Полезные советы для автолюбителей

Коробка передач — что лучше: вариатор или автомат?

Споры вокруг вариаторов в последнее время разгораются серьёзные. Одни автомобилисты предпочитают «механику», другие — «автомат», некоторые эксперты утверждают, что применение вариатора наиболее эффективно в управлении автомобилем. Но далеко не все знают, что истоки зарождения такой трансмиссии, как вариатор, уходят в пятнадцатый век и их родоначальником был, как ни странно, великий Леонардо да Винчи.

Вариаторная коробка

Немногие знают, истоки зарождения вариатора уходят в 15 век и их родоначальником был великий Леонардо да Винчи

Вариаторы появились задолго до появления «механики» и гидравлической «автоматики». Самыми примитивными вариаторами были ещё в 19 веке приводы для швейных машин или же для промышленных станков. В середине 20 века мотороллеры, мотоциклы и скутеры так же были оснащены вариаторами. К автомобилям очередь дошла лишь в пятидесятых годах прошлого столетия.

Голландская компания DAF впервые применила вариатор на своей малолитражке с объёмом двигателя 590 куб.см. Хоть это было и новшество в автомобильном мире, но значительного прорыва это не дало. Вариатор на такой легковушке работал так же, как и на мопеде. Компания DAF в 70-х годах прошлого века продала часть производства легковых машин известной компании VOLVO.

Шведы в свою очередь не стали значительно модернизировать линейку легковушек, вынуждены были ставить вариатор уже на готовые модели, по сути, тот же DAF. Переоснащение целой линии вышло бы гораздо дороже. Со временем вариатор всё же модернизировали и его ресурс составил 30 тыс.км. Частая замена ремня послужила прекращению установки вариаторов и в 80-х годах выпуск таких машин прекратили.

После такого провала пальму первенства решили завоевать японцы со своими Субару. Они немного видоизменили вариатор, резиновый ремень заменили на стальную цепь, наличие электроники и разнообразных датчиков было чем-то немыслимым на авторынке. Такой вариатор служил гораздо дольше. Но выпуск автомобилей был настолько мал, что о вариаторе в принципе в мире мало кто знал.

Как выглядит вариатор

Многие годы вариатор пытались внедрить в модели своих машин известные автопроизводители

В 90-х Honda HR-V поставила вариатор с ресурсом в 150 тыс.км. Это был не только существенный прорыв, но и масса проблем, связанных с заявленным новшеством. Редко какой вариатор доживал и до 100 тыс.км, а его замена обходилась в половину стоимости автомобиля. Nissan и Audi не побоялись таких проблем, снабдили такую трансмиссию программным обеспечением и целым рядом изменений. Но широкого распространения вариаторы так и не получили.

Рынок России и Европы всегда с недоверием относился к разного рода японским новшествам, многие, ещё помня Хонду HR-V, у которой ремень на вариаторе ломался уже через месяц эксплуатации, не рискуют устанавливать на автомобиль «кота в мешке». Такой ресурс не только сложен в освоении, но и достаточно затратный для производства и внедрения, тем более, что понятных отзывов не так уж и много.

Основная проблема состоит и в ремонте такого вариатора. Неправильно подобранные масла, даже с пометкой «универсальные», легко выводят из строя вариатор. Сейчас возможности диагностики и ремонта такой трансмиссии огромны и нерешаемых проблем нет. Но при этом, соблюдение правил эксплуатации крайне важны.

Что лучше: вариатор или автомат, или робот, или механика?

Вариатор, в отличие от автоматической коробки передач, значительно выигрывает в процессе эксплуатации. Он даёт больший и уверенный разгон, значительно снижается расход горючего, что очень важно сейчас, когда цены на топливо растут каждый день, ресурс двигателя значительно увеличивается. Однако, всё когда-то выходит из строя. И вариатор не исключение, вот только его ремонт может обойтись в очень круглую сумму. АКПП ремонтируют гораздо с меньшими финансовыми затратами, для «автомата» предусмотрены различные сервисы по обслуживанию, чем похвастаться вариатор пока не может. Далеко не все станции технического обслуживания могут предоставлять подобные услуги.

