Полезные советы для автолюбителей

Хочу водить авто: подводные камни новых упражнений на автодроме

Одно из самых важных испытаний для каждого человека, который хочет сесть за руль — серия экзаменов в автошколе и упражнения на автодроме в ГИБДД. В конце концов, каждый, кто хочет получить права, их получит. История, кажется, не знает случаев, чтобы ученик не смог сдать хоть какой-то из экзаменов, если у него нормальная медицинская справка. В остальном все дело в упорстве и способности усваивать знания, которые предлагают нам в автошколах за наши же деньги. И, конечно, в практике. Чем больше практики, тем выше вероятность не завалить и сдать хоть упражнения на автодроме, хоть теорию, хоть вождение по городу с полпинка. Тем не менее даже в практических упражнениях нужно иметь приличную теоретическую базу.

Сдаем на права: новые правила, тонкости и подвохи

Теоретический экзамен в ГИБДД

Теоретический экзамен в ГИБДД проходит только на компьютере, который также оценивает правильность ответов

Для многих упражнения на автодроме остаются самой сложной задачей. Причём не экзамен в автошколе, а госэкзамен, который принимают инспекторы ГИБДД. От него-то и зависит успех всего обучения. Дело в том, что с недавнего времени в большинстве автошкол РФ было увеличено количество учебных часов, в том числе и практических занятий. С тех пор процент сдачи экзаменов по автошколам стал снижаться. Многие объясняют это тем, что есть школы-халтурщики, которые берут за обучение меньше, естественно, сжимая количество учебных часов и часов практических занятий. А это влияет на качество знаний и практических навыков у курсантов.

С первого сентября 2016 года изменились некоторые правила приёма экзаменов, в первую очередь это касается автодрома, там появились новые упражнения, некоторые старые изменились. В общем же порядок получения водительского удостоверения остался прежним:

Теоретический экзамен

Как и прежде, он предполагает проверку знаний Правил дорожного движения и представляет собой решение задач по билетам. Экзамен теперь проходит только на компьютере, он же и оценивает правильность ответов. За ходом экзамена следят несколько инспекторов, поэтому о возможности получения посторонней помощи можно забыть. Рассчитывать нужно только на собственные знания. Тем не менее есть и свои хитрости успешной сдачи теории в ГАИ без ошибок.

Во-первых, как и на любом экзамене, нервозность и панику нужно гнать долой и, естественно, досконально знать ответ на каждый из билетов. Во-вторых, торопиться никуда не нужно. Перед тем как утверждать тот или иной ответ, нужно очень крепко подумать, а если уверенности в правильности ответа нет, тогда стоит переходить к следующему вопросу, чтобы в конце вернуться к спорному. Так можно сэкономить время и лишний раз обдумать вопрос. Ещё — никаких конфликтов с экзаменаторами, даже если они сто раз неправы, наше мнение в этом случае едва ли кого-то заинтересует. А также нельзя принимать никакие успокоительные, будет только хуже, они ухудшают реакцию и тормозят работу мозга. Здесь же действовать нужно максимально оперативно и решительно. Здоровое волнение — это нормально, а легко сдать билеты ПДД в ГАИ с первого раза помогут только твёрдые знания, уверенность в себе и спокойствие.

Видео новых упражнений на автодроме, введенных с 1 сентября 2016

Автодром ГАИ

После успешной сдачи теории курсанты допускаются к практическому экзамену. Он проходит на специально оборудованной площадке, автодроме. С 2016 появились новые упражнения, однако, радикальным образом на сложность этого этапа они повлияли не сильно. За каждое неверное действие ученик получает штрафной балл, причём все упражнения на автодроме нужно выполнить за 10 минут. Результат экзамена оценивается по сумме штрафных баллов. Тем не менее есть ряд ошибок и случаев, при которых экзамен считается проваленным, этот этап будет подробно описан ниже.

Вождение по городу

Это заключительная часть экзамена в ГИБДДК, на которую допускаются курсанты, успешно сдавшие упражнения на автодроме. Экзамен проходит на дорогах общего пользования, в штатных городских условиях. Инспекторы ГИБДД, принимающие экзамены, находятся в автомобиле с курсантом и составляют маршрут, по которому нужно проехать, не допустив ни одного нарушения ПДД. Сложность этого этапа состоит в том, что предугадать дорожную обстановку и маршрут, который выберет экзаменатор, невозможно.

Для успешной сдачи теоретического экзамена в ГАИ нужно учить вопросы билетов, для прохождения автодрома можно практиковаться в похожих условиях, а вот чтобы с первого раза сдать город, нужно все это вместе взятое, плюс полная готовность к боевым условиям городских улиц.

Инспектор может просить выполнить заведомо запрещенные Правилами маневры — остановиться под знаком, повернуть налево из правого ряда, развернуться через две сплошных.

Только внимание и доскональное знание ПДД помогут пройти этот этап. Но в случае неудачи, процедура пересдачи вождения по городу будет возможна уже через несколько недель.

В общих чертах, именно так проходят экзамены в ГАИ после успешного окончания автошколы.

