Полезные советы для автолюбителей

Toyota Carina: характеристики, сравнение моделей и особенности японского автомобиля

Технические характеристики Toyota Carina: мощность, разгон, расход топлива

Toyota Carina — это автомобиль с богатой историей, первое поколение которого появилось еще в 1970-х годах. За десятилетия производства модель претерпела множество изменений, но неизменно оставалась надежным и комфортным седаном.

Начнем с двигателя — именно он во многом определяет динамику и тяговые свойства автомобиля. На Toyota Carina первого поколения ставились бензиновые моторы рабочим объемом 1,2-1,6 литра и мощностью от 78 до 110 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимал около 13 секунд, а максимальная скорость достигала 160 км/ч. В целом динамика была достаточной для седана тех лет.

Второе поколение Carina получило новые моторы — 1,5 и 1,6 литра мощностью 100 и 115 л.с. соответственно. Разгон стал бодрее — 11,5 секунды до сотни. Третье поколение оснащалось уже 1,6- и 1,8-литровыми двигателями мощностью от 100 до 140 л.с. Версия GT имела 160-сильный мотор 2S-ELU и разгонялась до 100 км/ч за 8,7 с!

Четвертое поколение Carina предлагалось с двигателями 1,6; 1,8; 2,0 литра мощностью от 100 до 170 л.с. Динамика модификаций 2.0 GT и GT-R превосходила конкурентов тех лет. Пятое поколение оснащалось моторами 2,0; 2,2 литра мощностью 136-220 л.с. Это позволило Carina E по динамике приблизиться к спортивным моделям.

Что касается расхода топлива, то здесь показатели Carina также изменялись от поколения к поколению — от 7-9 литров на 100 км у первых моделей, до 10-13 литров на более мощных версиях поздних выпусков. В целом расход топлива Carina всегда был умеренным по меркам своего времени.

Таким образом, технические характеристики Toyota Carina с течением времени значительно улучшались — росли мощность и динамика, хотя и ценой повышения расхода топлива. Но главные качества модели — надежность и комфорт — оставались неизменными на протяжении всех поколений.

Комплектации Toyota Carina: базовая, стандарт, люкс

Toyota Carina

Toyota Carina предлагалась покупателям в нескольких комплектациях — от простой базовой до богато оснащенной топовой версии.

На Carina первого поколения можно было выбрать из двух вариантов комплектации — стандартной и DeLuxe. В стандартной версии присутствовали электростеклоподъемники, кондиционер, центральный замок, аудиосистема и некоторые другие опции. DeLuxe добавляла отделку под дерево, литые диски, кожаный салон и спортивные сиденья.

На втором поколении появилась более доступная базовая комплектация E только с самым необходимым. Комплектация SE уже включала кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок, повышенную отделку салона. Топовая версия SX добавляла литые диски, кожаные сиденья, круиз-контроль.

Третье поколение Carina получило расширенный список опций даже на базовой комплектации XL. В версии XLi присутствовали кондиционер, литые диски, тонировка. Комплектация SEi добавила передние противотуманные фары, кожаную отделку руля, электрорегулировки сидений, спортивную подвеску.

Четвертое поколение предлагало комплектации X, X Limited и мощную GTi. Базовая X включала кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок, аудиосистему. X Limited добавлял литые диски, круиз-контроль, кожаную отделку. GTi имела спортивные сиденья Recaro, мультимедиа с навигацией, ксеноновые фары.

На пятом поколении Carina были представлены комплектации E, EL, SE и спортивная GT. В базовой E присутствовали кондиционер, АБС, подушки безопасности, аудиосистема. EL добавлял литые диски, климат-контроль, круиз-контроль. В SE дополнительно шли электропакет, кожаная отделка, панорамная крыша. GT имела Recaro, BBS диски, ксенон, спортивную подвеску.

Таким образом, на протяжении всех поколений Toyota Carina покупатель мог выбрать подходящий вариант комплектации — от простой базовой до богатой топовой с широким списком опций. Это позволяло подобрать оптимальное сочетание цены и оснащения под свои нужды.

Тест-драйв Toyota Carina: ощущения водителя, управляемость, комфорт

Toyota Carina

Чтобы лучше понять, каково это — водить Toyota Carina, давайте представим, что мы садимся за руль этой модели и отправляемся на тест-драйв. Поделимся впечатлениями об управляемости, комфорте, ощущениях водителя. Возьмем для примера популярную версию Carina E производства 1990-х годов.