Автомобилисты, которые используют автоматическую коробку передач и вариатор, предпочитают вождение спокойное, с комфортом и достаточно безопасное. Механику же предпочитают водители, которые не просто перемещаются по городу из одной точки в другую, а которые хотят понимать и чувствовать свой автомобиль, которым доставляет истинное удовольствие выжимать педаль сцепления в пол, слышать рёв двигателя, всем телом ощущать нагрузку от ускорения автомобиля. Сливаясь в единое целое со своим транспортным средством, любители такой езды никогда не заменят механику на автомат или же вариатор. А плюсом к этому ещё и служит относительно недорогой ремонт и сервис «механики».

Вариатор или механика

Механику выбирают водители, которые не просто перемещаются по городу из одной точки в другую, а которые хотят понимать и чувствовать свой автомобиль

Всё же тем, кто решил испытать все нюансы вождения с вариатором, необходимо чётко понимать, что подержанный автомобиль с вариатором лучше не брать. Это должна быть новая машина с гарантией. Поскольку ресурс вариатора в б/у машине проверить сложно, возможно, он почти исчерпан, то ремонт такого устройства обойдётся в сумму покупки нового транспортного средства.

Но всё же, есть небольшая хитрость для тех, кто рискнул приобрести машину б/у с вариатором. Для этого нужно сесть и хорошенько прогреть транспортное средство. Затем тронуться с места и… Именно в этот момент нужно понять, что происходит с машиной. Если нет рывков и посторонних шумов, значит ресурс вариатора ещё не выработался. Если же есть непонятные шумы и какие-то резкие рывки автомобиля, то это говорит о том, что пришло время заменить и фильтры, и трансмиссионную жидкость.

Есть ещё некоторые нюансы с вариатором при покупке подержанного авто. Визуально неопытному водителю практически нереально определить, что находится под капотом в машине: АКПП или же вариатор. Ведь внешне они очень похожи, те же буквенные обозначения: P, N, D, R.

Чем отличается вариатор от автомата

При выборе автомобиля стоит задача: какой коробке передач отдать предпочтение — «автомату» или же «механике». Здесь лишь нужно опираться на индивидуальные предпочтения. А вот выбрать АКПП или вариатор довольно сложно. Эти механизмы очень разные как по строению, так и по принципам работы, а вот функция у них одна — переключение передач.

В основе «автомата» лежит редуктор и гидротрансформатор. Вариатор же передачи не переключает. Ведомый и ведущий шкивы, которые лежат в основе этого устройства, находятся напротив друг друга и связаны между собой цепями или ремнями.

В процессе вождения «автомат» даёт возможность почувствовать абсолютный комфорт. Он плавно переключает скорость, уменьшает износ двигателя, но есть существенное «но» — расход топлива на «автомате» выше. Это существенное отличие вариатора от коробки автомат.

Компьютер, который полностью контролирует работу вариатора, поможет плавно двигаться с места, незаметно переключать скорости, то есть максимально адаптировать авто к ситуации на дороге. Огромное количество скоростей. которое подбирает компьютер, позволяет значительно экономить на горючем. Но в случае неумелого и неопытного применения вариатора в авто, он быстро выйдет из строя и его ремонт смогут сделать только дилерские компании. Такой механизм ещё не до конца изучен, поэтому его поломка будет дорого стоить автовладельцу.

Каждая модель вариатора нуждается в индивидуальном масле. Какое-нибудь «универсальное» не подходит. Механизм тут же будет сломан. Хотя, у кого стоит «автомат», нуждаются в более частой замене масла и в довольно большом объёме. Вариатор здесь однозначно выигрывает.

Разница между автоматом и вариатором

Как «на глаз» определить: вариатор или автомат, можно следующим образом:

  • Внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. В документе «автомат» обозначается, как АТ (A), а вариатор как CVT;
  • Приобретая марку авто, необходимо узнать о ней как можно больше информации из разных источников. Возможно, что на приобретаемой машине никогда не устанавливали вариатор;
  • Обязательно сделать тест-драйв. Завести машину и тронуться с места. Если стоит вариатор, то нет никаких толчков, рывков, шумов, стрелка тахометра при этом неподвижна. Если же стоит «автомат», то можно ощущать значительные толчки, а переключая рычаг меняется и количество оборотов в минуту. Это даже на слух определить не составит труда;
  • В АКПП всегда можно проверить уровень масла специальным щупом. Во многих моделях вариаторов такого щупа нет.

Автолюбителям, у которых авто оснащены вариаторами, необходимо часто и скрупулёзно относиться к проверке работы этого агрегата. Примерно через каждые 24 тыс. км нужно проверять уровень рабочей жидкости, а через каждые 30-40 тыс.км — уровень масла. Хотя производителями и заявлена цифра в 60 тыс. км, всё же лучше это сделать заблаговременно.

