Круиз-контроль может быть установлен на вашей машине самостоятельно
В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена особая функция позволяющая поддерживать скорость передвижения на одном уровне. Если же в вашей машине такой опции нет, тогда круиз-контроль своими руками – это то, что вам нужно. Для такого усовершенствования необходимо рассмотреть, как это делается на гибридной Toyota Estima. Чтобы, проанализировав все нюансы такого апгрейда, вы смогли бы сделать его на своём авто.
Установка круиз-контроля на Toyota Estima
Итак, прежде всего, нам понадобятся такие инструменты:
- крестовидная отвёртка;
- ключ на 19-ть;
- отвёртка (звёздочка) Т25 (маркировка SATA 21105);
- шило или ножницы;
- нож.
Помимо инструментов вам будет необходим:
- рычаг управления устройством;
- набор шурупов (для крепления);
- панель обшивки руля с предусмотренной щелью для рычажка;
Все эти вспомогательные элементы можно заказать в любой фирме, которая торгует запасными частями или подыскать на разборке. Ведь рычажок и панель обшивки руля одинаковы для многих моделей этой марки.
Поэтому не стоит искать в магазинах именно детали на Эксиму, а попытаться найти нужные нам в запасных частях других моделей, например, MARK II с 110-м кузовом. Однако стоит подумать о совпадении цвета облицовки и салона вашего автомобиля.
Поэтому лучшее решение будет заказать всё новое. То есть все детали, перечисленные в таблице.
Наименование | Каталожный номер | Приблизительная стоимость |
Переключатель | TOYOTA 84630-28071, можно заменить на 84630-28070 | 1800 руб |
Шурупы | TOYOTA 90168-40113 (3шт) | 20 руб |
Крышка из пластика | TOYOTA 45184-28120-B0, заменяется на 45184-28120-B1 | 600 руб |
Пластик рулевой колонки существует двух цветовых оттенков. Найти, какой именно вам необходим цвет довольно просто. Стоит только взглянуть на подкапотную табличку, и если там найдёте строчку TRIM QB14, тогда стоит заказывать 45184-28120-B1. А если другая надпись, то 45184-28120-B0.
Кроме этого приобретать шурупы было бы с “хозяйственной” точки зрения нецелесообразно. Однако лучше израсходовать каких-то 50 рублей, чем потратить время на поездку до рынка и подбора шурупов необходимого размера, которые к тому вы будете покупать на глаз.
Итак, вы купили всё необходимое и готовы к работе. Поэтому разберём по “полочкам”, как происходит установка круиз-контроля.
Процесс установки
Вначале стоит снять подушку безопасности. С помощью ножа аккуратно поддеваем заглушки по периметру руля и отвёрткой (звёздочкой) откручиваем два шурупа, которые поддерживают SRS подушку.
Их не стоит пытаться достать (существует большая вероятность того, что это вам не удастся). Можно, конечно, попробовать применить и простую отвёртку, однако шурупы прикручиваются на заводе всегда хорошо.
Внимательно стоит отнестись к электронике руля. Сразу отключите на аккумуляторе клемму 12 В и лучше не трогать разъёмы подушки безопасности. Конечно, коннекторы изготовлены таким образом, что возможность попадания на них статического электричества минимальна, однако излишняя предосторожность не помешает.
Дальше отсоединяем все разъёмы на подушке. Провод сигнала, имеющий синий цвет, снимается просто, а вот с жёлтым коннектором SRS, может, придётся и повозиться. Его аккуратно приподымают ножом и сдвигают в направлении, показанном стрелкой.
Стоит соблюдать осторожность, чтобы не потерять пружинок, ведь они никак внутри не закреплены. Не забудьте вставить белую часть на своё место, окончив разъединение.
Дальше отсоединяем белый разъём с синим проводом и отделяем руль, открутив гайку ключом на 19-ть. Она должна поддаться легко, а вот руль может плотно сидеть на своём месте. Поэтому легонько начинаем раскачивать “баранку” в разные направления, добиваясь её отсоединения. Хорошо было бы отметить белым маркером положение руля на шкиву, чтобы при монтаже модно было попасть на старое место.
Постарайтесь не трогать на рулевой колонке чёрного круга с жёлтой наклейкой. Просто определите его разъёмами вверх и после этого его не беспокойте.
Дальше начинается очень кропотливая работа. Ведь перед нами стоит задача извлечь из белого разъёма провод синего цвета, для этого применим тонкое шило или ножницы.
При этом разъём нам больше не нужен, поэтому не сильно огорчайтесь, если его случайно повредили. Чтобы разжать фиксаторы проще всего использовать ножницы, которыми удобно раздвигать усики. Они имеют очень тонкий материал и острые концы.
После того, как вы извлекли провод, вставляйте его в разъём на рычаге круиз-контроля. При этом не перепутайте стороны коннектора, чтобы не делать всё заново. Далее при помощи крестовой отвёртки выкручиваем четыре шурупа в руле и снимаем старую облицовку.
После этого изгибаем пластиковые фиксаторы новой обшивки и делаем с ней всё то, что мы только что проделали со старой деталью.
А именно:
- вынимаем из старой обшивки шурупы и вкручиваем их в новую;
- ставим на своё место рукоятку круиз-контроля;
- прикручиваем её двумя шурупами.
Производим сборку. Для этого прикрепляем пластик на руле, прикручиваем оставшийся саморез к металлу рулевого колеса через отверстие. Крепим провод синего цвета на фиксаторах и устанавливаем руль на своё “законное” место. Подключаем разъёмы и аккуратно укладываем подушку.
Подсоединив клеммы аккумулятора, проверяем результат проведенной работы при движении автомобиля. И напоследок. Дело в том, что оригинальная крышка пластика и крышка с отверстием ничем не отличаются друг от друга, кроме отверстия.
На оригинальной крышке даже есть специальная разметка для этого. Поэтому желающие сэкономить лишние 500 рублей могут спокойно выпилить отверстие самостоятельно.
Вот и всё. Ничего такого сверх сложного в этом процессе нет. Стоит только внимательно выполнять каждую из операций и подготовить всё необходимое для работы заранее. А вы предпочитаете всё в вашем автомобиле делать собственными руками или доверяете такую работу мастерам?