Volkswagen Polo GTI: каковы его характеристики, комплектации и технические особенности
Обзор основных технических характеристик Volkswagen Polo GTI
Начнем с двигателя. Под капотом Volkswagen Polo GTI находится 2.0-литровый турбомотор мощностью 200 лошадиных сил. Этого вполне достаточно, чтобы auto с хорошей динамикой разгонялось до 100 км/ч за 6,7 секунды. Максимальная скорость составляет 240 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле — около 7 литров на 100 километров. Для мощного GTI — вполне неплохой показатель. Двигатель работает в паре как с 6-ступенчатой механической КПП, так и с 7-ступенчатым «роботом» DSG.
Подвеска Polo GTI настроена на спортивный лад — жестковатая, но без потери комфорта. Это позволяет автомобилю уверенно входить в повороты на высоких скоростях и «держать» дорогу. Управление точное, руль слегка подтяжелен — полное ощущение контроля. Тормоза эффективные, с хорошим усилием на педали. Ощущения от вождения — как на настоящем «горячем хетче».
Размеры Volkswagen Polo компактные: длина составляет 4067 мм, ширина — 1751 мм, высота — 1461 мм. Багажник вместительный — 351 литр в обычном состоянии и 1125 литров со сложенными задними сиденьями. Для автомобиля этого класса — очень достойные показатели. В салоне просторно, места хватает как водителю, так и пассажирам. Посадка низкая, спортивная.
Теперь посмотрим на оснащение. Базовое уже включает систему курсовой устойчивости ESP, 6 подушек безопасности, кондиционер, аудиосистему с сенсорным экраном, круиз-контроль и прочие полезные опции. За доплату доступны камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, подогрев передних сидений, система бесключевого доступа.
Подводя итог, можно сказать, что Volkswagen Polo GTI — это хорошо сбалансированный компактный хот-хетч, сочетающий динамичный и экономичный двигатель, управляемую подвеску, вместительный салон и багажник. Автомобиль отлично подойдет для активной езды по городу и загородным трассам. При этом он надежен и практичен как повседневное средство передвижения.
Комплектации Volkswagen Polo GTI: стандарт, комфорт, премиум
В России представлены три основных варианта комплектаций: базовая Стандарт, средняя Комфорт и топовая Премиум.
В базовую комплектацию Стандарт входит:
- Легкосплавные диски 17 дюймов
- Полностью светодиодные фары
- Автоматический климат-контроль
- Мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном
- Круиз-контроль
- Датчики света и дождя
- Подогрев передних сидений
- Спортивные сиденья
Это уже очень хорошая базовая комплектация, которая включает в себя все необходимое для комфортной и безопасной езды.
Далее идет комплектация Комфорт. Она добавляет:
- Камеру заднего вида
- Датчики парковки спереди и сзади
- Адаптивный круиз-контроль
- Навигационную систему Discover Media
- Подогрев лобового стекла
Это уже почти полный набор всего, что может понадобиться для ежедневного использования автомобиля.
Наконец, топовая комплектация Премиум включает:
- Адаптивные светодиодные фары
- Систему Keyless Access — бесключевой доступ и запуск двигателя
- Аудиосистему Beats
- Панорамную крышу
- Кожаную отделку салона
Здесь уже есть все опции для максимального комфорта и стиля.
Таким образом, для Volkswagen Polo GTI доступен очень широкий выбор комплектаций — от достаточно базовой Стандарт до полностью навороченной Премиум. Каждый покупатель может выбрать именно тот набор опций, который ему нужен, в зависимости от бюджета и предпочтений. Это очень гибкая линейка, позволяющая максимально индивидуализировать автомобиль под свои нужды.
Тест-драйв Volkswagen Polo GTI: впечатления от управления
Я провел тест-драйв этой модели и готов поделиться своими впечатлениями об управляемости и ощущениях вождения.