Что надёжнее: вариатор или автомат

Вариатор или автомат что надежнее

У машин с мощным мотором вариатор не устанавливается. поэтому, попав на бездорожье, Вас выручит лишь АКПП

Немного разобравшись с тем, как отличить вариатор от автомата, самое важное в процессе эксплуатации автомобиля — это надёжность. Ведь комфорт и лёгкость в управлении авто не всегда служит залогом надёжного и безопасного перемещения по улицам города и за его пределами.

Как бы не был модернизирован автомобиль, безопасность среди участников движения является наиболее важным аспектом и пренебрегать этим не стоит. Если авто с АКПП попадает с асфальта на бездорожье, то здесь могут быть трудности. У машин с более мощным мотором вариатор в принципе не устанавливается. Здесь лишь выручает АКПП.

Насколько надёжнее вариатор от «автомата» или же чем вариатор хуже автомата, могут служить лишь индивидуальные предпочтения автовладельца. Если машина предназначена исключительно для города, то можно выбрать вариатор, экономя при этом на топливе. Если авто и для города и для дальних поездок по любым трассам — тогда только АКПП.

Что лучше выбрать: коробку автомат, вариатор или роботизированную коробку

Роботизированная коробка — это «механика», которая управляется компьютером. Различие с «механикой — нет педали сцепления, а во всём остальном, как автоматическая коробка. Иногда при переключении скоростей происходит немного «зависание». Электроприводы и диск сцепления в такой коробке изнашиваются уже после 20 тыс.км.

Роботизированная коробка довольно редкое явление на авторынке. Не смотря на то, что она похожа на привычную и многими любимую механику, всё же её недостатки имеют очень существенный перевес.

Выбирая между этими коробками, следует учитывать массу факторов. Те владельцы авто, у которых стоит вариатор, будут чувствовать плавную и бесшумную езду, экономить топливо и, благодаря щадящей работе двигателя, реже ремонтировать вариатор.

Владельцы АКПП будут расходовать больше масла и бензина, чувствовать паузы между переключением передач, хотя ремонт такой коробки можно сделать довольно быстро и она адаптирована под любые погодные условия.

АКПП или вариатор

Владельцы АКПП и механики расходуют больше масла и бензина

К роботизированной коробке нужно привыкать. Небольшие рывки в процессе движения, имитируя механику, поначалу не совсем понятны. Очень большая нагрузка ложится на узел сцепления. Но есть и существенные плюсы: экономия горючего и относительно невысокая стоимость.

Каждый, кто стоит перед вопросом, какую машину выбрать, с какой коробкой передач, можно посоветовать следующее:

  • роботизированная коробка с двойным сцеплением подойдёт для машин С-класса и выше;
  • вариатор — для машин класса А, В, и С, а так же, для езды в черте города;
  • АКПП — для внедорожников, так как справиться с грязью на дороге лучше на «автомате».

Нужно помнить, что каждая коробка передач имеет свой ресурс и условия эксплуатации. В этом случае инструкцию и рекомендации производителя нельзя игнорировать, это может привести к плачевным последствиям.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Новая Audi A6: первые подробности
Читать далее...
Экзамен в ГИБДД по-новому привел к оттоку россиян из автошкол
Читать далее...
Mercedes заявил о разработке нового конкурента Tesla Model S
Читать далее...
Строительство северо-восточной хорды: вмешался даже СПЧ
Читать далее...
Водителя в Москве оштрафовали за тень от машины
Читать далее...
В Москве появится черный список автосалонов
Читать далее...
Для ВДВ разработают новое поколение летающих грузовиков
Читать далее...
Джереми Кларксон назвал 10 худших автомобилей
Читать далее...
Расходгейт вызвал новые отставки
Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
0 Читать далее...
Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • https://plus.google.com/u/0/111705469340612136641/ Медведев Canton

    Написано доступным языком, все понятно. От себя заметил бы, что современные адаптивные автоматы с двумя сцеплениями типа DSG, PDK при соответствующих настройках превосходят по возможностям и «скорострельности» механические КПП.
    Ну а вариатор — пока дороговат в обслуживании и ремонте.

  • Спиридон

    Механика и автоматика – это уже прошлый век. Однозначно будущее за вариатором. Сам скептически относился к данной коробке передач, пока не поездил на автомобиле с вариатором. Разгон просто ошеломляет, переключение скоростей не чувствуешь вообще. Управление автомобилем приносит истинное наслаждение. Говорят, есть проблемы с ремонтом, но думаю это временное явление. Только вариатор!

