Toyota C-HR: все о тест-драйве, габаритах и модельном ряде кроссовера
Обзор дизайна и экстерьера Toyota C-HR
Toyota C-HR привлекает внимание своим неординарным дизайном, который сочетает элементы купе и кроссовера. С первого взгляда бросаются в глаза мускулистые, рельефные боковины и динамичные линии кузова. Как вы считаете, насколько удачно смотрится такое сочетание стилей?
Лично я полагаю, что дизайнерам Toyota удалось гармонично объединить спортивный имидж и практичность кроссовера. Агрессивный передний бампер с большим воздухозаборником придает автомобилю «злой» и решительный вид. В то же время высокая посадка и просторный салон делают C-HR вполне комфортабельным для повседневного использования.
Особого внимания заслуживает оригинальная форма стекол, напоминающая алмазную огранку. Такие стекла не только придают экстерьеру изюминку, но и увеличивают обзорность для водителя. Кроме того, в топовой версии предусмотрен люк с электроприводом, расширяющий ощущение пространства в салоне.
Еще одна особенность дизайна Toyota C-HR — наличие скрытых задних дверных ручек, встроенных в стойку крыши. Это решение выглядит стильно и не нарушает обтекаемость кузова. В целом, с точки зрения внешнего вида, C-HR является одним из самых ярких представителей своего класса.
Что касается размеров, длина Toyota C-HR составляет 4395 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1555 мм. Колесная база — 2640 мм. Масса в снаряженном состоянии варьируется от 1320 до 1395 кг в зависимости от комплектации. Габариты позволяют Toyota C-HR уверенно чувствовать себя как в городских условиях, так и за пределами мегаполиса.
Подводя итог, можно сказать, что Toyota C-HR выделяется среди прочих кроссоверов агрессивным и динамичным дизайном в духе концепт-каров. Автомобиль смотрится стильно и премиально, привлекая внимание окружающих на дороге.
Интерьер Toyota C-HR: просторный салон и вместительный багажник
Интерьер Toyota C-HR во многом соответствует динамичному внешнему виду автомобиля.
Первое, что бросается в глаза при входе в C-HR — футуристическая приборная панель со светодиодной подсветкой. Комбинация приборов выполнена в виде двух экранов размером 4,2 и 7 дюймов. Между ними располагаются циферблаты спидометра и тахометра. Такое решение смотрится очень стильно и современно.
Отличное впечатление производит и многофункциональный руль, обшитый приятной на ощупь кожей. На руле расположены кнопки управления мультимедиа, круиз-контролем, а на топовых версиях — системами активной безопасности.
Центральная консоль C-HR выполнена в виде «парящей» панели, что визуально расширяет пространство. Сенсорный экран мультимедиа имеет диагональ 8 дюймов и поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Ниже располагаются клавиши управления климат-контролем и другими функциями.
Что касается отделки салона, в базовой версии используется тканевая обивка черного цвета в сочетании с кожаным рулем. В топовом варианте предусмотрена перфорированная кожа, причем на выбор доступно два цветовых решения: черный интерьер с серыми вставками или светло-коричневый с оранжевыми элементами.
По части эргономики, передние кресла обладают широким диапазоном регулировок по высоте и наклону спинки. Это позволяет удобно устроиться водителям любого роста. Пространство для ног также вполне достаточное. Сзади места для коленей чуть меньше, зато над головой припасено много воздуха.
Объем багажного отделения Toyota C-HR составляет 377 литров. Этого вполне хватает для размещения нескольких чемоданов или объемных сумок. При необходимости задние сиденья складываются, увеличивая полезный объем до 1122 литров.
Подводя итог, интерьер Toyota C-HR выполнен на высоком уровне с использованием качественных материалов. Комфорт и эргономика посадки также находятся на достойном уровне. Кроссовер обладает просторным салоном и вместительным багажником, что делает его отличным выбором для путешествий.
Комплектации Toyota C-HR: особенности базовой и топовой версий
Toyota C-HR предлагается в нескольких комплектациях, которые отличаются друг от друга оснащением и стоимостью.
Базовый Toyota C-HR оснащается 1,2-литровым турбомотором мощностью 116 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В стандартное оснащение входят:
- Легкосплавные диски R17
- Светодиодные фары
- Автоматический климат-контроль
- Мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном
- Камера заднего вида
- Круиз-контроль
Как видим, уже в базовой комплектации Toyota C-HR оснащен всем необходимым для комфортной езды по городу и загородным трассам. Однако настоящий «вау-эффект» производит топовая версия Style.