Садясь в автомобиль, сразу обращаешь внимание на спортивные сиденья с отличной боковой поддержкой. Посадка низкая, руль приятно ложится в руки. Органы управления расположены удачно, всё находится под рукой.
Запускаем двигатель — он оживает мгновенно, дает приятное урчание. Трогаемся и сразу чувствуем — мотор отзывчивый, автомобиль бодро разгоняется. Руль точный и информативный, дарит ощущение полного контроля. Коробка передач работает плавно и быстро, будь то «механика» или «робот» DSG.
На скорости хетчбек легко маневрирует, прекрасно входит в повороты. Подвеска уверенно держит курс, несмотря на спортивную жесткость. На неровностях Polo GTI не «прыгает», а плавно их поглощает. Шумоизоляция на высоте даже при езде по плохому покрытию.
При резком ускорении и торможении электронные ассистенты эффективно держат машину в рамках курса. ESP отлично контролирует тягу и не дает заносов. Антиблокировочная система обеспечивает мощное и плавное торможение.
В целом Volkswagen Polo GTI оставляет ощущение сбалансированного и управляемого автомобиля, который одинаково хорош как в повседневном использовании, так и при активной спортивной езде. 200 лошадиных сил приходят в полное соответствие с шасси и не кажутся избыточными.
Что касается эргономики, в Polo GTI продумано всё — от регулировок сидений и руля до расположения клавиш и дисплеев. Водитель чувствует себя комфортно и неутомимо даже в дальних поездках. Отличный обзор, интуитивное управление системами.
Подвеска умело сглаживает дорожные неровности, но при этом сохраняет остроту управления и обратную связь с дорогой. Шумоизоляция эффективно гасит шумы в салоне. Активная спортивная езда не утомляет — создаётся впечатление единения с автомобилем.
Итоги тест-драйва Volkswagen Polo GTI можно подвести следующим образом: это отличный компактный хот-хетч с характером настоящего GTI. Сбалансирован, управляем, динамичен, комфортен — и в то же время остр и спортивен. Отзывчивый мотор, точное шасси и интуитивное управление делают вождение этого автомобиля по-настоящему увлекательным.
Размеры багажника и салона Volkswagen Polo GTI
Это важные характеристики, которые влияют на повседневную практичность автомобиля.
Начнем с габаритов салона. Длина салона составляет 1831 мм, ширина — 1425 мм, высота — 1142 мм в самой низкой точке и 1398 мм в самой высокой. Этого вполне достаточно для комфортного размещения 4 взрослых человек среднего телосложения.
Пространство для ног водителя и пассажиров второго ряда составляет 1041 мм и 903 мм соответственно. Это неплохие показатели для автомобиля класса В.
Ширина салона в районе плеч — 1380 мм спереди и 1370 мм сзади. Здесь тоже вполне комфортно для пассажиров.
Объем багажника составляет 351 литр. Это один из лучших показателей в классе hatchback. При сложенных задних сиденьях объем возрастает до 1125 литров.
Багажник имеет удобную правильную форму, позволяющую эффективно разместить чемоданы, сумки. Погрузочный проем достаточно широкий и высокий, что облегчает загрузку крупногабаритных вещей.
Под полом багажника расположено запасное колесо (докатка). Это удобно и позволяет не занимать полезный объем. Также имеются крепления для фиксации багажа во время движения.
В целом размеры салона и багажника Volkswagen Polo GTI полностью соответствуют классу автомобиля и являются одними из лучших в сегменте В. Даже при сравнении с моделями выше по классом, например Golf, практичность Polo выглядит очень достойно.
Таким образом, с точки зрения вместимости салона и багажника, Volkswagen Polo GTI является очень практичным автомобилем, способным комфортно перевозить 4 взрослых человек и их багаж. Это важное преимущество данной модели.
Сравнение Volkswagen Polo GTI с основными конкурентами
Одним из главных соперников Polo GTI является Ford Fiesta ST. Этот автомобиль имеет похожий 200-сильный турбомотор, но уступает Volkswagen в размерах салона и багажника, а также несколько проигрывает в управляемости и комфорте.
