Коллекционные автомобили – игрушки для взрослых или серьезное увлечение?
Любовь к коллекционированию знакома всем с детства, а со многими это увлечение остается на всю жизнь. Коллекционные модели автомобилей – это один из предметов, к которым проявляется страсть любителей подобного собирания. Если в беззаботном детстве маленький коллекционер приходил в восторг от нового конфетного фантика в коллекцию, то в более солидном возрасте такое увлечение переходит на более серьезные вещи. Тут правда, не все зависит от любви к предметам, важен также и ценовой фактор.
Какие машины ищут коллекционеры
В материальном размере коллекционирование автомобилей по праву считается одним из самых дорогостоящих увлечений. Коллекционным является автомобиль, выпущенный известной фирмой. Обычно это машины, выпущенные ограниченным количеством экземпляров. В некоторых коллекциях можно даже найти автомобили, выпущенные в единичном экземпляре. В последнее время интерес вызывают ретро автомобили, выпущенные примерно в 50-х годах прошлого столетия. Также, несомненно, пользуются спросом экземпляры, представляющие собой самые первые автомобили, выпущенные на самом этапе зарождения и становления автомобилестроения.
Другая интересная категория для автоколлекционеров – это автомобили знаменитостей. Здесь возможны несколько вариантов увлечений. Коллекционер может быть поклонником какого-то конкретного выдающегося человека и собирать любые связанные с ним предметы, от носков до автомобилей. А может просто увлекаться собиранием автомобилей, когда-либо принадлежавших интересным людям.
Причем знаменитыми могут быть не только личности, но и сами автомобили. Охотятся на них коллекционеры не менее активно, чем на ретро образцы. Ну и стоит отдельно заметить спортивные и концептуальные автомобили. Те и другие выпускаются в ограниченном количестве. Концепты и вовсе могут быть лишь единичными образцами, да и спортивные авто зачастую переделываются под конкретные потребности водителя.
Самые крупные коллекции
Коллекционирование авто – удовольствие дорогое. При этом существует несколько тысяч клубов по всему миру, членами которых являются единомышленники в охоте на раритеты. Самая крупная автомобильная коллекция находится в Брунее и принадлежит султану этой страны. 5000 единиц раритетных автомобилей – таков объем автопарка этого коллекционера. Благо несметные богатства султана позволили ему собрать такую коллекцию. Особую любовь султана вызывают спорткары Ferrari, их в коллекции подавляющее большинство. Также в коллекции есть Bently, Rolls-Roys, Мercedes редких моделей. Отдельное внимание уделено болидам Формулы-1, таких в коллекции несколько разных годов выпуска.
Самый дорогой гараж в мире:
http://www.youtube.com/watch?v=1sPOut1S-Jw
Как оказалось, последний российский император Николай II был увлеченным автоколлекционером и имел неплохую коллекцию. При этом он увлекался не только собиранием автомобилей, но и положил начало развитию автомобильной промышленности страны. Следующим по численности, после коллекции султана Брунея, является автопарк братьев Шлюмпф. Их автопарк, собранный во французском городе Мюлуз, насчитывал 2500 единиц автомобилей.
Позднее коллекция стала собственностью французского государства и демонстрируется всем желающим взглянуть на раритетные экземпляры. Известными российскими коллекционерами были члены семью Ломаковых. Коллекция Александра Ломакова, собираемая с 1968 года насчитывала 130 транспортных средств. Дело отца было продолжено сыном, и с 1991 года открылся посетителям музей раритетных машин и мотоциклов.
Помимо чисто коллекционерского увлечения раритетам, существует еще категория предпринимателей, которая рассматривает коллекционные автомобили как метод прибыльного вложения денежных средств. Дело в том, что стоимость таких ТС ежегодно растет и приносит со временем колоссальную прибыль своим владельцам. Занимаясь таким видом инвестирования важно хорошо разбираться в подобном товаре, иначе есть риск напороться на подделку, которая значительно дешевле своего прототипа.