Садясь в салон, сразу ощущаешь простор и комфорт. Водительское кресло мягкое, с хорошей боковой поддержкой. Обзорность во все стороны отличная благодаря тонким стойкам кузова. Приборная панель информативная, все приборы и кнопки удобно расположены. Руль, сиденье и зеркала легко регулируются по высоте и вылету.

Повернув ключ зажигания, слышим ровный гул двигателя. На холостых оборотах мотор работает тихо и плавно. Выключаем стояночный тормоз, включаем передачу и плавно трогаемся. Машина слушается руля, легко маневрирует на парковке и заезжает в поток машин.

Набирая скорость, чувствуем плавность хода и комфортную работу подвески. Двигатель отзывается на нажатие педали газа, разгоняя Carina довольно бодро до 90-100 км/ч. Шум в салоне при этом минимален благодаря качественной шумоизоляции. Коробка передач работает плавно, переключение не требует дополнительных усилий.

На поворотах Carina остается очень устойчивой, практически не кренится. Рулевое управление точное, машина держит заданную траекторию. Тормоза работают надежно, плавно замедляя автомобиль. В целом управляемость Carina предсказуема и внушает уверенность водителю.

Тест-драйв показал, что Toyota Carina — очень комфортабельный автомобиль, отлично подходящий для повседневных поездок. Управление простое и интуитивное, не требует особых навыков. Carina надежно «держит» дорогу, устойчива на высоких скоростях, обладает отличной управляемостью. Мягкая подвеска и тихий салон делают даже дальние поездки приятными и комфортными.

Размеры салона и багажника Toyota Carina: вместимость и функциональность

Размеры и вместимость салона и багажника — важные параметры для любого автомобиля.

Модель первого поколения выпускалась в кузове типа седан и универсал. Салон четырехдверного седана вмещал 4-5 человек. Пространства для ног и над головой пассажиров хватало в избытке. Объем багажника составлял 340 литров — достаточно для среднего семейного автомобиля тех лет.

Второе поколение Carina сохранило тот же кузов седан, а также появился двухдверный вариант купе. Седан по-прежнему комфортно размещал 4 взрослых пассажира и до 340 литров багажа. Двухдверное купе было рассчитано на 2 человек спереди и 2 сзади. Объем багажника купе составлял 260 литров.

На третьем поколении опять был представлен седан на 4-5 мест. За счет увеличения габаритов пространство для ног пассажиров значительно выросло. Объем багажника на некоторых комплектациях достигал 390 литров. Появился вариант лифтбек, чей багажник вмещал от 280 до 320 литров.

Четвертое поколение сохранило прежние типы кузова. В седане и лифтбеке было просторно как для пассажиров, так и для багажа объемом до 400 литров. Появился универсал с возможностью перевозки до 515 литров вещей при сложенных задних сиденьях.

Пятое поколение Carina выпускалось в кузове седан, лифтбек и универсал. Седан вмещал до 450 литров багажа, лифтбек — до 330 литров, универсал — до 515 литров. Пространства для ног и комфорт посадки оставались отличными.

Таким образом, на протяжении всех поколений вместимость салона Toyota Carina полностью соответствовала классу автомобиля, обеспечивая комфорт 4-5 взрослым пассажирам. Объем багажного отделения в разных кузовах позволял без труда перевозить средние по размеру грузы.

Сравнение Toyota Carina с основными конкурентами: достоинства и недостатки

Toyota Carina

Toyota Carina на протяжении своей истории конкурировала с различными моделями в среднем классе.

В 1970-80е годы основными соперниками Carina были Nissan Bluebird, Honda Accord, Mazda 626. По сравнению с ними Carina выгодно отличалась надежностью — мотор и трансмиссия Toyota служили без поломок на протяжении сотен тысяч километров. Однако по динамике Carina уступала более «спортивным» Accord и Bluebird.

В 1990-е годы на рынке появились Mitsubishi Lancer, Subaru Legacy, Ford Mondeo. Они опережали Carina по мощности двигателей и управляемости. Зато комфортабельность и плавность хода были на стороне Toyota. По надежности и долговечности Carina по-прежнему не имела себе равных.

В 2000-е годы соперниками Carina стали Hyundai Sonata, Kia Optima, Volkswagen Jetta. Эти модели превосходили Carina по размерам салона и багажника, однако уступали по качеству сборки и долговечности материалов. Toyota сохраняла репутацию одного из самых надежных автомобилей.