Во-первых, здесь установлен 173-сильный 2-литровый мотор, работающий в паре с вариатором CVT. Во-вторых, Style отличается расширенным списком опций:
- Панорамная крыша с люком
- Кожаный салон с подогревом передних сидений
- Аудиосистема JBL с 9 динамиками
- Адаптивный круиз-контроль
- Система распознавания дорожных знаков
- Автоматическое торможение перед препятствием
Благодаря этому набору опций Toyota C-HR в максимальной комплектации превращается в настоящий технологический кроссовер, обеспечивающий максимум комфорта и безопасности в пути.
Что касается цены, то базовая версия Toyota C-HR в Украине предлагается по цене от 789 000 гривен. За топовую комплектацию Style придется выложить минимум 959 000 гривен. То есть разница составляет примерно 170 000 гривен. По моему мнению, доплата стоит того, учитывая значительно более богатое оснащение.
Подводя итог, Toyota C-HR доступен сразу в нескольких комплектациях — от довольно скромной базовой до максимально «навороченной» версии Style. Поэтому каждый покупатель может выбрать для себя оптимальный вариант, исходя из бюджета и потребностей.
Технические характеристики Toyota C-HR: мощность и динамика
Двигатель и трансмиссия во многом определяют характер автомобиля.
Для Toyota C-HR предусмотрено два варианта силовых агрегатов:
- 1.2 л Turbo (116 л.с., 185 Нм)
- 2.0 л Dual VVT-i (173 л.с., 206 Нм)
Младший двигатель 1.2 л работает в паре с 6-ступенчатой МКПП и приводом на передние колеса. Такой вариант подойдет тем, кто ценит динамику и ощущения от вождения. Разгон до 100 км/ч занимает 10,9 секунды, максимальная скорость — 180 км/ч.
Более мощный 2-литровый мотор агрегатируется с вариатором CVT и также приводит в движение передние колеса. Динамика здесь чуть скромнее: 11,0 с до 100 км/ч и максималка 180 км/ч. Зато такой вариант обеспечит более плавную и комфортную езду.
Что касается расхода топлива, то 1.2-литровый двигатель в смешанном цикле потребляет 6,9 л/100 км, тогда как аппетит 2-литрового мотора составляет 7,7 л/100 км. Как видим, разница не столь существенная, учитывая прирост мощности.
Подвеска Toyota C-HR настроена в духе европейских хэтчбеков — упор сделан на комфорт и управляемость, а не на жесткость. На неровностях кузов минимально кренится, однако ямы и ухабы поглощаются эффективно. Рулевое управление точное и информативное, поворачиваемость на уровне.
Тормозная система представлена дисками по всем колесам, что гарантирует эффективное замедление в любой ситуации. Антиблокировочная система и электронный ассистент торможения входят в базу. Также предусмотрена функция автоматического удержания на месте, исключающая скатывание на подъеме.
Итак, подводя итог техническим характеристикам, можно сказать, что Toyota C-HR обладает достойной динамикой и хорошим балансом ходовых качеств. Кроссовер одинаково уверенно чувствует себя как в городских условиях, так и на загородных трассах при средних скоростях.
Toyota C-HR на тест-драйве: ощущения от управления
Любые технические характеристики — это всего лишь цифры на бумаге. Гораздо важнее реальные ощущения от управления автомобилем.
Садясь в C-HR, сразу отмечаешь высокую посадку и прекрасный обзор во всех направлениях. Водительское кресло обладает широким диапазоном регулировок по высоте и наклону, так что подобрать оптимальное положение не составляет труда. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.
Приборная панель выполнена в футуристическом стиле и обеспечивает отличную читаемость показаний. Понравилось качественное исполнение и приятная на ощупь обивка руля. Кнопки управления расположены удобно и логично.
Двигатель 1.2 Turbo оживляется моментально, отзывчиво набирая обороты. Разгонная динамика вполне достойная, обгоны проходят легко и непринужденно. Хотя для спортивной езды все же не хватает мощи. А вот круиз по трассе на 130 км/ч осуществляется в комфортном и тихом режиме.
Подвеска грамотно отфильтровывает дорожные неровности, не допуская раскачки кузова. Toyota C-HR уверенно входит в повороты и точно следует заданной траектории. Руль информативный, с хорошим сопротивлением на центре. Тормоза резво замедляют кроссовер, не вызывая никаких нареканий.
