Полезные советы для автолюбителей

Child safety: выбираем детское автокресло с креплением isofix

Чем выше скорости у автомобилей, тем глубже задумываются конструкторы о мерах безопасности. В 70-х годах прошлого века удалось кое-как стандартизировать системы, которые отвечали за безопасность, а с активной интеграцией электроники в конструкцию автомобилей нового века безопасность водителя и пассажиров поднялась на новый уровень. Только какие бы электрические жучки ни бродили в системах и узлах, законы физики они не отменят. Лобовое столкновение можно предугадать, но не более того. Дальше работает только физика со своими векторами сил, деформациями, инерцией, с которыми справиться на поверхности планеты пока не удается.

Что такое Изофикс

Средства безопасности автомобиля

Ремень безопасности и подушка — основные способы уберечь человека при ДТП

Из-за этой беспомощности перед законами физики инженеры придумали пока только несколько способов уберечь человека в случае ДТП — ремни безопасности, подушки, травмобезопасные рулевые колонки и безосколочные стекла. Самый незащищенный человек в автомобиле — это ребенок. По-настоящему о его безопасности задумались только в конце прошлого века, когда просмотрели страшную статистику. Меры были приняты сразу, а детские автокресла стали активно популяризировать. Сегодня можно наблюдать еще более динамичное развитие конструкций детских автокресел, и система ISOFIX реализовала и стандартизировала многие проверенные конструктивные решения.

International Standards Organisation FIX — это международный стандарт крепления детских автокресел в салоне автомобиля. Исследования показали, что в 75% случаев автокресла закреплены неправильно, а это не просто сводит на нет все старания производителя сиденья, но и работает в противоположном направлении. Поэтому задача системы Isofix состоит в том, чтобы просто обеспечить правильное и надежное, стандартизированное всеми автозаводами, крепление. Достигается это довольно просто. К кузову автомобиля приварены два кронштейна в определенных местах. Чаще всего они находятся между спинкой и подушкой заднего дивана справа или слева, некоторые автопроизводители устанавливают их по центру. Нам, как потребителям, важно то, что ошибочной, неправильной установки детского кресла не будет.

Видеоролик о том, что такое крепление Isofix

Детские автокресла с креплением Isofix

Перед покупкой детского автокресла нужно четко понять, что Isofix — это просто надежная система креплений, которую используют почти все производители. Многое зависит и от самого кресла. Это во-первых. А во-вторых, все детские автомобильные кресла делятся на группы, в зависимости от возраста и веса маленького путешественника. Это важная штука и группы нужно помнить:

  1. Группа 0+ соответствует возрасту от рождения до 13 кг.
  2. Группа 1 (9-18 кг).
  3. Группа 2 (15-25 кг).
  4. Группа 3 (22-36 кг).

А теперь очень важная информация для тех, кому небезразлична безопасность ребенка в автомобиле: Isofix применяется только в креслах, которые относятся к группе 0+ и группе 1, а также комбинаций этих групп. То есть, для детей, вес которых не более 18 кг, а это соответствует примерно 3-3,5 годам. Причем, эти кресла должны быть оборудованы ремнями безопасности. Это все, и на этом список кресел с системой Isofix исчерпывается. Вовсе не значит, что системой Изофикс не могут пользоваться производители кресел совмещенных групп 1-2-3 (9-36 кг). Могут, но система обеспечивает безопасность, удобство крепления и эксплуатации только в группах 1 и 0+. Только в этих группах система гарантирует оптимальное поглощение удара, только в этих группах можно получить все прелести простоты установки.