Таким образом, на протяжении своей истории Toyota Carina, может быть, и не была лидером класса по динамике или вместительности. Зато модель всегда славилась безупречной репутацией с точки зрения надежности, долговечности, качества сборки и прочности всех узлов и агрегатов. Эти качества и составляют главное конкурентное преимущество Carina.

Габариты Toyota Carina: длина, ширина, высота — внешние размеры

Toyota Carina

Размеры автомобиля, или его габариты, во многом определяют внешний вид машины и степень удобства для водителя и пассажиров.

Первое поколение имело следующие размеры: длина — 4280 мм, ширина — 1610 мм, высота — 1370 мм. Это был типичный седан среднего класса тех лет. Второе поколение немного увеличилось в длину до 4410 мм и ширину до 1655 мм. Высота составила 1360 мм.

Заметный рост габаритов произошел на третьем поколении: длина выросла до 4540 мм, ширина — до 1695 мм, а высота — до 1420 мм. Четвертое поколение снова стало чуть больше: длина — 4605 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1410 мм.

Пятое поколение ознаменовало переход к европейским стандартам размеров: длина возросла до 4630-4700 мм, ширина — до 1760 мм, высота — до 1450 мм. Габариты Carina E приблизились к классу бизнес-седанов.

Таким образом, на протяжении поколений внешние размеры Toyota Carina постепенно, но неуклонно увеличивались, что позволяло сделать салон более просторным, а силуэт — более солидным и представительным. При этом маневренность и управляемость Carina оставались на высоком уровне благодаря продуманной конструкции подвески и рулевого управления.

Модельный ряд Toyota Carina: обзор всех поколений и модификаций

За более чем 30-летнюю историю Toyota Carina прошла несколько поколений и имела множество различных модификаций.

Первое поколение Carina выпускалось с 1970 по 1977 год. Оно включало модификации Carina, Carina Van (универсал) и Carina Coupe. Второе поколение (1977-1980) было представлено Carina, Carina II, Carina Coupe. На смену им пришло третье поколение (1980-1984) — Carina, Carina II, Carina Van.

Четвертое поколение Carina выпускалось с 1984 по 1988 год. Оно включало модели Carina, Carina II, Carina E, Carina Van. Пятое поколение Carina (1988-1996) состояло из Carina, Carina E, Carina II, Carina ED. Шестое поколение (1996-2001) включало Carina E, Carina Van, Carina ED.

Помимо базовых моделей, на разных поколениях существовали спортивные и специальные версии, такие как Carina 1600GT, Carina 2000GT, Carina Surf, Carina Twin Cam, Carina 1.8 GLi Twincam и другие. Также выпускались люксовые модификации под названиями Toyoace, Tercel.

Таким образом, Toyota Carina имела обширный модельный ряд, охватывающий как базовые версии для массового потребителя, так и спортивные, люксовые и специальные модификации. Это позволяло Toyota удовлетворить запросы самых разных аудиторий покупателей.

Двигатели Toyota Carina: бензиновые и дизельные, объемы, мощность

Toyota Carina

Одним из ключевых компонентов любого автомобиля является двигатель.

На первом поколении использовались четырехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1.2, 1.4, 1.6 литра и мощностью от 78 до 110 л.с. Второе поколение получило новые моторы — 1.5 и 1.6 литра мощностью 100 и 115 л.с. Третье поколение оснащалось уже 1.6- и 1.8-литровыми двигателями мощностью от 100 до 140 л.с.

На четвертом поколении снова использовались рядные 4-цилиндровые бензиновые моторы 1.6, 1.8 и 2.0 литра мощностью от 100 до 170 л.с. При этом впервые появились турбированные и 16-клапанные версии моторов. Пятое поколение Carina получило усовершенствованные двигатели 2.0 и 2.2 литра мощностью 136-220 л.с.

Помимо бензиновых двигателей, на поздних поколениях Carina стали устанавливать и дизельные моторы. Например, на Carina E 1991 года ставился 2-литровый турбодизель мощностью 90 л.с. А на Carina E 1996 года использовался 2.2-литровый турбодизель мощностью 102 л.с.

Таким образом, инженеры Toyota постоянно развивали и совершенствовали силовые агрегаты для Carina. Мощность двигателей rosла от поколения к поколению, появились современные технологии форсирования и повышения топливной эффективности.

