Полезные советы для автолюбителей

Первый раз: как правильно выбрать свой первый мотоцикл

Первые покупки в мире мототехники всегда отягощены отсутствием необходимого опыта. В результате потребителю сложно определиться с выбором: непонятно, какой нужен тип мотоцикла, объем двигателя, коробка передач, дорожный просвет, габариты и вес. Тем более, что ассортимент в данном сегменте транспортных средств весьма широк. Поэтому поговорим о том, как правильно выбрать свой первый мотоцикл и в дальнейшем не пожалеть о принятом решении.

как купить первый мотоцикл

К выбору первого мотоцикла нужно подходить особо тщательно

Какой выбрать тип мотоцикла

Чтобы было легче определяться с типом двухколесного транспортного средства, следует сперва обозначить для себя формат эксплуатации мотоцикла: то ли это поездки выходного дня, то ли повседневная езда по городским джунглям, то ли что-то среднее, подразумевающее компромиссы.

Далее нужно ответить себе на следующие вопросы:

  • Буду я ездить по автостраде, периферийным дорогам, по городу или же в смешанном режиме?
  • Необходим ли мне на самом деле мотоцикл, предлагающий мощностью и место, достаточные для транспортировки других людей?
  • Нужен ли отсек для вещей?
  • Важен ли для меня показатель топливной экономичности?
  • Какую сумму денег я готов выделить на покупку байка?

Дополнительное оборудование

Мотоцикл с седельными сумками

Мотоцикл с седельными сумками придется кстати для любителей длительных поездок

Стоит отдельно задуматься о наличие в комплектации мототранспорта некоторых полезных вещей, которые способны сделать езду более комфортной и безопасной:

Антиблокировочная система тормозов. Никого уже не удивишь обязательным наличием системы ABS на современном автомобиле. Тем не менее, в случае мототехники такое оборудование используется не всегда, хотя, как правило, предлагается в составе опций. На это есть смысл обратить внимание, если приобретается спортивный либо среднеразмерный дорожный байк.

Видеоурок по выбору первого мотоцикла

И хотя такой апгрейд накинет сверху дополнительные $500, не стоит считать, будто это «деньги на ветер». Согласно статистике, седоки двухколесных аппаратов, не оснащенных ABS, гибнут в ДТП на 37% чаще, нежели наездники мотоциклов, оборудованных антиблокировочной системой тормозов.

Автоматическая коробка передач. Надо признать, что порой привыкнуть к необходимости работать с целью переключения передач рукой и ногой оказывается весьма непросто. Но «автоматы», главным образом, доступны лишь на маломощных скутерах, заточенных под городскую езду. Тем не менее, в последнее время ряд производителей мотоциклов начали внедрять АКПП и в других сегментах мототехники, упрощая тем самым эксплуатацию байков новичками.

Небольшой скутер купить

Небольшому скутеру нельзя выезжать на шоссе

Ветровое стекло либо обтекатель. Подобный элемент эффективно защищает вас от встречного ветра и осадков, наиболее полезен при скоростной езде по загородным трассам.

Седельные сумки. Пространство для вещей и продуктов, другими словами — багажник, будет весьма кстати, если вы планируете продолжительные поездки. Впрочем, сумки, монтирующиеся под сиденьем, над задним крылом, позволят также уверенно себя чувствовать в городской черте, например, когда будет необходимо куда-то положить шлем или продукты из супермаркета.

Защитные дуги. Стальные дуги — надежный элемент пассивной безопасности на случай опрокидывания: убережет от повреждений ноги водителя и пассажира, приняв на себя вес транспортного средства.

Как правильно выбрать свой первый мотоцикл. Типы байков

Среди разнообразия предложений на рынке мототехники следует выделить ниже следующие ниши.

Среднеразмерный скутер

На среднеразмерных скутерах можно перевозить пассажира

Скутеры

Небольшие скутеры:

  • максимальная компактность, маневренность, легкость и топливная экономичность;
  • объем двухтактного одноцилиндрового мотора — до 50 куб. см;
  • обычно предусмотрен багажный отсек под сиденьем;
  • оснащаются автоматической КПП;
  • идеальный выбор для новичка, ежедневной езды по городским пробкам;
  • запрещен выезд на шоссе;
  • цена — от $1000.

Среднеразмерные скутеры:

  • литраж мотора — 125-150 куб. см;
  • можно уверенно передвигаться на различных дорогах;
  • как и в предыдущем варианте, устанавливается электростартер, автоматическая трансмиссия;
  • есть возможность перевозить пассажира;
  • топливный аппетит — около 35 км/л;
  • стоимость: $2800-4400.
Большой скутер

На большом скутере комфортно ехать по автостраде

Большие скутеры:

  • сидячее положение «скутериста» плюс большой объем багажного отсека;
  • возможность перевозки пассажира и комфортная езда по автостраде;
  • объем моторов: 400-650 куб. см;
  • большой вес нивелирует преимущества, присущие малым скутерам;
  • цена: $7500-10000.

