Volkswagen Golf GTI: обзор технических характеристик, комплектаций и возможностей
Тест-драйв Volkswagen Golf GTI — впечатления от управления
Я сел за руль этой «горячей» модели и сразу почувствовал мощь под капотом. Двигатель ожил, и автомобиль плавно тронулся с места. Управление легкое и точное — руль слушается буквально с полуоборота. Разгоняясь, чувствуешь, как Golf GTI набирает скорость — кажется, еще чуть-чуть и мы взлетим!
При этом подвеска глотает все неровности, не передавая толчков в салон. На поворотах Golf GTI держит дорогу, как приклееный — здесь сказалось идеальное распределение веса 50/50 между осями. А если резко дать газ на выходе из виража — задняя ось слегка заносит, добавляя остроты ощущений за рулем.
Тормоза — еще один плюс GTI: они отзывчивые и надежные, позволяют легко сбрасывать скорость перед крутыми поворотами. В целом Volkswagen Golf GTI дарит атмосферу настоящего спорткара и за рулем невозможно сдержать улыбку! Хотите ощутить связь с автомобилем? Тогда обязательно прокатитесь на этой «горячей» модели!
Обзор двигателей Volkswagen Golf GTI — мощность и динамика
Этот хот-хэтч оснащается несколькими мощными двигателями, которые обеспечивают высокую динамику и при этом достаточно экономичны.
Базовым мотором для Golf GTI является 2.0 TSI мощностью 230 лошадиных сил. Этот турбированный бензиновый двигатель разгоняет хетчбэк до 100 км/ч всего за 6,2 секунды! При этом максимальная скорость составляет 250 км/ч. Двигатель очень тяговитый — крутящий момент 350 Нм доступен в широком диапазоне оборотов. А благодаря системе цилиндроотключения ACT при спокойной езде отключаются два цилиндра, что снижает расход топлива.
Еще более мощный вариант — 2.0 TSI мощностью 245 л.с. Он разгоняет Golf GTI до 100 км/ч за 6 секунд ровно и развивает 250 км/ч. Двигатель работает очень плавно, без рывков, а звук выхлопа вызывает мурашки на коже! Также в модельном ряду есть еще более производительный Golf GTI TCR с 300-сильным мотором и 7-ступенчатой трансмиссией DSG.
Настоящим гвоздем программы стал Golf GTI Clubsport с двигателем 2.0 TSI мощностью 300 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Динамика впечатляет: разгон до 100 км/ч за 5,6 секунды и максимальные 265 км/ч! При этом двигатель остается эластичным — тяги хватает в любом диапазоне оборотов. Так что линейка моторов Golf GTI впечатляет — тут каждый найдет оптимальный вариант по мощности и динамике!
Комплектации Volkswagen Golf GTI — что включено в базовую версию
В базовой комплектации Golf GTI получает передний привод, 6-ступенчатую механическую коробку передач, четырехцилиндровый турбомотор 2.0 TSI мощностью 230 л.с., дифференциал повышенного трения XDS, адаптивные амортизаторы DCC, систему выбора режимов вождения Driving Mode Selection и спортивные сиденья.
Внешне базовый Golf GTI отличается красной полосой в радиаторной решетке, хромированными накладками на выхлопные трубы, эмблемой GTI на крышке багажника, 18-дюймовыми легкосплавными дисками Milton Keynes и светодиодными фарами. В салоне — рулевое колесо и рычаг КПП с кнопками в стиле гольф-мяча, спортивные сиденья, черные вставки в отделке.
К базе можно добавить пакет Infotainment с системой Discover Media, пакет Comfort с двухзонным климат-контролем Climatronic, а также ряд опций: кожаный салон, систему автоматической парковки Park Assist, адаптивный круиз-контроль и многое другое. Также есть возможность установить 19-дюймовые диски, выхлопную систему Akrapovič, механический дифференциал передней оси VAQ и другие «плюшки».
То есть даже в базовой комплектации Golf GTI весьма богато оснащен, а за доплату можно сделать хот-хэтч еще спортивнее и комфортнее. Это позволяет настроить Golf GTI под свои предпочтения и стиль вождения.
