Полезные советы для автолюбителей

Тонкости тюнинга ВАЗ 2109 своими руками

Все, что недодал производитель всенародно любимым и одинаковым, как песчинки на пляже, авто, стремятся прикрутить, дорисовать, допаять владельцы. Это вполне естественно. Каждый хочет видеть свою девятку необычной и уникальной не только снаружи, но и по конструктивной части. Существуют целые подразделения автосервисов, занимающиеся доработкой и усовершенствованием, но хозяева недорогих ВАЗовских моделей предпочитают проводить тюнинг ВАЗ 2109 своими руками.

Тюнинг ВАЗ 2109 фото

На фото ВАЗ 2109 — часто подвергается самодельному тюнингу

Действительно, есть ряд работ, которые не требуют глубоких инженерных знаний и вполне могут быть выполнены самостоятельно. Двигатель, его тонкая настройка, внесение изменений в карбюратор и ГРМ обязывают иметь опыт и знания, поэтому под капот мы пока не заглядываем. Присмотримся к некоторым из вариантов, оставив за рамками переделки, которые пригодны только для бродячих цирков и явно вредящие конструкции ВАЗ 2109.

Тюнинг передних фар ВАЗ 2109

С точки зрения безопасности движения, доработки фар головного света имеют смысл однозначно. Кроме того, что девятка будет выглядеть необычно, если установить полностью новые фары, отпадет необходимость в установке на бампер дополнительных противотуманок и фар с повышенной светоотдачей. Это большой плюс, поскольку электросистема 2109 не отличается особенной мощностью, и каждая лишняя лампа создает дополнительную нагрузку на генератор, аккумулятор и проводку. Чем больше отклоняется мощность потребителя электричества от стоковой, тем сильнее трудится генератор, тем быстрее он изнашивается, а провода перегреваются, что вообще ни в какие ворота не входит. Тут до короткого замыкания — один шаг.

Видеоурок по реставрации фар ВАЗа 2109

www.youtube.com/watch?v=KptIAvXDP6s

Современная автомобильная оптика предлагает массу вариантов для решения вопроса с поднятием интенсивности светового потока ВАЗ 2109. В стоке на девятке установлены галогеновые лампы мощностью 80 Вт. Мощность не заоблачная и световой поток на среднем уровне, зато такая лампа может отходить лет 6-8 без замены, а стоит она недорого. Можно обойтись и без замены корпуса фары полностью, просто установив вместо штатной галогенки более мощную.

Если полумеры нас не интересуют, тогда будем менять корпус фары полностью. Здесь есть риск попасться на откровенный самодельный хлам, поскольку эффектно выглядящая фара совсем не означает, что она так же эффективно будет работать. К сожалению, проверить, насколько качественна выполнена фара, визуально получается не всегда. При неплотном контакте плафона передней фары к корпусу внутрь может попадать влага, которая приводит к помутнению самого стекла, коррозии контактов, и такая фара может быть списана на берег после первого же ливня. Поэтому покупать тюнинговые фары нужно у проверенных компаний.

Тюнинг фар ВАЗ 2109

Тюнинг фар головного света с точки зрения безопасности делать необходимо

Что касается самих источников света, то последние галогеновые двухнитевые лампы практически сравнялись по интенсивности света с газоразрядными ксеноновыми, поэтому едва ли имеет смысл устанавливать целый дорогостоящий ксеноновый комплекс для достижения таких же результатов. К тому же ксеноновая лампа будет светить только ближним светом или только дальним, а чтобы обеспечить полноценный ближний и полноценный дальний свет, нужно устанавливать биксенон, который стоит еще вдвое дороже. Экономическая рентабельность такого тюнинга оптики ниже нуля.

Светодиодные лампы передних и задних фонарей

С точки зрения рентабельности гораздо разумнее установить светодиодные лампы. Они имеют неплохую силу света, огромный срок службы и стоят очень дешево. Ресурс светодиодной лампы составляет от 2,8 до 3 тысяч часов, а по силе света и по яркости они мало в чем уступают галогенкам среднего класса. Задние фары как будто спроектированы под светодиоды, поскольку с их помощью можно не просто заменить лампы накаливания, но и создать эксклюзивный интересный рисунок, подчеркивающий уникальность автомобиля, а энергопотребление диодов не идет ни в какое сравнение с лампой накаливания, а тем более с ксеноновой лампой.

www.youtube.com/watch?v=DTLsh_Ukdk4

Об освещении светодиодами можно говорить и в рамках тюнинга салона ВАЗ 2109. LED-лампы устанавливают не только в качестве декоративной подсветки, но и полностью заменяют на них подсветку панели приборов, подсветку торпедо, или «торпеды», как почему-то называют ее автолюбители. Неплохо смотрится замена штатной подсветки как на низкой, так и на высокой панели нового образца. LED-подсветка очень уместна для освещения багажника и полноценного освещения салона.

Тюнинг подвески ВАЗ 2109

При любительской работе над подвеской девятки владельцы, как правило, сильно не изощряются. Одним из самых популярных и более-менее безобидных видов внесений изменений в конструкцию подвески в некоторых регионах стало завышение задней части автомобиля. Какие внешние преимущества получает девятка от такого тюнинга, откровенно говоря, не совсем понятно. Превращать пятидверный седан в грузопассажирский автомобиль для мелкооптовой торговли не совсем рентабельно, а на физические показатели подвески завышение задней части автомобиля влияет здорово.

Тюнинг подвески ВАЗ 2109

Из-за тюнинга подвески ВАЗ 2109 ухудшается управляемость автомобилем

Во-первых, в корне изменяются характеристики пружин. Для достижения желаемой высоты самодеятельные конструкторы используют те же самые штатные пружины, но сверху устанавливают проставку, которая и определяет высоту лифтинга. В результате этого изменяется геометрия подвески, а она непосредственно влияет на ее работу. Во-вторых, пружина рассчитана на определенные векторы определенной силы, и только в рамках расчетных заводских значений может нормально работать. Кроме этого, существенно изменяется центр тяжести кузова, что приводит к ухудшению управляемости и повышенной нагрузке на переднюю подвеску. Поскольку центр тяжести смещен вперед и вверх, поведение автомобиля в повороте на высокой скорости спрогнозировать практически невозможно. Кажется, этого вполне достаточно для того, чтобы считать такие переделки если не опасными, то бесполезными однозначно.

Занижение подвески девятки

Вторая крайность, к которой прибегают при желании изменить внешний вид и характеристики автомобиля — занижение подвески. Сегодня мы не станем рассматривать такие радикальные варианты, как применение пневматической системы и полную замену подвески, хотя возможность реализовать такой замысел есть. Уменьшение клиренса автомобиля за счет изменения характеристик пружин и амортизаторов и частичной замены на другие детали может существенно повлиять на управляемость и, конечно, на внешний вид девятки.

www.youtube.com/watch?v=vkon2TcoNQk

Внешние данные — дело вкуса, а кроме этого занижение может привести к таким результатам:

  • Автомобиль может получить другие (не значит лучшие) аэродинамические данные.
  • Может появиться более высокая курсовая устойчивость при входе в поворот на высоких скоростях, но одновременно с этим, в силу увеличенной жесткости подвески, есть вероятность того, что автомобиль будет активнее срываться в занос на поворотах, поскольку подвеска не сможет компенсировать центробежную силу.

Именно поэтому без точных расчетов такие изменения вносить нежелательно. Расчеты должны включать в себя каждую мелочь — начиная от площади контактного пятна шины и асфальтового покрытия, заканчивая величиной рабочего хода подвески и прилагаемого усилия на выполнение рабочего хода. Если проводить такие работы от фонаря, автомобиль может стать просто неуправляемым, а применяя специальные спойлеры и обвесы, к потере контроля над управлением добавится еще и увеличенная подъемная аэродинамическая сила.

Занижение клиренса ВАЗ 2109

Занижение клиренса в ВАЗ 2109 может привести к заносу на поворотах

В зависимости от креативности разработчиков таких тюнинг-китов, подъемная сила на заднюю ось девятки может возрасти до 40%, а на переднюю — до 25%. О какой управляемости можно говорить при таких данных.

Тюнинг — штука серьезная и ответственная. Если не покупаться на предложения некомпетентных мастерских, торгующих откровенным барахлом низкого качества, то из обычной морально устаревшей девятки можно сделать достойный и технически полноценный автомобиль. Главное — в это верить и запастись терпением.

  • Новости
  • Практикум
АвтоВАЗ переходит на трёхдневную рабочую неделю
Читать далее...
Volkswagen приоткрыл высокотехнологичный кроссовер. Фото
Читать далее...
Составлен рейтинг городов России, где самые опасные водители
Читать далее...
Россияне распробовали подержанные Lada Granta и Hyundai Solaris
Читать далее...
Трасса М-4 Дон: водителям сделали подарок
Читать далее...
Видео дня. Сумасшедший зимний дрифт, часть 2
Читать далее...
Будни российской действительности: дороги ремонтируют… контрабандисты
Читать далее...
Страховщики неожиданно снизили цены на каско
Читать далее...
ЦОДД: Москва встанет после сезона отпусков
Читать далее...
Пенсионеры Москвы смогут не платить за техосмотр
Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...