Трансмиссия Toyota Carina: МКПП, АКПП, полный привод

Toyota Carina

Помимо двигателя, важнейшей частью силовой линии автомобиля является трансмиссия. Узнаем подробнее, какие коробки передач использовались на разных поколениях Toyota Carina.

Первые поколения Carina комплектовались исключительно «механикой» — 4- и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Лишь на третьем поколении появилась автоматическая 3-ступенчатая АКПП, которая ставилась на некоторые версии флагманской Carina II.

Начиная с четвертого поколения, автоматические коробки стали шире применяться на Carina. Сначала это были 3- и 4-ступенчатые АКПП, а на пятом поколении появилась современная 5-ступенчатая «автоматика». При этом на более доступных комплектациях по-прежнему использовалась 5-ступенчатая МКПП.

Помимо классических переднеприводных версий, на четвертом и пятом поколениях Carina выпускалась модификация All-Trac с полным приводом. Она оснащалась бесступенчатым вариатором или 4-ступенчатой АКПП с распределением крутящего момента между осями 50/50.

Таким образом, инженеры Toyota предоставляли широкие возможности выбора трансмиссии на Carina — от простой «механики» до современной «автоматики» и полного привода. Это позволяло оптимально подобрать вариант под нужды конкретного покупателя.

Подвеска Toyota Carina: типы передней и задней подвесок

Подвеска во многом определяет комфорт и управляемость автомобиля. Узнаем, какие типы подвесок использовались на различных поколениях Toyota Carina.

Передняя подвеска первого и второго поколений Carina использовала простую конструкцию типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади стояла зависимая пружинная подвеска на двух продольных рычагах. Такая схема обеспечивала мягкий комфортный ход.

Начиная с третьего поколения, на Carina стали применять усовершенствованную переднюю подвеску типа Макферсон со стабилизатором и нижними треугольными рычагами. Сзади использовалась многорычажная независимая пружинная конструкция. Это значительно улучшило управляемость.

Четвертое и пятое поколения сохранили аналогичную схему. При этом на спортивных модификациях применялись более жесткие настройки элементов подвески, стабилизаторов, амортизаторов для улучшения курсовой устойчивости. На версии с полным приводом использовалась оригинальная независимая подвеска повышенной проходимости.

Таким образом, подвеска Toyota Carina эволюционировала от простых зависимых схем к более современным независимым конструкциям, обеспечивая оптимальный баланс комфорта и управляемости.

Тормозная система Toyota Carina: передние и задние тормоза

Toyota Carina

Эффективная и надежная тормозная система — ключевой элемент активной безопасности любого автомобиля.

На первых поколениях применялась простая гидравлическая тормозная система с барабанными механизмами спереди и сзади. Эффективность торможения была на приемлемом для тех лет уровне. На третьем поколении появились передние дисковые тормоза, что заметно улучшило тормозные характеристики.

По-настоящему современная тормозная система впервые использовалась на четвертом поколении Carina. Передние тормоза — вентилируемые диски, задние — барабаны или диски в зависимости от комплектации. При этом на Carina впервые в классе появилась антиблокировочная система ABS производства Bosch.

Пятое поколение получило еще более совершенную тормозную систему: спереди вентилируемые диски большего диаметра, сзади — диски. АБС стала более компактной и «интеллектуальной». Кроме того, на версии GT устанавливались высокоэффективные спортивные тормоза с увеличенными дисками.

Таким образом, на протяжении поколений тормозные механизмы Toyota Carina претерпели значительную эволюцию — от простых барабанов до высокотехнологичных дисковых систем с электронными ассистентами. Это позволило добиться отличных показателей эффективности торможения и устойчивости при экстренных маневрах.

Безопасность Toyota Carina: подушки безопасности, ABS, кузов, прочность

Toyota Carina

Безопасность — один из ключевых параметров любого автомобиля.

Первые поколения Carina оснащались лишь базовыми атрибутами пассивной безопасности — прочным стальным кузовом, ремнями безопасности, энергопоглощающей рулевой колонкой и панелью приборов. С 90-х годов начали появляться элементы активной безопасности.

Так, на четвертом поколении Carina впервые в классе применили антиблокировочные тормоза ABS, повышающие управляемость при экстренном торможении. Пятое поколение получило усовершенствованную ABS и передние подушки безопасности на некоторых версиях.

Шестое поколение Carina E стало использовать целый комплекс мер активной безопасности — кроме ABS это электронная система стабилизации VSC, ассистент трогания на подъеме, преднатяжители ремней, боковые подушки и шторки. Прочность кузова была доведена до уровня лучших мировых стандартов.