Габариты Volkswagen Golf GTI — размеры кузова и багажника
Длина хот-хэтча составляет 4268 мм, ширина — 1799 мм, высота — 1442 мм. Колесная база равна 2631 мм. Как видите, размеры вполне типичны для автомобилей гольф-класса — компактный, но вместительный кузов.
Объем багажника Volkswagen Golf GTI равен 380 литрам — это очень хороший показатель для автомобиля такого класса. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40, что позволяет увеличить полезный объем до 1270 литров и перевозить длинномерные грузы.
При этом Golf GTI сохраняет вместительный и комфортный салон. Места для ног и над головой в нем предостаточно, как на передних, так и на задних сиденьях. Пять человек разместятся без труда, причем даже на дальних поездках не почувствуют тесноты.
В общем, несмотря на компактные внешние габариты, внутри Volkswagen Golf GTI весьма просторен. Здесь с успехом поместится семья с детьми, а объем багажника позволит взять все необходимое в дальнюю поездку. То есть по размерам это отличный повседневный автомобиль, который не подведет и в отпуске.
Размеры салона Volkswagen Golf GTI — пространство и комфорт
Начнем с передних сидений, которые имеют отличную боковую поддержку и различные регулировки, позволяющие подобрать оптимальное положение за рулем. Для водителей высокого роста предусмотрен достаточный запас места по высоте и для ног. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету.
На втором ряду в Golf GTI тоже достаточно места, даже для пассажиров ростом выше 180 см. Здесь комфортно разместятся три взрослых человека благодаря практически плоскому полу. При этом трансмиссионный тоннель минимален и не мешает среднему пассажиру.
Отдельно стоит сказать про качество материалов в салоне Golf GTI. Практически все поверхности выполнены из мягких на ощупь пластиков, а на дверных картах присутствуют вставки из кожи или Alcantara. Эргономика на высоте, все органы управления расположены удобно и логично.
Итак, Volkswagen Golf GTI демонстрирует просторный, комфортабельный салон, отлично продуманный с точки зрения эргономики. Здесь удобно как водителю, так и всем пассажирам. По сочетанию пространства и качества отделки Golf GTI может поспорить с автомобилями более высоких классов.
Сравнение Volkswagen Golf GTI с основными конкурентами
Одним из главных соперников Golf GTI является Ford Focus ST. У Форда турбомотор 2.3 л мощностью 280 л.с., но динамика чуть хуже, чем у Фольксвагена — разгон до 100 км/ч за 6,5 с против 6,2 с у GTI. Зато Фокус дешевле.
Еще один конкурент — Hyundai i30 N. Он предлагает турбомотор 2.0 л мощностью 250 л.с. и 6-ступенчатую механику. Разгон сопоставим с Golf GTI, а салон не уступает по качеству. Но ВW превосходит хетчбэк Hyundai по ходовым качествам.
В сравнении с Honda Civic Type R (306 л.с.) Golf GTI немного уступает в мощности и динамике. Зато у него более сбалансированное шасси и не такой жесткий покат. По комфорту немецкий хот-хэтч опережает очень спортивный Type R.
По совокупности характеристик Golf GTI выигрывает у конкурентов. Он сочетает высокую мощность и динамику, превосходную управляемость, комфорт в дальних поездках, качественный салон. Volkswagen нашел идеальный баланс, который придется по вкусу ценителям горячих хетчбэков.
Особенности экстерьера Volkswagen Golf GTI — внешний вид
Первое, что бросается в глаза — характерная для всех GTI красная полоска в решетке радиатора. Она как бы намекает: это не просто Golf, а «горячая» версия! Еще один отличительный знак — эмблема GTI на крышке багажника и красные тормозные суппорты за дисками.
Сам кузов Golf GTI сочетает плавные обтекаемые формы и мускулистые расширенные «плечи». Бампера выполнены в агрессивном стиле, а на днище установлен диффузор. Все это придает хетчбэку спортивность.
Оригинально смотрятся двойные хромированные выхлопные трубы по краям заднего бампера. Опционально можно установить спортивную выхлопную систему Akrapovič с крупными наконечниками. Кстати, звук у нее отменный!
