал отремонтировать 85% региональных дорог
Читать далее...
Назван доход рейдеров от захвата парковок в Москве
Читать далее...
BMW выпустит автономный электрический кроссовер
Читать далее...
Самая дорогая Lada Kalina теперь стоит 950 тысяч рублей
Читать далее...
IceContact 2 – проверено Якутией!
Читать далее...
Шелковый путь: G-Energy Team вышла на третье место
Читать далее...
В этом году трассу М7 снова парализуют пробки
Читать далее...
В BMW сделали машину специально для России
Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте