Сделай сам: тюнинг двигателя ВАЗ 2114
Многим недостаточно характеристик стандартных моторов ВАЗ 2114. В этой связи силовые агрегаты данной модели часто подвергаются техническому тюнингу.
Что представляет собой тюнинг двигателя ВАЗ 2114
В основном тюнеры идут путем:
- замены родного двигателя агрегатом от «Приоры»;
- замены ГБЦ;
- установки турбонагнетателя;
- чип-тюнинга;
- замены распредвала;
- увеличения объема цилиндров и хода поршней.
Чип тюнинг «четырнадцатой» модели инжектор
Сутью чип-тюнинга является перепрограммирование контроллера системы управления силовым агрегатом. Для этого производится либо замена микросхемы флеш-памяти, либо ее перепрошивка. Изначально настройки двигателя ВАЗ 2114 с завода идут в усредненном виде, то есть в форме компромисса между топливной экономичностью и динамикой. Внешнее вмешательство в калибровки может переместить чашу весов либо в сторону разгонной динамики и максимальной скорости (программа «Спорт»), либо в пользу уменьшения количества потребляемого бензина («Экономия»). Соответственно, в первом случае растет расход горючего, во втором — уменьшается прыть автомобиля. Изменение базовых настроек осуществляется только при помощи специального устройства — программатора.
Установка двигателя от «Приоры» своими руками
Замена штатного мотора 1,6-литровым двигателем от Lada Priora — весьма радикальный, но действенный способ улучшения динамики ВАЗ 2114. Встает он без особых проблем, на родные крепления, и соединяется с трансмиссией.
Видеоурок по замене двигателя своими руками
Дополнительно нужно снять навесное оборудование, рампу с форсунками, ресивер и выхлопной коллектор. Производится замена стартера, также придется повозиться с установкой сцепления. Чтобы избавиться от проблем с прокладкой топливной магистрали, рекомендуется купить рампу старого образца от 2112.
Также для адаптации нового двигателя потребуется:
- переделать систему зажигания;
- добавить проводку (около 40 см) для управления форсунками и на датчик фазы;
- вентилятор системы охлаждения заменить на 2112.
В довесок можно заменить штатный выхлопной коллектор с катализатором так называемым «пауком». Нелишним будет поменять и радиатор системы охлаждения на 2112. ЭБУ остается прежний, но его, разумеется, нужно перепрограммировать, для чего потребуется съездить на СТО. Впрочем, машина даже без этого должна завестись и своим ходом доехать до сервиса.
Замена ГБЦ 8 клапанного двигателя на 16-клапанную и прочие ухищрения
Если вы имеете дело с базовым 1,5-литровым «8-клапанником», вполне разумно будет заменить его родную ГБЦ более современной 16-клапанной от двигателя ВАЗ 2112.
Также многие предлагают заменить и распредвал, применив вал с измененным профилем кулачков. Это повлияет на фазы газораспределения, крутящий момент и мощность двигателя, что отразится на разгонной динамике и максимальной скорости автомобиля.
Одним из наиболее экзотических вариантов тюнинга по праву считается установка компрессора на атмосферный двигатель ВАЗ 2114. Таким образом, стандартные 77 «лошадок» превращаются в 100-110 л.с. Но при этом потребуется замена поршневой группы, так как для турбонаддува степень сжатия должна быть меньше, установка интеркулера и множества других элементов. Облегчает задачу наличие в продаже готовых установочных комплектов — китов, в состав которых входят почти все детали, необходимые для апгрейда «атмосферника».
Среди традиционных способов форсировки мотора также стоит отметить:
- расточку блока цилиндров;
- применение кованых поршней, другого коленвала (для большего хода поршня), более коротких шатунов;
- удаление шероховатостей внутри головки блока цилиндров и коллектора;
- использование «нулевого» воздушного фильтра, прямоточной выхлопной системы.