Мотоциклы

Круизер:

  • свободная поза;
  • место для пассажира;
  • традиционная компоновка с длинной базой и подставками для ног в передней части;
  • большой выбор моторов и габаритов;
  • цена: $4000-18000.
Мотоцикл круизер

На круизере есть место для пассажира и подставка для ног

Мотоцикл двойного назначения:

  • усиленная подвеска;
  • увеличенный клиренс;
  • универсальные шины;
  • сбалансированный вариант для бездорожья и езды по городу;
  • стоимость: $4500-7500.
Мотоцикл двойного назначения

Мотоцикл двойного назначения отлично проявляет себя на бездорожье

Спортбайк:

  • легкая конструкция с применением композитов;
  • мощные моторы;
  • хорошая аэродинамика;
  • не самая удобная посадка;
  • жесткая подвеска и минимальная практичность;
  • рекомендуется для опытных мотоциклистов;
  • объем двигателей начинается с 250 куб. см;
  • разброс цен: от $4000 до $16000.
Спортбайк

Спортбайк рекомендуется приобретать опытным байкерам

Турер:

  • подойдет как для однодневных поездок, так и длительных путешествий;
  • максимум комфорта для водителя и немало места для пассажира;
  • уже в «базу» часто включены дорожные сумки и пр. приятные аксессуары (круиз-контроль, акустическая система, подогрев руля);
  • цены соответствующие: $14000-24000.
Мотоцикл турер

В базовую комплектацию турера часто входят дорожные сумки

Традиционный/стандартный тип:

  • компоновка — классическая, с вертикальной посадкой;
  • подходит для ежедневной езды по городу;
  • литраж двигателя: от 250 до 1500 куб. см;
  • ценник — от $4000.
Мотоцикл традиционного типа

Мотоцикл традиционного типа идеален для городского движения

Дополнительные рекомендации

При покупке первого мотоцикла не стоит думать об имиджевой составляющей такого шага. На первом месте должно стоять удобство и простота эксплуатации. Глупо, например, рассчитывать, будто новичок сможет оседлать мощный байк, не покалечив при этом себя и не разбив пару-тройку машин. Главное правило: обе ноги легко становятся на асфальт и без проблем удерживают вес мотоцикла.

Также обратите внимание на то, что ярко выкрашенные мотоциклы попадают в аварии реже, так как больше заметны на дороге. Необходимо сразу позаботиться о защитной одежде байкера — это плюс $1000. Вдобавок при отсутствии гаража потребуется приобрести еще и чехол стоимостью $35-200.

  • Новости
  • Практикум
Lexus хочет выпустить новый маленький кроссовер
Читать далее...
Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей
Читать далее...
Путин потребовал отремонтировать 85% региональных дорог
Читать далее...
Назван доход рейдеров от захвата парковок в Москве
Читать далее...
BMW выпустит автономный электрический кроссовер
Читать далее...
Самая дорогая Lada Kalina теперь стоит 950 тысяч рублей
Читать далее...
IceContact 2 – проверено Якутией!
Читать далее...
Шелковый путь: G-Energy Team вышла на третье место
Читать далее...
Джереми Кларксон назвал 10 худших автомобилей
Читать далее...
GM-АвтоВАЗ отказалось от участия в автосалоне в Москве
Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • http://vk.com/id219732111 Игорь Козаков

    Наши мечты и вожделения, не всегда совпадают с нашими возможностями. Зачастую мечтаешь о супер мотоцикле, но попробовав проехаться на нём, а после адекватно оценив свои финансовые и бытовые возможности, приходишь к выводу, что ослик это то, что тебе необходимо.

  • http://my.mail.ru/mail/afilintova/ Алина Афилинтова

    Выбор мотоцикла — это полностью и совсем персональное дело каждого, тут советовать не приходится, так как кому-то нравится мощь и тюнинг, кому-то простота использования и функциональность. И как выше высказался предыдущий автор поста мечты не всегда совпадают с возможностями. Выбор мотоцикла — это не общий шаблон выбора микроволновки, или холодильника. Это именно то, что требует сердце, и тут увы советом не помочь.

  • http://vk.com/id72190040 Светлана Гонгальская

    Ребят, а я с вами не соглашусь — советы дельные, если человек не знает, что ему хочется и, вообще, первый раз столкнулся с вопросом приобретения мотоцикла. Конечно, соответствие возможностей с желанием, это извечная проблема, но отвечая себе на вопросы из статьи, можно хотя бы понять — что и зачем тебе необходимо. Хотя, если уж быть предельно откровенной, лично я мотоциклы не понимаю.