Восстановление раритета
Есть еще автолюбители, приобретающие раритетный автомобиль в любом возможном состоянии. Правда, потом последует долгая и кропотливая процедура реставрации автомобиля, потому что такие предметы зачастую находятся в весьма плачевном состоянии. В результате собственник может получить машину, которую теперь можно продать в несколько раз дороже.
Отреставрировать коллекционный экземпляр можно и собственными силами. Однако это под силу только весьма увлеченному человеку, который очень хорошо разбирается в устройстве того экспоната, который собирается реставрировать. Здесь не только важно знать, что и как ремонтировать, а запастись недюжинным терпением и настойчивостью относительно поиска недостающих деталей.
Современные нормы, по которым оценивается раритет, гласят, что в нем должно быть не менее 90% оригинальных деталей. Можно, конечно, заменить на неоригинальные, если таковые подходят, только следует помнить, что стоимость авто от этого заметно снизится. Учитывая все вышеупомянутое, можно сделать выводы о том, что минимальных срок самостоятельного восстановления такого авто займет 2-3 года.
Возможно, передать восстановление раритета в руки реставраторов. Тут не последнюю роль сыграет их деловая репутация, чем она выше, тем большую сумму денег придется вам выложить. Плюсом обращения к реставраторам является их качественная работа. При хорошем финансировании можно получить полностью исправный раритет.
Как покупать коллекционные автомобили
Купить коллекционный экземпляр можно и в нашей стране, и за границей. Наиболее частыми продавцами такого транспорта являются как сами их владельцы, так и автосалоны посредники. Заключать сделки или, по крайней мере, находить партнеров можно через интернет.
Покупаются в нашей стране, скорее всего, автомобили нашего отечественного автопрома. Восстановить такой раритет будет куда проще, чем импортный. Правда относительная молодость нашей автомобильной промышленности обуславливает и низкую цену экспонатов. В этом случае весьма уместна работа на будущее, когда ценность экспонатов, несомненно, повысится.
А вот от покупки раритета заграничного производства без помощи эксперта следует отказаться. Обычно ввозимые в нашу страну западные автомобили производились массово, поэтому особой ценности не имеют.
А вот покупка коллекционного экспоната за рубежом без присутствия эксперта чревата неприятными последствиями. Если коллекционер не является экспертом в данной области, он может запросто приобрести под видом коллекционного раритета какой-либо автохлам, не имеющий ценности. Там торговля коллекционными авто – весьма развитый бизнес. Лучше в этом случае обращаться в реставрационные фирмы, а не в автосалоны, предоставляющие посреднические услуги.
Приобретение автомобиля в интернете, например, на каком-либо интернет-аукционе, пусть даже самом крупном и известном, может закончиться покупкой дешевого автомобильного хлама. Новичкам этот метод лучше не применять. А вот покупка через автоклубы куда более приемлема. Здесь вам помогут не только найти качественный автомобиль, но и запчасти, а также необходимую техническую документацию. Особенно в США и Западной Европе деятельность таких автоклубов, специализирующихся на раритетах, достаточно развита.
Уход за коллекционной машиной не менее важен, чем ее грамотная покупка. Самое главное, что такой автомобиль не годится для повседневного использования. Это может повлечь его поломку и еще более дорогостоящий ремонт, чем требовался ранее. Для такого экспоната важно подготовить крытую стоянку, чтобы защитить от атмосферного воздействия. Когда возникает необходимость движения на такой машине, помните, что ее способность тормозить гораздо ниже, чем у современных автомобилей. Не учитывая данный факт можно спровоцировать ДТП.
Обычно коллекционеры – это одержимые люди, способные для коллекции доставать все что угодно. Для многих из них коллекция – это и увлечение, и смысл жизни одновременно. Есть коллекционеры, которые видят в подобных вложениях денежных средств финансовую выгоду. Для некоторых коллекционирования – это лишь модное веяние. Вот несколько категорий людей, которых можно выделить среди коллекционеров. В любом из случаев, коллекционирование автомобилей – это еще и весьма затратное увлечение, которое могут позволить себе люди состоятельные.