Детские кресла группы 0+

Кресло с системой Izofix

На фото — кресло с системой Изофикс, обеспечивающие не только безопасность, но и удобство пользования

В этой группе, по понятным причинам, кресла как такового нет и быть не может. Есть просто люлька, которая фиксируется к каркасу, базе, а база уже жестко присоединена к автомобилю посредством системы Изофикс. Пользоваться такой конструкцией очень удобно, потому что не нужно постоянно вынимать малыша из колыбели. Конечно, он уснет в дороге, и если бы люлька крепилась к базе жестко, пришлось бы его доставать. А так, малыш вместе с люлькой пакуется дома, укладывается в автомобиль, никаких ремней и никаких лишних движений. После поездки достаточно просто нажать на кнопку или потянуть за тягу, люлька освобождается, и малыш в сборе переносится домой. Очень удобно, но дороговато, потому что база может стоить столько же, сколько и кресло. Есть некоторые исключения, где конструктивно решен плавный переход из группы 0+ в группу 1, к таким креслам относится модель Nania Cosmo SP Isofix. Дешевым это кресло не назовешь, но купить его выгоднее, чем два кресла по отдельности. Стоимость колеблется в районе 15 тысяч, и это средняя цена в принципе.

Детское автокресло с креплением Isofix переходных групп

Начиная с группы 1, крепления уже фиксируются не отдельно, а выполнены заодно с креслом. Есть более дешевые модели кресел, которые могут крепиться к базе кресел 0+, и это еще одна возможность сэкономить. Все чаще встречаются комбинированные автокресла групп 0+/1, где крепления тоже встроены в каркас кресла, но в таких конструкциях реализована возможность поворота кресла лицом против движения и трансформации кресла в люльку. В отличие от класса 0+, такая люлька не снимается.

Многие производители применяют в конструкциях автокресел дополнительные элементы жесткости. Связывают они это с тем, что Изофикс крепит кресло всего в двух точках, а при ДТП нагрузки могут возникать очень большие. Поэтому часто можно встретить конструкции с третьей точкой опоры.

Бывают они всего двух видов:

  • якорное крепление дополнительным ремнем, тогда система называется Top Tether;
  • телескопическим упором в пол автомобиля.

Обе системы предотвращают опасные смещения кресла при высоких нагрузках. Последняя система считается более прогрессивной, поскольку все новые автомобили уже оснащаются третьим кронштейном под якорный ремень Top Tether. Кронштейн находится чаще всего на полу багажника, но иногда может быть приварен позади подголовника.

Применение системы Изофикс строго регламентировано в Европе и по стандарту ЕСЕ-R 44/04 вес кресла ограничен 15 кг, а вес ребенка — 18 кг. Если система установлена на кресла других групп, то она ни в коем случае не несет основную нагрузку и в этих случаях уже пользуются штатными ремнями безопасности. Для них в креслах должны быть предусмотрены прорези или кронштейны. При возникновении нештатных ситуаций вся нагрузка приходится уже только на ремень, а Изофикс служит просто для удобной фиксации и не может рассматриваться, как средство обеспечения безопасности ребенка в автомобиле.

Использование Изофикс в Европе

Использование Изофикс строго регламентировано в Европе по стандарту ЕСЕ-R 44/04

Несмотря на это, стали появляться кресла-трансформеры группы 1-2-3 (9-36 кг). До сих пор никаких серьезных тестов эти конструкции не проходили и как они поведут себя в случае опасности, достоверно неизвестно. Использовать их можно только на свой страх и риск. Потому что полномочия системы Isofix заканчиваются на отметке, соответствующей группе 1.

  • Новости
  • Практикум
В России отзовут почти 140 тысяч Toyota RAV4
Читать далее...
Очередной потоп в Москве: реакция соцсетей
Читать далее...
СМИ раскрыли план Mercedes-Benz по новинкам
Читать далее...
На Лондонском моторшоу дебютируют два британских спорткара
Читать далее...
В России подорожал ремонт по ОСАГО
Читать далее...
У Мерседеса А-класса появится 400-сильная версия
Читать далее...
Возле ЦКАД могут запретить строить жилье и торговые центры
Читать далее...
Гонки золотой молодёжи на Гелендевагене: есть реакция властей
Читать далее...
ЦОДД: Москва встанет после сезона отпусков
Читать далее...
Задолжавший 114 млн рублей россиянин лишился редкого Chevrolet
Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...