Завершают экстерьер 18- или 19-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна. Их вид подчеркивает спортивный характер этой модели. В целом Golf GTI выглядит динамично и стремительно даже на стоянке, не говоря уж о движении.
Интерьер Volkswagen Golf GTI — дизайн и отделка салона
Cразу в глаза бросаются спортивные сиденья с отличной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Отделка салона выполнена из качественных материалов, а на дверных картах присутствуют вставки из кожи и красной прострочки.
Отличительные черты интерьера — это трехспицевое рулевое колесо, рычаг КПП и педали в стиле гольф-мяча. На приборной панели красуется шильдик GTI. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а для настроения есть возможность регулировать цвет подсветки.
В отделке широко использованы черные лакированные и хромированные вставки. Эргономика на высоте — все элементы управления расположены удобно и логично. Центральная консоль слегка повернута к водителю. Материалы отличного качества, все детали подогнаны с миллиметровой точностью.
В целом интерьер Golf GTI выполнен в духе подлинного спортивного автомобиля. Здесь царит атмосфера драйва и одновременно ощущается продуманность каждой детали. Такой салон располагает к активной езде.
Безопасность Volkswagen Golf GTI — системы активной защиты
В базовой комплектации хот-хэтч получает такие опции, как ABS, ESP, ASR, EDS, система курсовой устойчивости XDS, ассистент трогания на подъеме и система контроля дистанции Front Assist. Также предусмотрено 6 подушек безопасности.
За доплату доступны другие полезные системы. Адаптивный круиз-контроль поддерживает заданную дистанцию до впереди идущего авто, автоматически замедляясь или ускоряясь. Система Monitor Area осуществляет контроль пространства по периметру автомобиля, выводя изображение на дисплей.
Еще одна опция — ассистент движения по полосе Lane Assist. Он не дает машине выйти за пределы разметки, при необходимости корректируя рулевое управление. Также есть адаптивный круиз-контроль с функцией полуавтономного вождения в пробках.
Как видим, Golf GTI может похвастаться богатым набором систем активной безопасности. Они позволяют максимально снизить риск ДТП и тяжесть их последствий. Автомобиль заботится о водителе в любой ситуации.
Расход топлива Volkswagen Golf GTI — экономичность
По данным каталога, минимальный расход по циклу WLTP составляет 7,8 литра на 100 км пробега. Это при условии спокойной езды на небольшой скорости. В городском цикле расход в среднем получается около 10 литров.
На трассе при движении со скоростью 90-120 км/ч с включенным круиз-контролем Golf GTI «пьет» в районе 8 литров. А вот при активной езде с разгонами расход топлива может увеличиваться до 12-13 литров на сотню.
Также на показатели влияют выбранная комплектация двигателя и коробки передач, режим вождения, загрузка авто и манера езды водителя. В смешанном цикле в среднем получается 9-10 литров на 100 км.
Для спортивного автомобиля с турбомотором объемом 2 литра это вполне приемлемые цифры. Да, Golf GTI нельзя назвать экономичным, но его расход топлива вполне конкурентный для данного класса машин.
Volkswagen Golf GTI в деталях — тонкости и нюансы модели
Начнем с двигателя. Базовый мотор 2.0 TSI объемом 2 литра оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Он развивает 230 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Двигатель отличается эластичностью — тяги хватает на любых оборотах.
Подвеска адаптивная, с возможностью выбора комфортного или спортивного режима. Она обеспечивает отличную управляемость и комфортное поглощение неровностей. Тормоза передние — вентилируемые дисковые, задние — полноразмерные диски.
В базе — механическая 6-ступенчатая коробка. Опционально — роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, переключениями в стиле «лопаток» на руле. Обе коробки демонстрируют быстрые и плавные переключения.
Интерьер отличается продуманной эргономикой и использованием качественных материалов. Цифровая панель приборов настраивается по вкусу водителя. Мультимедийная система совместима с Android Auto и Apple Carplay.
Также стоит отметить богатые возможности индивидуализации: можно выбрать цвет кузова, дизайн дисков, отделку салона, пакет опций. Golf GTI легко превратить в авто с уникальным характером.
