Технология RunFlat — езда на спущенном колесе
Как известно, ни один автовладелец не застрахован от внезапного прокола шины своего автомобиля. Эта малоприятная ситуация может привести к достаточно печальным последствиям, в зависимости от того, при какой скорости движения повреждается шина и насколько интенсивно падает давление в ней. Кроме того, немаловажными факторами являются также наличие запаски, навыки автолюбителя в замене колеса или же расстояние до ближайшей станции техобслуживания.
В любом случае при проколе колеса во время езды автомобиль вильнет в сторону, тем самым повышая риск ДТП – особенно это касается трасс с оживленным движением. Именно для таких ситуаций и была создана технология runflat – «езда на спущенном колесе». Шины с технологией runflat позволяют автомобилю полноценно и безопасно двигаться еще 80–160 км с момента прокола покрышки, сохраняя скорость до 80 км/ч, а данная статья будет посвящена всем плюсам и минусам использования этих чудо-шин.
Принцип работы и маркировка
Когда в результате прокола сдувается обычная пустотелая шина, то, под воздействием веса автомобиля, она сразу же «оседает» с характерным звуком. При этом ее боковины деформируются, борта отходят от диска и, если автомобиль продолжает двигаться даже на минимальной скорости – шина полностью «убивается» в течение буквально нескольких минут. Шины с технологией runflat, в отличие от пустотелых, оснащены усиленными боковинами, благодаря которым резина удерживается на диске, что и позволяет автомобилю ехать дальше, не теряя при этом качества движения. Кстати, очень важным плюсом усиленных шин является то, что, в случае повреждения и спуска колеса, продолжают эффективно работать все системы безопасности авто – такие как DSC, ABS, СВС и другие.
Разновидности таких усиленных шин встречаются у многих производителей, однако их маркировка может варьироваться. Например, компания Бриджстоун маркирует такие шины аббревиатурой RFT, Continental – SSR, Michelin – ZP, Nokian называет их Run Flat, а Goodyear – RunOnFlat. Все они рассчитаны на то, чтобы транспортное средство могло двигаться еще некоторое время даже в том случае, если давление внутри шины сравняется с атмосферным давлением снаружи. Друг от друга шины runflat отличаются по таким параметрам, как состав резины, «потолок» допустимой скорости езды после прокола, длительностью пробега на спущенном колесе и пригодностью к последующему ремонту. Соответственно, в связи с этими показателями, различаются и их ценовые категории.
Дополнительное оборудование
Одна из особенностей технологии runflat состоит в том, что в случае прокола шины водитель не всегда может заметить его самостоятельно. Необходимо помнить, что максимально допустимая скорость при использовании усиленных шин после повреждения не должна превышать 80 км/ч, а при преодолении поворотов снижаться до 30–50 км/ч во избежание аварии. Движение с более высокой скоростью может привести к неприятным последствиям – именно поэтому в автомобиль, оснащенный усиленными шинами, устанавливается специальный датчик, который будет сигнализировать о падении давления в камере. Существуют различные системы контроля давления в шинах – RPA, RDC, TPMS – в зависимости от конкретной марки.
Помимо этого, необходимо наличие системы курсовой устойчивости (ESP), а подвеска автомобиля должна быть адаптирована для использования шин с технологией runflat.
«За» и «против»
Поскольку шины с технологией runflat – удовольствие не из дешевых, следует тщательно взвесить все возможные плюсы и минусы их использования, чтобы впоследствии не испытать разочарования от покупки.
Итак, сначала рассмотрим «светлые» стороны. В первую очередь, к ним, несомненно, относится уже упоминавшаяся выше безопасность движения автомобиля при проколе шины и, как следствие, безопасность жизни водителя, пассажиров и окружающих. Еще – шины с технологией runflat можно устанавливать на стандартные диски. Также стоит отметить значительную экономию времени и нервов при повреждении шины – не нужно менять колесо, не нужно лихорадочно изыскивать способ добраться до шиномонтажа, особенно если резина лопнула вдали от населенного пункта. Кроме того, при использовании шин с технологией runflat значительно улучшаются рулевые реакции в целом. И еще одним приятным «бонусом» является экономия места в багажнике, поскольку исчезает необходимость постоянно возить с собой запасное колесо.
Теперь обратимся к «темным» сторонам. Среди них можно назвать, например, снижение общего уровня комфорта движения – это связано с тем, что шины runflat более жестки по сравнению с пустотелыми. Также, благодаря усиленным боковинам, они тяжелее по весу. Далее – ремонт протектора. Следует знать, что не все производители усиленных шин допускают их последующий ремонт после езды на спущенном колесе более 80 км при условии нулевого давления внутри – поэтому, планируя покупку, стоит подробно разузнать нюансы этого момента.
И последний вопрос – достаточно «кусачая» цена. В среднем шины с технологией runflat стоят дороже обычных на 20–30%, а в некоторых случаях их стоимость может превышать цену пустотелых шин в полтора-два раза, в зависимости от марки. Добавляем еще затраты на датчик давления и адаптацию подвески – что ж, итоговая сумма выходит достаточно впечатляющая. Однако стоит ли экономить на безопасности? Каждый автолюбитель индивидуально решает для себя этот вопрос, в зависимости от многих факторов.
И еще один важный момент, о котором следует помнить: для монтажа шин runflat необходимо достаточно современное оборудование, оснащенное так называемой «третьей рукой» – например, Bead Press System или Easymont. Разумеется, такими условиями располагает не каждая станция шиномонтажа, особенно если речь идет о глухих проселочных дорогах.
Видео — шины Run Flat
httpv://www.youtube.com/watch?v=7dLnNEII8jU
Заключение!
Однако, несмотря ни на что, популярность шин с технологией runflat растет с каждым днем, а значит, их положительные характеристики все-таки значительно превышают любые неоднозначные моменты. Желаем всем автолюбителям сделать правильный выбор, и пусть ваш автомобиль только радует вас своей новой «обувью».