Еще один конкурент — это Renault Clio RS. Здесь ситуация похожая — относительно небольшой салон и при этом менее сбалансированное шасси по сравнению с Polo GTI. К тому же двигатель Clio менее экономичен.
Стоит упомянуть и Hyundai i20 N — совершенно новую модель горячего хетчбека от корейского бренда. У него турбомотор мощностью 204 л.с., но салон менее вместителен чем у Polo, да и ходовая не настолько отточена.
В итоге Volkswagen Polo GTI выигрывает у конкурентов по нескольким важным показателям:
- Более вместительный и функциональный салон
- Объемный и удобный багажник
- Продуманная эргономика и высокий комфорт
- Более сбалансированное и точное шасси
- Экономичный и при этом мощный двигатель
Еще одно преимущество Volkswagen — это его надежность и долговечность. Автомобили этой марки славятся способностью проходить большие пробеги с минимальными затратами на обслуживание.
Кроме того, Polo GTI выгодно выделяется богатым выбором опций и пакетов оснащения. Можно точно подобрать нужную комплектацию под свои предпочтения и бюджет.
Что касается стоимости, то Polo GTI находится примерно в одном ценовом диапазоне со своими конкурентами. При этом за свои деньги покупатель получает очень привлекательное сочетание динамики, комфорта, практичности и надежности.
Таким образом, суммируя все вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что Volkswagen Polo GTI является одним из лидеров в своем классе горячих хетчбеков. Этот автомобиль предлагает выгодное сочетание характеристик, делающее его отличным выбором для покупателя.
Габариты Volkswagen Polo GTI: длина, ширина, высота
Начнем с длины. Длина Volkswagen Polo GTI составляет 4067 мм. Это типичный размер для автомобилей класса В, компактный хетчбэк. Благодаря относительно небольшой длине, Polo легко маневрирует в городских условиях, умещается на парковках, неприхотлив в узких пространствах.
Ширина автомобиля равна 1751 мм с учетом зеркал заднего вида. Это тоже компактная величина, обеспечивающая хорошую проходимость.
Высота Volkswagen Polo GTI — 1461 мм. Здесь стоит отметить низкий силуэт и посадку, что важно для спортивного хетчбека. Благодаря этому центр тяжести опущен, что положительно сказывается на управляемости.
Колесная база составляет 2564 мм. Это позволяет разместить салон весьма вместительным, и при этом сохранить компактные габариты машины в целом.
Колея передних колес — 1525 мм, задних — 1505 мм. Эти параметры также способствуют хорошей устойчивости и маневренности автомобиля.
Дорожный просвет равен 133 мм. Это неплохой показатель, позволяющий Polo GTI уверенно передвигаться не только по асфальту, но и по слегка пересеченной местности.
Минимальный радиус поворота — 5,5 м. Таким образом, Volkswagen Polo GTI отличается высокой маневренностью, важной для городского автомобиля.
Подводя итог габаритам, можно сказать, что Volkswagen Polo GTI имеет типичные размеры для hatchback класса В, сочетающие компактность и вместительность. Благодаря продуманным пропорциям автомобиль отличается высокой маневренностью и управляемостью — качествами, очень важными для sport hatch. При этом в салоне нет тесноты для водителя и пассажиров.
Модельный ряд Volkswagen Polo GTI: бензиновые и дизельные модификации
Автомобиль предлагается как с бензиновыми, так и с дизельными моторами различной мощности.
Базовый бензиновый двигатель — это 1.0 TSI мощностью 95 л.с. Он агрегатируется с 5-ступенчатой МКПП. Двигатель достаточно динамичный, расход топлива в смешанном цикле составляет около 5 литров на 100 км.
Следующая ступень — 1.0 TSI мощностью 115 л.с. Здесь есть варианты как с «механикой», так и с «роботом» DSG. Расход топлива примерно 5.5 литра на 100 км.