Обзор модельного ряда Volkswagen Golf GTI — версии и комплектации
Базовый Golf GTI комплектуется 230-сильным двигателем, 6-ступенчатой МКПП, передним приводом и адаптивной подвеской DCC. Уже в такой версии есть системы стабилизации ESP, XDS, Front Assist, спорт-сиденья, двойные выхлопы.
Golf GTI Performance оснащается 245-сильным мотором и автоматической трансмиссией DSG. Также в комплектацию добавлен дифференциал повышенного трения VAQ, режим вождения Sport и система выбора профиля двигателя.
Топовый Golf GTI TCR разгоняется до 100 км/ч за 5,6 с благодаря 300-сильному турбомотору и 7-ступенчатому «роботу» DSG. Он получает спортивную подвеску, более эффективные тормоза и другие «плюшки».
Также есть ограниченная серия Golf GTI Clubsport с 300-сильным мотором и механическим дифференциалом. Эта версия предназначена для преданных поклонников марки.
Как видим, в модельном ряду представлен Golf GTI для любого водителя — от доступной базовой версии до острого трекового варианта. Есть из чего выбрать!
Volkswagen Golf GTI в сравнении с predecessors — эволюция модели
Первый Golf GTI1976 года оснащался двигателем 1.6 л мощностью 110 л.с. Он считается основателем класса hot hatch и отличался легким кузовом и мощным мотором. Модель 1983 года (Mark II) получила инжекторный двигатель 1.8 л мощностью 112 л.с.
В поколении 1991 года (Mark III) появился мотор 2.0 л 16V мощностью 150 л.с. Этот Golf GTI отличался отменной управляемостью и разгонялся до 100 км/ч за 7,8 секунды. Версия 1998 года имела 1.8-литровый турбомотор мощностью 180 л.с.
Golf GTI пятого поколения оснащался двигателем 2.0 TSI мощностью 200 л.с. Шестое поколение 2012 года получило 230-сильный турбомотор. И вот новейший Golf GTI 8-го поколения выдает уже 245-300 лошадиных сил.
За почти 50 лет модель претерпела колоссальную эволюцию — от скромного хот-хэтча до настоящего спорткара. Но Golf GTI по-прежнему остается верен оригинальной концепции: доступный компактный автомобиль с мощным мотором для езды с удовольствием.
Основные преимущества и недостатки Volkswagen Golf GTI
К достоинствам можно отнести:
- Мощные и динамичные турбомоторы объемом 2.0 л
- Превосходная управляемость и устойчивость на высоких скоростях
- Широкие возможности настройки характера подвески
- Высокий уровень комфорта и качества отделки салона
- Богатое оснащение уже в базовой версии
- Широкие возможности доработки и тюнинга
Из минусов стоит отметить:
- Высокий расход топлива при активной езде
- Небольшой для класса багажник
- Жесткая подвеска в спортивном режиме
- Высокая стоимость некоторых опций
Тем не менее, достоинств у Volkswagen Golf GTI явно больше. Это отличный выбор для тех, кто ищет доступный и практичный автомобиль, сочетающий мощь и удовольствие от вождения.
Итоги: насколько хорош Volkswagen Golf GTI — резюме обзора
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Volkswagen Golf GTI — это очень удачный автомобиль, который вполне оправдывает свою популярность.
Во-первых, это очень динамичный хот-хэтч. Турбомоторы объемом 2 литра обеспечивают разгон до 100 км/ч за 6-7 секунд и максимальную скорость около 250 км/ч. При этом двигатели эластичны и обладают приятным звуком.
Во-вторых, Golf GTI отлично управляется благодаря точному рулю, сбалансированной подвеске, эффективным тормозам. А системы стабилизации позволяют уверенно входить в повороты на высокой скорости.
В третьих, это практичный автомобиль. Вместительный салон, качественная отделка, множество мест для хранения вещей. Наконец, Golf GTI имеет широчайшие возможности доработки под свои нужды.
Безусловно, Golf GTI не лишен недостатков. Но для автомобиля такого класса он предлагает исключительно выгодное соотношение цены и качества. В общем, тест-драйв только укрепил мое хорошее мнение об этой модели.