Как самостоятельно удалить тонировку с машины
Тонировка автомобилей является наиболее простым и дешевым средством внешнего тюнинга. Поэтому она широко распространена в среде автолюбителей. И в настоящее время данным методом пользуются как владельцы дорогих авто представительского и бизнес класса, так и владельцы бюджетного и эконом класса. Однако иногда возникает необходимость снять тонировку со стекол автомобиля. И не каждый знает, как это сделать правильно без нанесения вреда стеклам в салоне авто, которые стоят довольно таки не дешево.
Причины, по которым тонировку необходимо снимать
Рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым вам может понадобиться такая услуга как растонирование автомобиля. Это нужно знать не только для того что бы ответить на вопрос как можно снять тонировку но и для того, что бы знать с какими трудностями вы можете столкнуться после того как затонируете автомобиль.
Напомним, что тонировка стекол допускается согласно правил дорожного движения, но в допустимых пределах. Согласно настоящих ПДД не разрешается тонировка переднего лобового стекла, если светопропускная способность его при этом снижется меньше чем 75%. Боковые передние стекла должны иметь светопропускную способность не менее 70%. Если ваша тонировка превышает допустимые значения, на вас могут наложить штраф. Причем если до 1 июля 2012 года штраф был незначительным – 500 рублей, то после ответственность за нарушение правил тонировки ужесточили. Теперь за нарушение предполагается снятие номерных знаков до того момента пока пленка не будет снята со стекол.
Кроме этого необходимость снять тонировку со стекол автомобиля может возникнуть и по другим причинам. Если ваша пленка начала отслаиваться от стекла или пошла пузырями. Кроме того что это некрасиво, так и еще затрудняет обзор сквозь такие стекла. Так же если стекло получило трещину или скол и его необходимо отреставрировать, то в некоторых случаях тонировку необходимо снять.
Как самостоятельно снять тонировку
Можно процедуру демонтажа тонировки выполнить и на СТО. Однако если вам необходимо снять тонировку, цена на данную услугу так же значительно выросла после того как штрафы ужесточили. Поэтому в настоящее время все больше задают себе вопрос как снять тонировку самостоятельно.
Не смотря на кажущуюся простоту данной процедуры, она имеет ряд нюансов. Зачастую многие автолюбители пытаются поддев острым предметом край пленки снять ее. Это может привести к тому, что на стекле могут остаться кусочки пленки, оторвавшиеся от остальной части, а так же остатки клея. А толстый слой клея удалить потом со стекла очень проблематично.
Снятие тонировки с нагревом
Во-первых, для этой процедуры необходим помощник, одному будет неудобно выполнять все процедуры. Во-вторых, для того что бы пленка снялась полностью и на стекле не остались остатки клея следует использовать нагрев стекла. Для этих целей отлично подойдет строительный фен. С его помощью ваш помощник немного нагревает стекло, а вы снимаете пленку. Если нет строительного, то можно использовать и обычный фен для волос, электрический нагреватель типа «ветерок», только процедура нагрева будет немного длительней. Обязательно следите за тем, что бы поток горячего воздуха не попадал на пластиковые и резиновые детали интерьера салона.
Когда снимаем сами тонировку, помните, что температура воздуха не должна иметь отрицательных или низких значений (около 0 градусов). Если на улице холодно, то данную процедуру необходимо выполнять в гараже. Иначе стекло на автомобиле может треснуть.
Рекомендуется нагревать стекло до температуры не больше 40 градусов. При таком значении температуры клей начинает размягчаться, а пленка не плавится.
Когда стекло нагрели до нужной температуры тогда можно поддеть край ленки ножом и аккуратно медленно потянуть за отслоившийся краешек. Главное в данной процедуре не спешить, иначе пленка может порваться, или остатки клея не отстанут вместе с пленкой.
Снятие тонировки без нагрева
Кроме вышеизложенного способа как еще можно снять тонировку используют и другой вариант – без нагрева стекла. В таком случае подцепив край пленки, аккуратно отдираем ее от стекла. Очищенное от пленки стекло обильно поливаем сразу же моющим средством типа ПАВа или Фейри, и резиновым скребком (металлический может оставить царапины) очищаем его от остатков клея и так по всей площади стекла. Желательно данную процедуру выполнять сверху вниз и отдирать пленку по всей ширине стекла сразу.
После того как снимете пленку со стекла необходимо его все же протереть. Как бы мы не старались, какая-то часть клея все же на нем осталась. И если сейчас это не видно, то через несколько дней на оставшийся клей активно прилипнет пыль и грязь. Для этого в автомобильных магазинах продается специальное средство GT 154. Хотя можно воспользоваться и более бюджетным вариантом – моющим средством для стекол. Или на худой конец просто помыть стекло водой и вытереть насухо.
Для того что бы при растонировке боковых стекол моющее средство не попало внутрь двери и не вызывало там замыкание проводки или коррозию, не поленитесь и подложите сверху уплотнителя тряпку. Особенно актуален этот совет для старых авто где уплотнители утратили свою эластичность и упругость.
Видео о снятии тонировки на автомобиле
Как снять тонировку с передних стекол автомобиля
httpv://www.youtube.com/watch?v=QAe14ita6TY
Как снять тонировку
httpv://www.youtube.com/watch?v=c6Q8tnWdeGc
Снятие тонировки паром, без лезвий, скребков и химии
httpv://www.youtube.com/watch?v=2tu-wZKaBiI
Заключение!
Есть еще один нюанс при снятии тонировки с заднего стекла. У большинства современных моделей на нем установлены нити подогрева. Так вот при снятии пленки со стекла существует большая вероятность, что эти нити могут оборваться и снятся со стекла вместе с пленкой. Поэтому в данном случае необходимо быть предельно осторожным. И ни в коем случае не срывать пленку со стекла резким движением, как это рекомендуют некоторые специалисты. В случае если на вашем заднем стекле установлены нити нагрева лучше всего использовать способ как снять тонировку с использованием нагревательных элементов (фен, обогреватель «ветерок» и т.д.). А еще лучше не пожалеть 500-1000 рублей и выполнить эту процедуру на СТО, что бы потом не платить больше за ремонт обогрева стекла.