Полезные советы для автолюбителей

Интересный и противоречивый кроссовер Zotye T600 2023-2024 года, комплектации и цены, фото

Чтобы гарантированно выжить на современном рынке автомобилей, нужно воровать. Аккуратно, тихо и планомерно. Так, как это делает китайская компания Zotye. По крайней мере, они это делают максимально честно — покупают лицензии на платформы и двигатели, а дизайн могут срисовать у более успешных западных компаний. Честными получаются и автомобили — в меру дешёвые, в меру практичные и самое главное — в меру похожие на наиболее популярные ходовые модели рынка Европы.

Новая модель Zotye T 600 продолжает серию великолепных копий в натуральную величину. Фирма — частная, а это значит, что спрос с неё невелик. Особенно в России, где за авторскими правами следят не особо тщательно. Более того, официальный дилер Zotye в Москве — это даже не компания, не фирма, а частное лицо по имени Цян Ли. Десять моделей, из них два электрокара. Правда, из этого разнообразия в России пока доступны только несколько автомобилей — не особо ходовой седан Z 300 и набирающий популярность кроссовер Zotye T 600, который вызывает некоторые противоречия, обвинения… и клиентский ажиотаж.

Что такое Zotye, или как правильно копировать

Новый Zotye T600 2023-2024 модельного года


Поскольку марка на нашем рынке новая, то стоит познакомиться с ней ближе. Это откроет глаза на автомобили из Ионгкана и поможет разобраться в том, что на самом деле представляют собой машины этой марки. Компания не такая уж и маленькая. Она имеет пять производственных площадок по всему Китаю, которые выпускают около полумиллиона автомобилей в год. По меркам КНР это не так уж и много, тем не менее Зоти считается пятым по мощности частным автопроизводителем. Имеется в виду, что компания не сотрудничает напрямую ни с одним из автомобильных концернов.

Кроме крупноузловой сборки, на предприятиях Zotye ведётся производство узлов трансмиссии, изготовление лицензионных японских двигателей, штамповка и сварка также проходят по полному циклу. В последние несколько лет компания открыла несколько научно-исследовательских центров, причём часть из них находится не только в КНР, но и в Италии и Корее. Первые несколько лет с конвейера заводов Зоти выходили исключительно копии известных автомобилей. Фирма начала наступление на местный рынок с копии Дайхатсу Териос, Zotye RX6400, Фиат Мультипла, который назвали Зоти М300. С 2009 года компания выпускает копию Сузуки Альто, который превратился в хэтчбек Z100 и седан Z200. Переломным этапом в истории фирмы стал выпуск тех двух автомобилей, которые доступны в России — седана Z300 и среднеразмерного кроссовера Zotye T600.

С развитием отделов конструирования и дизайна компания получила возможность выпустить эти две модели, которые можно было бы считать вполне самостоятельными. «Почти», потому что седан как две капли воды похож на японскую Тойоту Аллион, японский аналог глобальной Тойоты Авенсис, а кроссовер выглядит как немецкий Фольксваген Туарег второго поколения. Правда, копирование коснулось только дизайна, поскольку вся техническая начинка у автомобиля собственная, да и размеры Zotye T600 совсем другие.

Zotye T 600 — Туарег или Q5? Фото, дизайн и размеры

Комплектации и цены Зоти Т600

У китайцев получился гармоничный и интересный кроссовер

Впервые паркетник показали в качестве шоу-кара ещё в 2011 году на автошоу в Шанхае, а к выпуску приступили только в конце 2013 года. Цена автомобиля на рынке России — 850 000 рублей в базовой комплектации и за эту цену переднеприводному кроссоверу можно простить многое. Срисованный с Фольксвагена дизайн — это не недостаток, а, скорее, достоинство, поскольку владельцу такое сходство с дорогим европейским автомобилем пойдёт только на пользу.

