Полезные советы для автолюбителей

Совместные покупки: как выбрать полироль для фар

Мы не так часто смотрим в глаза своему автомобилю. Только при необходимости. Лампочку поменять или ксеноном нелегальным похвастаться. В крайнем случае — тряпочкой протереть, и дело с концом. Поликарбонат, что с него взять. На самом деле, если уделить фарам несколько часов внимания, мы не узнаем головной свет. Откровенно говоря, половина из тех владельцев, которые установили газоразрядные лампы вместо галогенок, именно с этим сравнивают эффект от полировки фар. Конечно, лампа своих характеристик и интенсивности не поменяет, но эффект будет заметен сразу и невооруженным глазом.

Полированные фары

Полированные фары способны до неузнаваемости изменить головной свет

Чем измерить свет

Свет — штука субъективная. Тем более свет от фар. Что только не влияет на светопропускную способность колпака (или плафона) — грязь, пыль, мухи-комары, потертости, неумелый уход за поверхностью, трещины и сколы в конце концов. И это только механические повреждения. А если учесть естественное потемнение стекла или тем более поликарбоната, из которого сейчас и делают большинство фар… Поликарбонат — полимер, как можно догадаться из названия, поэтому ничто полимерное ему не чуждо. В частности, ультрафиолетовые лучи.

Пластик на фаре — не краска, он не выгорает и не обесцвечивается. Он со временем мутнеет. Особенно самый верхний слой, который и получает огромную нагрузку и самое большое количество повреждений, как механических, так и физических. Словом, есть над чем задуматься. Но свет все-таки измеряют. Для измерения освещенности выделили специальную единицу, которая называется «люкс». Один люкс — это освещение площади в один квадратный метр при потоке света в один люмен. С точки зрения практики это мало о чем говорит. Скажем так, освещенность в учебном классе средней школы — 50 лк. Так или иначе, а оперировать понятиями «плохо видно, чуть лучше, капельку темнее», не информативны, поэтому люксы и возьмем за основу.

Видеоурок по полировке фар

Что такое полироль для фар

Как мы уже выяснили, фара получает не только трещины и сколы, но и некоторое помутнение в процессе эксплуатации, которое видно невооруженным глазом, иначе эту тему мы поднимать не стали бы. Выражается усталость стекол для фар не только в визуальном помутнении, но и в потере освещенности, которую измерять мы будем люксами. Исправить ситуацию и поднять характеристики светопропускания плафона можно только двумя способами — либо его заменой, либо полировкой. Других вариантов пока нет. Менять не станем, а с полировкой разберемся детальнее, тем более что любой автомагазин предложит полироль для фар чуть ли не для конкретной модели.

Полировкой мы хотим достичь улучшения светопропускной способности фары и улучшения внешнего вида автомобиля, что тоже немаловажно. Автомобильная полировка для фар бывает защитная и абразивная.

Защитная полировка

Защитная полировка фар фото

На фото защитная полировка, которая при втирании в поверхность фары образует защитный слой

Наносится на поверхность защитного покрытия пластиковой фары или на стеклянную фару. При втирании полироли в поверхность он образует тонкий защитный слой. Здесь есть опасность перепутать полироль для ЛКП и для прозрачных пластиков, а разница существенная. Если краска или лак автомобиля не пострадает от нанесения прозрачного состава на кузов, то фара еще больше помутнеет от полимерной или восковой защиты. Перед применением — читаем инструкцию. Защитный полироль может не менее эффективно уберечь фару от кислотных дождиков, солнечных лучей, мелких частичек кремния, из которых состоит пыль. Но не так все просто. Есть еще один метод полировки фар, и он-то как раз пригодится гораздо больше.

Абразивная полировка

Если дотошно разбираться, то эти два вида обработки фар представляют собой замазывание царапин и неровностей, а в случае с абразивной полировкой — удаление их, как класса. При помощи абразивной полировки мы как бы нивелируем поверхность фары, частично снимая самый верхний слой. Да, вместе с этим слоем мы будем убирать и заводской защитный слой, если он был предусмотрен, но после выравнивания абразивом мы нанесем новый защитный слой, уже свой. Откровенно говоря, царапины мы полностью не убираем, а только делаем их невидимыми нашему глазу, уменьшая их до размеров чуть меньших, чем длина волны света. Но это уже глубокая теория.

Действительно, это теория до тех пор, пока мы не начнем ходить по магазинам и интересоваться, какую полироль для фар нам предложат купить. Придется окунуться в суматоху автомагазинов.