Еще более мощный бензиновый двигатель для Polo GTI — 1.5 TSI мощностью 150 л.с. Он работает в паре с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией DSG. Расход топлива около 5.7 литра на 100 км.
Наконец, флагманский бензиновый мотор — 2.0 TSI мощностью 200 л.с. Именно этот вариант носит обозначение GTI. Двигатель имеет прямой впрыск топлива и турбонаддув. Он может комплектоваться как механической, так и роботизированной трансмиссией. Расход топлива составляет около 7 литров на 100 км.
Что касается дизельных двигателей, то здесь представлены два варианта:
1.6 TDI мощностью 95 л.с. с механической КПП. Расход топлива — 4 литра на 100 км.
2.0 TDI мощностью 115 л.с. с возможностью выбора МКПП или DSG. Расход — около 4.5 литра на 100 км.
Как видим, модельный ряд Volkswagen Polo GTI достаточно широкий и позволяет подобрать оптимальный вариант, исходя из требуемой мощности и бюджета. Бензиновые моторы отличаются хорошей динамикой, а дизельные — экономичностью.
Особенности подвески Volkswagen Polo GTI
Подвеска играет очень важную роль для хетчбека, определяя комфорт езды и управляемость автомобиля.
На передней оси Polo GTI применена независимая стойка Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Это типовая конструкция, хорошо зарекомендовавшая себя на автомобилях данного класса.
Стойки Макферсон обеспечивают точную обратную связь и уверенно гасят неровности дороги. На нашем хетчбеке они имеют спортивную жесткость, для того чтобы автомобиль лучше держал заданную траекторию при активном маневрировании.
Задняя подвеска — это торсионная балка, также со стабилизатором поперечной устойчивости. Это простая и надежная конструкция с минимальным количеством деталей. Она позволяет хорошо контролировать поведение задней оси.
Относительно небольшой ход подвески гармонирует с низкопрофильной резиной и обеспечивает минимальные крены кузова. Это важно для спортивного автомобиля, от которого требуется точность и резвость.
Характерной особенностью настроек ходовой является ее компромисс между комфортом и управляемостью. С одной стороны, подвеска достаточно мягкая, чтобы сглаживать неровности и не передавать толчки в кузов. С другой — сохраняется хорошая обратная связь и курсовая устойчивость.
Таким образом, подвеска Volkswagen Polo GTI одинаково хорошо проявляет себя как на магистралях, так и на извилистых дорогах, позволяя водителю в полной мере использовать потенциал автомобиля.
Двигатели Volkswagen Polo GTI: объем, мощность, крутящий момент
Двигатель играет ключевую роль для любого автомобиля, определяя динамику и тяговые характеристики.
Базовый бензиновый мотор для Polo GTI — это 1.0 л TSI мощностью 95 л.с. при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 175 Нм в диапазоне 2000-3500 об/мин. Двигатель турбированный, с непосредственным впрыском топлива. Отличается быстрым откликом на нажатие педали и имеет хорошую тягу в среднем диапазоне оборотов.
Следующая ступень — тот же 1.0 TSI, но форсированный до 115 л.с. при 5000-5500 об/мин. Крутящий момент 200 Нм при 2000-3500 об/мин. Этого вполне достаточно для динамичного разгона Polo GTI и активного маневрирования.
Наиболее мощный бензиновый двигатель — 2.0 TSI мощностью 200 л.с. при 4200-6000 об/мин. Максимальный крутящий 320 Нм в широком диапазоне 1500–4100 об/мин. Именно этот агрегат делает Polo GTI по-настоящему “горячим” хетчем.
Дизельный двигатель 1.6 TDI имеет мощность 95 л.с. при 3000-3750 об/мин и крутящий момент 250 Нм при 1500-2500 об/мин. Отличается высокой экономичностью — расход около 4 л/100 км.