Благодаря компактным габаритам и маневренности, C-HR чувствует себя как рыба в воде в плотном городском потоке. Система кругового обзора упрощает парковку, а достаточный дорожный просвет позволяет без проблем преодолевать лежачие полицейские.
Что касается комфорта, в салоне Toyota C-HR тихо и спокойно даже на высоких скоростях. Места для ног и над головой вполне достаточно как спереди, так и сзади. Кондиционер быстро охлаждает воздух в жаркую погоду. Качественная шумоизоляция гасит дорожный шум.
Подводя итоги тест-драйва, Toyota C-HR оставил очень позитивные впечатления. Компактный кроссовер получился динамичным и комфортабельным, уверенно сочетая городскую маневренность с трассовыми качествами. Управление в целом интуитивно понятное, а богатое оснащение добавляет удовольствия от вождения.
Размеры Toyota C-HR: габариты и объем багажника
Размеры автомобиля напрямую влияют на его практичность в повседневной эксплуатации.
Итак, основные габаритные размеры Toyota C-HR таковы:
- Длина: 4395 мм
- Ширина: 1795 мм
- Высота: 1555 мм
- Колесная база: 2640 мм
Как видим, по длине Toyota C-HR практически не уступает компактным C-классам вроде Corolla. Ширина и высота также вполне достойные. А вот колесная база почти на 10 см меньше, чем у той же Corolla. Это и придает автомобилю большую маневренность.
Благодаря компактным внешним габаритам Toyota C-HR легко «протискивается» в узких городских пробках и уверенно паркуется на маленьких пятачках. Высокий дорожный просвет позволяет без проблем преодолевать лежачие полицейские и небольшие неровности дороги.
Что касается внутреннего пространства, на передних сиденьях места предостаточно во всех направлениях. За рулем можно расположиться с комфортом даже для человека ростом 190 см и выше. Обзорность хорошая благодаря высокой посадке.
На втором ряду Toyota C-HR вполне комфортно разместятся двое пассажиров среднего роста. При этом над головой останется запас свободного места, а объема для ног хватит даже для людей выше 180 см. Троим на заднем диване будет тесновато.
Багажное отделение Toyota C-HR имеет объем 377 литров. Этого достаточно для размещения 3-4 крупных чемоданов или нескольких объемных сумок. При необходимости задние сиденья складываются, увеличивая полезный объем до 1122 литров.
Таким образом, несмотря на внешние компактные габариты, Toyota C-HR обладает вполне просторным салоном и вместительным багажником. Этого более чем достаточно для комфортных путешествий с семьей или друзьями.
Сравнение Toyota C-HR с основными конкурентами
Чтобы лучше понять сильные и слабые стороны Toyota C-HR, сравним его с основными конкурентами в классе компактных кроссоверов.
Одним из главных соперников Toyota C-HR является Nissan Juke. Этот автомобиль отличается еще более ярким и агрессивным дизайном, однако немного уступает C-HR в размерах. Juke доступен только с бензиновыми моторами и в целом проигрывает Toyota по динамике разгона.
Зато Nissan может похвастаться более богатым оснащением уже в базовой версии, включающим систему старт-стоп, климат-контроль, камеру заднего вида и другие опции. Toyota компенсирует это в топовых комплектациях. По качеству сборки и ощущениям за рулем модели примерно равны.
Еще один серьезный соперник для C-HR — Renault Captur. Этот французский кроссовер выгодно отличается более низкой ценой при сопоставимом оснащении. Дизайн Renault сдержаннее и консервативнее. Зато доступны экономичные дизельные двигатели.
Преимущество Toyota C-HR перед Captur — это более современные системы активной безопасности, а также лучшая шумоизоляция салона. Надежность и долговечность японского автомобиля также выше. Так что выбор во многом зависит от приоритетов покупателя.
Из других конкурентов можно выделить Opel Mokka X. Этот компактный кроссовер отличается элегантным европейским дизайном и довольно богатым оснащением. Двигатели как бензиновые, так и дизельные. Главный минус Opel — это не самая лучшая репутация с точки зрения надежности.
Подводя итог, Toyota C-HR выглядит очень достойно на фоне основных конкурентов. Удачное сочетание современного дизайна, богатого оснащения, хорошей динамики и надежности делают эту модель одним из лидеров класса компактных кроссоверов.
Обзор двигателей Toyota C-HR: бензиновые и гибридные
Выбор двигателя — один из ключевых моментов при покупке автомобиля.
В настоящее время для Toyota C-HR доступны следующие моторы:
- 2.0 л Dual VVT-i (144 л.с., 190 Нм)
- 1.8 л Hybrid (122 л.с. суммарно)
Бензиновый двигатель 1.2 л с турбонаддувом отличается приемлемой динамикой и высокой экономичностью. Этот мотор разгоняет C-HR до 100 км/ч за 10,9 с и расходует в среднем 6,9 литра на 100 км. Двигатель живой, отзывчивый на газ.
Альтернативой служит 144-сильный 2-литровый мотор. Он чуть медлительнее набирает обороты, зато работает плавнее и тише. Расход топлива у этого силового агрегата выше — порядка 7,7 л/100 км. Зато запас крутящего момента шире.
Гибридная версия Toyota C-HR оснащается 122-сильным бензиновым двигателем, который работает в tandem с электромотором. Суммарная мощность составляет 122 л.с. Разгон до сотни занимает 11,0 с, а расход топлива в mixed cycle — всего 4,3 л/100 км.
Таким образом, гибрид выгодно выделяется на фоне бензиновых аналогов. Да, динамика чуть ниже, зато экономичность почти в два раза выше! Так что если бюджет позволяет, то именно Toyota C-HR Hybrid предпочтительнее всего.
Что касается трансмиссии, то для бензиновых моторов предлагается 6-ступенчатый «механик» или вариатор CVT. Гибридный вариант комплектуется исключительно бесступенчатой трансмиссией. Полный привод не предлагается — Toyota C-HR всегда приводит в движение только передние колеса.
Подводя итог, бензиновые двигатели C-HR отличаются отзывчивостью и достойной динамикой, а гибрид выгодно выделяется рекордно низким расходом топлива. Так что оптимальный вариант есть для любых нужд.
Комфорт в салоне Toyota C-HR: мультимедиа и ассистенты
Современный автомобиль обязан не только хорошо ездить, но и обеспечивать водителю и пассажирам максимум комфорта в пути.
Начнем с мультимедийной системы. Уже в базовой версии C-HR предлагается 7-дюймовый сенсорный дисплей, совместимый с Android Auto и Apple CarPlay. Звук транслируется через 6 динамиков. В vysshikh versiyakh ustanovlen ekran 8 dyujmov i premial’naya audiosistema JBL s 9 kolonkami.
Безопасность Toyota C-HR: оснащение системами активной защиты
Безопасность является одним из ключевых аспектов при выборе современного автомобиля.
Прежде всего, Toyota C-HR оснащается подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. В зависимости от комплектации могут присутствовать также боковые подушки и шторки. Ремни безопасности регулируются по высоте и оснащены преднатяжителями.
Базовая система стабилизации VSC помогает удерживать контроль над автомобилем в сложных ситуациях. Антипробуксовочная система не дает колесам буксовать при резком старте или на скользком покрытии.
Опционально для Toyota C-HR предлагаются системы активной безопасности Toyota Safety Sense. В их числе автоматическое экстренное торможение до скорости 80 км/ч, которое способно распознавать как автомобили, так и пешеходов. Есть также адаптивный круиз-контроль и система оповещения о выходе из полосы движения.
Благодаря камерам кругового обзора и датчикам парковки, C-HR безопасно маневрирует и паркуется в ограниченном пространстве. Светодиодные фары обеспечивают превосходную видимость ночью и в плохих погодных условиях.
Прочный кузов Toyota C-HR, по результатам краш-тестов, получил максимальные 5 звезд безопасности по европейской шкале Euro NCAP. Это подтверждает надежную защиту водителя и пассажиров при ДТП.
Подводя итог, Toyota C-HR представляет собой очень безопасный автомобиль как с точки зрения пассивных, так и активных систем защиты. Современные технологии помогают избежать аварий, а прочный кузов надежно защищает в случае столкновения.
Цены на Toyota C-HR: стоимость разных комплектаций
Цена является одним из ключевых факторов при выборе автомобиля.
На начало 2023 года цены на Toyota C-HR в Украине следующие:
- Comfort — от 789 000 грн
- Elegance — от 859 000 грн
- Style — от 959 000 грн
В базовую версию Comfort входит 1,2-литровый турбомотор, 6-ступенчатая МКПП, система старт-стоп, светодиодные фары, легкосплавные диски, климат-контроль и мультимедиа с 7» дисплеем. Это оптимальный выбор для городских поездок.
Комплектация Elegance дополнена 2-литровым 144-сильным мотором, вариатором CVT, системой бесключевого доступа, датчиками парковки, камерой заднего вида и другими опциями. Цена примерно на 70 000 грн выше базы.