Лучшая полироль для фар

Будем реалистами — полироль для фар это не предмет первой необходимости, поэтому вполне естественно, что многие продавцы знают о нем ровно столько же, сколько и мы, просто успевают прочитать с этикетки больше, пока поставят флакон на прилавок. Поэтому с механизмом воздействия на стеклянную или пластиковую фару определиться проще, чем с самими материалами. Читаем этикетки.

Nanox perfect shine

Довольно известный производитель, Doctor Wax. Поскольку это американцы первые в мире помешались на автохимии, то за ними первыми и слово. Заявлен, как полироль для прозрачного пластика. Судя по тому, что в состав входят наноразмерные абразивные компоненты, то полировка должна пройти относительно быстро. Улучшение освещенности фар после обработки этим составом — 40 лк. Отзывы, правда, об этом составе прохладные. Цена в районе 400 рублей.

Sonax

Немецкий полироль за те же деньги. Заявлен, как «удалитель царапин». Проводит абразивную очистку и полировку поликарбонатных фар, дисплеев, любого оргстекла. Не нарушает заводской защитный слой, что говорит в меньшей степени об абразивном действии полироли, чем о защитном. Инструкция о применении не упоминает о машинной полировке, но, скорее всего, эффективнее будет использовать полировальную машинку и мягкую ткань.

LAVR Polish Restorer

Судя по названию, полироль-реставратор, и судя по набору, полироль полного цикла. Это значит, что в комплект входит три вида шлифовальной бумаги (Р800, Р1500 и Р2000), пластмассовый шпатель для нанесения средства и сам полироль в количестве 20 мл. Восстанавливает даже старые фары до состояния новых. Не сам, конечно. Вначале мы вытираем бумагой заводской защитный слой, после этого наносим новый. Эффективно удаляет помутнения, желтизну, налет, восстанавливает прозрачность. После этого наносится новый защитный слой из специальных восков и силикона с эффектом защиты от ультрафиолетовых лучей.

Sapfire Head Lamp Polish

Полироль Sapfire Head Lamp Polish

Паста Сапфир отмечается как бюджетный и вместе с тем качественный полироль

Полировочная паста, однокомпонентный состав. В его планы не входит абразивная глубокая полировка, поэтому может быть использован, как полироль верхнего слоя с защитным действием. Применяется как с ручным методом нанесения, так и с машинным. Отзывы по большей части хорошие. За свою цену (400 рублей) вполне адекватный полироль. Сапфир может применяться как для стекол, так и для пластиковых фар. Полируя поликарбонат, не увлекайтесь и контролируйте скорость вращения круга. Можно запросто сжечь фару.

ABRO HR-237 headlights restorer

Еще один американский полироль-восстановитель, который прошел наш тест. Цена около 300 рублей, обещает все то же, что и конкуренты. Но с пометкой — если использовать регулярно. Наносится и полируется стандартным способом при помощи мягкой тряпки. Отзывы говорят о лучших результатах, если использовать полировальную машинку. Иногда, при сильном помутнении стекла, операцию можно повторить несколько раз. Допускается применение наждачной бумаги фракции Р2000. По свойствам и по цене похож на полироль Runway.

3M Lens Polish & Protector

Полироль, представленный в двух фракциях абразива. Первая, самая крупная, очищает от царапин, шлифует заводской защитный слой и выравнивает поверхность. Вторая, финишная — полирует и оставляет защитный слой. 3М также предлагает к набору комплект насадок на дрель или шуруповерт и два вида полировальных кругов. Белый круг — жесткий, работает с составом № 1, второй мягкий, черного цвета, наносит защитный слой.

Процесс нанесения и полировки подобными составами своими руками однотипен и прост — фара обезжиривается, изолируются места, куда попадание полироли нежелательно. Для этого можно использовать малярный скотч. Шлифуется крупным составом, контролируя обороты. После этого черновая полироль удаляется микрофиброй и наносится финишная жидкость. Полируется мягким кругом, после чего протирается насухо. Как правило, эффект не вечен, но держится около месяца.

Примерно так можно продлить жизнь помутневшей фаре, увеличить светопропускную способность плафона и, конечно, освежить внешний вид автомобиля в целом.

  • Новости
  • Практикум
Спецверсия Maserati Ghibli: даже катафалк может быть стильным
Читать далее...
В России отменили таможенные пошлины на электромобили
Читать далее...
Экзамен в ГИБДД: инспекторов хотят проверять на детекторе лжи
Читать далее...
МАЗ создал новый автобус специально для Европы
Читать далее...
Китайцы помогут россиянам строить хорошие дороги
Читать далее...
Московский автосалон: 500 рублей за 10 производителей
Читать далее...
Toyota займется выпуском больших автобусов
Читать далее...
Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами
Читать далее...
Москвичам разрешат проверять историю машины бесплатно
Читать далее...
На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами
Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...