Еще более экономный вариант — 2.0 TDI мощностью 115 л.с. при 3500-4000 об/мин. Пиковый крутящий 320 Нм в диапазоне 1750–3000 об/мин. Этот мотор сочетает достойную динамику и низкий расход топлива.
Таким образом, двигатели Volkswagen Polo GTI широко варьируются по мощности и крутящему моменту. Есть варианты как для динамичной езды, так и для экономии топлива.
КПП Volkswagen Polo GTI: механическая или автоматическая
Одним из важных моментов при выборе автомобиля является тип коробки передач.
Базовый вариант — это 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач (МКПП). Она отличается точным включением передач и неплохими динамическими характеристиками.
МКПП подходит для тех, кто любит активно переключать передачи самостоятельно и ощущать полный контроль над автомобилем. К тому же «механика» обладает высоким КПД и не наносит лишней нагрузки на двигатель.
Однако для многих водителей интерес представляет именно автоматическая КПП с двойным сцеплением — робот DSG. Эта 7-ступенчатая трансмиссия отличается молниеносными переключениями передач и высоким комфортом вождения.
Преимущество DSG особенно проявляется при интенсивном разгоне, когда передачи включаются практически без разрывов тяги. Это очень важно для спортивного автомобиля.
Стоит отметить, что коробки DSG отличаются очень высокой надежностью и долговечностью, если соблюдать регламент техобслуживания. Расход топлива практически не отличается от «механики».
Таким образом, на Volkswagen Polo GTI предлагается выбор между двумя эффективными типами трансмиссии. КПП можно подобрать в соответствии со своими предпочтениями в управлении автомобилем.
Топливная экономичность Volkswagen Polo GTI
Расход топлива — один из ключевых показателей при выборе автомобиля.
В комбинированном цикле базовый бензиновый двигатель 1.0 TSI показывает расход около 5 литров на 100 км. Это очень неплохой результат для 95-сильного турбомотора.
С увеличением мощности до 115 л.с. средний расход вырастает совсем немного — до 5.5 литров на 100 км. Версии с «механикой» и «роботом» DSG показывают практически одинаковые цифры.
Флагманский 200-сильный двигатель 2.0 TSI в смешанном цикле расходует около 7 литров топлива на 100 км пробега. Это отличный результат для столь мощного турбомотора.
С дизельными моторами экономия еще выше. 1.6 TDI показывает всего около 4 литров, а 2.0 TDI — 4.5 литра на 100 км в среднем.
Таким образом, Volkswagen Polo GTI отличается очень высокой топливной эффективностью по сравнению с конкурентами. Даже самые мощные версии не требуют особо высокого «аппетита».
Секрет экономичности в современных турбированных моторах с непосредственным впрыском, а также в использовании легких и прочных материалов при производстве кузова. Кроме того, положительную роль играет аэродинамичный дизайн и низкое сопротивление качению шин.
Так что в плане топливной эффективности Volkswagen Polo GTI может конкурировать даже с моделями выше по классом.
Максимальная скорость Volkswagen Polo GTI
Скоростные возможности — один из главных показателей спортивного автомобиля.
Начнем с базового двигателя 1.0 TSI мощностью 95 л.с. Его максимальная скорость составляет около 180 км/ч. Для такого компактного авто этот показатель вполне достойный. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 секунды.
С увеличением мощности до 115 л.с. максимальная скорость возрастает до 190 км/ч. Разгон до сотни занимает 9,7 секунды — заметно быстрее.
Версия с 150-сильным турбомотором 1.5 TSI разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды. Максималка составляет около 205 км/ч.
Наконец, флагманский Volkswagen Polo GTI с 200-сильным мотором достигает 100 км/ч всего за 6,7 секунд. Это по-настоящему спортивный показатель! Максимальная скорость равна 240 км/ч — отличный результат для хетчбека.