Топовый вариант Style включает кожаный салон, мультимедиа с 8» экраном, premium аудиосистему JBL, а также расширенные системы активной безопасности. Его стоимость стартует от 959 000 грн.
Кроме того, доступна гибридная версия Toyota C-HR, которая обойдется минимум в 1 139 000 грн. Это примерно на 170-180 тысяч дороже бензиновых аналогов.
Таким образом, Toyota C-HR предлагается по вполне конкурентной цене, начиная от 789 000 грн за базовую комплектацию. При этом на выбор есть как экономичный вариант, так и богатые комплектации с расширенным оснащением.
ТО и ремонт Toyota C-HR: особенности обслуживания
Надежность и ремонтопригодность — важные характеристики автомобиля.
Как и положено японским автомобилям, Toyota C-HR отличается высокой надежностью, прочностью и долговечностью узлов и агрегатов. При условии соблюдения правил эксплуатации и своевременного ТО серьезные поломки крайне редки.
Производитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 10 000 км или раз в год. Также через 10 000 км нужно проводить замену воздушного и масляного фильтров. Остальные жидкости и расходники, такие как тормозные колодки, раз в 20-30 тысяч километров.
Благодаря наличию программы Toyota Total Service стоимость планового ТО вполне разумная — от 2500 грн за малый сервис до 5500 грн за большой. Дилерское обслуживание позволит максимально продлить жизнь автомобиля.
Что касается ремонтов, наиболее уязвимые узлы Toyota C-HR — это подвеска, турбонагнетатель (в младшем моторе) и вариатор. Однако возможные поломки этих систем редки при аккуратной эксплуатации и своевременном ТО.
Стоимость запчастей для японских кроссоверов выше, чем для европейских моделей. Но зато их ресурс значительно продолжительнее. Поэтому Toyota C-HR в плане ремонта и обслуживания можно назвать достаточно экономичным автомобилем.
Подводя итог, Toyota C-HR — надежный и долговечный кроссовер, неприхотливый в обслуживании. При условии своевременного ТО он прослужит владельцу не менее 10-12 лет, не доставляя серьезных проблем.
Расход топлива Toyota C-HR: по городу и трассе
Бензин сейчас стоит недешево, поэтому расход топлива — важный показатель при выборе автомобиля.
Начнем с бензиновых моторов. 1,2-литровый двигатель мощностью 116 л.с. расходует по городу около 9,5-10 литров на 100 км. Это вполне типичный показатель для такого класса машин.
На трассе при спокойной езде со скоростью 90-100 км/ч аппетит этого мотора снижается до 6-6,5 литра. При 120 км/ч расход возрастет уже до 7-7,5 л/100 км. В смешанном цикле Toyota C-HR 1.2 л показывает результат в районе 7,5-8 литров.
2-литровый 144-сильный мотор чуть более прожорливый. В городских условиях он потребляет около 10-11 л/100 км, на шоссе при 90 км/ч — примерно 7 литров. В среднем получается 8-8,5 литра на 100 км.
Самым экономным является гибридный вариант Toyota C-HR. 1,8-литровый мотор в тандеме с электродвигателем расходует в городе всего 4-5 литров! На трассе этот показатель возрастает до 5-5,5 литра. В итоге в смешанном цикле получается около 4,5-5 литров.
Таким образом, Toyota C-HR 1.2 л в городских условиях показывает типичный для класса расход топлива. Более мощный 2-литровый мотор чуть прожорливее. Но зато гибридная версия в 1,5-2 раза экономичнее бензиновых аналогов и идеально подходит для езды по городу.
Преимущества и недостатки Toyota C-HR: итоговая оценка
Подводя итоги обзору Toyota C-HR, давайте выделим ключевые преимущества и недостатки этой модели, чтобы понять, в каких случаях ее покупка оправдана.
К безусловным достоинствам Toyota C-HR можно отнести:
- Футуристичный дизайн и bogatuyu osnashchennost’
Toyota C-HR в Украине: наличие и условия покупки
Завершая обзор Toyota C-HR, давайте разберемся с тем, как обстоят дела с этой моделью в Украине. Насколько она доступна и выгодно ли ее покупать?
Toyota C-HR официально представлена на украинском рынке и продается через дилерскую сеть Toyota. Модель пользуется stabinym sprosom, поehlomu problemy s nalichiem novogo avtomobilke ncposobny otzat’.