Причём купить китайца можно в одной из трёх комплектаций:

  • базовая Luxury содержит две подушки безопасности, антиблокировочную систему, простенький кондиционер, хорошую функциональную мультимедийку, электрические стеклоподъемники на каждой двери;
  • комплектация Спорт, за 900 тысяч можно купить кроссовер с кожаным салоном и парктроником спереди и сзади;
  • топовая машина обойдётся в миллион с небольшим, в зависимости от пакетов опций, здесь установлены 17-дюймовые литые диски, зеркала с электрическим приводом и подогревом, противотуманки, светодиодные ДХО.

Для нашего рынка Zotye T600 собирается в Беларуси на заводе Юнисон в Минске, а в представительстве говорят, что планируют, несмотря на кризис, строить локализованное производство, что должно сказаться на ценах.

Кузов автомобиля очень напоминает Туарег спереди и Ауди Q5 сзади, однако о прямом копировании речь в этом случае не идёт. Размеры у автомобилей совершенно разные. Zotye T600 короче Туарега и длиннее Тигуана примерно на 20 см. Колесная база как раз ближе к первому немцу и она составляет внушительных 2807 мм. Собственно, на этом сходство заканчивается, а насколько дизайнерам из Китая удалось переосмыслить оформление передней части автомобиля, судить можно по фото. Сзади стилистика меняется, на корме преобладают острые углы и видны типичные азиатские мотивы, хотя если постараться, можно найти сходство с немецким кроссовером Ауди Q5. Пожалуй, лучше сравнивать новый кузов с другими шедеврами китайских дизайнеров. В этом случае можно запросто говорить, что новый кроссовер получился гармоничным и вполне симпатичным.

Чем порадует новый Зоти Т 600 2023-2024 года

На фото интерьер Зоти Т 600

На фото интерьер Зоти Т 600

Как ни странно, откровенной китайщины в этой машине нет. По крайней мере, те экземпляры, которые проходили тест-драйвы, не звенят металлическими панелями, как оцинкованное ведро, а все двери закрываются с приятным звуком. При этом кузовные зазоры выдержаны строго по стандарту, ровные и одинаковые везде. Уже только это радует, за такие-то деньги! Предмет особой радости — интерьер. Китайцы научились маскировать феноловый запах, здесь его нет и в помине, хотя пластиковые элементы салона жёсткие. В дизайне есть даже оригинальные решения. К примеру, интересно решены салонные дефлекторы обдува — ролики, которые отвечают за управление потоком воздуха, расположены под углом.

К материалам, из которых выполнен салон, придраться сложно, да и уровень сборки салонных панелей приличный. В этом салоне не найти торчащих саморезов, неопрятных строчек, раковин и заусениц на пластике, разве что с пластиковой древесиной тут явный перебор. Псевдодерево везде — и на дверных картах, и на передней панели, и на центральной консоли и его явно много. Ненастоящая и кожа, правда, за такие деньги хотеть полностью кожаный салон было бы наивно. А мультифункциональный руль, довольно приятный на ощупь и хваткий, можно было бы и натуральной кожей обшить, особенно в топовой комплектации. Впрочем, дерматин довольно крепкий и качественный и, по отзывам владельцев, моется и чистится очень хорошо, при этом не царапается. К передним креслам никаких претензий нет, регулировок хватает, обзор отличный, единственное, что можно было бы добавить, так это регулировку поясничного подпора.

Отзывы владельцев Зоти Т 600

Багажный отсек не отличается большими размерами

С эргономикой дела обстоят похуже, большой беды нет, но есть несколько нелогичных решений. К примеру, кнопка отключения системы стабилизации спрятана ни где-нибудь, а в самом углу приборного щитка, её не сразу и найдёшь, а кнопки интенсивности обдува в комплектациях с климат-контролем перепутали местами. Хотя, привыкнуть можно. Сама панель приборов не выедает глаза китайской ядовитой подсветкой, даже монохромный дисплей бортового компьютера светится спокойным цветом. Приборы имеют постоянную подсветку, что обеспечивает хорошую читаемость шкал в любое время суток и при любой освещённости.