Особенности новых упражнений на автодроме 2023-2024, теория и практика для сдачи на права

Новые упражнения на автодроме 2016

Отныне согласно нововведениям все упражнения на автодроме необходимо выполнять комплексно, то есть, за один раз

Если до сентября 2016 года все, кто учился по старым правилам могли знать, как проходит сдача практического экзамена на автодроме ГИБДД, а схема автодрома была знакома даже для чайников, то по новым требованиям кое-что изменилось. В первую очередь, появились несколько новых упражнений и теперь претендент на права должен будет пройти:

  • Торможение до полной остановки на подъеме и торможение в обозначенном месте на спуске, так называемая эстакада. Это упражнение было и раньше.
  • Маневры в условиях ограниченного пространства. Это цикл фигур, состоящих из нескольких элементов: два поворота на 90 градусов, разворот в боксе и змейка.
  • Серия манёвров задним ходом, въезд в закрытое помещение задним ходом.
  • Серия упражнений по отработке навыков парковки: въезд и выезд, безопасная посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка возле платформы.
  • Для автодромов, оборудованных специальными средствами, предусмотрено упражнение по проезду регулируемого перекрёстка.

Новые правила предполагают начисление штрафных баллов по более жёсткой системе, а количество упражнений для каждого курсанта может быть либо пять, либо шесть. Основные отличия по регламенту сводятся к тому, что теперь все упражнения необходимо выполнять комплексно, то есть, за один раз. Количество времени на прохождение комплекса ограничено десятью минутами. Не вписался в лимит времени, даже если прошёл весь комплекс идеально — не сдал. Следовательно, по новым правилам, повторное прохождение неудачно выполненного упражнения не допускается.

Ещё одно очень важное отличие регламента старого от нового — если раньше фигуры на площадке были обозначены вехами с флажками, то теперь вместо них устанавливают конусы высотой 0,4 м. Сложность состоит в том, что типичные ошибки при выполнении фигур на автодроме проявляются в дезориентации курсанта — он просто не видит фигуры с водительского места. Конусы слишком малы, чтобы их можно было увидеть из-за капота или через заднее стекло. В новых условиях очень важно чувствовать габариты автомобиля, пользоваться зеркалами заднего вида, чётко понимать радиус поворота кузова автомобиля и колес. На незнакомой машине это сделать довольно сложно. Поэтапно можно изучить некоторые фигуры онлайн, это тоже неплохая помощь.

Система штрафных баллов, подводные камни фигур на площадке

Точность выполнения упражнений должна быть ювелирной. Если раньше допускались откаты и незначительные заезды за контрольные линии, то теперь чётко установлены нормы — откат на уклоне при трогании с места не может быть более 30 см, а расстояние при остановке перед стоп-линией должно составлять ровно метр. Наезд на контрольную линию считается небольшой ошибкой и оценивается в 1 балл, а пересечение разметки считается грубой ошибкой и может повлечь за собой провал экзамена.

Как и раньше не допускается движение задним ходом в упражнениях на автодроме для категории В, размеры которых установлены для точного маневрирования (повороты на 90 градусов, змейка). Полным провалом закончится экзамен в том случае, если курсант пересечет линию «стоп», покинет экзамен, не начнёт выполнение задачи в течение 30 секунд после сигнала, а также в ряде случаев с конкретными фигурами. Это касается претендентов на права всех категорий.

Упражнения на автодроме для категории B

Выполнение упражнений должно быть точным: за допустимые ранее откаты и заезды за контрольные линии теперь с учеников теперь будут снимать баллы.

Номера элементов для категории С соответствуют номерам для категории В, за исключением категорий ВЕ, СЕ, DЕ. Для желающих получить категорию Е приготовили четыре новых элемента, схожих с упражнениями для автомобилей без прицепа — маневры в ограниченном пространстве, передвижение и маневры задним ходом, отработка навыков парковки с прицепом и отработка навыков сцепления и расцепления прицепа и тягача. Раньше требовалось просто припарковаться к погрузочной платформе задним бортом и сдать назад в прямолинейном направлении. Новые упражнения предполагают, что при парковке задним бортом к платформе расстояние до борта не должно быть больше 1,5 м для грузовых автомобилей и не более 1 метра для легковых.

Каждый автодром, конечно, имеет свои особенности. Такие, например, как угол уклона. Оказавшись впервые на такой площадке и не зная о её особенностях, можно запросто провалить экзамен, откатившись там, где нельзя. Этого можно избежать, внимательно изучив особенности конкретной площадки и в нужном месте придержать тормоз или чуть позже отпустить сцепление. Кроме этого, опытный инструктор всегда предложит курсанту сделать дополнительный «незачетный» круг по автодрому перед экзаменом, а если не предложит, то его всегда можно об этом попросить. Навыки в вождении автомобиля с неба не падают, а упражнения на автодроме как раз и созданы для того, чтобы проверить нового водителя на готовность к самостоятельной жизни на реальной дороге.

  • Новости
  • Практикум
Обновленная Toyota Highlander: раскрыты подробности
Читать далее...
Фотографии обновлённой Tesla Model S попали в сеть
Читать далее...
Фургон 2023-2024 года: назван победитель престижного конкурса
Читать далее...
Автопроизводители делают ставку на такси-сервисы
Читать далее...
Автомобилистов столицы ждёт очередное испытание непогодой
Читать далее...
В Госдуме может появиться омбудсмен по правам автомобилистов
Читать далее...
Экспорт российских машин: заводы не дождались госпомощи
Читать далее...
В BMW выпустили купе в честь автомобиля из 50-х
Читать далее...
В девяти городах Подмосковья появится 35 тысяч парковочных мест
Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...