Установка ГБО на машину
Итак, у вас планируется установка гбо на свой автомобиль? Поэтому, не вдаваясь в подробности исторических экскурсов первых авто работающих на газу, сразу разберём современные конструкции газобаллонного оборудования.
Установку газового оборудования осуществляют для работы двигателя, как на газе, так и на бензине. При этом не ухудшаются технические характеристики автомобиля, а приобретается целый ряд преимуществ над простым бензиновым двигателем.
Установка ГБО на автомобиль зарубежного производства:
Узлы гбо
Давайте проанализируем стандартную комплектацию автомобильного газового оборудования для использования газа в качестве топлива. Конечно, всем понятно, что для работы газового оборудования необходим газовый баллон, соответствующего объёма.
Газовый баллон – это цилиндр, представляющий собой стальную ёмкость, предназначенную для сохранности сжиженного газа. Этот элемент системы автомобильного оборудования выполняется и в виде тора или цилиндра. Стенки баллона составляют 5 мм. Он состоит из: дна, обечайки и горловины.
Горловина газового баллона содержит запорное устройство, которое имеет два патрубка, один из которых соединён с заправочным устройством и уже через него происходит заполнение баллона. Второй патрубок соединяется с газовым клапаном и редуктором автомобильного газобаллонного оборудования.
Под капотом находиться целый ряд узлов. Поэтому установка газового оборудования на автомобиль не обойдётся без:
- редуктора – основного устройства системы газового оборудования. Он превращает сжиженный газ в форму пара и следит за снижением в системе давления до рабочих показателей;
- электронного клапана, который обеспечивает прекращение подачи бензина;
- электронного клапана, который осуществляет переход системы обратно на бензин, перекрывая газ.
При этом процессе подают газ в двигатель через форсунки и смеситель, который сообщается с редуктором ГБО.
В салоне транспортного средства монтируют топливный переключатель (газ-бензин). Бывает, совместно с ним применяют указатель состояния (уровня) оставшегося газа в баллоне.
Однако в зависимости от поставщика применяемого газового оборудования, а также от поколения ГБО список узлов может существенно отличаться. Поэтому самое время обсудить поколения разнообразного газобаллонного оборудования.
На сегодняшний день существуют шесть различных систем оборудования предназначенных для подпитки двигателей газом. Не стоит воспринимать такие системы, как разделение по понятиям: на устаревшее и инновационное. Это не правильное мнение.
Газобаллонные узлы и детали различается не только годом выхода на рынок, но и некоторыми другими параметрами. Рассмотрим поколения гбо более внимательно, чтобы понимать сущность вопроса.
Первое поколение
Действие систем газобаллонного оборудования, основанного на первом поколении, состоит в механизме механического регулирования объёма воздуха и газа, который подаётся в камеру сгорания. Узлы этого поколения, безусловно, очень просто в конструктивном исполнении и переводе вашего транспортного средства на газ.
Исключение, разве что, составляет блок регулировки работы электромагнитного клапана, расположенный на редукторе. А также переключатель различных видов используемого топлива, который устанавливается в салоне.
Всё остальное газовое оснащение конструктивно упрочено и не содержит сложной электроники. Главным элементом газобаллонного оборудования этой системы стоит считать редуктор-испаритель (электронный или вакуумный), а также смеситель газа.
Точную дозировку газа, которая подаётся в двигатель в системе этого типа, регулирует регистр газа (мощности). Узлы и детали такого поколения устанавливают на машины с карбюратором.
Основные преимущества первого поколения ГБО:
- простота изготовления;
- лёгкость монтажа;
- низкая цена на ГБО.
Однако к достоинствам оборудования поколения номер один добавляются и такие недостатки:
- ручное изменение подачи газа на бензин и в другой последовательности;
- нет возможности запустить двигатель только на газу;
- проблемы с запуском в холодное время года;
- хлопки впускного коллектора.
Кроме этого, такое оборудование рассчитано на работу только с двигателями карбюраторного типа. Увеличение количества автомобилей с инжектором и усовершенствование газового оборудования позволили появиться на рынке газового оборудования второго поколения.
Второе поколение
Конструктивное различие между первым и вторым поколениями газобаллонного оборудования – это присутствие в последнем ГБО зонда (эмуляторов лямбда) и возможности выключения форсунок для бензина. Все остальные элементы газового оборудования остались без каких-либо существенных изменений.
В системе второго поколения гарантируется соблюдение экологических нормативов ЕВРО-2. А также её можно применить для автомобилей с инжектором.
Третье поколение
Стремительное развитие технологи повлияло и на это ГБО (газобаллонного оборудования). Среди недостатков второго поколения особо хотелось бы сказать о “ручном” регулировании объёма поступления газа в камеру сгорания.
Третьему поколению автомобильного газового оборудования такой недостаток не присущ. В нём используют не ручной, а усовершенствованный электронный дозатор. Он применяет шаговый электродвигатель, чтобы отрегулировать объем подаваемого газа. Управляется дозатор с помощью особого электронного “мозга” – специального блока. Такое газобаллонное оснащение настраивают уже с помощью персонального компьютера.
Четвёртое поколение
Газовое оснащение четвёртого поколения представляет собой фазированный точно распределённый впрыск газа, имеющий газовые форсунки и специальный управляющий блок, который, в свою очередь, применяется для вычислительных операций над:
- газовой форсункой;
- температурным датчиком;
- датчиком давления газа.
Газовому контролеру перепадает роль пересчитывать информацию и обрабатывать программой, которая специально рассчитана на такую работу. Такая система действует автоматически.
Управление осуществляется программами производителя и на сегодня такая система получила огромное распространение в разных странах.
Пятое поколение
Узлы и детали этой системы — это самая новая разработка в области развития ГБО. В системе газобаллонного поколения номер пять оборудования не найдёшь ни редуктора, ни испарителя. Однако вы можете спросить, как установить гбо без них?
Ответ на этот вопрос кроется в специфическом оборудовании. Ведь баллон для пятого поколения оснащён газовым насосом, который создавая избыточное давление, подаёт газ на газовые форсунки. При этом газовые форсунки транспортируют сжиженный газ в коллектор.
Конечно, соотношение всех фаз газобаллонного оборудования происходит в автоматическом режиме и работает под контролем специального программного обеспечения. Поэтому такое газовое оснащение уже соответствует нормативам Евро-4 и имеет пониженный расход топлива.
Шестое поколение
Пример пятого поколения привёл к усовершенствованию систем газового оборудования и появлению двигателей, у которых бензин впрыскивается непосредственно в цилиндры. То есть бензин и жидкий газ поступают к модулю FSU и полученное топливо подаётся к насосу избыточного давления, который, в нашем случае, создаёт впрыск газа в каждый из цилиндров (под давлением 100 Бар) через форсунки, предназначенные для бензина.
Шестое поколение поддерживает требования Евро– 4 (5 и 6). Оно очень экономично, позволяет запускать автомобиль при низких температурах. И самое главное — динамические параметры работы на практике совпадают с характеристиками двигателя на бензине. Радует в шестом поколении и то, что оно не требует технического обслуживания.
Вот вы и разбираетесь в поколениях оборудования для использования в качестве топлива газа. Поэтому вы уже наметили, как пройдёт на вашем автомобиле установка гбо. Цена же в этом случае не столь существенна ведь вы её возвратите, сэкономив на топливе. Поделитесь вашим выбором в комментариях, ведь для нас очень важно знать его.