Демонтаж и запрессовка сайлентблока
Если вы начинающий автолюбитель и приобрели автомобиль «в возрасте» или предпочитаете самостоятельно исправлять проблемы и тем самым экономить свои деньги, то рано или поздно, вы столкнетесь с необходимость замены сайлентблока. О том, как это сделать и пойдет речь в нашей статье.
Что такое сайлентблок?
Конструкция сайлентблока состоит из двух металлических втулок и резиновой вставки, которая находится между них. В большинстве случаев, вместо резины используется полиуретан, который увеличивает срок службы этого узла, способен воспринимать большую нагрузку и более качественно подавляет колебания, которые передаются от одного узла подвески к другому. По названию детали вы сможете определить материал, который использовался в качестве вставки, так как в случае с использованием полиуретана сайлентблок называется полиуретановым.
Сайлентблоки входят в конструкцию подвески автомобиля и используются для крепления стабилизатора поперечной устойчивости, рычагов и реактивных тяг передней подвески, а также для крепления штанги задней подвески. Кроме этого, Сайлентблоки необходимы для крепления двигателя, коробки передач и амортизаторов. По своей сути, сайлентблоки относятся к «расходникам», поэтому требуют постоянного внимания и оценки его состояния. Не смотря на то, что сайлентблоки должны выдерживать 100 000 километров пробега, более тщательно их контролировать уже необходимо после 50 000 километров пробега. Это связано с плохим состоянием российских дорог и особенностями вождения каждого автовладельца.
Для того чтобы узнать в каком состоянии находится сайлентблок рычага и не требует ли он замены достаточно визуального осмотра целостности шарнира. Основное внимание необходимо уделить состоянию резновой или полиуретановой прокладки. Если прокладка потрескалась или ее вспучило, то лучше заменить сайлентблок, а не дожидаться момента, когда прокладка разрушится. Так же необходимо внимательно отнестись к люфту в сайлентблоке, так как большой люфт может привести к разрушению посадочных мест крепления шарниров, что в свою очередь, вызовет необходимость по замене узла в конструкцию которого он входит. Основанием для более тщательного осмотра сайлентблоков может стать увод автомобиля при движении или неравномерный износ покрышек.
Самостоятельная замена сайлентблока
Если вы решили заменить сайлентблок самостоятельно, то самым главным вопросом, от которого зависит качество ремонта, встающим перед автовладельцем является проблема» «Как запрессовать сайлентблок?» Хотим обратить ваше внимание на тот факт, что далеко не каждый сайлентблок можно заменить самостоятельно. В «гаражных» условиях вы без проблем сможете заменить шарниры подвески, однако, для замены сайлентблоков коробки передач или двигателя лучше обратиться к профессионалам. Это связано с большой трудоемкостью и ответственностью операции.
Демонтаж старого и запрессовка нового сайлентблока производится при помощи специального приспособления, которое по своей конструкции аналогично приспособлению для ручной установки подшипников. Использование такого приспособления позволит не только без особого труда установить сайлентблок, но и сбережет его и посадочное место от возможных повреждений. Если же у вас нет такого приспособления, то вы сможете запрессовать новый сайлентблок при помощи походящего по диаметру куска трубы и молотка. Однако, подобный способ установки требует определенного навыка и не рекомендуется для новичков.