Контрактный двигатель: как правильно выбрать и оформить покупку
Известная пословица о том, что любящий кататься должен любить и саночки возить, в изложении для автовладельцев может звучать так: хочешь ездить – должен делать техобслуживание и ремонт. Не очень изящная фраза, но полностью справедливая. И если с тормозной системой, маслом, покрышками понятно и просто, то двигатель, стоимость которого иногда приближается к половине стоимости машины, увы, в конце концов, тоже вырабатывает свой ресурс. В этой ситуации перед автолюбителем возникает дилемма:
- Покупка нового двигателя;
- Капремонт старого двигателя;
- Приобретение контрактного двигателя.
Контрактный двигатель — что это такое
При рассмотрении третьего варианта, нужно знать, что контрактный силовой агрегат это:
- Рабочий двигатель с невыработанным запасом пробега;
- Ввезён по импорту и по дорогам РФ «не ездил»;
- С комплектом документов – и таможенных, и товарных.
Основным источником этих двигателей являются авторазборки. Из Европы к нам идут двигатели, например, немецкого автомобилестроительного концерна Volkswagen Group (Ауди, Фольксваген), из Японии – Тойота, Хонда и другие.
Автовладелец, решивший купить контрактный двигатель, при правильно выбранном алготитме действий (и наличии некоторого количества удачи, куда же без неё) получит, как правило, максимальное соотношение цена / качество. Другими словами, на единицу потраченных денежных средств он приобретёт максимальное количество моторесурса двигателя.
Контрактный двигатель, как правило:
- Эксплуатировался на дорогах с хорошим покрытием;
- Ездил на качественном топливе;
- В нём использовались качественные масла и смазки;
- Сервисное обслуживание получал на фирменных СТО;
- Имеет полный комплект документов, подтверждающих и историю мотора, и пересечение границы.
Страны Европы и Япония характеризуются бережным отношением автовладельцев к своим машинам, что следует учитывать при принятии решения о покупке.
Обратите внимание на следующие особенности:
- В Европе хорошие дороги, качественный бензин и доступный недорогой автосервис позволяют автовладельцам интенсивно эксплуатировать свои машины, поэтому двигатель с десятилетним сроком эксплуатации, как правило, близок к предельному уровню износа. В связи с этим не рекомендуется покупка моторов, прослуживших более шести лет, особенно если это – дизель.
- Считается, что американцы беспечно относятся к техническому обслуживанию своих «железных коней», в отличие от, например, педантичных и аккуратных немцев. Это следует учитывать при проверке моторов, привезённых из США.
- Относительно силовых агрегатов, импортированных из Японии, следует учесть тот факт, что жители Страны восходящего солнца очень бережно относятся к экологии, и поэтому предпочитают использовать натуральные масла, что, увы, весьма нехорошо для двигателя.
Как работают поставщики контрактных двигателей на рынок РФ
Первый этап: специалисты компании – поставщика отбирают двигатели непосредственно в стране, откуда будет осуществляться поставка. Отбор осуществляется сперва по документам и визуальным осмотром силового блока. Окончательный отбор осуществляется с помощью испытания на стенде. Отобранные блоки фотографируются и документируются.
Второй этап: проводится в России. По требованию клиента работоспособность двигателя проверяется на стенде, с уделением особого внимания уровню компрессии двигателя, так как для многих регионов РФ с низкими температурами этот параметр является одним из определяющих. Если же покупатель настаивает на визуальной инспекции головки блока, то механики фирмы – продавца предъявляют товар не только лицом, но и, так сказать, «изнутри».
Вспомните пословицу «Скупой платит дважды». Серьёзные фирмы работают с официальной регистрацией, заботятся о своём престиже, рекламируют свои услуги, но берут за них несколько дороже. Связавшись же с так называемыми «частниками», вы рискуете получить кучу не очень свежего алюминия без возможности что-либо доказать.
Фотографии должны сопровождать продаваемый двигатель так же, как фото лица – наш паспорт. Стандартный набор фотографий обычно следующий:
- Вид сверху;
- Вид снизу (увы, не всегда присутствует);
- Открытой маслозаливной горловины;
- Дроссельной заслонки в открытом положении.
Состояние маслозаливной горловины поможет узнать, какие масла использовались, синтетические или минеральные, и оценить вероятность наличия так называемого «кокса». Если маслозаливная горловина чисто вымыта, то с большой долей вероятности сам двигатель – «не чист». Остальные фото расскажут о состоянии, степени износа, условиях и длительности хранения.
Видео: что такое контрактный двигатель
www.youtube.com/watch?v=2FikIMOGrnQ
Для того, чтобы установка в моторный отсек прошла идеально, помните, что одна и та же модель в зависимости от года выпуска, партии и рынка (страны) сбыта может комплектоваться моторами с конструктивными отличиями. Специалистам по подбору необходимо представить полные данные на модель, для которой приобретается силовой агрегат, включая номера двигателя, кузова и VIN – код. Естественно, с указанием марки, модели и года выпуска.
Внимательнейшим образом отнеситесь к документации, сопровождающей купленный вами силовой агрегат. Основные документы делятся на две группы:
- документы, позволяющие вам стать легальным собственником купленного и пройти регистрацию в ГИБДД. Это, в первую очередь, ГТД (государственная декларация) таможенной службы, а также договор купли-продажи. Если этих документов нет, то высока вероятность того, что данный двигатель уже эксплуатировался на территории РФ, и цена ему – копейка.
- документы, защищающие вас как собственника купленного имущества. Из этой группы главным является гарантийное обязательство поставщика перед вами, как перед покупателем. Кроме того, документы могут обуславливать дальнейшую эксплуатацию и обслуживание данного агрегата.
Цена контрактного двигателя
Как правило, контрактный силовой агрегат импортируется в РФ с полным комплектом навесного оборудования, от стартера и генератора до впускных и выпускных коллекторов. Это – правило, но так бывает не всегда. Обратите внимание — если предложенный вам агрегат не полностью укомплектован — на то, что стоить он должен меньше, чем аналогичные, но полной комплектации, и на то, соответствуют ли сопроводительные фотографии и документы той комплектации, которую вы обнаружили. Ведь если двигатель «раздели» по дороге к вам, то с лёгкостью его могли и подменить…
Видео: покупка контрактного двигателя: пять главных ошибок
www.youtube.com/watch?v=VzqhOG_qifI
При покупке контрактного двигателя в регионах, к примеру, силового агрегата на Фольксваген Гольф 3 объемом 1,6 литров, всегда проверяйте аналогичные предложения в Москве, где продается их максимальное количество, а покупатели – наиболее взыскательны. Если отклонение от средней цены в Москве превышает 30%, то это верный признак «подводных камней» и вам следует проявить особую бдительность.
Оплата вашей покупки должна происходить только легальным и законным способом. Ни в коем случае не переводите деньги на карточку, номер которой вам предлагает продавец. Оптимальный вариант – это оплата через кассу (наличными или с использованием платёжной карты — неважно) с получением на руки документа, в котором указаны реквизиты плательщика, получателя, а также целевое назначение платежа. Само собой разумеется, что документ должен быть заверен подписями и оттисками так называемых «мокрых печатей» — только в этом случае вы можете быть уверены, что право собственности на купленный вами агрегат – у вас в «кармане».