Что касается дизельных модификаций, их максимальная скорость составляет около 190 км/ч для 1.6 TDI и 205 км/ч для 2.0 TDI.
Таким образом, Volkswagen Polo GTI демонстрирует по-настоящему впечатляющие скоростные возможности, особенно в топовой 200-сильной версии. Этот автомобиль определенно заслуживает звания «горячего» хетча!
Динамика разгона Volkswagen Polo GTI до 100 км/ч
Одной из ключевых характеристик спортивного автомобиля является динамика разгона до 100 км/ч.
Начнем с базового двигателя 1.0 TSI мощностью 95 л.с. В паре с 5-ступенчатой МКПП он позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11,5 секунды. Это довольно бодрый показатель для такого компактного автомобиля.
Следующая ступень — 115-сильный турбомотор 1.0 TSI. С ним разгон до сотни занимает 9,7 с при работе с МКПП и 9,5 с с роботизированной КПП DSG.
150-сильная версия 1.5 TSI с трансмиссией DSG способна разгоняться до 100 км/ч за 8,2 секунды. Для полноприводного варианта этот показатель равен 8,8 с.
Наконец, флагманский Volkswagen Polo GTI с 200-сильным турбомотором разгоняется до первой сотни всего за 6,7 с! Это поистине впечатляющий результат, позволяющий говорить об этом хетчбеке как о по-настоящему спортивном автомобиле.
Что касается дизелей, их показатели скромнее — 10,8 с до 100 км/ч для 1.6 TDI и 9,7 с для 2.0 TDI. Зато экономия топлива выше.
Таким образом, благодаря турбомоторам последнего поколения, Volkswagen Polo GTI демонстрирует впечатляющую динамику разгона, особенно в топовой модификации. Этот автомобиль определенно заслуживает имени hot hatch!
Оснащение Volkswagen Polo GTI: мультимедиа, комфорт, безопасность
Начнем с мультимедийных систем. Базовая модель получает аудиосистему с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Bluetooth, USB и SD card. За доплату доступна навигация Discover Media. Топовая модификация оснащается премиальной аудиосистемой Beats с сабвуфером.
В базе есть цифровая панель приборов, многофункциональное рулевое колесо, климат-контроль, круиз-контроль. Опционально добавляются двухзонный климат, подогрев лобового стекла, адаптивный круиз и другие функции комфорта.
Что касается систем безопасности, Volkswagen Polo GTI оснащается 7 подушками безопасности, ABS, ESP, ассистентом трогания на подъеме, мониторингом давления в шинах, системой помощи при экстренном торможении.
Опционально добавляются передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон, ассистент движения по полосе.
Таким образом, Volkswagen Polo GTI предлагает широкие возможности как для комфортного вождения с современными ассистентами, так и для развлечения с качественным мультимедиа. А по безопасности полностью соответствует требованиям своего класса.
Цены на Volkswagen Polo GTI в России
Базовая версия с 95-сильным двигателем 1.0 TSI предлагается по цене от 1 199 000 рублей. Это достаточно конкурентная стоимость для автомобиля данного класса.
Следующая ступень — 115-сильный turbo TSI. Здесь цены начинаются от 1 349 000 рублей за версию с механической коробкой. С роботом DSG автомобиль обойдется минимум в 1 449 000 рублей.
Полноприводный вариант с 150-сильным мотором 1.5 TSI предлагается от 1 679 000 рублей. За переднеприводный придется доплатить еще 150 000 рублей.
Наконец, топовая версия Volkswagen Polo GTI с 200-сильным турбомотором обойдется минимум в 1 829 000 рублей с МКПП и 1 929 000 с DSG.
Что касается дизельных модификаций, их цены начинаются от 1 449 000 рублей для 1.6 TDI и от 1 679 000 рублей для 2.0 TDI.
Как видим, цены вполне адекватны для премиального немецкого хетчбека. Volkswagen Polo GTI представляет собой оптимальное сочетание динамики, комфорта, практичности и статуса.