На автомобилях для китайского рынка штатная мультимедийка разработана на базе Андроид, но в России устанавливают совсем другое устройство. Говорят, что родную систему так и не смогли приучить к нашим условиям, поэтому установили другую, на базе Windows. С одной стороны, это неплохо, поскольку появилась возможность установить навигацию Навител. С другой стороны, система приучена к работе со стилусом, что в автомобиле не совсем удобно, да и логика работы у неё своеобразная. Зато в пробках можно сложить пасьянс, в прошивку включено ещё несколько стандартных майкрософтовских приложений, вроде калькулятора, смены обоев, куча часов, секундомеров и таймеров, компас и другие приятные мелочи.

Технические характеристики Zotye T600. Рассудительный буддист

Технические характеристики Зоти Т600

Качественный и просторный салон

Характер у паркетника настолько флегматичный, что буддистское происхождение двигателя и коробки можно вычислить, не открывая капот. Да и возможностей полуторалитрового бензинового мотора для большого SUV явно маловато. Турбированный двигатель 15S4G способен отдать 162 силы при максимальной тяге 215 Нм. Это лицензионная копия двигателя Мицубиси Кольт 2002 модельного года. Паспортный разгон до сотни — около десяти секунд, но на деле, с пятиступенчатой механической коробкой передач, разгоняется кроссовер ощутимо медленнее. Турбина подхватывает только после трёх тысяч оборотов, до этого двигатель абсолютно овощной. Флегматичности характеру автомобиля прибавляют длинные передачи и слабая чувствительность педали газа.

Однако если никуда не спешить, в тандеме двигатель-КПП можно найти свои прелести. Работает мотор тихо и до трёх тысяч оборотов его практически не слышно, но резко ускоряться его лучше не просить. Бесполезно. Пока турбина не прочитает свою мантру и пока обороты не вырастут до 3,5 тысяч, о динамике даже думать не стоит. Динамично ездить можно, но для этого придётся не опускать обороты ниже 3000, что обязательно скажется на расходе топлива. Тест-драйвы показали, что при спокойной езде в смешанном режиме кроссовер будет выпивать по 11-12 литров. Не много ли для переднеприводного паркетника?

Именно переднеприводного, поскольку полный привод устанавливать не планируют вовсе. Дело в платформе, которую компания купила у корейцев. Это тележка от переднеприводного Хендай ix35, спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка и эта платформа не предусматривает установку полного привода. Клиренс у паркетника — 186 мм до самой нижней точки, а это защита двигателя. По периметру же кузова дорожный просвет заметно больше, поэтому можно не бояться бордюров и ухабов. Подвеска работает не слишком мягко, но добиться пробоя даже в жёстком режиме довольно сложно.

Видео: обзор Zotye T600 2023-2024 года

www.youtube.com/watch?v=IBZymf3_9og

Zotye T600 — недорогой автомобиль без особых амбиций, если не считать портретное сходство с Фольксвагенов. Самые существенные минусы паркетника — слабый мотор и маленький 344-литровый багажник. Но. В будущем на нашем рынке появится кроссовер с двухлитровым 177-сильным двигателем и роботизированной коробкой. Стоить он будет дороже и играть в другой лиге, «кроссовер за миллион с лишним». Качественная сборка, хорошие комплектации и достойный уровень комфорта в салоне, невысокая цена — гарантия того, что новый Zotye T600 будет пользоваться спросом.

  • Новости
  • Практикум
Skoda Octavia стала похожа на Mercedes-Benz
Читать далее...
Джереми Кларксон назвал 10 худших автомобилей
Читать далее...
Тройной угон: ворованный Мерседес везли на украденом автопоезде
Читать далее...
Российский авторынок: всё хуже, чем ожидалось
Читать далее...
Водителя оштрафовали за езду на самодельном Porsche
Читать далее...
BMW официально представила новый седан 5-й серии
Читать далее...
Проверка на алкоголь: неприкасаемые уйдут в прошлое
Читать далее...
Минфин предложил реформировать систему ОСАГО
Читать далее...
Власти отказались верить в рост российского авторынка
Читать далее...
Принудительная эвакуация подешевеет 1 сентября
Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...