  • http://vk.com/id4365042 Евгений Ерёменко

    Впервые узнал о вариаторе. Очень интересно, надо учесть. Я выбирал между механикой и автоматом и остановился на последнем. О чем не жалею, АКПП избавляет от постоянных переключений, едешь себе спокойно. На механике до сих пор чувствую себя неуверенно.

  • http://uid.me/uguid/430739092 Игорь

    Конечно, вариаторы постоянно совершенствуются, но их «врожденный недостаток» — невозможность передачи больших тяговых усилий, пока не устранили. Поэтому для мощных двигателей (более 220 л. с.) он неприменим…
    В будущем эта планка, очевидно, подымется. Но лишь на 50 — 60 л. с., не более…

    • Максим Никифоров

      Двигатели лишь незначительной части легковых автомобилей премиум класса имеют мощность более 200 л.с. Поэтому, установленный в них вариатор отлично справляется со своими задачами. Что же касается сложностей при его ремонте, так ведь проблемы могут появиться лишь после 250-300 тыс. км пробега. И, надо сказать, такой пробег без капремонта не всякий двигатель выдержит.

  • Ася

    Все зависит от привычки, которые как известно, трудно ломать. Сколько раз я не пыталась пересесть на автомат — кроме стресса и неуверенности — ничего не испытала. Левая нога в момент, когда нужно чуть притормозить автоматически ищет педаль сцепления… и нажимает на тормоз. Надеюсь водители представляют, как авто вдруг останавливается и подпрыгивает как вкопанное.
    Я — за механику: с ней чувствуешь себя комфортно и уверено на трассе, а опция круиз-контроль помогает не суетиться. Единственно, с механикой сложнее ездить по городу, в котором постоянно пробки, да и современные авто не так уж любят двигаться со скоростью 30 км/час.
    Возможно, многие со мной не согласятся, но будут и те, кто чувствует так же, как я. Особенно интересно услышать мнение тех, кто смог преодолеть себя и пересел с механики на автомат или гибрид.

    • Максим

      Я спокойно пересел. Была эта проблема торможения левой ногой буквально первые 2ве минуты, а потом только кайф. Теперь на механику уже не пересяду.

    • Аноним

      Один минус мкпп это езда в больших городах,там нужен автомат.

  • https://plus.google.com/u/0/104339423724969270219/ Андрей Мануйлов

    Никогда не пересяду на автоматические коробки!
    С такими коробками ты уже не хозяин машины в полной мере!
    Вот подскажите, пожалуйста, как «раскачать» автомат, когда забуксовал в снегу, например???
    А с механикой проще простого, при определённых навыках!))

  • http://openid.yandex.ru/lik557/ Леханова Елена

    Не понятно только каким образом у афтора :
    «Те владельцы авто, у которых стоит вариатор, будут чувствовать плавную и бесшумную езду, экономить топливо и, благодаря щадящей работе двигателя, реже ремонтировать вариатор.»
    Можно подумать, что другие трансмиссии постоянно дергаются и шумят, а вариатор очень надежен.
    «Владельцы АКПП будут расходовать больше масла и бензина»
    Причем тут масло и какое масло афтор имел в виду?
    «Если авто с АКПП попадает с асфальта на бездорожье, то здесь могут быть трудности.»
    Какие трудности что за глупость?

    • Аноним

      Читай внимательней , трудности не у владельцев авто с АКПП а с вариатором !
      Тут всё логично
      1. Продолжительная езда на скоростях более 100 км/ч вредна для вариатора , т.к. идёт повышенная нагрузка на него .
      2. При езде по просёлочным (ухабистым ) дорогам на авто с Вариатором также вредно , опять же всё та же повышенная нагрузка на цепь .

      Хочу ещё дополнить вот что, если по 1 пункту дополнить что то сложно и тут всё очевидно то по 2 пункту , стоит отметить, если держать скоростной режим в «щадящим» для подвеске режиме, т.е. двигаться спокойно без нервов , объезжая препятствия аккуратно то проблем с вариатором тут не будет , а вот если нести 40 км и выше по ухабам и ямам тут не только вариатор будет страдать но и подвеска и как правило появляется замечательный шанс потерять какой нибудь датчик (в смысле поломка датчика ) от сильных ударов и т.д. и т.п.