Таким образом, если первые «Карины» отличались лишь «пассивной» безопасностью, то в последних поколениях применялся широкий набор high-tech систем активной безопасности, часть из которых Toyota впервые представила именно на этой модели.

Комфорт Toyota Carina: шумоизоляция, климат-контроль, сиденья, мультимедиа

Уровень комфорта во многом определяет насколько приятно и комфортно чувствуют себя водитель и пассажиры в автомобиле.

Начиная уже с первых поколений, в салоне Carina применялись материалы с хорошими шумоизоляционными свойствами, что позволяло сделать езду тихой и спокойной. С каждым поколением звукоизоляция становилась все лучше благодаря применению современных материалов.

Еще одним важным элементом поддержания комфортного микроклимата является система отопления и кондиционирования воздуха. На Carina она также постоянно совершенствовалась — от простых печек и кондиционеров до современных климат-контролей с автоматическим поддержанием заданной температуры.

Большое внимание уделялось и сиденьям — применялись анатомические кресла с хорошей боковой поддержкой, регулировками и качественными обивочными материалами. На версиях спортивной направленности устанавливались особые сиденья Recaro для хорошей фиксации тела.

На поздних поколениях появились мультимедийные системы с сенсорными экранами, навигацией, интеграцией со смартфонами. Это позволило сделать поездки еще более комфортными и приятными для водителя и пассажиров.

Эксплуатационные затраты Toyota Carina: расход топлива, обслуживание, запчасти

Toyota Carina

При выборе автомобиля важно учитывать не только цену покупки, но и последующие эксплуатационные затраты на топливо, обслуживание, ремонт.

Расход топлива на Carina всегда был умеренным и экономичным. Например, на четвертом поколении он составлял 6-8 литров по городу и около 5-7 литров по трассе, в зависимости от модификации и условий эксплуатации. Это довольно выгодные показатели для своего класса.

С точки зрения обслуживания, Toyota Carina отличается большими интервалами между ТО — 10-15 тысяч километров пробега. Ремонтов и поломок при штатной эксплуатации практически не случается благодаря высокому качеству и надежности всех узлов и агрегатов.

Стоимость основных расходных запчастей (к примеру, тормозные колодки, диски и покрышки) находится на среднем уровне. При этом ресурс до их замены очень высокий. Оригинальные запасные части Toyota отличаются надежностью и долгим сроком службы.

Таким образом, с точки зрения эксплуатационных затрат Toyota Carina является очень выгодным предложением в своем классе благодаря экономичности, редкой потребности в ремонте и доступной стоимости основных расходных материалов.

Плюсы и минусы Toyota Carina: итоговая оценка модели

Toyota Carina

Подводя итоги, давайте выделим основные достоинства и недостатки Toyota Carina, чтобы составить объективное представление об этой популярной модели.

К безусловным плюсам Carina следует отнести:

  • Высочайшую надежность и долговечность всех узлов и агрегатов
  • Простоту в эксплуатации и обслуживании
  • Комфортабельность и тишину в салоне
  • Гладкость хода и управляемость
  • Экономичный расход топлива

Из недостатков можно отметить:

  • Не самую лучшую динамику разгона
  • Устаревший дизайн на поздних поколениях
  • Невысокую вместительность салона в базовых версиях

Однако, несмотря на некоторые недостатки, Toyota Carina заслуженно пользовалась высоким спросом благодаря своим главным козырям — легендарной надежности, практичности и доступной цене. Эти качества и составляют основу успеха Carina на мировом автомобильном рынке.

  • Новости
  • Практикум
Lotus выпустит кроссовер
Читать далее...
Полностью новый Land Rover Discovery: первое официальное фото
Читать далее...
Платный въезд в города: комитет Госдумы поддержал законопроект
Читать далее...
Представлен серийный седан BMW 1-й серии (фото)
Читать далее...
Глава Росавтодора рассказал, почему в России часто ремонтируют дороги
Читать далее...
Собянин не позволил закрыть станцию метро Мякинино
Читать далее...
Skoda хочет отказаться от заряженных автомобилей
Читать далее...
В Гонконге легковушка подрезала Airbus A330 (видео)
Читать далее...
Nissan сделает электромобиль с запасом хода 550 км
Читать далее...
Новый Hyundai i30: официальные фотографии и информация
Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...