Защита автомобиля от коррозии
Все металлическое гниет и ржавеет. В том числе подвергается коррозии и автомобиль. Первоначально процесс незаметен до тех пор, пока кузов не покроется дырами и трещинами. Многие автолюбители задумываются: как бороться с коррозией только после того, как процесс становится заметным «невооруженным глазом».
Основное влияние на коррозию оказывает условие хранения и содержания автомобилей. Ржавчина интенсивнее воздействует на автомобиль, когда он стоит. В то время как в движении он обдувается встречными потоками воздуха и меньше подвергается коррозии.
Видео о том, как бороться с коррозией?
httpv://www.youtube.com/watch?v=OV789dcY7c8
Три пути
Есть три принципиальных подхода борьбы с коррозией – пассивный, активный и преобразующий. При пассивном подходе изолируют металл от воздействия окружающей среды. Активный способ предусматривает нанесение различных защитных средств на кузов и днище автомобиля, а так же на участки, наиболее подверженные коррозии. Преобразующим способом окислившийся металл превращают в грунтовку, устойчивую к влаге и воздуху.
В настоящее время на рынке имеются разные химические мастики, защищающие днище от влияния окружающей среды. Обычно добавляют слой мастика к уже имеющемуся заводскому покрытию, они дополняют друг друга и создают эффективную защиту автомобиля.
Мастик не дает защиту щелям, их нужно дополнительно обработать специальным антикоррозийным веществом
Сейчас заводское покрытие автомобилей довольно хорошо взаимодействует с разными мастиками. Если же нужен ремонт покрытия, то сначала следует нанести грунтовку, а затем мастик, так как его одного не достаточно для надежной защиты. Следует помнить, что пассивная защита днища проводится после его тщательной зачистки от грязи или влаги. В противном случае металл разъедаться и под мастикой. Покрытие следует периодически обновлять и регулярно осматривать автомобиль.
Если ржавчина уже есть
При появлении ржавчины на кузове следует сразу обработать подверженные места преобразователем ржавчины. Образовавшийся при этом грунт, не только предотвратит дальнейшее гниение металла, но и защитит поверхность от новых воздействий и вам не придётся ничего предпринимать, например, менять пороги кузова автомобиля. Наиболее популярны на сегодняшний день преобразователи «Омега – 1» и «Феран».
Основная масса существующих преобразователей изготовлена с использованием ортофосфорной кислоты. Она имеет высокую очищающую способность, и превращают ржавчину в твердый грунт.
Остатки препарата, который не вступил в реакцию с ржавчиной, следует тщательно удалить, иначе коррозия начнется заново
Затем на обработанное место следует нанести мастику или лакокрасочный материал без дополнительных обработок.
В зимнее время дороги посыпают солевой смесью, которая является агрессивной средой для металла. Консервация машины на зиму та же чревата образованием коррозии на хромовом покрытии. Во избежание повреждения кузова перед наступлением зимы необходимо заблаговременно нанести лак, к примеру: «Антикор» или «Хромофикс». Лак при нанесении образует блестящую пленку, предохраняющую от атмосферного воздействия металлические детали. Он не портит внешний вид хромированной части, а лишь добавляет лоска и блеска. Как обычно перед всяким нанесением защитного покрытия детали отчищают от грязи и пыли. Лучше это делать мягкой ветошью, смоченной скипидаром или спиртом, с зубным порошком или мелом.
Как защитить автомобиль от коррозии
Следует учитывать, что кузов бывшей в эксплуатации машины уже до некоторой степени подвержен коррозии. Избавиться от нее практически невозможно. В связи с этим основная задача состоит в том, чтобы остановить распространение ржавчины и защитить целые от коррозии места. Перед ремонтом следует снять покрытие, поврежденное коррозией и подозрительное на вид. Обратите особое внимание на стыки между различными элементами и на труднодоступные полости, способствующие накоплению грязи.
Видео о том, как защитить кузов автомобиля зимой
httpv://www.youtube.com/watch?v=BN07icx73lg
Чаще всего коррозия кузова появляется в мало вентилируемых частях. Поэтому проверять кузов на ржавчину следует с внимательного осмотра скрытых полостей: лонжеронов, корпуса дверей, стоек, порогов. После этого тщательно смыть грязь с колесных ниш, днища автомобиля, и всех подобных деталей кузова, которые находятся снизу. После зачистки оголенные места нужно почистить металлической щеткой и обработать антикоррозийными средствами.
Ещё одно видео о том, как зачистить и избавиться от ржавчины
httpv://www.youtube.com/watch?v=_efb37YtecU
Электрохимическая защита
В настоящее время существуют устройства, например «Акор», позволяющие забыть об антикоррозийной обработке кузова. Операция по его установке занимает около 30 минут, а потом можете забыть о ржавчине. На новом автомобиле процесс коррозии предотвращается, а на подержанном останавливается распространение образовавшейся коррозии.
Основана электрохимическая защита автомобиля от коррозии на зависимости скорости образования коррозии от электродного потенциала каждого конкретного металла. Собственно защиту дает катодная защита, при которой потенциал металла сдвигают в отрицательную область по отношению к потенциалу коррозии.
Сдвиг потенциала автомобильного металла осуществляют, используя станцию катодной защиты как внешний источник постоянного тока или соединения с другими металлами, более электроотрицательными по своим электродным потенциалам (их еще называют протекторными анодами).
Поверхности деталей конструкции становятся эквипотенциальными и на всех поверхностях происходят лишь катодные процессы
Анодные, которые обусловливают образование коррозии, переносятся на вспомогательные электроды.
Электронная защита
Существует так же электронная защита автомобиля от коррозии – метод, основанный на новых технологиях. Разработанный в США электронный прибор Финал Коат по результатам исследований замедляет процессы коррозии в автомобиле до 99,7%. Этим прибором успешно пользуются более 10 лет сотни тысяч автовладельцев.
В Финал-Коат применена запатентованная технология, благодаря которой происходит контроль свободных электронов на корпусе автомобиля. На кузов подается импульсный переменный ток для создания равномерного потока свободных электронов. Электроны, находящиеся в равномерном потоке, не взаимодействуют с атомами металла и тем самым процесс образования и, что не менее важно, распространения коррозии становится невозможным.
Эффективность и традиционных методов защиты и новаторских идей проверяются практикой. Только реальная ситуация, свойственная подчас каждому региону в отдельности, может доказать или опровергнуть мнения экспертов. Поделитесь тем, как вы боретесь с коррозией автомобиля, какие методы и специальные средства применяете. Начинающие автомобилисты с радостью воспримут эту информацию.